• Преподавателю
  • Другое
  • План занятия в студии обучения игре на гитаре «Элегия». Знакомство с песней Б. Окуджавы «Пожелание». Педагог Балюк Л. В

План занятия в студии обучения игре на гитаре «Элегия». Знакомство с песней Б. Окуджавы «Пожелание». Педагог Балюк Л. В

План занятия в студии обучения игре на гитаре «Элегия»Тема занятия: Знакомство с песней Б. Окуджавы «Пожелание». Цель, задачи занятия:-Познакомить учащихся с песней Б. Окуджавы «Пожелание».-Развивать у учащихся интерес к бардовской песне. -Воспитывать тактичность, доброжелательное отношение к людям.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План занятия в студии обучения игре на гитаре «Элегия»

Дата: «24» октября 2013 года

Тема занятия: Знакомство с песней Б. Окуджавы «Пожелание».

Цель, задачи занятия:

-Познакомить учащихся с песней Б. Окуджавы «Пожелание».

-Развивать у учащихся интерес к бардовской песне.

-Воспитывать тактичность, доброжелательное отношение к людям.

Ход занятия:

  1. Приветствие всех участников занятия.

  2. Повторение пройденных песен.

  3. Сообщение цели занятия: знакомство с бардовской песней Б. Окуджавы «Пожелание».

  4. Беседа педагога. Ребята, кто из вас слышал понятие «бардовская песня»?

В шестидесятые годы прошлого века наступило время «оттепели». Именно тогда стали популярными походы, путешествия. Ведь юность - это время открытий, радости встреч и обобщения, первой влюбленности. Совершенно необходимой здесь оказалась гитара. Звучание гитары в походе, да и сама обстановка у костра способствовали чему-то личному, сиюминутному - под настроение, или шутливому, или сокровенному - личному. И всё это в кругу близких друзей, готовых всегда прийти на помощь. Стали рождаться туристические песни. Кто-то придумывал слова, кто-то мелодию.

Видя популярность туристических песен, к ней обратились профессиональные поэты и композиторы. Их привлекали особенно доверительные стихи и простая, доходчивая музыка. Чтобы не было путаницы, новых народных авторов, в отличие от профессионалов, стали называть самодеятельными, а их песни самодеятельными. В профессиональной песне строго: поэт пишет стихи, композитор - музыку, исполнитель поёт. В самодеятельной песне - один человек. Поэтому появилось ещё одно название новых песен - авторские песни. Песни, где большая доля присутствия авторской личности, индивидуальности автора, его переживаний и раздумий, стали называть авторскими. Песни коллективного мироощущения, с житейскими или шуточными сюжетами чаще называли самодеятельными.

Похожие песни слагались давно: в Древнейшей Греции - аэдами и рапсодами, во Франции в средние века - менестрелями и труверами, в Англии - бардами, в Италии - трубадурами, в Германии - миннезингерами, в скандинавских странах - скальдами. Для наших авторов подходит слово барды. Барды ориентируются на многовековые европейские традиции, в том числе на богатую русскую культуру - романс, народную цыганскую песню, частушки и трёхаккордовый напев с трогающим душу сюжетом.

Дворовый фольклор (народное творчество) часто путают с авторской песней. Авторская песня намного уникальнее, умнее, тоньше, деликатнее. От рок- исполнителей барды отличаются внешним видом, манерой говорить, интеллектом. Барды и рок - музыканты люди откровенные, честные и в жизни, и в творчестве.

Что такое бардовская песня? Чем бардовская песня отличается от профессиональной? Дворовой? (Примеры бардовской песни в исполнении педагога.) Авторская песня - изустный поэтически-музыкальный жанр, предполагающий непосредственное общение слушателей с автором.

Одним из основоположников жанра бардовской песни является Булат Окуджава - очень глубокий человек, прошедший через горнило Великой Отечественной войны.

  1. Исполнение педагогом песни Б. Окуджавы «Пожелание».

6. Беседа педагога о песне.

Прослушайте песню Б. Окуджавы «Пожелание». О чем эта песня? Для чего автор написал ее? Что он хотел донести до слушателя? Как надо исполнять эту песню? В песне - интонация дружеского обращения. Она адресована каждому в отдельности, причем с каждым устанавливается как бы двусторонний душевный контакт.

7. Знакомство с мелодией песни.

8. Знакомство с аккордами песни.

9. Работа над аккомпанементом песни (по две строчки).

10. Закрепление аккомпанемента всей песни.

11. Домашнее задание: отработать аккомпанемент песни Б. Окуджавы «Пожелание».

12. Повторение выученных песен.

13. Итог занятия.

Педагог Балюк Л. В.




© 2010-2022