- Преподавателю
- Другое
- Образовательное пространство сети Интернет
Образовательное пространство сети Интернет
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кодубец Н.В. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Кодубец Н.В.
Образовательное пространство сети Интернет.
Очевидно, что информационная революция, происходящая в современном обществе, меняет не только материальное, но и духовное производство - производство знаний. Она трансформирует все средства обработки, передачи и производства информации. Физическим носителем информационных технологий, их инструментом, является компьютер. Сегодня уже с трудом можно представить интеллектуальный труд учителя, не опирающегося или не использующего компьютерные технологии.
Интернет открывает перед учениками и преподавателями широкие образовательные и воспитательные возможности. При организации познавательной деятельности обучаемых в ходе учебного процесса, использование Интернета позволяет коренным образом изменить технологии получения новых знаний.
Данное средство открывает студентам доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, предоставляет новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных навыков. Информация, содержащаяся в сети Интернет дает возможность преподавателю спроектировать обучающую среду. Преподаватель получает дополнительные возможности для поддержания и развития личности учащегося, выбора варианта учебных программ, творческого поиска. Преподаватель определяет цели обучения с учетом однородности и значимости учебных дисциплин в педагогическом вузе.
Образовательное пространство сети Интернет дает уникальную возможность для создания новых форм самообучения. Именно такое средство медиаобразования, представляет собой интерес для студентов в ряду других программных средств.
Он оказывает большое влияние на развитие, образование и формирование личности. Умение использовать гипертекст в медиа-образовательных целях позволяет сформировать прочные и осознанные знания, развить познавательную активность, повысить качество педагогического труда. Развивает умение работать с информацией (воспринимать, анализировать, выделять главную мысль, сопоставлять различные точки зрения, принимать личностную позицию и т.д.).
Использование информации из сети Интернет, несомненно, приведет к изменению существующих форм и методов работы, т.к. преобразует в определенной степени всю систему, создает существенно новую информационную среду, в которой не может сохраниться неизменной система традиционных методов.