• Преподавателю
  • Другое
  • Три медведя» (для начальных классов коррекционных школ). Инсценировка по мотивам одноименной сказки Л. Н. Толстого с использованием музыкальных фрагментов из фортепьянных пьес М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»

Три медведя» (для начальных классов коррекционных школ). Инсценировка по мотивам одноименной сказки Л. Н. Толстого с использованием музыкальных фрагментов из фортепьянных пьес М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»

«Три медведя» (для начальных классов коррекционных школ). Инсценировка по мотивам одноименной сказки Л.Н.Толстого с использованием музыкальных фрагментов из фортепьянных пьес М.П.Мусоргского «Картинки с выставки» Цель: 1) проверить, как дети усвоили содержание сказки, свободно ли владеют материалом, понимают ли их смысл, умеют ли характеризовать героев сказки и их поступки; 2)развивать творческие способности детей; 3)воспитывать любовь к природе, к его обитателям. Действующие лица: ведущий, вед...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Три медведя» (для начальных классов коррекционных школ).

Инсценировка по мотивам одноименной сказки Л.Н.Толстого с использованием музыкальных фрагментов из фортепьянных пьес М.П.Мусоргского «Картинки с выставки»

Цель: 1) проверить, как дети усвоили содержание сказки, свободно ли владеют материалом, понимают ли их смысл, умеют ли характеризовать героев сказки и их поступки;

2)развивать творческие способности детей;

3)воспитывать любовь к природе, к его обитателям.

Действующие лица: ведущий, ведущая, девочка, Михаил Иванович,

Настасья Петровна, Мишутка.

Предварительная подготовка: изготовление костюмов участников сказки.

Ведущий (появляется на просцениуме. Говорит на фоне неспешной музыки). Одна девочка, звали ее Маша, ушла из дома в лес за грибами. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой.

Маша (входит на просцениум справа). Ау! Ау! Где же дорога? Ой, опять гриб! (Наклоняется, а когда поднимается, видит дом). Домик како-то! Зайду туда. Открывается занавес. Входит девочка. Звучит музыкальный фрагмент. Девочка быстро обегает вокруг стола, видит миски - чашки.

Маша. Есть ужасть как хочется! (Подходит к креслу, пытается забраться на него, падает). Попробую из самой большой чашки. (Стоя начинает есть половником). Ну и ложка! Такая большая, что и в рот не лезет. Вот эта, средняя, поменьше. (Отодвигает второй стул и опять стоя ест). Все равно неудобно. А это что? Какая маленькая чашечка, да и ложечка маленькая! Тут и стульчик как раз для меня. (Берет мисочку на колени и ест). Ой, как вкусно! А каша-то с лесными ягодами!

(Облизывает ложечку, потом небрежно ставит миску с ложкой на стол и начинает качаться на стульчике - он падает вместе с ней. Маша встает и идет по горнице.)

Маша. А что там, за пологом? (Открывает занавес, подходит по очереди к кроватям и пытается лечь на две больших). Ой, да сколько тут кроватей! Лягу на самую большую. (Из-за спинки видна только ее макушка). Не-е-ет! Здесь уж слишком просторно! Попробую улечься на среднюю. (Видна только голова). Да и тут слишком высоко, еще упаду. (Идет к маленькой кроватке, забирается на скамеечку). А эта кроватка маленькая, мне как раз впору. (Ложится)

Ведущий. Заснула девочка Маша очень крепко и не услышала, как вернулись хозяева. А жили в избушке три медведя: самый большой, Михаил Иванович, - отец, поменьше, Настасья Петровна, - мать, и маленький, Мишутка, - их сынок (Музыкальный фрагмент звучит сначала тихо, потом громко; отрывок можно повторить два-три раза. Входят медведи, не торопясь, по старшинству).

Михаил Иванович. Что-то есть хочется. (Первым подходит к столу с внешней стороны и рычит «страшным» голосом). Кто хлебал из моей чашки?!

Настасья Петровна. (проходит следом за большим медведем с внешней стороны стола и кричит потише). Кто хлебал из моей чашки?!

Мишутка. (доходит до своего места и пищит тоненьким голоском). Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал? А-а-а! (Плачет)

Михаил Иванович. (обходит стол с другой стороны и «грозно» рычит). Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?!

Настасья Петровна. (не так громко). Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?!

Мишутка. Кто сидел на моем стульчике и уронил его?! И-и-и!

Ведущий. Расстроились медведи и решили поспать.

(Медведи, отодвинув полог, по старшинству идут к кроватям.)

Михаил Иванович. (ревет «страшным» голосом). Кто ложился на мою постель и смял ее?!

Настасья Петровна. (ревет потише). Кто ложился на мою постель и смял ее?

Мишутка. (подходит к своей кроватке и встает на скамеечку, пищит). Кто ложился в мою постельку? (Видит девочку). Вот она! Держи! Держи! Ай-я-яй! (Хочет укусить девочку).

(Звучит музыкальный фрагмент)

Маша. (вскакивает, толкает медвежонка, бежит в левую кулису и выпрыгивает в «окошко», приговаривая). Скорей! Скорей! Успеть бы!

(Медведи бросаются все вместе к «дверям», в правую кулису, толкаются, никак не могут выйти. Слышны рычание и вскрики)

Настасья Петровна. Ну, Михайло Иванович, не пустите, бегите!

(Все наконец уходят. Опять звучит музыкальный фрагмент. Занавес закрывается.)

Ведущий. (на просцениуме слева). Убежала девочка, а медведи ее не поймали.

Маша. (появляется справа). Ну что, косолапые, не догнали! Спасибо за завтрак, очень вкусно было! Да вот и тропинка! (Уходит).



© 2010-2022