Внеклассное занятие: Выполнение сувенира в технике декупаж

  Выполнение сувенира в технике декупаж.   Цель:   v освоение детьми  нового вида декоративно-прикладного творчества – декупаж и технологии его выполнения;   vформирование навыков при оформлении среза дерева в технике декупаж .   Задачи:   познакомить детей с историей развития старинной техники декупаж; изучить технологическую последовательность и трудовых приемов выполнения декупаж на срезе дерева; развивать стремление к достижению высокого художественного совершенства и завершенности в работ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выполнение сувенира в технике декупаж.

Цель:

  • освоение детьми нового вида декоративно-прикладного творчества - декупаж и технологии его выполнения;

  • формирование навыков при оформлении среза дерева в технике декупаж .

Задачи:

  • познакомить детей с историей развития старинной техники декупаж;

  • изучить технологическую последовательность и трудовых приемов выполнения декупаж на срезе дерева;

  • развивать стремление к достижению высокого художественного совершенства и завершенности в работе;

  • способствовать развитию эстетического вкуса и творческих способностей учащихся при оформлении работы;

  • воспитывать личностные качества: терпение, самостоятельность, аккуратность, старание.

Тип занятия: комбинированный

Формы работы: фронтальная и индивидуальная

Методы и приемы: словесный, демонстрационный, практический.

Материалы и оборудование: таблицы с перечнем необходимых инструментов и материалов, памятки по технике безопасности, выставка готовых работ, инструменты личного пользования (кисть, клей ПВА, лак акриловый, гуашь - синяя, белая, черная).

ТСО: ноутбук, мультимедиа проектор, презентация, запись классической музыки.

Ожидаемый результат:

  • освоение детьми нового вида декоративно-прикладного творчества - декупаж и технологии его выполнения;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Приветствие. Психологический настрой.

Упражнение на развитие логического мышления.

- Ребята, сложите пословицу из слов, разбросанных на доске. (Терпение и труд все перетрут).

- О чем говорит эта пословица? (Чтобы научиться, что - либо делать своими руками, надо иметь терпение и настойчивость, а главное - желание.)

2. Основная часть.

Вводная беседа:

- В наше время невероятно развилась мода на вещи «ручной работы», на уникальные подарки, сувениры. Как вы понимайте, что значит сувениры «своими руками»?

- Сделать для подарка что-то полезное, красивое, а главное, своими руками. Так как вещи, выполненные своими руками, ценятся больше. Да и заниматься творчеством в наше время интересно и модно. И вот, поддавшись этому свежему веянию, мы начинаем с досадой обнаруживать, что делать красоту своими руками не всегда получается. Для чего-то не хватает навыков, да и времени маловато, а так хочется неповторимых вещей.

- Скажите, кто владеет каким - либо творчеством? Кто может своими руками что-нибудь сотворить? (отв. детей). Молодцы! (резьба по дереву это тоже творчество).

- Я хочу сегодня вам предложить самое простое, но от этого не менее оригинальное - декупаж (на доску).

Декупаж - обозначает вырезать

- Сегодня мы поработаем в данной технике и попробуем оформить срез дерева, который в дальнейшем вы сможете подарить своим близким в виде сувенира. Тема нашего занятия: (показ слайда 1)

- Но прежде чем приступить к творчеству, необходимо разобраться, что, же это такое и откуда взялось, что нам понадобиться.

- Итак, на доске вы видите 4 конверта с названиями:

История:

17 век

Венеция

Применение:

Мебель

Стены

Интерьер кухни

Одежда

Обувь

Материалы:

Основа

Ножницы

Рисунок

Краска

Клей

Лак

Последовательность:

Примеряем рисунок

Грунтуем основу

Вырезаем рисунок

Приклеиваем рисунок к основе

Разглаживаем рисунок

Покрываем лаком

- Мы с вами по порядку будем открывать, и узнавать о данной технике. Но для этого мы должны быть внимательными, уметь слышать и слушать друг друга, отвечать полным ответом, так как мы уже относимся к старшему школьному возрасту.

- Итак, тема нашего занятия: «Оформление в технике декупаж».

- Это название нового вида декоративно-прикладного творчества. Оно получило массовое распространение совсем недавно и теперь дошло до нас.

- Так что же такое «декупаж» и его происхождение?

-Руслан Л. выйдет и откроет первый конверт «История» и познакомит нас с происхождением.

(выходит и рассказывает) (слайд 2-3)

Слово «декупаж» французского происхождения, обозначает «вырезать».

Декупаж - это вырезание бумажных изображений, которые потом наклеиваются на поверхность для декорирования и затем покрываются несколькими слоями лака для защиты.

Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке. В Европу этот интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью. Продавцы не могли удовлетворить огромный спрос, и началось производство подделок. И техника «Декупаж» распространилась по всей Европе. Развившееся течение ничем не уступало китайской технике. В Европе впервые данную технику применили в Венеции.

- Итак, мы узнали, что декупаж - это старинный вид искусства зародившийся в ХVII веке в Венеции (на доску) и обозначающий технику украшения различных предметов путем вырезания, наклеивания бумажных изображений и покрытие их лаком.

- Ваня откроет нам конверт «Применение» и познакомит нас, где применяется данная техника?

Декупаж применяют в оформлении элементов интерьера. Оформить можно практически всё, что подскажет вам ваша фантазия. Можно «обновлять» старую мебель, декорировать стены, необычные бутыли, очень красиво декупаж смотрится на деревянной поверхности и часто украшает интерьер кухни: деревянные бочонки для соли и сахара, разделочные доски, хлебницы и т.д. Даже одежда и обувь может быть украшена вами на свой вкус. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон - любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям. Но самый простой и доступный материал - это дерево. Для оформления применяют трехслойные салфетки, декупажные карты, оберточную бумагу, распечатки картинок, силуэтные картинки и т.д.

- Посмотрите, частичку того что декорируют т.е. оформляют. (Просмотр слайдов 5-13).

- Итак, данной техникой можно оформлять либо декорировать все, а именно?

(отв. детей).

- Теперь откроет нам следующий конверт Женя и познакомит нас с тем, что нам потребуется для оформления нашего сувенира?

  1. Основа - срез дерева.

2. Рисунок. Трехслойная салфетка, силуэтный рисунок и рисунок, выполненный принтере.

3. Ножницы - острые небольшие.

4. Кисти - плоские шириной 1-2 см.

5. Краски - акриловые либо гуашь.

6. Клей. Для приклеивания вырезанных элементов к основе используется: декупажный клей либо клей ПВА.

7. Лак. Для конечного завершения работы акриловый лак.

- Итак, нам потребуется: (на доску).

  1. Основа

  2. Рисунок

  3. Ножницы

  4. Кисть

  5. Краски

  6. Клей

  7. Лак

- Что нам потребуется? (дети читают с доски, демонстрируя то, что лежит на партах).

- А сейчас давайте посмотрим, последовательность выполнения работы. Нас познакомит Коля (выходит, читает показ картинок).

Последовательность выполнения.

  • 1 этап. Покрываем всю поверхность краской, учитывая, каким будет общий фон.

  • 2 этап. После того, как поверхность подготовлена, можно приступать к ее декорированию.

  • 3 этап. Приклеивание аппликаций. Наносим клей на поверхность заготовки, затем приклеиваем рисунок. В процессе приклеивания важно все делать постепенно и аккуратно, разглаживая неровности и выпуская пузырьки воздуха

  • 4 этап. Дорисовываем некоторые элементы красками или контурами.

  • 5 этап. Фиксация. В самом конце работы покрываем поверхность матовым лаком. Покрываем от центра к краям. Покрываем лаком 2-3 раза.

  • 6 этап. Наше панно готово!

- Давайте повторим, последовательность выполнения как мы поняли своими словами, демонстрируя материалы, которые нам потребуются.

- Вроде бы все просто, но чтобы получилось, для этого необходимы личные качества: старание, терпение, аккуратность. И тут снова поможет нам наша пословица.

- О чем говорит наша пословица? (дети читают пословицу о труде).

5. Практическая работа

1. Повторение техники безопасности.

- Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с режущими инструментами и клеем:

  1. Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя.

  2. Класть ножницы на столе сомкнутыми лезвиями, от работающего.

  3. При покрытии изделия клеем и лаком пользоваться кисточкой.

  4. Чтобы не испачкать лаком, клеем и краской рабочее место работай на клеенке, либо салфетке.

-Итак, соблюдая все правила, и последовательность приступаем к работе. У вас у каждого на столах есть материалы для личного пользования. Если что-то непонятно по одному поднимаем руку, не выкрикиваем.

6. Физкультминутка.

-Давайте немного перед практической работой разомнемся. Для этого нам надо встать, выполнить повороты головой, сожмем кулаки 5 раз, подтянемся к верху и тихо сядем.

( Выполнение декупажа по памяткам с перечнем этапов работ (под негромкую классическую музыку). Индивидуальная помощь.)

7. Подведение итогов

- Сегодня мы познакомились с новым видом декоративно-прикладного творчества и освоили технику его выполнения. Как же оно называется?
- Что оно обозначает?
- Где и когда оно возникло?
- Какие материалы используются при декупаже?
- Что можно декупировать?

- Понравилось ли вам работать?

- Мини-выставка готовых работ.



  1. Берем срез дерева



  1. Покрываем краской



  1. Наклеиваем рисунок



  1. Покрываем лаком

Последовательность выполнения:

  1. Прикладываем рисунок к основе и обводим контур карандашом.

  2. Грунтуем поверхность нашей основы (для этого нам подойдет гуашь).

  3. Вырезаем фрагмент рисунка.

  4. Прикладываем фрагмент рисунка на основу, примеряем.

  5. Наносим кисточкой клей на основу сверху вниз.

  6. Наносим клей на рисунок с изнаночной стороны.

  7. Приклеиваем рисунок к основе,

- Приклеивать осторожно, не натягивая картинку и расправляя кистью образующиеся складки. После этого поставив кисть перпендикулярно поверхности, «утрамбовывать» картинку до тех пор, пока она не будет приклеена полностью.

8. После высыхания клея покрыть поверхность акриловым лаком;

7. Последовательно нанести на декорированную поверхность 2-3 слоя акрилового лака. Покрываем лаком легкими движениями от центра к краям.

Наглядность и раздаточный материал:

Терпение

и труд

все

перетрут.

17 век Венеция

В оформление элементов интерьера:

мебели,

кухни,

стен и т.д.

История

Материалы

Где применяют

Последовательность выполнения

Основа

Рисунок

Ножницы

Краски

Клей

Лак

Последовательность выполнения

  1. Закрашиваем основу

  1. Приклеиваем рисунок

  1. Покрываем лаком





Слово «декупаж» французского происхождения, обозначает «вырезать».

Декупаж - это вырезание бумажных изображений, которые потом наклеиваются на поверхность для декорирования и затем покрываются несколькими слоями лака для защиты.

Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке. В Европу этот интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью. Продавцы не могли удовлетворить огромный спрос, и началось производство подделок. И техника «Декупаж» распространилась по всей Европе. Развившееся течение ничем не уступало китайской технике. В Европе впервые данную технику применили в Венеции.


Декупаж применяют в оформлении элементов интерьера. Оформить можно практически всё, что подскажет вам ваша фантазия. Можно «обновлять» старую мебель, декорировать стены, необычные бутыли, очень красиво декупаж смотрится на деревянной поверхности и часто украшает интерьер кухни: деревянные бочонки для соли и сахара, разделочные доски, хлебницы и т.д. Даже одежда и обувь может быть украшена вами на свой вкус. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон - любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям. Но самый простой и доступный материал - это дерево.



  1. Основа - предмет, который декорируется.

  2. Рисунок. Это может быть трехслойная салфетка, декупажные карты, иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, в последнее время широко применяется принтерные распечатки.

  3. Ножницы - острые небольшие.

  4. Кисти - плоские шириной 1-2 см.

  5. Краски - акриловые либо гуашь.

  6. Клей. Для приклеивания вырезанных элементов к основе используется: декупажный клей либо ПВА.

  7. Лак. Для конечного завершения работы акриловый лак.

  8. Лак крекелюровый - для придания старения изделие покрывают крекелюровым лаком и получают трещины.



Основа

Рисунок

Ножницы

Краски

Клей

Лак

Правила работы с ножницами и клеем.

  1. Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя.

  2. Класть ножницы на столе сомкнутыми лезвиями, от работающего.

  3. При покрытии изделия клеем и лаком пользоваться кисточкой.

  4. Чтобы не испачкать рабочее место лаком, клеем и краской работай на клеенке, либо салфетке.






Самоанализ внеклассного занятия «Оформление в технике декупаж».

Занятие проводилось с детьми 8-9 классов, на занятии присутствовали 7 человек.

Тема занятия.

Оформление в технике декупаж.

Цель занятия:

  • освоение детьми нового вида декоративно-прикладного творчества - декупаж и технологии его выполнения;

  • формирование навыков при оформлении среза дерева в технике декупаж .

Задачи:

  • познакомить детей с историей развития старинной техники декупаж;

  • изучить технологическую последовательность и трудовых приемов выполнения декупаж;

  • развивать стремление к достижению высокого художественного совершенства и завершенности в работе;

  • способствовать развитию речи, расширению кругозора;

  • способствовать развитию эстетического вкуса и творческих способностей учащихся при оформлении работы;

  • воспитывать личностные качества: терпение, самостоятельность, аккуратность, старание.

Материально-техническое обеспечение. Для активизации внимания воспитанников, поддержания устойчивого интереса к занятию, было использовано оборудование, состоящее из:

• доски;

• мультимедийного оборудования;

• схем;

• образцов готовых изделий;

• клея - 7 шт.;

• салфеток;

-рисунков

• кисточек для клея и лака;

- гуашью;

-срезы дерева;

Занятие в достаточном объеме обеспечено оборудованием и наглядными пособиями.

Методы . Для развитие эстетического вкуса и творческих способностей познавательной деятельности воспитанников способствовали следующие методы:

• словесный метод (рассказ детей, беседа, объяснение);

• наглядный метод (показ);

• практический метод

- проблемный (детям ставились проблемные вопросы, на которые они находили ответы);

Материал для детей был интересен, т. к. сложность его соответствовала их возрастным особенностям, и он являлся для них личностно значимым. Изготовленные поделки воспитанники смогут использовать дома - в оформлении квартиры, подарить друзьям и родственникам. Чередуя задания, для которых требовались различные приемы, я смогла сделать занятие насыщенным, разнообразным. На данном занятии реализованы основные принципы: доступность, актуальность, теоретические знания связаны с практикой.

Результатом применения разнообразных методов на занятии является: качественное выполнение практических заданий, эффективность и оптимальность использования учебного времени.

В подготовительной части занятия с детьми была проведена вводная беседа, я объяснила им цели и задачи занятия, тем самым подготовив ребят к активной работе на занятии.

Основная часть. Содержание учебного материала занятия соответствует необходимому объему знаний по теме занятия. Объем учебного материала на занятии распределен рационально.

Мы с детьми обсудили историю, где применяется, какие материалы используются. Главное для выполнения практической работы мы назвали последовательность выполнения при оформлении среза дерева.

Дети начали выполнять работу самостоятельно. Результаты самостоятельной работы на занятии меня также вполне удовлетворили.

Дети выполняли задание по начерченной схеме, следуя предложенному мною алгоритму - этапам оформления, что помогло им справиться с заданием.

Задание, предложенное детям, имело разные элементы сложности. Сложность задания состояла в самостоятельном изготовлении согласно схеме. Из-за особенностей клея и бумаги не все с легкостью приклеили картину к основе, из-за чего детям приходилось помогать.

Заключительная часть.

В конце занятия мною был проведен опрос для закрепления полученных знаний, где

дети ответили на вопросы:

-Сегодня мы познакомились с новым видом декоративно-прикладного творчества и освоили технику его выполнения. Как же оно называется?
- Что оно обозначает?
- Где и когда оно возникло?
- Какие материалы используются при декупаже?
- Что можно декупировать?

- Понравилось ли вам работать?

Оформили выставку с работами.



© 2010-2022