Конспект-лекции по теме Методика изучения устных приемов умножения и деления

Конспект-лекции предназначены для студентов педагогического колледжа. Работа с ними позволяет экономить время на уроке, высвобождая его для выполнения большего числа практических заданий и разработки фрагментов уроков по темам. Кроме того, их удобно использовать при работе со студентами, пропустившими занятия, а также как элементы дистанционного обучения.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления

I Место и порядок изучения темы

2 класс, 2 и 3 части учебника. Задание: самостоятельно выпишите страницы введения табличных случаев умножения и деления..













II Задачи учителя

Почему имеет смысл говорить о формировании навыка? Реально ли заучить все табличные случаи умножения и деления? Надо ли это делать? Что надо заучить? А как решать другие примеры?

Задание: Сформулировать задачи учителя.

III Методика работы

Подготовительная работа:

Теоретический материал, который надо изучить до введения таблиц умножения и деления.

Изучаемые вопросы

Виды упражнений, используемые на этапе актуализации знаний при введении таблиц

конкретный смысл действия умножения

(подготовка - счёт предметов группами по 2,3 и т.д.; решение примеров на сложение одинаковых слагаемых)

соотнести иллюстрацию с выражением, решение простых задач

переместительное свойство умножения

не вычисляя найти пары равных выражений

конкретный смысл действия деления

соотнести иллюстрацию с выражением, решение простых задач

взаимосвязь умножения и деления, правило нахождения неизвестного множителя

обратная цепочка, заполнение таблицы, вопросы: на какое число надо умножить 2, чтобы получилось 14?

Задание: Найти перечисленные упражнения в учебниках математики для начальной школы, указать страницы

Введение таблиц умножения и деления.

Как можно организовать деятельность детей при введении новой таблицы?




Закрепление.

Какие виды упражнений предлагает учебник?



В рабочих тетрадях Ивашовой О.А. и Останиной Е.Е.

Тетради тренажеры М. Беденко

Коллективные дидактические игры «Пойдем в гости», «Эскалатор»

Д/З. Подобрать материал, который можно использовать для закрепления данной темы.

Тема: Методика изучения внетабличных случаев умножения и деления

I Место и порядок изучения темы

______________________________________________________________________

Стр.

Пример

Вычислительный прием

Т.О.

Примечание

32

4*20

20*4

4*(2*10)=(4*2)*10

(2*10)*4=(2*4)*10

Сочетательное свойство

Переместительное свойство

34

60:3

60:20

Если 3*20=60, то 60:3=20; 60:20=3

Правило нахождения неизвестного делимого

40

14*5

(10+4)*5=10*5+4*5

Распределительное свойство

48

48:4

48:3

72:2

(40+8):4=40:4+8:4

(30+18):3=

(60+12):2

Правило деления суммы на число

54

60:15

Подбор частного

Правило нахождения неизвестного делимого

II Задачи учителя

- познакомить с новыми вычислительными приемами;

- отработать табличные случаи умножения и деления в процессе решения внетабличных.

III Методика работы

Задание: самостоятельно по группам составьте план работы по теме урока по введению различных вычислительных приемов:

- подготовительная работа (какие задания дадите, с какой целью);

- введение нового приема (кто будет объяснять, как это сделаете);

- первичное закрепление (указать № заданий)

Методика изучения деления с остатком

Проверка домашнего задания: 30*3, 80:4, 23*3, 52:4, 81:3, 100:25

- охарактеризовать данный пример;

- раскрыть вычислительный прием, расписав последовательно все операции;

- указать т.о.;

- составить 3 примера данного типа


Работа по теме урока

I Место и порядок изучения темы

3класс, 1 часть учебника после изучения внетабличных случаев умножения и деления

Стр.

Тема урока (основной изучаемый вопрос)



II Задачи учителя:

1) ___________________________________________________________________________________

2) __________________________________________________________________________________

3) ____________________________________________________________________________________

III Методика работы

Материал для работы в группах

1 группа

Стр. 60-61. Определить цель урока и его дидактические задачи, связанные с новой темой

Вспомогательные вопросы:

Что нового узнают дети на этом уроке? Какое задание предлагает учебник для введения нового? Что помогает им понять новое?

Какое правило им надо вывести? Удачен ли подбор примеров в №3 для этого?

Какое задание можно дать как итоговое для проверки усвоения нового?

2 группа

Стр. 62-63. Определить цель урока и его дидактические задачи, связанные с новой темой

Вспомогательные вопросы:

Какая проблема скрыта в №2? Какой вопрос выделен после него? Чему учит учебник ниже у восклицательного знака?

На что направлен №3? Что развивает он у детей? Какой вопрос выделен после него? Чему учит учебник дальше у восклицательного знака?

Какое задание можно дать как итоговое для проверки усвоения нового?

3 группа

Стр. 64-65. Определить цель урока и его дидактические задачи, связанные с новой темой

Вспомогательные вопросы:

На что направлены № 2 и № 3? Как №1 помогает их выполнить?

Какой особый случай деления рассматривается на данном уроке? Как он вводится? Обратите внимание на №4

4 группа

Стр. 66-67. Определить цель урока и его дидактические задачи, связанные с новой темой

Вспомогательные вопросы:

Чем отличаются предлагаемые примеры от уже изученных?

Чем помогает уже изученный алгоритм? (стр 62 - 63)

5 группа

Какие виды заданий можно предложить детям на уроке закрепления по теме? Составьте их.

Придумайте и простые задачи на деление с остатком. Можно использовать №5 на стр. 66-67


© 2010-2022