• Преподавателю
  • Другое
  • «Использование тестовой технологии контроля при проведении учебной практики по профессии «Повар, кондитер»

«Использование тестовой технологии контроля при проведении учебной практики по профессии «Повар, кондитер»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад мастера производственного обучения

Уважаемые члены комиссии предоставляю вашему вниманию квалификационную работу.

Тема моей курсовой работы: «Использование тестовой технологии контроля при проведении учебной практики по профессии «Повар, кондитер».

Цель работы: определение и проверка в практической деятельности тестовых форм контроля при проведении учебной практики по профессии «Повар, кондитер».

Задачи исследования:

- Для успешной реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить теоретические основы тестового контроля при проведение учебной практики

  2. Раскрыть использование тестового контроля при проведении учебной практики по профессии «Повар, кондитер»

  3. Описать результаты экспериментального исследования тестового контроля при проведении учебной практики на примере профессии «Повар, кондитер».

Объектом исследования является процесс профессиональной подготовки учащихся в НПО.

Предмет исследования тестирование как средство контроля знаний учащихся на учебной практике.

Экспериментальной базой настоящего исследования явились условия, созданные в ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса», формы и методы тестового контроля знаний на учебной практике.

Тестовый контроль - это применение тестов достижения для оценки уровня усвоения знаний, умений обучающихся. Метод тестового контроля позволяет оперативно получать информацию о готовности обучающихся к восприятию нового материал о специальных знаниях, которые они получили ранее. \.
«Тест» - в переводе с английского означает «проба», «испытание», «проверка». Это определенный вид задания, ограниченный во времени выполнения, который может быть реализован в устной или письменной форме.

К задани­ям в тестовой форме предъявляется следу­ющий набор требований:

  1. краткость,

  2. технологичность,

  3. правильность формы,

  4. корректность содержания,

  5. логическая форма высказывания,

  6. одинаковость правил оценки ответов,

  7. наличие определённого места для ответов,

  8. правильность расположения эле­ментов задания,

9.адекватность инст­рукции форме и содержанию задания.

  1. Таким образом, применительно к профессии «повар, кондитер» можно говорить о компетенциях как об определенном наборе личностных качеств плюс профессиональные знания, выработанные умения и навыки по профессии.

Мною были подготовлены на уроки следующие виды тестов

Во второй главе представлены результаты опытной работы. Основными достоинствами тестового контроля является осуществление оперативной диагностики уровня усвоения учебного материала каждым обучающимся, экономия учебного времени при контроле и оценке результатов облученности, контроль качества практического материала, разнообразие форм контроля, простота процедуры тестирования и обработки результатов контроля. Также для подкрепления выводов о том, что применение тестов на уроках производственного обучения помогает мастеру не только оптимизировать организацию занятия, но и оказывает влияние на формирование компетенций, было проведено анкетирование учащихся. Анкетирование проводилось в три этапа: 1- на начало овладения профессией «Повар», 2 - по окончании прохождения половины курса производственного обучения, 3 - по итогам предвыпускной производственной практики (т.е. на момент окончания всего курса).

В результате проделанной работы нами было выявлено, что тесты позволяют:

  • проверить овладение навыков и умений каждым обучающимся;

  • не иметь отстающих обучающихся;

  • проверить работу индивидуальную каждого обучающегося;

  • закреплять и совершенствовать знания, полученные на уроках;

  • развивать профессионализм обучающихся;

  • приучать обучающихся к самостоятельности, ответственности, взаимовыручке, результат проведенной работы ведет к повышению успеваемости на занятиях учебной практике.

Таким образом, можно говорить об успешности применения выбранной методики обучения и контроля, в том числе и контроля с помощью тестов. Данная форма контроля, на наш взгляд, позволяет своевременно выявить те затруднения, которые испытывают обучающиеся в процессе производственного обучения, устранить их, и скорректировать с учетом этих затруднений дальнейший процесс обучения профессии. Такой подход и обеспечивает успешность освоения профессии «повар, кондитер».


© 2010-2022