Конспект воспитательного занятия Дружба крепкая (для детей 7-10 лет)

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №8

г. Саяногорска

655600 Республика Хакасия г.Саяногорск, Интернациональный м/район, дом 20

Тел. 8(39042) 2-36-33








Конспект воспитательного занятие

«Дружба крепкая»





Воспитатель младшей

группы интерната

Гер О. В.



г. Саяногорск 2014г

Цель: формирование межличностных отношений в группе.

Задачи:

образовательная- расширять знания детей о дружбе;

коррекционная - коррегирывать мышление на основе упражнений на классификацию, на развитие анализа и синтеза;

воспитательная - воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу; формировать нравственные качества: умение дружить, ценить и беречь дружбу.

Материал и оборудование:

  1. раздаточный материал:

  • цветные кружки;

  • ягодки - пословицы;

  1. презентация;

  2. ПК, мультимедийная установка , экран.

Предварительная работа: цикл занятий по теме: «Всё о дружбе», чтение художественной литературы: Н. Чабаевский «Одинаковые», Агния Барто «Требуется друг», Э. Успенский «Рассказы», Н. Носов «Малышам», В. Драгунский «Большая книга рассказов»; знакомство с пословицами о дружбе; проведение игр: «Как живёшь?», «Мирилочка».

Ход занятия

Организационный момент

(Перед началом занятия звучит песня В. Шаинского «Настоящий друг». Дети сидят не стульях, расставленных полукругом.

(Слайд 1)

В.: Здравствуйте ,ребята!

Встаньте пожалуйста со стульчиков, мы поиграем с вами в нашу традиционную игру - кричалку «Как живёшь?»

Как живёшь? Вот так! (Показать большой палец)

Как идёшь? Вот так! (Пошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой)

Как берёшь? Вот так! (Тремя пальцами)

А даёшь? Вот так! (Раскрытой ладонью)

Дружишь как? Вот так! (Дети кладут руки друг другу на плечи)

В.: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, присаживайтесь на стульчики и приготовьтесь слушать.

Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать, её вам необходимо отгадать загадки (слайды 2 - 7):

Одной рукой всех встречает,

Другой рукой - провожает.

(Дверь)

К маме- речке я бегу,

И молчать я не могу.

Я ей сын родной,

А родился я весной.

(Ручей)

На узкой дорожке-

Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт?

(Улитка)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружу,

Тут уж вдоволь нажужжу.

(Жук)

Шевелились у цветке

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Сам алый сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз)

В.: Итак, какая тема нашего занятия? (слайд 8)

(Дети зачитывают вслух ключевое слова кроссворда)

Объяснение темы занятия

(На экране открывается запись: «Дружба») (слайд 9).

Основная часть.

В.: Верно, тема нашего занятия: «Дружба».

Дружит с солнцем ветерок,

А роса- с травою.

Дружит с бабочкой цветок.

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

В.: Какое прекрасное слово - "Дружба"!

Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней. Друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг - это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний. Друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

В.: Вы со мной согласны?

(общий ответ детей: да, согласны)

В.: А какая же должна быть дружба? Чтобы понять это поиграем в игру «Светофор».

( Игра «Светофор») (слайд 10)

Под стульчиками у вас лежат зелёный и красный кружки. Возьмите их в руки. Я сейчас буду перечислять разные качества дружбы. Когда назову хорошие качества, помогающие дружбе, вы поднимете вверх кружок зелёного цвета, а когда плохие качества, которые мешают дружбе, вы поднимете красный кружок.

( Слова: понимание, драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, унижение, грубость, обман, доброта, уважение, ненависть, верность, предательство, улыбка).

В.: Молодцы, ребята! А теперь давайте немножко отдохнём и послушаем одну историю о дружбе, которую мне рассказала одна девочка.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки-

Любимою была.

И всё-таки игрушку

Игрушку отдала.

В.: Правильно ли поступила девочка?

(Д.: Конечно правильно.)

В.: Ребята, что можно сказать про неё?

(Д.: Девочка добрая, бескорыстная.)

В.: Умница девочка! Для друга ей ничего не жалко! Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен! А давайте проведём эксперимент, ребята!

( Во время проведения игры фоном звучит медленная музыкальная композиция.)

( Игра «Ходит добро по кругу». )

В.: Встанем в круг. Кирилл возьмёт какую-нибудь игрушку и отдаст своему товарищу, стоящему рядом. Он отдаст её следующему.И так дальше передавайте игрушке друг другу по кругу. Посмотрим, что получится! О чудо! Игрушка вернулась снова к Кириллу. Приятно, Кирилл, получить игрушку обратно? Конечно, приятно! Так и добро возвращается к людям, совершающим добрые поступки.

Но так происходит не только с добрыми делами. Если мы с вами ссоримся, ругаемся, дерёмся- то это зло тоже к нам возвращается. Не верите? Давайте проверим!

( Игра «Зло порождает зло ».)

В.: Посмотрите! У меня в руках чёрный платок - назовём его «платок плохого настроения ». Сейчас мы будем его передавать по кругу. Я передаю его Игорю. Игорь, предположим, обидел Юру. Юра, разозлившись, нагрубил Валере. Валера стукнул Кирилла и т.д. по кругу. И вот уже плохое настроение - зло вернулось к Игорю и ко мне!

Нельзя на зло отвечать злом, на силу- силой, на грубость- грубостью, иначе плохое не остановить, оно только умножиться. Зло можно погасить только добром. Грубость- юмором. Неправую силу - стойкостью.

В.: Теперь присядьте на стульчики. Посмотрим на экран и познакомимся с точным значением слов «дружба», «друг» . (слайды 11-12)

Дружб - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательным признаком дружбы является доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Друг- это тот, кто тесно с кем-либо связан дружбой. Это тот человек, который тревожиться, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несёт ответственность

за другого.

( Обсуждение проблемных ситуаций.)

В.: На наших занятиях мы знакомились с произведениями разных авторов о дружбе, и сейчас я зачитаю вам небольшие отрывки, над которыми мы порассуждаем.

Ситуация 1.

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.

- Это Андрейка виноват! - сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

- Андрей, это ты виноват? - строго спросила воспитательница мальчика.

- Я, - Ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

- Хотя виноват только Андрей, я накажу вас обоих, - сказала Ольга Ивановна, внимательно посмотрела на мальчиков, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.

- Тоже мне…друг называется, - пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.

Вопрос: Как вы думаете, почему Ольга Ивановна наказала и Сашу, и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?

(Заслушиваются ответы детей.)

Ситуация 2.

У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля - самый лучший Юрин друг - забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику…

( Дойдя до этих слов, воспитатель останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра. Дав детям высказаться, воспитатель продолжает. )

Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок - повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок! »

Вопрос: Как вы думаете, правильно ли поступил Юра? Можно ли его считать настоящим другом? Повторите слова, которыми Юра утешил, успокоил Олечку.

( Ответы детей.)

В.: О какой дружбе пишут авторы в своих произведениях мы с вами порассуждали .

А теперь давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные.

(Игра «Найди пару» )

Игра называется «Собери ягодки-пословицы».Я вам раздам половинки ягод. На них написаны половинки пословиц, вам надо найти свою пару и соединить их .Когда найдёте пару, нужно будет прочитать пословицы. Один читает начало пословицы, а другой - конец.

( Ягодки одинаковые, но по разному разрезаны.)

(Дети составляют пословицы). ( слайд 13)

Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

Нет друга - ищи, ……………(а нашёл - береги )

Друг познаётся……………….(в беде)

Старый друг лучше …………(новых двух)

Куда иголочка,……………….(туда и ниточка)

Дружба - как стекло:…………(разобьёшь - не сложишь)

Вопрос: О чём эти пословицы?

(Варианты ответов детей: эти пословицы о дружбе, о друзьях, о том, что нужно беречь и дорожить дружбой.)

В.: Так как же следует относиться к своим друзьям, какими надо быть? Добрыми, щедрыми и великодушными. Помогать друзьям в беде, радоваться их успехам. И никогда не ссориться. А если это всё же произошло, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию? Верно! Нужно помириться.

( Игре «Мирилочка» .) (Дети встают со стульчиков, берутся в парах за мизинчики и повторяют слова.)

Больше ссориться не нужно.

Мир и дружба, мир и дружба!

И тогда во круг всё ярче

И светлее станет вдруг.

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

В.: В дружбе важно все: уметь играть, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают настоящие друзья.

Заключительная часть занятия

В.: Наше занятие подходит к концу. И в заключении мы хотим вам предложить законы дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать (слайд 14).

Законы дружбы:

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом разделить радость.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

  6. Не обманывай друга.

  7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

  8. Не предавай своего друга.

  9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

В.: Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

Другу ты отдать умей все тепло души своей.
Все отдал - богаче стал, что сберег - то потерял.

Постарайтесь, никогда не сорится!

Как хорошо, что дружба есть на свете!
Она как воздух нам с тобой нужна!
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай как солнце светит нам она!

(На экране мультипликационный видео клип Барбарики «Друзья». Детям раздаются воздушные шары.)

Занятие закончено (слайд 15)



© 2010-2022