- Преподавателю
- Другое
- План занятия в студии обучения игре на гитаре «Элегия». Знакомство с песней Б. Окуджавы «Пожелание». Педагог Балюк Л. В
План занятия в студии обучения игре на гитаре «Элегия». Знакомство с песней Б. Окуджавы «Пожелание». Педагог Балюк Л. В
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Балюк Л.В. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План занятия в студии обучения игре на гитаре «Элегия»
Дата: «24» октября 2013 года
Тема занятия: Знакомство с песней Б. Окуджавы «Пожелание».
Цель, задачи занятия:
-Познакомить учащихся с песней Б. Окуджавы «Пожелание».
-Развивать у учащихся интерес к бардовской песне.
-Воспитывать тактичность, доброжелательное отношение к людям.
Ход занятия:
-
Приветствие всех участников занятия.
-
Повторение пройденных песен.
-
Сообщение цели занятия: знакомство с бардовской песней Б. Окуджавы «Пожелание».
-
Беседа педагога. Ребята, кто из вас слышал понятие «бардовская песня»?
В шестидесятые годы прошлого века наступило время «оттепели». Именно тогда стали популярными походы, путешествия. Ведь юность - это время открытий, радости встреч и обобщения, первой влюбленности. Совершенно необходимой здесь оказалась гитара. Звучание гитары в походе, да и сама обстановка у костра способствовали чему-то личному, сиюминутному - под настроение, или шутливому, или сокровенному - личному. И всё это в кругу близких друзей, готовых всегда прийти на помощь. Стали рождаться туристические песни. Кто-то придумывал слова, кто-то мелодию.
Видя популярность туристических песен, к ней обратились профессиональные поэты и композиторы. Их привлекали особенно доверительные стихи и простая, доходчивая музыка. Чтобы не было путаницы, новых народных авторов, в отличие от профессионалов, стали называть самодеятельными, а их песни самодеятельными. В профессиональной песне строго: поэт пишет стихи, композитор - музыку, исполнитель поёт. В самодеятельной песне - один человек. Поэтому появилось ещё одно название новых песен - авторские песни. Песни, где большая доля присутствия авторской личности, индивидуальности автора, его переживаний и раздумий, стали называть авторскими. Песни коллективного мироощущения, с житейскими или шуточными сюжетами чаще называли самодеятельными.
Похожие песни слагались давно: в Древнейшей Греции - аэдами и рапсодами, во Франции в средние века - менестрелями и труверами, в Англии - бардами, в Италии - трубадурами, в Германии - миннезингерами, в скандинавских странах - скальдами. Для наших авторов подходит слово барды. Барды ориентируются на многовековые европейские традиции, в том числе на богатую русскую культуру - романс, народную цыганскую песню, частушки и трёхаккордовый напев с трогающим душу сюжетом.
Дворовый фольклор (народное творчество) часто путают с авторской песней. Авторская песня намного уникальнее, умнее, тоньше, деликатнее. От рок- исполнителей барды отличаются внешним видом, манерой говорить, интеллектом. Барды и рок - музыканты люди откровенные, честные и в жизни, и в творчестве.
Что такое бардовская песня? Чем бардовская песня отличается от профессиональной? Дворовой? (Примеры бардовской песни в исполнении педагога.) Авторская песня - изустный поэтически-музыкальный жанр, предполагающий непосредственное общение слушателей с автором.
Одним из основоположников жанра бардовской песни является Булат Окуджава - очень глубокий человек, прошедший через горнило Великой Отечественной войны.
-
Исполнение педагогом песни Б. Окуджавы «Пожелание».
6. Беседа педагога о песне.
Прослушайте песню Б. Окуджавы «Пожелание». О чем эта песня? Для чего автор написал ее? Что он хотел донести до слушателя? Как надо исполнять эту песню? В песне - интонация дружеского обращения. Она адресована каждому в отдельности, причем с каждым устанавливается как бы двусторонний душевный контакт.
7. Знакомство с мелодией песни.
8. Знакомство с аккордами песни.
9. Работа над аккомпанементом песни (по две строчки).
10. Закрепление аккомпанемента всей песни.
11. Домашнее задание: отработать аккомпанемент песни Б. Окуджавы «Пожелание».
12. Повторение выученных песен.
13. Итог занятия.
Педагог Балюк Л. В.