• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»

 Программное содержание: ØУчить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка; ØРасширять знания детей о животных; ØАктивизировать в речи детей слова: Много, один; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе; ØРазвивать сенсорные восприятие цвета белый, черный; учить называть цвета белый, черный; ØПрививать интерес к поэтическим произведениям; ØРазвивать тактильные ощущения (чувствитель...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАДОУ детский сад №12 «Рябинка»

комбинированного вида



Согласована:____________ Утверждена:___________

Заведующая детского сада Руководитель МО

(Скрябина М.Г.) (Некрасова Е.Г)

















Конспект открытого городского занятия

по рисованию

во второй младшей группе

Тема: «Друзья для зайчика»















Воспитатель второй младшей группы

МАДОУ №12 «Рябинка»

комбинированного вида

Махмудиярова Н.Г.















Благовещенск 2011

Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»

Программное содержание:

  • Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка;

  • Расширять знания детей о животных;

  • Активизировать в речи детей слова: Много, один; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе;

  • Развивать сенсорные восприятие цвета белый, черный; учить называть цвета белый, черный;

  • Прививать интерес к поэтическим произведениям;

  • Развивать тактильные ощущения (чувствительность).

Материал: ½ тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайчика, две кисточки ( жёсткая и мягкая ), черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка, два образца, ТСО.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «У кого кто»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька»;

Ход занятия. Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не будем отвлекаться.

- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу.

- Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)

Сюрпризный момент

В это время раздаётся стук.

Появляется зайчик.

Воспитатель: Вот наш зайчик.

Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.

Воспитатель:

«До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, любить будем». Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми.

Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу

Значит какое животное? Лесное, дикое

Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)

Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)

Какого цвета? Белого

Какие уши? Длинные.

А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.

Дети садятся на стульчики.

А что любят зайцы есть? Морковку

Но ведь в лесу нет морковки зимой.

Грызут кору деревьев и кушают веточки.

Воспитатель: «А вы знаете, необыкновенная встреча с зайцем была не только у меня.

Ильназ (ребенок, которому было поручено выучить стихотворение) ходил за грибами с папой, с ними произошла забавная история. Он сейчас расскажет.

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались,

Схоронились за дубы,

Растеряли все грибы,

А потом смеялись -

Зайца испугались. П. Воронько

Кира летом живёт с бабушкой на даче, и там у неё были интересные встречи.

Длинноухий озорник

В огород ходить привык.

Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал.

Мы за ним - он скок-поскок

С огорода наутёк! Г. Бойко

Воспитатель: Вот видите, какие интересные истории.

Физкультурная минутка:

«Весёлые зайчата»


Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок -

Поскакали все в лесок.

Но я боюсь, что зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.

Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.

Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.

Показ воспитателя объяснение.

Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.

Сначала рисуем по линии контура, вот так .

А потом внутри.

Когда высохнут наши зайчата, берем уже мягкую кисточку и дорисуем нос, глаза и усы черной краской.

А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

«ЗАЙЧИК».

Маленький зайчик с большими ушами, Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом, Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле. Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе Чистим шёрстку.
Или спит. Руки складываем, кладём под щёку.
Зайчик ушами всегда шевелит. Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов Сжаться в комочек присесть.


Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места.

Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?

Кто к нам пришел на занятие?

Где он живет?

Кого мы с вами рисовали?

Сколько зайчат нарисовали?

А сколько зайцев у нас?

Посмотрите, развеселился наш зайчик.

Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко, вот, сколько зайчат вы мне нарисовали

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне тоже понравились, все старались, получай те свои первые медальончики вы их заработали.


© 2010-2022