- Преподавателю
- Другое
- Конспект-лекции по теме Методика изучения устных приемов умножения и деления
Конспект-лекции по теме Методика изучения устных приемов умножения и деления
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Насибулина Л.В. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления
I Место и порядок изучения темы
2 класс, 2 и 3 части учебника. Задание: самостоятельно выпишите страницы введения табличных случаев умножения и деления..
II Задачи учителя
Почему имеет смысл говорить о формировании навыка? Реально ли заучить все табличные случаи умножения и деления? Надо ли это делать? Что надо заучить? А как решать другие примеры?
Задание: Сформулировать задачи учителя.
III Методика работы
Подготовительная работа:
Теоретический материал, который надо изучить до введения таблиц умножения и деления.
Изучаемые вопросы
Виды упражнений, используемые на этапе актуализации знаний при введении таблиц
конкретный смысл действия умножения
(подготовка - счёт предметов группами по 2,3 и т.д.; решение примеров на сложение одинаковых слагаемых)
соотнести иллюстрацию с выражением, решение простых задач
переместительное свойство умножения
не вычисляя найти пары равных выражений
конкретный смысл действия деления
соотнести иллюстрацию с выражением, решение простых задач
взаимосвязь умножения и деления, правило нахождения неизвестного множителя
обратная цепочка, заполнение таблицы, вопросы: на какое число надо умножить 2, чтобы получилось 14?
Задание: Найти перечисленные упражнения в учебниках математики для начальной школы, указать страницы
Введение таблиц умножения и деления.
Как можно организовать деятельность детей при введении новой таблицы?
Закрепление.
Какие виды упражнений предлагает учебник?
В рабочих тетрадях Ивашовой О.А. и Останиной Е.Е.
Тетради тренажеры М. Беденко
Коллективные дидактические игры «Пойдем в гости», «Эскалатор»
Д/З. Подобрать материал, который можно использовать для закрепления данной темы.
Тема: Методика изучения внетабличных случаев умножения и деления
I Место и порядок изучения темы
______________________________________________________________________
Стр.
Пример
Вычислительный прием
Т.О.
Примечание
32
4*20
20*4
4*(2*10)=(4*2)*10
(2*10)*4=(2*4)*10
Сочетательное свойство
Переместительное свойство
34
60:3
60:20
Если 3*20=60, то 60:3=20; 60:20=3
Правило нахождения неизвестного делимого
40
14*5
(10+4)*5=10*5+4*5
Распределительное свойство
48
48:4
48:3
72:2
(40+8):4=40:4+8:4
(30+18):3=
(60+12):2
Правило деления суммы на число
54
60:15
Подбор частного
Правило нахождения неизвестного делимого
II Задачи учителя
- познакомить с новыми вычислительными приемами;
- отработать табличные случаи умножения и деления в процессе решения внетабличных.
III Методика работы
Задание: самостоятельно по группам составьте план работы по теме урока по введению различных вычислительных приемов:
- подготовительная работа (какие задания дадите, с какой целью);
- введение нового приема (кто будет объяснять, как это сделаете);
- первичное закрепление (указать № заданий)
Методика изучения деления с остатком
Проверка домашнего задания: 30*3, 80:4, 23*3, 52:4, 81:3, 100:25
- охарактеризовать данный пример;
- раскрыть вычислительный прием, расписав последовательно все операции;
- указать т.о.;
- составить 3 примера данного типа
Работа по теме урока
I Место и порядок изучения темы
3класс, 1 часть учебника после изучения внетабличных случаев умножения и деления
Стр.
Тема урока (основной изучаемый вопрос)
II Задачи учителя:
1) ___________________________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________________________
3) ____________________________________________________________________________________
III Методика работы
Материал для работы в группах
1 группа
Стр. 60-61. Определить цель урока и его дидактические задачи, связанные с новой темой
Вспомогательные вопросы:
Что нового узнают дети на этом уроке? Какое задание предлагает учебник для введения нового? Что помогает им понять новое?
Какое правило им надо вывести? Удачен ли подбор примеров в №3 для этого?
Какое задание можно дать как итоговое для проверки усвоения нового?
2 группа
Стр. 62-63. Определить цель урока и его дидактические задачи, связанные с новой темой
Вспомогательные вопросы:
Какая проблема скрыта в №2? Какой вопрос выделен после него? Чему учит учебник ниже у восклицательного знака?
На что направлен №3? Что развивает он у детей? Какой вопрос выделен после него? Чему учит учебник дальше у восклицательного знака?
Какое задание можно дать как итоговое для проверки усвоения нового?
3 группа
Стр. 64-65. Определить цель урока и его дидактические задачи, связанные с новой темой
Вспомогательные вопросы:
На что направлены № 2 и № 3? Как №1 помогает их выполнить?
Какой особый случай деления рассматривается на данном уроке? Как он вводится? Обратите внимание на №4
4 группа
Стр. 66-67. Определить цель урока и его дидактические задачи, связанные с новой темой
Вспомогательные вопросы:
Чем отличаются предлагаемые примеры от уже изученных?
Чем помогает уже изученный алгоритм? (стр 62 - 63)
5 группа
Какие виды заданий можно предложить детям на уроке закрепления по теме? Составьте их.
Придумайте и простые задачи на деление с остатком. Можно использовать №5 на стр. 66-67