• Преподавателю
  • Другое
  • Исследовательская работа на тему: Числа в истории нашей школы (на примере И. А. Варрена)

Исследовательская работа на тему: Числа в истории нашей школы (на примере И. А. Варрена)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Ола»

Исследовательская работа на тему: Числа в истории нашей школы (на примере И.А.Варрена)


Исследовательская работа

на тему:

Числа в истории нашей школы (на примере И.А.Варрена)



Работу выполнил:

Старенко Никита

ученик 4а класса

МКОУ СОШ п.Ола

Руководитель:

Заместитель директора по ВР

Старенко Ирина Георгиевна






2015



СОДЕРЖАНИЕ


Введение

  1. История чисел или что такое число?

  2. Тайна числа и его волшебство в истории нашей школы

    1. Первый учитель школы

    2. Школа делает первые шаги

    3. От школы к избе-читальне

    4. Просто человек с широкой и щедрой душой

Заключение

Список используемой литературы




Введение

Я родился, живу и учусь в п.Ола. Моя мама работает в Ольской школе и она рассказала мне о выдающемся первом ольском учителе, Игнатии Афанасьевиче Варрене.

Я считаю, что заслуга И.А.Варрена в том, что он сделал большой вклад в дело образования и просвещения односельчан, сумел оказать влияние на своих современников, которые продолжили его дело.

Предметная область: математика и история (школы, поселка, региона)

Цель: приоткрыть завесу тайн, связанных с числом и датой.

Задачи:

  • узнать о значении чисел в истории школы;

  • подобрать и проанализировать материалы из архива школы и районной библиотеки;

  • выявить связь числа с датой, событием;

  • показать какое значение имеет число для истории школы, региона, России.

Гипотеза: математические числа связаны с развитием личности и развитием истории нашего региона

Предметы исследования: числа, даты и события.

Объекты исследования: материалы из архива музея школы, и районной библиотеки


  1. История чисел или что такое число?

История возникновения чисел очень глубокая и давняя.

Число́ - основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей. Письменными знаками для обозначения чисел служат цифры, а также символы математических операций. Возникнув ещё в первобытном обществе из потребностей счёта, понятие числа с развитием науки значительно расширилось.

Число - одно из основных понятий математики, позволяющее выразить

результаты счета или измерения. Понятие числа служит исходным для многих математических теорий. Числа находят широкое применение в физике, механике, астрономии, химии и многих других науках. Числами постоянно пользуются в повседневной жизни.

Математика всюду! Математика вокруг нас! Где только не встретишь разные числа? Если быть внимательней и приглядеться, они повсюду: в магазине, на зданиях, школах, на страницах книг, номерах машин и даже в истории нашей школы.

2. Тайна числа и его волшебство в истории нашей школы

2.1. Первый учитель школы

Основатель первой Ольской школы И.А. Варенн родился 23 августа 1891 года в Петропавловске-Камчатском. Он был коренным жителем Камчатки - камчадалом. По отцовской линии он происходил от индейцев Аляски. Дедушку - англичанина звали Варрен или Уоррен. По материнской линии, у него помесь оймяконских эвенов с казаками из Ямского острога. С 16 лет он учительствовал на Камчатке, Чукотке, на Алеутских островах, в Уэлене.

В 1913 году он закончил Петропавловское городское училище и двухгодичные педагогические курсы. 14 июля 1913 года приказом Камчатского губернатора был назначен учителем первого Ольского туземного приходского начального училища.

2.2. Школа делает первые шаги

Игнатий Афанасьевич сам провел работу по набору первых учеников, подготовил школьное помещение. Трудами и стараниями первого учителя-энтузиаста школа вскоре приобрела свое здание и начала полноценную работу по ликвидации безграмотности в поселке. Первое время эвены, камчадалы и тунгусы неохотно верили чужому человеку. В первый год у него обучались только 12 человек, а в 1915 - 15 учеников. Он обучал детей чтению, письму, арифметике, географии, истории. Учитель прививал любовь к русской литературе. Он душевно относился к людям, особенно к детям.

Школа испытывала большие трудности и поэтому Игнатий Афанасьевич и его жена Капитолина Васильевна, первый фельдшер в поселке, охотились и деньги, полученные от сдачи пушнины, расходовали на приобретение необходимого для школы и медпункта.

Игнатий Афанасьевич принимал активное участие в политической жизни. Он боролся с купцами, которые обманывали коренных жителей и белогвардейцами, которые в начале 20-х годов хозяйничали на Ольском побережье.

2.3. От школы к избе-читальне

Игнатий Афанасьевич был очень занятым человеком. Он заведовал избой-читальней, был членом ревкома, редактором газеты «Ольская жизнь», участвовал в работе комиссии по составлению эвенского словаря и выработке эвенской письменности. Он постоянно выступал с лекциями. Не смотря на неимоверную занятость, он всегда был весел, энергичен, полон всевозможных планов, находил время заниматься художественной самодеятельностью. В концертах играл на балалайке, читал стихи собственного сочинения, пел частушки.

В 20-е годы школа была переименована в Ольскую единую трудовую школу 1-ой ступени. Продолжительность обучения в ней составляла 4 года.

В 1928 году Игнатий Афанасьевич впервые выехал в Центральные районы страны, чтобы пополнить свои знания. Вернулся переполненный новыми впечатлениями и загруженный наглядными пособиями и разработками.

В 1930 году школа стала семилетней в ней теперь работали и другие учителя.

Благодаря стараниям Игнатия Афанасьевича в поселке был открыт интернат для детей кочевников.

2.4. Просто человек с широкой и щедрой душой

В 1936 году Игнатию Афанасьевичу Варрену было присвоено звание народного учителя.

В 1937 году его поощрили 6-тимесячной командировкой в Центральные районы страны, для повышения квалификации, ознакомления с крупнейшими предприятиями и проведения месячного отдыха на берегу Черного моря.

По возвращении учитель был арестован. Его вина оказалась в том, что он в свое время был замечен и поддержан первым директором Дальстроя Э.П. Берзиным. Сыграл свою роль и ложный донос о яко бы существовавших связях Варрена с белобандитами, о его дружбе с местными кулаками. Подверглась аресту и его жена Капитолина Васильевна. В этом же году, находясь в заключении, Игнатий Афанасьевич Варрен погиб. В 1965 году первый учитель был посмертно реабилитирован.

После трагической гибели И.А. Варенна основанная им школа продолжала развиваться. В истории школы и поселка было много выдающихся личностей, среди которых был И.А. Варрен. Его с полным правом можно назвать Учителем с большой буквы. Он был Учителем - новатором, Учителем - энтузиастом, видным политическим деятелем и просто человеком с широкой, щедрой душой.

Его именем названа районная библиотека.

Заключение

Мир чисел загадочен и увлекателен. Этому я убедился изучая архивные материалы школы, странички интернета, листая материалы предоставленные районной библиотекой.

Числа играют важную роль в жизни любого человека. Считаю, что исследование расширило мой кругозор. Результаты работы можно использовать на уроках математики или занятиях математического и исторического кружка.

Даже если математика и история не ваши любимые предметы, сложно поспорить с тем фактом, что они играют огромную роль в нашей жизни.

Список используемой литературы

  1. В работе использованы материалы из архива школьного музея МКОУ СОШ п.Ола и районной библиотеки.

  2. ru.wikipedia.org - число (основное понятие)

  3. infoniac.ru/news/10-interesnyh-faktov-o-chislah.html - 10 интересных фактов о числах.

  4. memo.ru/library/bkmemory/magadan.htm - Книга памяти Магаданской области.

  5. kolyma.ru/index.php?newsid=44954 - информация о И.А.Варрен

  6. matmir.narod.ru/yun_matematik/istoriya_zifr.pdf - история чисел


© 2010-2022