Рабочая программа по физкультуре (5-11 классы)

Записка - пояснение В первую содержание рабочей программы при 3-х часовых занятиях в неделю по Физической Культуре направлено на выполнение федерального компонента ГОС образования по физической культуре и, на выполнение комплексной программы по физической культуре. Дифференцированная часть физической культуры включается в зависимости от особенностей региона – национальных, климатических, и даже материальной физкультурно-спортивной базы Эта программа рассчитана учреждений со стандартной баз...
Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей - климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.

Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (лыжи, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика).

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять

физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание форм физической культуры составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.

Задачи физического воспитания учащихся 6 класса.

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих основную школу.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

• особенности развития избранного вида спорта;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать

Физические способности

Физические

упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на

расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

180

-

-

165

18

К вынослиности

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м.

В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

Задачи физического воспитания учащихся 10 - 11 классов.

Задачи физического воспитания учащихся 10 - 11 классов направлены на:

содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости идр.) способностей;

формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м

14,3 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

10 раз

-

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

-

14 раз

Прыжок в длину с места, см

215 см

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 50 с

-

Кроссовый бег на 2 км

-

10 мин 00 с

Двигательные умения, навыки и способности:

В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12-15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10-12 м (девушки) и 15-25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15-20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.

Уровень физической подготовленности учащихся 11 - 15 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3-5,7

6,2-5,5

6,0-5,4

5,9-5,4

5,8-5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7-9,3

9,6-9,1

9,5-9,0

9,4-9,0

9,3-8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900и менее

950

1000

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6-8

6-8

5-7

7-9

8-10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8-10

9-11

10-12

12-14

12-14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4-5

4-6

5-6

6-7

7-8

6 и выше

7

8

9

10

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15

4 и ниже

4

5

5.

5

10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

19 и выше

20

19

17

16













Годовое распределение

сетки часов на разделы по рабочей программе физического воспитания

при 3-х урочных занятиях в неделю в 5 - 9 классах.

Разделы рабочей программы

Элементы федерального компонента государственного стандарта общего образования

Классы

6

7

8

9

Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях физической культуры

Основы техники безопасности и профилактика травматизма

2

2

2

2

- Гимнастика

7

10

10

10

- Баскетбол

19

28

28

28

- Волейбол

14

21

21

21

- Лыжная подготовка

7

10

10

10

- Лёгкая атлетика

21

31

31

31



Уровень физической подготовленности учащихся 16 - 17 лет

физические способности

Контрольное

упражнение

(тест)

Возраст,

лет

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

16

17

5,2-и ниже

5,1

5,1-4,8

5,0-4,7

4,4 и выше

4,3

6,1и ниже

6,1

5,95,3

5,9-5,3

4,8и выше

4,8

2

Координационные

Челночный бег 3 х 10 м, с

16

17

8,2 и ниже

8,1

8,0-7,7

7,9-7,5

7,3 и выше

7,2

9,7и ниже

9,6

9,3-8,7

9,3-8,7

8,4и выше

8,4

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

180 и ниже

190

195-210

205-220

230и выше

240

160и ниже

160

170-190

170-190

210и выше

210

4

Выносливость

6-минутный бег, м

16

17

1300и выше

1300

1050-1200

1050-1200

900 и ниже

900

1500и выше

1500

1300-1400

1300-1400

1100и ниже

1100

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

5 и ниже

5

9-12

9-12

15 и выше

15

7 и ниже

7

12-14

12-14

20и выше

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши),

16

17

4 и ниже

5

8-9

9-10

11 и выше

12

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки)

16

17

б и ниже

6

13-15

13-15

18и выше

18




Годовое распределение

сетки часов на разделы по рабочей программе физического воспитания

при 3-х урочных занятиях в неделю в 10 - 11 классах.

Разделы рабочей программы

Элементы федерального компонента государственного стандарта общего образования

Классы

Всего

часов

10

11

1

2

3

4

5

Основы знаний о физкультурной деятельности

Медико-биологические, психолого-педагогические, социально-культурные и исторические основы

4

4

8

Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой

Основы техники безопасности и профилактика травматизма

2

2

4

Способы физической деятельности с


общеприкладной направленностью:

Развитие способностей физических качеств

- Скорость

5

5

10

- Сила

5

5

10

- Выносливость

10

10

20

- Координация

5

5

10

- Гибкость

3

3

6

-Скоростно-силовые

5

5

10

Итого по разделу двигательных способностей:

39

39

78

Способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью:

Двигательные действия и навыки, действия и приёмы в подвижных и спортивных играх

- Гимнастика, акробатика

7

7

14

- Футбол

8

8

16

- Баскетбол

9

9

18

- Волейбол

14

14

28

- Лёгкая атлетика

7

7

14

Вариативная часть:


- Лёгкая атлетика

6

6

12

-Волейбол

4

4

8

- «Стритбол»

3

3

6

- Баскетбол

2

2

4

- Футбол

5

5

10

- Подведение итогов учебного года

1

1

2

ИТОГО:

66

66

132

ВСЕГО:

105

105

210




Календарно - тематическое

планирование по рабочей программе физического воспитания при 2-х урочных

занятиях в неделю в 6 классе.


раздел

Тема урока

дата

примечание

1 четверть

1

Легкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики.

2

Равномерный бег с последующим ускорением.

3

Упражнения на развитие быстроты, бег 30 метров с максимальной интенсивностью.

4

Упражнения на развитие выносливости. Бег 60 метров с максимальной интенсивностью.

5

Бег на длинную дистанцию 1000м. Упражнения на развитие быстроты.

6

Обучение прыжкам в длину с разбега.

7

Метание малого мяча на дальность. Развитие выносливости, бег до 10 минут.

8

Развитие выносливости, бег 1500 метров без учета времени.

9

Пресс за 30 секунд, подтягивание на перекладине (м), вис (д).

10

Прыжки в длину с места, развитие скоростно-силовых способностей.

11

Баскетбол

Стойка баскетболиста. Упражнения без мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

12

Ведение мяча с изменением направления.

13

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди.

14

Учебная игра в баскетбол по упрощённым правилам.

15

Техника выполнения упражнений с мячом в баскетболе.

16

Броски в кольцо с места.

17

Совершенствование техники ловли и передачи мяча в баскетболе.

18

Учебная игра в баскетбол по правилам.

2 четверть

19

Гимнастика

Инструктаж по Т. Б. на уроках гимнастики.

20

Совершенствование навыков преодолении полосы препятствий.

21

Изучение акробатических комбинаций.

22

Закрепление акробатических комбинаций.

23

Упражнения на равновесие. Комплексы упражнений для развития гибкости. Подъём туловища из положения лёжа (тестирование).

24

Прыжки через короткую скакалку (тестирование).

25

Игры-эстафеты с различными предметами. Контрольное упражнение на гибкость - наклон вперёд из положения сидя.

26

Лыжная подготовка

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, подбор лыжного инвентаря.

27

Попеременный двухшажный ход. Основные способы передвижения на лыжах. Одновременный одношажный ход.

28

Переход с попеременного хода на одновременный. Основные способы передвижения на лыжах.

29

Обучение поворотам махом на месте через лыжу вперёд и через лыжу назад. Основные способы передвижения на лыжах.

30

Преодоление подъёмов способами «полуёлочкой», «ёлочкой» и «лесенкой». Основные способы передвижения на лыжах.

31

Преодоление спусков в основной стойке, торможения «плугом». Основные способы передвижения на лыжах.

32

Контрольное прохождение дистанции 1000м. Основные способы передвижения на лыжах.

3 четверть

33

Волейбол

Инструктаж по Т.Б на уроках волейбола, баскетбола.

34

Обучение элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения.

35

Обучение комбинаций из основных элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку.

36

Приём мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения.

37

Приём мяча сверху двумя руками, на месте и после перемещения.

38

Обучение техники нижней подачи, 3-6 метров от сетки.

39

Закрепление техники нижней подачи, 3-6 метров от сетки.

40

Комбинации из основных элементов (приём, передача).

41

Обучение основных элементов перемещений и владения мячом.

42

Закрепление основных элементов перемещений и владения мячом.

43

Тактика позиционного нападения без изменения позиций игроков (6:0).

44

Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола.

45

Двусторонняя игра «Мяч через сетку» по упрощённым правилам.

46

Игра «Мяч через сетку» по основным правилам.

47

Баскетбол

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе.

48

Освоение техники ловли и передачи мяча.

49

Ведение мяча правой и левой рукой в движении.

50

Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой в движении.

51

Ведение мяча с изменением направления, броски двумя руками с места.

52

Ведение мяча с изменением направления, броски одной рукой с места.

4 четверть.

53

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики и баскетбола. Броски мяча двумя руками с места.

54

Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении.

55

Вырывание, выбивание мяча.

56

Игра в баскетбол по упрощённым правилам.

57

Игра в баскетбол 4на4. Броски в кольцо с различных точек.

58

Легкая атлетика

ОРУ с повышенной амплитудой движений. Равномерный бег 6 минут. Учётный урок: на мышцы брюшного пресса, сгибание и разгибание туловища в положении лёжа за 30 секунд.

59

Техника метания малого мяча в цель с 7-8 метров.

60

Встречная эстафета. Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки.

61

Бег 60 метров с максимальной интенсивностью. Учёт по прыжкам в длину с места.

62

Бег 30 метров с максимальной интенсивностью. Учёт подтягивание на перекладине в висе (м), подтягивание на перекладине в полу висе (д)

63

Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги».

64

Учётный урок по метанию малого мяча на дальность.

65

Учётный урок по бегу на 1000 метров.

66

Учётный урок по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги».

67

Развитие выносливости, бег на расстояние и на заданное время.

68

Бег 1500 метров. Игра «стритбол». Подведение итогов.


































Календарно - тематическое

планирование по рабочей программе физического воспитания при 3-х урочных

занятиях в неделю в 7 классе.

раздел

Тема урока

дата

примечание

1 четверть

1

Легкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики.

2

Низкий старт. Бег на длинные дистанции до 1000м.

3

Низкий старт. Бег на длинные дистанции до 2000м.

4

Бег 60м с максимальной интенсивностью. Метание малого мяча с места.

5

Бег 30м с максимальной интенсивностью. Метание малого мяча с разбега.

6

Учет метания малого мяча.

7

Бег 1500м. Упражнения на развитие выносливости.

8

Упражнения на координацию. Челночный бег 3х10 метров.

9

Учет бег 1000м. Упражнения на развитие выносливости.

10

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

11

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»..

12

Бег 2000 м, без учета времени.

13

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» на результат

14

Учет 1500 м.

15

Баскетбол

Повороты на месте с баскетбольным мячом.

16

Повороты на месте с баскетбольным мячом .броски

17

Ведение мяча с изменением направления

18

Ведение мяча с изменением направления с изменением скорости

19

Передача мяча одной рукой от плеча

20

Передача мяча одной рукой от плеча с боку

21

Учебная игра в баскетбол. Отработка броска

22

Броски по кольцу

23

Броски по кольцу после ловли

24

Учебная игра в баскетбол. отработка ведения

25

Броски в кольцо с различных точек

26

Развитие двигательных качеств

27

Итоговый. Тренировочная игра баскетбол.


2 четверть

28

Гимнастика

Инструктаж по Т. Б. на уроках гимнастики.

29

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м). Мост из положения стоя (д).

30

Совершенствование. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м). Мост из положения стоя (д).

31

Закрепление. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м). Мост из положения стоя (д).

32

Стойка на голове (м).Кувырок назад в полушпагат.

33

Совершенствование. Стойка на голове (м). Кувырок назад в полушпагат.

34

Закрепление. Стойка на голове (м).кувырок назад в полушпагат.

35

Учет. Стойка на голове (м). Кувырок назад в полушпагат.

36

Соединение из 3-4 элементов. Кувырок вперёд-назад, стойка на лопатках.

37

Совершенствование кувырок вперёд-назад, стойка на лопатках. Соединение из 3-4 элементов.

38

Лыжная подготовка

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

39

Одновременный бесшажный ход. Основные способы передвижения на лыжах

41

Подъем в гору "елочкой". Основные способы передвижения на лыжах

42

Преодоление мелких неровностей поверхности. Основные способы передвижения на лыжах

43

Поворот упором двумя лыжами. Техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

44

Подъемы и спуски со склонов. Техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

45

Преодоление спусков в основной стойке, торможения «плугом». Техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

46

Обучение поворотам махом на месте через лыжу вперёд и через лыжу назад. Основные способы передвижения на лыжах

47

Применение изученных приемов на дистанции 3км. Основные способы передвижения на лыжах.

48

Прохождение дистанции 3 км на время.


3 четверть

49

Волейбол

Инструктаж по Т.Б на уроках волейбола, баскетбола. Упражнения с предметами.

50

Техника приема мяча над собой

51

Учебная игра волейбол. правила

52

Прием мяча сверху

53

Совершенствование. Прием мяча сверху

54

Учебная игра волейбол. Отработка приема сверху

55

Прием мяча снизу

56

Совершенствование. Прием мяча снизу

57

Учебная игра волейбол. Отработка приема снизу.

58

Прием мяча сверху, снизу

59

Прием мяча сверху, снизу через сетку

60

Учебная игра волейбол. Отработка приемов сверху, снизу.

61

Подача снизу.

62

Подача снизу, сбоку

63

Учебная игра волейбол .отработка подачи.

64

Разучивание подачи сверху

65

Совершенствование подачи сверху

66

Учебная игра волейбол с подачей сверху.

67

Передача мяча со сменой мест 1.3.5.

68

Передача мяча со сменой мест 2.4.6.

69

Учебная игра волейбол. расстановка по зонам.

70

Баскетбол.

Ведение мяча с изменением направления

71

Совершенствование. Ведение мяча с изменением направления

72

Учебная игра баскетбол.

73

Передача мяча в движении

74

Передача мяча в движении по диагонали.

75

Учебная игра баскетбол.

76

Броски по кольцу после ведения (дорожка)

77

Броски по кольцу после ведения (дорожка в тройке)

78

Итоговый. Игра « стритбол».

4 четверть.

79

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики и баскетбола. Совершенствование поворотов вперед и назад с мячом.

80

Передачи одной рукой от плеча, снизу.

81

Игра баскетбол. Броски с дальних точек.

82

Броски по кольцу после ловли с передачей.

83

Совершенствование бросков по кольцу после ловли с передачей.

84

Игра баскетбол 4 на 4.

85

Л.атлетика

Прыжки в длину с места. Развитие скоростно-силовых способностей.

86

Пресс. Развитие силовых способностей

87

Финиширование после бега с высокого старта.

88

Низкий старт и стартовый разгон

89

Бег 60 метров с максимальной интенсивностью.

90

Бег 10 минут, развитие выносливости.

91

Метание мяча с разбега

92

Учет метания мяча с разбега на дальность

93

Бег 1000м. Длительный бег. Развитие выносливости.

94

Учет бег 1000м.

95

Бег 1500 метров

96

Игра лапта. Правила игры.

97

Прыжки в длину с разбега

98

Учет прыжков в длину с разбега

99

Игра лапта.

100

Бег2000 метров без учета времени.

101

Бег 30 метров с максимальной интенсивностью

102

Итоговый. Игра лапта с битой.































Календарно - тематическое

планирование по рабочей программе физического воспитания при 3-х урочных

занятиях в неделю в 8 классе.


раздел

Тема урока

дата

примечание

1 четверть

1

Легкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики и баскетбола. Развитие выносливости.

2

Низкий старт. Бег на длинные дистанции

3

Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие выносливости.

4

Бег 60м с максимальной интенсивностью. Метание малого мяча.

5

Бег 100м. Эстафетный бег.

6

Игра "Лапта". Бег 1000метров без учета времени.

7

Бег 1000м с фиксированием результатов.

8

Бег 30м с максимальной интенсивностью. Метание малого мяча на результат.

9

Игра "Лапта". Подтягивание на перекладине, ОРУ на развитие силы.

10

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

11

Прыжки в длину с места.

12

Совершенствование прыжков в длину с разбега.

13

Прыжки в длину с разбега на результат.

14

1500 м с фиксированием результатов.

15

Учет метания малого мяча.

16

Баскетбол

Повороты на месте с баскетбольным мячом.

17

Ведение мяча с изменением направления. Передача одной рукой от плеча, двумя руками с отскоком от пола.

18

Игра "Баскетбол" по упращенным правилам.

19

Повторение передача мяча одной рукой от плеча.

20

Совершенствование передачи мяча одной рукой от плеча.

21

Игра "Баскетбол"3 на 3.

22

Броски по кольцу после ловли на месте.

23

Броски по кольцу после ловли в движении.

24

Совершенствование бросков по кольцу после ловли в движении.

25

Броски в кольцо с различных точек. Передача мяча во встречном движении, броски мяча в движении.

26

Развитие двигательных качеств. Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении.

27

Итоговый. Игра "баскетбол"4 на 4.

2 четверть

28

Вводный.Т Б на уроках гимнастики.

29

Повторение кувырок вперед в стойку на лопатках (м), мост из положения стоя(д)

30

Совершенствование кувырок вперед в стойку на лопатках (м). мост из положения стоя (д)

31

Стойка на голове (м). Кувырок назад в полушпагат.

32

Совершенствование стойка на голове (м). Кувырок назад в полушпагат.

33

Соединение из 2- 3 элементов.

34

Совершенствование соединение из 2- 3 элементов

35

Соединение из 3-4 элементов

36

Совершенствование соединение из 3-4 элементов

37

Упражнения с предметами

38

Лыжная подготовка

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

39

Попеременный двухшажный ход.

40

Техника попеременного двухшажного хода, подъемов, торможения и поворотов.

41

Подъем гору "елочкой".

42

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода, подъемов, торможения и поворотов.

43

Техника спусков в средней стойке, подъемов, торможения и поворотов.

44

Совершенствование техники спусков в средней стойке, подъемов, торможения и поворотов.

45

Применение изученных приемов на дистанции 3 км.

46

Совершенствование применение изученных приемов на дистанции 3-5 км

47

Прохождение дистанции 3 км без учета времени

48

Прохождение дистанции 3 км на время.

3 четверть

49

волейбол

Инструктаж по Т.Б на уроках волейбола и баскетбола. Упражнения с предметами.

50

Техника приема мяча над собой.

51

Совершенствование техники приема мяча над собой.

52

Комбинации из основных элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку.

53

Совершенствование приема мяча сверху. Совершенствование элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения.

54

Прием мяча снизу. Прием мяча сверху.

55

Передача мяча во встречных колонах, отбивание мяча через сетку.

56

Прием мяча сверху, снизу.

57

Совершенствование приема мяча сверху, снизу.

58

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

59

Комбинации из основных элементов (приём, передача, удар).

60

Игра "Волейбол" по упращенным правилам

61

Подача снизу, сбоку

62

Совершенствование подачи снизу, сбоку

63

Разучивание подачи сверху

64

Закрепление подачи сверху

65

Игра "Волейбол" с подачей сверху

66

Отработка техники приема мяча сверху, снизу через сетку

67

Отработка техники приема мяча сверху, снизу через сетку во время игры "Волейбол"

68

Учебная игра "Волейбол"

69

Учебно-тренировочная игра "Волейбол"

70

Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления

71

Совершенствование ведения мяча с изменением направления

72

Передача мяча в движении

73

Передача мяча в движении с ускорением

74

Игра "Баскетбол" с разбором ошибок

75

Броски по кольцу после ведения (дорожка)

76

Совершенствование бросков по кольцу после ведения (дорожка)

77

Отработка бросков по кольцу после ведения (дорожка)

78

Итоговый. Учебно-тренировочная игра "Баскетбол".

4 четверть

79

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики и баскетбола. Повороты вперед и назад с мячом.

80

Передачи одной рукой от плеча в тройках. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.

81

Разучивание броски по кольцу с добиванием. Передача мяча во встречном движении, броски мяча в движении.

82

Броски по кольцу с добиванием. Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении.

83

Совершенствование броски по кольцу с добиванием. Броски мяча в корзину.

84

Игра "Баскетбол" с отработкой изученной техники.

85

Легкая атлетика

Прыжки в длину с места, развитие скоростно-силовых способностей.

86

Пресс. Развитие силовых способностей.

87

Прыжки в длину с места.

88

Низкий старт и стартовый разгон.

89

Бег 60 метров с максимальной интенсивностью.

90

Подтягивание, вис.

91

Бег 30 метров с максимальной интенсивностью.

92

Метание мяча с разбега.

93

Учет метания мяча с разбега на дальность.

94

Длительный бег. Развитие выносливости.

95

Учет бег 1000 метров с фиксированием результатов.

96

Прыжки в длину с разбега.

97

Учет прыжков в длину с разбега.

98

Бег1500 метров без учета времени.

99

Бег1500 метров с фиксированием результатов.

100

Эстафетный бег, передача эстафетной палочки.

101

Эстафетный бег до 200 метров, развитие скоростно-силовых спсобностей.

102

Итоговый. Игра "Лапта".























Календарно - тематическое

планирование по рабочей программе физического воспитания при 3-х урочных

занятиях в неделю в 9 класс.


раздел

Тема урока

дата

примечание

1 четверть

1

Легкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики и баскетбола.

2

Низкий старт. Бег на длинные дистанции.

3

Бег 30м с максимальной интенсивностью, метание гранаты с места и с разбега.

4

Бег 60м с максимальной интенсивностью, метание гранаты с места и с разбега.

5

Бег 1000 м с фиксированием результатов.

6

Бег 100м. Учет метания гранаты с разбега.

7

Бег 2000 м без учета времени (д),3000 м (ю) с фиксированием результатов.

8

Игра "Лапта" с мячом. Бег 500 метров (д); 800 метров (м).

9

Эстафетный бег до 400 м, Передача эстафетной палочки.

10

Эстафетный бег до 800 м, Передача эстафетной палочки.

11

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

12

Прыжки в длину с разбега на результат. Кросс 800 м.

13

Учет 2000 м с фиксированием результатов

14

Игра "Лапта" с битой

15

Учет прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги».

16

Баскетбол

Повторение различных передач 7-8 класса.

17

Ловля мяча от щита. Вырывание, выбивание мяча.

18

Совершенствование ловли мяча от щита.

19

Игра «баскетбол» по правилам 7-8 кл.

20

Ведение с изменением высоты отскока и скорости.

21

Отработка техники ведения мяча с изменением высоты отскока и скорости.

22

Тактические действия в защите. Броски над головой (крюком) с места.

23

Отработка тактических действий в защите. Броски над головой (крюком) с места, в движении.

24

Тактические действия в нападении. Броски в кольцо над головой (крюком) в прыжке, после ловли мяча, добивание мяча.

25

Броски в кольцо над головой (крюком) в прыжке, после ловли мяча.

26

Развитие двигательных качеств. Передача мяча во встречном движении, броски мяча в движении.

27

Итоговый. Учебно-тренировочная игра « Баскетбол»

2 четверть

28

Гимнастика

Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики.

29

Полушпагат на бревне (д), переворот в упор силой (ю).

30

Прыжки толчком двумя со сменой ног (д), вис прогнувшись и выход в сед (ю).

31

Перекатом стойка на лопатках (д),длинный кувырок через препятствие высотой 90 см.

32

Из стойки на лопатках переворот назад в полушпагат (д),стойка на голове и руках силой(ю).

33

Акробатические соединения из 3-4 элементов.

34

Совершенствование акробатических соединений из 3-4 элементов.

35

Стойка на кистях силой и кувырок назад через стойку на кистях(ю),акробатические соединения из 3-4 элементов.

36

Совершенствование стойки на кистях силой и кувырок назад через стойку на кистях(ю),акробатические соединения из 3-4 элементов.

37

Упражнения с предметами. Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота.

38

Лыжная подготовка

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

39

Попеременный двухшажный ход.

40

Техника попеременного двухшажного хода, подъемов, торможения и поворотов.

41

Подъем гору "елочкой".

42

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода, подъемов, торможения и поворотов.

43

Техника спусков в средней стойке, подъемов, торможения и поворотов.

44

Совершенствование техники спусков в средней стойке, подъемов, торможения и поворотов.

45

Применение изученных приемов на дистанции 3 км.

46

Совершенствование применение изученных приемов на дистанции 3-5 км

47

Прохождение дистанции 3-5 км без учета времени

48

Прохождение дистанции 3 км на время

3 четверть

49

Волейбол

Инструктаж по Т.Б на уроках волейбола. Упражнения с предметами.

50

Техника приема мяча сверху, снизу.

51

Совершенствование приема мяча сверху, снизу.

52

Закрепление приема мяча сверху, снизу.

53

Прием мяча с подачи в различных зонах, передачи из зон 1,6,5 в зону 3.

54

Совершенствование приема мяча с подачи в различных зонах, передачи из зон 1,6,5 в зону 3.

55

Игра "Волейбол" по упращенным правилам.

56

Нападающий удар по диагонали из зон 4,2,3.

57

Совершенствование нападающего удар по диагонали из зон 4,2,3.

58

Игра "Волейбол" с нападающим ударом.

59

Блок. Задержка мячей с нападающего удара

60

Совершенствование блока. Задержка мячей с нападающего удара.

61

Нападающий удар по линии из зоны 4 зону 1. из зоны 2 в зону 5.

62

Совершенствование нападающего удара по линии из зоны 4 зону 1. из зоны 2 в зону 5.

63

Учебная игра "Волейбол".

64

Защита. Прием с нападающего удара, страховка.

65

Отработка приема с нападающего удара, страховка.

66

Учебная игра "Волейбол", тактические действия.

67

Совершенствование подачи сверху. Комбинаций из основных элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку.

68

Подача сверху в зону 6. Передача мяча во встречных колонах, отбивание мяча через сетку.

69

Учет подачи сверху в зону 6. встречных колонах, отбивание мяча через сетку.

70

Баскетбол

Передача одной рукой в движении.

71

Действие игрока защите, финт.

72

Совершенствование действий игрока защите, финт.

73

Игра «баскетбол», финт.

74

Действие игрока в нападении, броски с трех очковой линии.

75

Совершенствование бросков с трех очковой линии.

76

Опека игрока в защите.

77

Совершенствование опеки игрока в защите.

78

Итоговый. Учебно-тренировочная игра "Баскетбол".

4 четверть

79

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики и баскетбола. Тактические действия в защите

80

Отработка тактических действий в защите

81

Отработка бросков по кольцу после ведения (дорожка)

82

Броски с различных точек. Вырывание, выбивание мяча.

83

Игра «десятка», броски с различных точек

84

Тренировочная игра "Баскетбол".

85

Легкая атлетика

Стартовый разгон с преодолением препятствий.

86

Прыжки в длину с места, развитие скоростно-силовых способностей.

87

Учет прыжков в длину с места.

88

Пресс. Развитие силовых способностей.

89

Учет бег 60 метров с максимальной интенсивностью.

90

Учет бег 30 метров с максимальной интенсивностью.

91

Метание гранаты с разбега, передача эстафетной палочки.

92

Учет метания гранаты с разбега на дальность.

93

Длительный бег. Развитие выносливости.

94

Кросс 1000 метров с фиксированием результатов.

95

Прыжки в длину с разбега.

96

Учет прыжков в длину с разбега.

97

Игра "Лапта".

98

Бег2000 метров (д), 3000 м (ю) без учета времени с фиксированием результатов.

99

Учет бег2000 метров (д), 3000 м (ю) с фиксированием результатов.

100

Бег 100 метров с низкого старта.

101

Игра «стритбол».

102

Итоговый. Эстафетный бег до 300 метров.





Календарно - тематическое

планирование по рабочей программе физического воспитания при 3-х урочных

занятиях в неделю в 10 классе.



раздел

Тема урока

дата

примечание

1 четверть

1

Легкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики.

2

ОРУ на закрепление общей выносливости. Равномерный бег 800 метров.

3

Техника челночного бега 3х10 метра (3 - 5 повторений) Равномерный бег на 1000 метров.

4

Бег 60 метров с максимальной интенсивностью; удержание тела в висе на перекладине (д); подтягивание на перекладине (м).

5

Бег на 1000 метров с фиксированием результатов.

6

Бег на 2000 метров (д); на 3000 метров (м) с фиксированием результатов.

7

Техника метания гранаты на точность и дальность: 700 г (м); 500 г (д).

8

Эстафетный бег 4х100 метров.

9

Бег 30 метров с максимальной интенсивностью.

10

Техника прыжка в длину способом «согнувшись», «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега.

11

Игра "Лапта" с мячом.

12

Прыжки в длину с места, подтягивание на перекладине.

13

Пресс за 30 секунд. Комплекс силовых упражнений с отягощениями (м); комплекс силовых упражнений с собственным весом (д).

14

Совершенствование техники метания гранаты на точность и дальность: 700 г. (м); 500 г. (д).

15

Учет метания гранаты на дальность.

16

Баскетбол

Передачи мяча двумя руками, одной, сверху, снизу, с отскоком от пола.

17

Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника.

18

Варианты бросков мяча в корзину с места.

19

Варианты бросков мяча в корзину в движении.

20

Тактика стремительного нападения.

21

Отработка тактики стремительного нападения.

22

Вырывание, выбивание, перехват, накрывание.

23

Отработка вырывание, выбивание, перехват, накрывание.

24

Тактика защиты, защита против игрока с мячом и без мяча.

25

Отработка тактики защиты, защита против игрока с мячом и без мяча.

26

Двусторонняя игра в баскетбол по основным правилам.

27

Игра в баскетбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся.

2 четверть

28

Гимнастика

Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики и баскетбола.

29

Прыжки со скакалкой: 1 минута, 4 повтора. Атлетическая гимнастика с общеразвивающей направленностью и максимальной интенсивностью.

30

Совершенствование длинного кувырка; стойка на руках с помощью (м), стойка на лопатках (д).

31

Кувырок назад через стойку на руках с помощью (м); сед углом, стоя на коленях, наклон назад (д).

32

Темповый переворот боком «колесо», два переворота.

33

Комплекс корригирующих упражнений для мышц позвоночника, спины и живота.

34

Атлетическая гимнастика с общеразвивающей направленностью и максимальной интенсивностью.

35

Круговая тренировка с использованием гимнастических упражнений.

36

Стойка на голове.

37

Прыжковые упражнения, выпрыгивание вверх из полуприседа с отягощением. ОРУ с повышенной амплитудой движений для различных суставов.

38

Лыжная подготовка

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Техника спусков в средней стойке.

39

Техника конькового хода.

40

Совершенствование техники конькового хода.

41

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода, подъемов, торможения и поворотов.

42

Закрепление техники попеременного двухшажного хода, подъемов, торможения и поворотов.

43

Совершенствование техники спусков в средней стойке, подъемов, торможения и поворотов.

44

Закрепление техники спусков в средней стойке, подъемов, торможения и поворотов.

45

Совершенствование техники различных видов.

46

Закрепление техники различных видов.

47

Тренировочное прохождение дистанции от 4 до 5 км.

48

Прохождение дистанции 3 км (д) и 5км (ю) на время.

3 четверть

49

Волейбол

Инструктаж по Т.Б на уроках волейбола и баскетбола. Упражнения с предметами.

50

Совершенствование техники передвижений, комбинации из основных элементов техники передвижений в волейболе.

51

Закрепление техники передвижений, комбинации из основных элементов техники передвижений в волейболе.

52

Техника приёма и передачи мяча в опорном положении, в прыжке, передача назад.

53

Совершенствование техники приёма и передачи мяча в опорном положении, в прыжке, передача назад.

54

Техника приёма и передачи мяча в опорном положении, в прыжке, передача назад. Передачи различные по расстоянию и высоте.

55

Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками.

56

Закрепление приёма мяча снизу двумя руками.

57

Совершенствование прямой верхней передачи.

58

Закрепление прямой верхней передачи.

59

Совершенствование прямого нападающего удара.

60

Закрепление прямого нападающего удара.

61

Совершенствование приёма мяча одной рукой с падением вперёд и скольжением на груди-животе.

62

Закрепление приёма мяча одной рукой с падением вперёд и скольжением на груди-животе.

63

Совершенствование вариантов блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоём), страховка.

64

Закрепление вариантов блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоём), страховка.

65

Совершенствование тактики нападения - индивидуальные, групповые и командные действия.

66

Закрепление тактики нападения - индивидуальные, групповые и командные действия.

67

Совершенствование тактики защиты - индивидуальные, групповые и командные действия.

68

Двусторонняя игра в волейбол по основным правилам.

69

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся.

70

Баскетбол

Челночный бег с преодолением препятствий, ведением и без ведения мяча.

71

Игра в «Стритбол» по основным правилам.

72

Игра в «Стритбол» по основным правилам с привлечением к судейству учащихся.

73

Комбинации из изученных элементов баскетбола.

74

Совершенствование бросков над головой (крюком).

75

Закрепление бросков над головой (крюком).

76

Совершенствование бросков в кольцо над головой(крюком) в прыжке, после ловли мяча, добивание мяча.

77

Закрепление бросков в кольцо над головой(крюком) в прыжке, после ловли мяча, добивание мяча.

78

Учебно-тренировочная игра « Баскетбол».

4 четверть

79

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики и баскетбола. Броски в кольцо с различных точек.

80

Игра «десятка». Варианты бросков мяча в корзину с места.

81

Игра «точки». Варианты бросков мяча в корзину с места.

82

Защита против игрока с мячом и без мяча.

83

Двусторонняя игра в баскетбол по правилам.

84

Игра в баскетбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся.

85

Легкая атлетика

Совершенствование техники тройного прыжка с места.

86

Совершенствование кроссового бега (без учёта времени).

87

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом «прогнувшись».

88

Учётный урок. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом «прогнувшись».

89

Учётный урок: прыжки в длину с места.

90

Учётный урок: подтягивание в висе на перекладине (м); подтягивание в висе лёжа на перекладине (д).

91

Поднимание туловища из положения лёжа в положение сидя за 30 секунд.

92

Прыжки в длину с места, развитие скоростно-силовых способностей.

93

Учет бег 30 метров с максимальной интенсивностью.

94

Учет бег 60 метров с максимальной интенсивностью.

95

Совершенствование прыжков в длину способом «согнувшись», «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега.

96

Закрепление прыжков в длину способом «согнувшись», «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега.

97

Учётный урок. Бег на 1000 метров на результат.

98

Учётный урок. Бег 100 метров на результат.

99

Эстафетный бег до800м.

100

Учётный урок: бег 2000 метров (д); 3000 метров (м).

101

Метание гранаты на точность и дальность: 700 г (м); 500 г (д).

102

Итоговый. Учёт метание гранаты на точность и дальность: 700 г (м); 500 г (д).



Календарно - тематическое

планирование по рабочей программе физического воспитания при 3-х урочных

занятиях в неделю в 11 классе.



раздел

Тема урока

дата

примечание

1 четверть

1

Легкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики

2

ОРУ на закрепление общей выносливости. Равномерный бег 800 метров.

3

Техника челночного бега 3х10 метра (3 - 5 повторений) Равномерный бег на 1000 метров

4

Бег 60 метров с максимальной интенсивностью; удержание тела в висе на перекладине (д); подтягивание на перекладине (м)

5

Бег на 1000 метров с фиксированием результатов

6

Бег на 2000 метров (д); на 3000 метров (м) с фиксированием результатов

7

Техника метания гранаты на точность и дальность: 700 г (м); 500 г (д)

8

Эстафетный бег 4х100 метров

9

Бег 30 метров с максимальной интенсивностью

10

Техника прыжка в длину способом «согнувшись», «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега

11

Игра "Лапта"с мячом.

12

Прыжки в длину с места, подтягивание на перекладине

13

Пресс за 30 секунд.

14

Техника метания гранаты на точность и дальность: 700 г (м); 500 г (д)

15

Учет метания гранаты

16

Баскетбол

Передачи мяча двумя руками, одной, сверху, снизу, с отскоком от пола

17

Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника

18

Варианты бросков мяча в корзину с места

19

Варианты бросков мяча в корзину в движении

20

Тактика стремительного нападения

21

Отработка тактики стремительного нападения

22

Вырывание, выбивание, перехват, накрывание

23

Отработка вырывание, выбивание, перехват, накрывание

24

Тактика защиты, защита против игрока с мячом и без мяча

25

Отработка тактики защиты, защита против игрока с мячом и без мяча

26

Двусторонняя игра в баскетбол по основным правилам

27

Игра в баскетбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

2 четверть

28

Гимнастика

Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики.

29

Прыжки со скакалкой: 1 минута, 4 повтора. Атлетическая гимнастика с общеразвивающей направленностью и максимальной интенсивностью

30

Совершенствование длинного кувырка; стойка на руках с помощью (м), стойка на лопатках (д)

31

Кувырок назад через стойку на руках с помощью (м); сед углом, стоя на коленях, наклон назад (д)

32

Темповый переворот боком «колесо», два переворота

33

Комплекс корригирующих упражнений для мышц позвоночника, спины и живота

34

Атлетическая гимнастика с общеразвивающей направленностью и максимальной интенсивностью

35

Круговая тренировка с использованием гимнастических упражнений

36

Стойка на голове

37

Прыжковые упражнения, выпрыгивание вверх из полуприседа с отягощением. ОРУ с повышенной амплитудой движений для различных суставов.

38

Лыжная подготовка

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

39

Техника конькового хода.

40

Совершенствование техники конькового хода.

41

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода, подъемов, торможения и поворотов.

42

Закрепление техники попеременного двухшажного хода, подъемов, торможения и поворотов.

43

Совершенствование техники спусков в средней стойке, подъемов, торможения и поворотов.

44

Закрепление техники спусков в средней стойке, подъемов, торможения и поворотов.

45

Совершенствование техники различных видов

46

Закрепление техники различных видов

47

Тренировочное прохождение дистанции от 4 до 5 км.

48

Прохождение дистанции 3 км (д) и 5км (ю) на время.

3 четверть

49

Волейбол

Инструктаж по Т.Б на уроках волейбола. Упражнения с предметами.

50

Совершенствование техники передвижений, комбинации из основных элементов техники передвижений в волейболе

51

Закрепление техники передвижений, комбинации из основных элементов техники передвижений в волейболе

52

Техника приёма и передачи мяча в опорном положении, в прыжке, передача назад.

53

Совершенствование техники приёма и передачи мяча в опорном положении, в прыжке, передача назад.

54

Техника приёма и передачи мяча в опорном положении, в прыжке, передача назад. Передачи различные по расстоянию и высоте.

55

Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками. Развитие игрового мышления в учебной игре.

56

Закрепление приёма мяча снизу двумя руками. Изучение индивидуальных тактических действий в защите.

57

Совершенствование прямой верхней передачи. Изучение индивидуально-тактических действий в парах.

58

Закрепление прямой верхней передачи. Индивидуальные тактические действия в обороне.

59

Совершенствование прямого нападающего удара, блок.

60

Закрепление прямого нападающего удара. Закрепление техники блокирования. Развитие прыгучести посредством подготовительных упражнений.

61

Совершенствование приёма мяча одной рукой с падением вперёд и скольжением на груди-животе.

62

Закрепление приёма мяча одной рукой с падением вперёд и скольжением на груди-животе.

63

Совершенствование вариантов блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоём), страховка.

64

Закрепление вариантов блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоём), страховка

65

Совершенствование тактики нападения - индивидуальные, групповые и командные действия. Изучение индивидуальных и групповых тактических действий в нападении и защите

66

Закрепление тактики нападения - индивидуальные, групповые и командные действия

67

Совершенствование тактики защиты - индивидуальные, групповые и командные действия

68

Двусторонняя игра в волейбол по основным правилам. Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол.

69

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся. Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол.

70

Баскетбол

Челночный бег с преодолением препятствий, ведением и без ведения мяча.

71

Игра в «Стритбол» по основным правилам. Совершенствование атакующих комбинаций в нападении.

72

Игра в «Стритбол» по основным правилам с привлечением к судейству учащихся. Совершенствование атакующих комбинаций против зонной защиты.

73

Комбинации из изученных элементов баскетбола. Совершенствование атакующих комбинаций против зонной защиты.

74

Совершенствование бросков над головой (крюком). Совершенствование комбинаций против зонной защиты

75

Закрепление бросков над головой (крюком). Совершенствование штрафного броска с овладением мячом после его пробивания.

76

Совершенствование бросков в кольцо над головой(крюком) в прыжке, после ловли мяча, добивание мяча.

77

Закрепление бросков в кольцо над головой(крюком) в прыжке, после ловли мяча, добивание мяча.

78

Учебно-тренировочная игра « Баскетбол». Развитие игрового мышления посредством двухсторонней игры в баскетбол.

4 четверть

79

Броски в кольцо с различных точек. Развитие игрового мышления посредством двухсторонней игры в баскетбол.

80

Игра «десятка». Варианты бросков мяча в корзину с места. Совершенствование зонной защиты 2х1х2.

81

Игра «точки». Варианты бросков мяча в корзину с места.

82

Защита против игрока с мячом и без мяча. Зонный прессинг 1х2х1х1.

83

Двусторонняя игра в баскетбол по правилам. Проверка технической и тактической подготовки в учебной игре.

84

Игра в баскетбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся.

85

Легкая атлетика

Совершенствование техники тройного прыжка с места.

86

Совершенствование кроссового бега (без учёта времени).

87

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом «прогнувшись».

88

Учётный урок. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом «прогнувшись».

89

Учётный урок: прыжки в длину с места.

90

Учётный урок: подтягивание в висе на перекладине (м); подтягивание в висе лёжа на перекладине (д).

91

Поднимание туловища из положения лёжа в положение сидя за 30 секунд.

92

Прыжки в длину с места, развитие скоростно-силовых способностей.

93

Учет бег 30 метров с максимальной интенсивностью.

94

Учет бег 60 метров с максимальной интенсивностью.

95

Совершенствование прыжков в длину способом «согнувшись», «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега.

96

Закрепление прыжков в длину способом «согнувшись», «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега.

97

Учётный урок. Бег на 1000 метров на результат.

98

Учётный урок. Бег 100 метров на результат.

99

Эстафетный бег до800м.

100

Учётный урок: бег 2000 метров (д); 3000 метров (м).

101

Метание гранаты на точность и дальность: 700 г (м); 500 г (д).

102

Итоговый. Учёт метание гранаты на точность и дальность: 700 г (м); 500 г (д).


Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся

Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За выполнение, в котором:

За тоже выполнение, если:

За выполнение, в котором:

За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

4. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике - путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Учебно-методический комплект

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук

А.А.Зданевич

6-е издание, Москва «Просвещение» 2009.

Учебники:

1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов

Физическая культура 5 - 6 - 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 8 - 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 10 - 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.



© 2010-2022