- Преподавателю
- Другое
- Доклад Образовательный проект «Темп»
Доклад Образовательный проект «Темп»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вертунова Н.П. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Городское методическое объединение учителей технологии «Технический труд»
Миасский городской округ
Челябинская область
Доклад
Тема: Образовательный проект «Темп»
Подготовил: учитель технического труда
Вертунова Наталья Петровна
1 кв. категория
Февраль, 2016
Сл. №1 Образовательный проект «ТЕМП».
Южный Урал - регион с развитой промышленностью, металлургией, приборостроением. И развитие региона должно быть направлено именно на эти области.
Был проведен ряд встреч с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским, на которых обсуждались вопросы реализации стратегии 2020. Первая встреча прошла 21 мая 2014 года, в рамках которой был представлен образовательный проект "ТЕМП".
Сл. №2 Схематично проект выглядит как «Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования».
В нем были выделены четыре организационно-управленческих блока:
Т - требования времени;
Е - единство целей и задач;
М - мотивация и стимулирование;
П - пути решения и приоритеты деятельности.
Сл. №3 Основная проблема, которые выделили участники встречи - отсутствие мотивации у подрастающего поколения получать профессию, востребованную в реальном секторе экономики.
Сл. №4 В качестве решения данной проблемы было предложено формировать данную мотивацию не в 10-11 классе, как это происходит сейчас, а в более раннем возрасте - в начальной школе или даже детском саду. Я совершенно согласна с мнением Ивана Иоголевича директора Дворца пионеров и школьников имени Крупской, считающего, что с темпом развития общества в современных условиях, невозможно выполнить "заказ" экономики на специалистов, которые будут востребованы через 15 лет - срок обучения ребенка. Поэтому школа должна воспитывать и формировать в ребенке тягу к труду и системное мышление.
На заседании Совета по вопросам образования Уральского федерального округа, прошедшем в 26 ноября 2014 года, прозвучало несколько интересных мыслей по данному поводу.
Сл. №5 В первую очередь, была отмечена общая проблема - снижение уровня подготовки абитуриентов по базовым предметам - математике, физике, химии, информатике.
Сл. №6 Еще одна проблема - отсутствие элементарных знаний у выпускников школ о профессии инженера и, как следствие, низкая мотивация к выбору инженерных профессий.
В настоящее время проект, представленный в мае 2014 года, перерос в комплекс мер по реализации образовательного проекта "ТЕМП" в образовательных организациях Челябинской области в 2014-2017 годах.
Сл. №7 Цель проекта - создание условий для обеспечения потребности военно-промышленного комплекса, металлургии, машиностроительного сектора, приборостроения квалифицированными инженерными кадрами.
Сл. №8 Проект "ТЕМП" предусматривает множество различных мероприятий во всех уровнях образования, начиная с общего и заканчивая высшим профессиональным.
Сл. №9 На уровне общего образования это внесение изменений в законодательство, открытие инновационных площадок, реализующих высоко результативные модели естественно-математического образования, развитие и сопровождение естественно-научных предметных лабораторий и центров образовательной робототехники и многое другое.
Сл. №10 Современная система образования предоставляет учителю возможность выбора среди множества инновационных методик ту, которая позволит по-новому взглянуть на привычные вещи, поможет вооружить учащихся не только знаниями, но и умениями, развить познавательную самостоятельность учащихся. 1)
Сл. №11 Если посмотреть на проект с точки зрения учителя, можно заметить, что некоторые аспекты "ТЕМП" можно реализовать уже сейчас, построив систему преподавания предмета определенным образом. Применительно к предмету "технология" можно воспользоваться средствами практико-ориентированного подхода.
Сл №12 В рамках данного подхода приоритет отдается тем учебным задачам, которые формируют у обучающихся умение видеть их применение и использовать самим эти знания в повседневной жизни. Эти задания позволяют не только создавать положительную мотивацию к изучению предмета, но и через развитие интереса к информатике осуществлять профориентацию.
Сл №13 Для реализации данных задач учителю рекомендуется использовать нетрадиционные методы и формы организации обучения. Т.е проведение нетрадиционных уроков (урок - деловая игра, ролевая игра, урок - конференция, пресс- конференция, урок - КВН , уроки творчества, урок - конкурс, конкурсные уроки , урок - общение , урок - творческая игра , а так же проведение бинарных уроков.
Используемые интернет ресурсы:
sch106.trg.ru/p280aa1.html
moluch.ru/conf/ped/archive/105/4313/
komitet-kluchy.okis.ru/file/komitet-kluchy/vidy_netradicionnykh_urokov.doc