- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа Программирование И-31 углубленный
Рабочая программа Программирование И-31 углубленный
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Селедцова А.М. |
Дата | 18.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Невинномысский химический колледж»
Утверждаю
Заместитель директора по
учебно-методческой работе
____________Ю.С. Маркова
«_____» _____________ 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы алгоритмизации и программирования
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО):
230401 Информационные системы (по отраслям) (углубленный уровень подготовки), 3 курс
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Невинномысский химический колледж».
Разработчик: Селедцова Анжелика Михайловна, преподаватель профессионального цикла.
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
12
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
14
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы алгоритмизации и программирования»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230401 Информационные системы (по отраслям), углубленный уровень подготовки, 3 курс.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по группе специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы алгоритмизации и программирования» входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины, обучающийся должен
уметь:
-
разрабатывать простейшие приложения в Delphi;
-
организовать взаимодействия приложений;
-
строить графики и диаграммы средствами Delphi.
знать:
-
структуру приложения Windows;
-
интерфейс среды Delphi;
-
средства управления параметрами проекта и среды разработки;
-
структуру программы;
-
методы отладки и борьбы с ошибками;
-
технологии OLE и COM;
-
организацию взаимодействия с приложениями Microsoft Office.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 120 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки 80 часов;
-
самостоятельной работы обучающегося 40 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
120
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
80
в том числе:
практические занятия
40
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
40
В том числе:
составление презентаций, подготовка рефератов и докладов
6
знакомство с компонентами, их свойствами и событиями
10
разработка приложений
24
Итоговая аттестация в форме
Экзамена в V семестре
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 4.
Объектно-ориентированное программирование
120
Тема 1.1.
Объектно-ориентированная модель программирования
Содержание учебного материала:
Основные понятия объектно-ориентированного программирования. Объект - как базовое понятие в объектно-ориентированном программировании. Инкапсуляция. Наследование как важнейшее свойство объекта. Экземпляры объектных типов. Методы. Полиморфизм. Понятие класса.
2
1
Самостоятельная работа:
Составление презентаций, подготовка рефератов и докладов по теме «Объектно-ориентированное программирование»
6
Тема 4.2.
Знакомство с интегрированной средой разработчика Borland Delphi
Содержание учебного материала:
Структура среды программирования. Главные составные части среды программирования. Дополнительные элементы. Инструментальные средства. Стандартные компоненты. Средства управления параметрами проекта и среды разработки. Структура проекта. Методы отладки и борьбы с ошибками. Компиляция и выполнение проекта.
6
1
Тема 4.3.
Визуальное событийно-управляемое программирование
Содержание учебного материала:
Стандартные классы. Использование визуальных компонентов. Свойства и вложенные свойства компонентов. События и реакция на них. Компоненты группы Standard. Компоненты групп Additional и System. Преобразование типов. Создание меню и вспомогательных форм. Основы визуального программирования. Разработка простейших приложений. Основы анимации Delphi.
14
1
Практическая работа:
Разработка приложения по созданию анимации в Delphi
Разработка приложения «Светофор»
Разработка приложения «Электронные часы»
Создание меню и вспомогательных форм
Разработка приложения «Калькулятор»
14
2
Самостоятельная работа:
Знакомство с компонентами групп Standard, Additional и System, их свойствами и событиями.
10
Тема 4.4
Разработка приложений
Содержание учебного материала:
Стандартные диалоговые окна. Организация печати из приложения. Работа с текстовыми и типированными файлами. Компоненты, используемые в графике. Работа с графикой. Составление библиотек программ. Динамическое подключение библиотек.
12
1
Практическая работа:
Организация диалогов
Разработка приложения «Текстовый редактор»
Разработка приложения «Графический редактор»
Разработка приложения «Электронный альбом»
Разработка приложения «Плеер»
Разработка приложения «Температурная шкала»
Построение графиков и диаграмм средствами Delphi
22
2
Самостоятельная работа:
Знакомство с компонентами, используемыми в графике, их свойствами и событиями. Разработка приложений.
18
Тема 4.5
Взаимодействие приложений
Содержание учебного материала:
Принципы обмена информацией между приложениями Windows. Технология OLE и COM. Организация взаимодействия с Microsoft Office. Вывод данных в Word и Excel.
6
1
Практическая работа:
Организация взаимодействия приложений
4
2
Самостоятельная работа:
Выполнить задания по составлению логической структуры предметной области (индивидуальные задания)
6
Всего:
120
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационных систем, программирования и баз данных».
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
таблицы и схемы.
Технические и программные средства обучения:
-
Видеопроектор.
-
Интерактивная доска.
-
ПЭВМ Pentium.
-
Операционная система Windows.
-
Офисный пакет MS Office.
-
Среда разработчика Borland Delphi
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
А.В. Затонский, Н.В. Бильфельд, Программирование и основы алгоритмизации. Москва, «ДРОФА», 2014 г, ISBN 978-5-369-01195-9, 978-5-16-006671-4.
-
П.Б. Хореев, Объектно-ориентированное программирование. Москва, «Academia», 2012 г, ISBN 978-5-7695-9265-2.
-
Г.С. Иванова, Т.Н. Ничушкина, Объектно-ориентированное программирование. Москва, «МГТУ им. Н. Э. Баумана», 2014 г., ISBN 978-5-7038-3921-8.
-
В.В. Белов, В.И. Чистякова, Программирование в Delphi. Процедурное, объектно-ориентированное, визуальное. Учебное пособие. Москва, «Горячая Линия - Телеком», 2014 г., ISBN 978-5-9912-0412-5.
Дополнительные источники
-
Уокер Ройс, Управление проектами по созданию программного обеспечения. Москва, «Лори», 2010г
-
Гради Буч, Объектно-ориентированный анализ и проектирование, Москва, «Бином», 2012г
Интернет источники
1. delphimaster.ru - информационный портал, мастера Delphi
2. delphi.vov.ru - сайт разработчиков Delphi
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
разрабатывать простейшие приложения в Delphi;
Выполнение практических работ, индивидуальных заданий, защита практических работ
организовать взаимодействия приложений;
строить графики и диаграммы средствами Delphi.
знать:
структуру приложения Windows;
Опрос: устный, письменный
интерфейс среды Delphi;
Понятийный диктант, интерактивная беседа
средства управления параметрами проекта и среды разработки;
Опрос: устный, письменный
структуру программы;
Выполнение практических работ
методы отладки и борьбы с ошибками;
Выполнение практических работ
технологии OLE и COM;
Выполнение практических работ
организацию взаимодействия с приложениями Microsoft Office.
Выполнение практических работ
Рабочая программа рассмотрена на заседании ПЦК и утверждена Методическим советом.
Протокол №________от __________2015г.
5