Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы школьного методического объединения учителей

точных наук за 2014-2015 учебный год


В методическом объединении учителей точных наук работают 7 учителей: учителя математики Закирьянова С.Л., Кяккинен Е.В., Смирнова Р.У., Томалова Е.А; учителя физики Прядко Л.И., Рыбакова Т.В., учитель информатики Гимранова В.Ю. Учитель физики Рыбакова Т.В. работает со второй четверти. Все педагоги имеют высшее образование. На начало учебного года имели высшую квалификационную категорию четверо педагогов: Прядко Л.И., Смирнова Р.У., Томалова Е.А., Кяккинен Е.В.. Трое педагогов имели первую квалификационную категорию: Закирьянова С.Л., Гимранова В.Ю., Рыбакова Т.В. Подтвердила высшую квалификационную категорию Прядко Л.И.. Таким образом, из числа сотрудников школы 57% учителей ШМО имеют высшую и 43%-первую квалификационную категорию.

В течение 2014-2015 учебного года методическое объединение учителей точных наук работало по теме, рекомендованной по итогам 2013-2014 учебного года, «Формирование профессиональной готовности учителей к работе в условиях новых Федеральных стандартов основного общего образования » с цельюразвития профессиональных компетенций и повышение информационной культуры педагогов в организации образовательной деятельности на основе системно - деятельностного и компетентностного подходов с использованием инновационных форм, методов, средств и технологий обучения.

Для эффективной и целенаправленной работы методического объединения были определены следующие задачи на учебный год:

* организовать работу по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов по введению федеральных стандартов второго поколения;

* оказывать помощь педагогам в совершенствовании обучения и воспитания обучающихся через освоение и использование в образовательном процессе современных методик, методов и новых технологий;

* выявлять и обогащать передовой педагогический опыт в работе учителей;

* вести учёт достижений учащихся по предметам, с целью отслеживания личных успехов и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития обучающихся;

*совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам обучения

Для достижения данной цели в МО были запланированы и проведены методические заседания в соответствии с методической темой школы и методического объединения учителей точных наук.

На первом заседании методического объединения был утвержден план работы методического объединения, заслушаны выступления учителей-предметников, давших информацию об использовании учебно-методических комплексов, о наличии учебных пособий, о соответствии рабочих программ соответствующим программам МО РФ, о внесенных изменениях в календарно-тематическое планирование учебных курсов.

На втором заседании ШМО были рассмотрены вопросы организации учебного процесса по новым ФГОС ООО:«Типология и структура уроков в контексте ФГОС ООО» (докладчик Смирнова Р.У.), «Из опыта работы с интерактивным оборудованием» (докладчик Гимранова В.Ю.), « О результатах национального исследования качества математического образования

( НИКО)»(докладчик Смирнова Р.У.),

На третьем заседании ШМО были рассмотрены вопросы «Активные методы и формы обучения в современном образовании в контексте введения ФГОС ООО» (докладчики Томалова Е.А., Закирьянова С.Л.), «О требованиях к электронным презентациям к урокам. О создании гиперссылок в презентациях» (докладчик Гимранова В.Ю.), «Об итогах контрольных работа по математике и физике за первое полугодие 2014-2015 учебного года» (докладчик Смирнова Р.У.), «О проведении декады физико-математических наук» (докладчик Смирнова Р.У.)

На четвертом заседании ШМО были рассмотрены вопросы: «Приемы педагогической техники на разных этапах урока (из практики работы учителей ШМО)»(докладчики Закирьянова С.Л., Гимранова В.Ю., Рыбакова Т.В., Смирнова Р.У.), « Из опыта подготовки материалов к аттестации педкадров по новой форме учителя физики Прядко Л.И.», « Об итогах проведения декады математики, физики, информатики»(докладчик Смирнова Р.У.).

На пятом заседании был рассмотрен вопрос о профессиональном стандарте педагога, подведены итоги работы методобъединения за учебный год, были рассмотрены предложения в план работы на 20 15-2016 учебный год.

Все заседания МО заканчивались рекомендациями и решениями.

В течение учебного года учителя принимали активное участие в мероприятиях школы, района. Учитель Смирнова Р.У являлась членом жюри районного конкурса « Педагог года».

Все учителя ШМО работали над повышением своего профессионального уровня. Формами этой работы являлись участие в методических заседаниях, семинарах, конференциях на различных уровнях, в вебинарах, индивидуальной работой над методической темой, изучением передового педагогического опыта. Прошли курсовую переподготовку учителя Томалова Е.А.

«Педагогика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС» (72часа((дистационно), и Закирьянова С.Л. "Олимпиадная и углубленная подготовка учащихся 8-11 классов по математике" при МФТИ. (он-лайн-курсы).

Учителя Томалова Е.А., Закирьянова С.Л,. Рыбакова Т.В. участвовали в районном фестивале «Методический калейдоскоп». Томалова Е.А. стала дипломантом IV Всероссийский конкурс по « Лучшая презентация урока», Всероссийского дистанционного конкурса

«Лучший современный урок», Международного фестиваля работников образования «Ступени педагогического мастерства».

За учебный год учителями методического объединения были прослушаны материалы вебинаров: Смирнова Р.У.- 12вебинаров, Томалова Е.А.- 6 вебинаров, Рыбакова Т.В.- 7 вебинаров, Закирьянова С.Л.-4 вебинара. Учителем Смирновой Р.У. были даны рабочие уроки в 6-х классах по темам « Две окружности», « Масштаб». Учителями Закирьяновой С.Л., Томаловой Е.А. были посещены по 6 открытых урока учителей школы, работающими по ФГОС ООО. Учителями методобъединения на были проведены открытые уроки т.к. в учебном году не был проведен школьный фестиваль открытых уроков.

Члены школьного научного общества учащихся 5а класса Голикова Н., И Бугаева Л.с проектом по теме «Математика в спорте »(учитель Томалова Е.А.) стали призерами 19 школьной научно-практической конференции.

Учителя МО постоянно работают не только над повышением собственного профессионализма, но и активно способствуют развитию познавательной активности и творческого потенциала учащихся. Учащиеся приняли участие волимпиадах школьного, районного, регионального, всероссийского и международного уровней. По итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников имели победителей и призеров олимпиад; по математике 1место занял ученик 7б класса Закирьянов Р.(учитель Смирнова Р.У.), 2 место - ученик 11б класса Галиаскаров М (учитель Закирьянова С.Л.), по физике 1 место заняла ученица 8а класса Палфинова Д (учитель Прядко Л.И.). Получили дипломы первой степени по итогам олимпиады по основам наук в УрФО учащиеся: Хужахметов Ильнар, 6в класс(учитель Смирнова Р.У.), Ляшенко Валерия, 11а класс (учитель Закирьянова С.Л.), дипломы второй степени Исаева Полина, Алексеев Максим , 5 класс (учитель Закирьянова С.Л.), Васильева Яна, Палфинова Дарья, 8а класса (учитель Кяккинен Е.В.), Галиаскаров Марсель, 11б класс (учитель Закирьянова С.Л.). Учащиеся 11-х классов приняли участие в довузовских олимпиадах, получили сертификаты участников (учителя Закирьянова С.Л. Гимранова В.Ю.). Ученик 11б класса Галиаскаров М. принял участие в заключительном этапе довузовской олимпиады по математики, заняв 2 место (учитель Закирьянова С.Л.). Сертификаты участников получили так же двое учащихся 10-х классов в конкурсе «Инфознайка» (учитель Гимранова В.Ю.). Учащиеся 5а класса приняли участие во Всероссийская интернет-олимпиаде по математике «Прояви себя» и во Всероссийской интернет-олимпиаде по математике «Инфоурок» (учитель Томалова Е.А.)

Учащиеся школы приняли активное участие в международной олимпиаде по математике

« Кенгуру» в 5-7 классах, « Кенгуру выпускникам» в 9 классах(учителя Томалова Е.А., Заукирьянова С.Л., Смирнова Р.У., Кяккинен Е.В.). По итогам конкурса « Кенгуру» в 5-7 классах выполнили работу более, чем на 80% в 5-х класах Жорникова А., Бебенина К. (учителя Томалова Е.А., Закирьянова С.Л.) ,в 6-х классах Колотовкин К., Крючкова М., Постика А., Никуров А., Корлыханов С. (учитель Смирнова Р.У.), в 7-х классах Анчугов Андрей (учитель Смирнова Р.У.).

Несмотря на рост активности участия учащихся в различных конкурсах и олимпиадах, в методическом объединении не сложилась системной работы по развитию учащихся, подготовке их к интеллектуальным конкурсам. В будущем учебном году необходимо продумать подходы к созданию такой системы работы с одаренными учащимися.

С 25 февраля по 11марта 2015г. была проведена декада предметов физико-математического профиля « МИФ». В ходе недели прошли конкурсы газет по физике и математике, конкурсы кроссвордов и ребусов, ежедневный конкурс « Задача дня». Учащиеся

7-х классов приняли участие в игре « Математическое ассорти» и « Физическом марафоне», учащиеся 5-6 классов в игре « Найди черное золото». Учащиеся 10-х классов провели вечер

« Математика и поэзия». Учащиеся 7-11-хклассов стали участниками «КВН-ассорти» МИФ», видеоконкурса « Эксперимент в домашних условиях», интерактивного фестиваля ученических презентаций. На уроках были проведены конкурсы « Лучший грамотей» на владение математическими и физическими определениями и терминами», « Лучший вычислитель» на проверку вычислительных навыков учащихся. Не прошли запланированные мероприятия в 8-9 классах в связи с болезнью учителя математики Кяккинен Е.В.

Анализ проведения предметной декады показывает необходимость проведения такой формы внеурочной деятельности для развития учебно-познавательной активности обучающихся, для выявления одаренных учащихся, для расширения форм внеклассных мероприятий. Некоторые изменения в плане проведения декады внес карантин по гриппу с 25.02 по 03.03.2015г. итоги проведения предметной декады будут обсуждены на заседании ШМО . По итогам обсуждения итогов проведения предметной декады было принято решение о ее проведении в ноябре-декабре учебного года, с сохранением индивидуальных конкурсов и более широким набором внеклассных мероприятий по параллелям и общешкольных мероприятий в интегрированной форме («МИФ»).

Мероприятия, способствующие повышению познавательной активности обучающихся, мотивации обучения способствовали повышению результативности обучения по математике, физике и информатики.

В течение учебного года велось отслеживание результатов обучения, результатов мониторинга качества знаний обучающихся

28 октября 2014г. учащиеся 5-7-х классов участие в национальном исследовании качества обучения математике, представляя на нем ХМАО-Югру и Октябрьский район.

По итогам исследования отмечено следующее:

5классы

(5а,в-учитель Томалова Е.А., 5б- Закирьянова С.Л.)


Итого

Всего учащихся

20

22

13

55

Писали

20

21

12

53

Оценки : «5»

«4»

«3»

«2»

2

13

4

1

2

9

7

3

0

2

4

6

4

24

15

10

Общая успеваемость(%)

95

86

50

81

Качественная успеваемость(%)

75

52

17

53

Учащиеся 5-х классов показали допустимый уровень общей успеваемости. Наилучшие показатели в 5а классе, наихудшие в 5в классе

Сравнительный анализ процента выполнения заданий


ОУ

Кол-во уч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Макс
балл

1

1

1

2

1

1

2

1

2

2

1

2



Вся выборка

17573


71

55

58

64

39

75

46

54

15

90

34

29


Ханты-Мансийский авт. округ - Югра

613


74

54

53

60

37

66

47

43

14

92

33

30


РЦОИ

613


74

54

53

60

37

66

47

43

14

92

33

30



МКОУ "СОШ № 7"

53


81

62

60

71

43

75

46

43

18

91

40

27

Таким образом, учащиеся 5-х классов показали результативность выполнения большинства заданий выше, чем в России и ХМАО-Югре.

6 классы

(6а,в - учитель Смирнова Р.У., 6б - Томалова Е.А.)


Итого

Всего учащихся

22

17

17

56

Писали

21

15

17

53

Оценки : «5»

«4»

«3»

«2»

2

9

9

1

0

6

5

4

6

6

5

0

8

21

19

5

Общая успеваемость(%)

91

73

100

91

Качественная успеваемость(%)

52

40

71

55

Учащиеся 6-х классов показали высокий уровень выполнения заданий диагностической работы. Наилучшие показатели в 6в классе.

Сравнительный анализ процента выполнения заданий


ОУ

Кол-во уч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Макс
балл

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

2



Вся выборка

16724


71

26

57

49

55

51

81

36

50

45

52

42


Ханты-Мансийский авт. округ - Югра

657


65

29

60

50

60

56

82

37

52

42

48

39


РЦОИ

657


65

29

60

50

60

56

82

37

52

42

48

39



МКОУ "СОШ № 7"

53


83

70

70

52

64

62

78

40

66

62

38

67

Таким образом, учащиеся 6-х классов показали показали почти по всем заданиям уровень их выполнения выше, чем по России и ХМАО-Югре.

7 класс

(учитель Смирнова Р.У.)


Итого

Всего учащихся

23

22

45

Писали

23

21

44

Оценки : «5»

«4»

«3»

«2»

0

5

15

3

3

5

8

5

3

10

23

8

Общая успеваемость(%)

87

78

82

Качественная успеваемость(%)

22

38

30

Задания работы предусматривали различные задания как по виду, так и по сложности.

Работа для учащихся 7-х классов была в трех частях. Третья часть работы не оценивалась, выполнение заданий планировалось по желанию ребят. Все учащиеся пробовали решать задания третьей части. Справились с одним заданием 40% ( 21 чел) учащихся, с двумя- 11%

( 6чел), со всеми тремя заданиями - 6% ( 1человек).

Сравнительный анализ процента выполнения заданий


ОУ

Кол-во уч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год

Макс
балл

1

2

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

Вся выборка

14983


68

51

39

36

42

55

70

58

49

22

30

49

23

34

9

5

16

Ханты-Мансийский авт. округ - Югра

496


65

54

28

32

39

46

73

54

46

20

23

38

22

24

7

11

27























МКОУ "СОШ № 7"

44


75

64

18

25

73

56

86

50

52

34

27

41

36

38

9

25

50

Таким образом, учащиеся 7-х классов по многим заданиям работы показали результаты выше, чем по России и ХМАО-Югре.

В октябре 2014г. учащиеся 11-х классов приняли участие в апробационном тестировании по математике на базовом уровне, а декабре 2014г.- на профильном уровне. Не преодолели допустимый « порог» сдачи ЕГЭ, не набрав 6 баллов семь учащихся ( 6 человек с базового курса обучения и 1 человек - с профильного курса обучения). Общая успеваемость составила77,4%. Средний балл - 9,8

Итоги школьного мониторинга качества обучения свидетельствуют о наличии резервов по повышению результативности контрольных срезов.

Математика.

Прослеживается в течение года нестабильная динамика общей и качественной успеваемости у учителя Закирьяновой С.Л.

Учитель Кякинен Е.В. показывает положительную динамику общей и качественной успеваемости выполнения мониторинговых контрольных работ при небольшой ее нестабильности в течение учебного года.

У учителя Смирновой Р.У.прослеживается положительная динамика результатов выполнения мониторинговых работ при небольшой ее нестабильности в течение учебного года.

Учитель Томалова Е.А. демонстрирует положительную динамику результативности выполнения контрольных работ при небольшой ее нестабильности в течение учебного года.

В целом по математике наблюдается положительная динамика качественной успеваемости при небольшом снижении общей успеваемости.

Физика.

Наблюдается снижение качественной успеваемости по итогам мониторинга у учителя Прядко Л.И.

В сравнении с прошлым учебным годом по ШМО учителей точный наук в ходе мониторинга качества обучения в целом прослеживается повышение качественной успеваемости на 11% при снижении на 1% общей успеваемости.

Все отмеченное выше способствовало повышению результативности обучения по итогам учебных четвертей(полугодий) и учебного года.

Качественная успеваемость по математике за 2014-2015 учебный год составила следующую картину.

Качественная успеваемость по физике за 2014-2015 учебный год составила следующую картину

Качественная успеваемость по информатике за 2014-2015 учебный год составила следующую картину

Таким образом, в сравнении с прошлым учебным годом в целом по ШМО качественная успеваемость по математике выросла на 4%, по физике - на5%, по информатике - на 16%. В целом по ШМО учителей точных наук отмечена положительная динамика качественной успеваемости, рост качественных показателей на 9%.

В течение учебного года велся рейтинг учителей ШМО. На основе диагностических карт, информации по школе первое место заняла учитель математики Томалова Е.А, второе место-учитель математики Смирнова Р.У, третье место-учитель математики Закирьянова С.Л.

Не представлены материалы диагностической карты рейтинга учителем математики Кяккинен Е.В.

Таким образом, работа школьного методического объединения учителей точных наук способствовала повышению результативности обучения, развитию познавательной активности и мотивации обучения школьников. ШМО работало в соответствии с планом работы.

Планируемые задачи на учебный год были реализованы. Продолжение работы ШМО по решению поставленных задач в условиях введения ФГОС ООО в основной школе с сентября 2015г. позволит найти новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса. Необходимо найти новые подходы к созданию системы работы всех педагогов по развитию академически одаренных учащихся.


Выводы:


1.Школьное методическое объединение учителей точных наук работало в соответствии с планом работы.

2.Не были проведены открытые уроки, т.к не состоялся школьный фестиваль открытых уроков.


Руководитель ШМО

учителей точных наук Р.У.Смирнова



© 2010-2022