ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

       Говоря об актуальности, необходимости разработки данного курса в условиях нашей школы можно сказать следующее. Для успешного овладения языком необходима значимая для учащихся мотивация. Данный элективный курс поможет учителю английского языка создать условия для формирования такой мотивации, рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к иностранному языку и желают углубить и расширить свои знания по этому предмету.  У наших учащихся есть необходимые возможности приобретать хороши...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа»



Главные события и фестивали Великобритании

Программа элективного курса по английскому языку

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ВЕЛИКОБРИТАНИЯ













Творческая группа:

Тантыбарова Н.С.

Такаракова С.С.

















с.Онгудай, 2010г.




Пояснительная записка



В соответствии с новым государственным образовательным стандартом цели обучения английскому языку на старшем этапе общего направления включают: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций, а также развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка.

Что же касается профильного уровня, то он предусматривает углубленное изучение предмета на старшем этапе, понимания аутентичных текстов разных по жанру, назначению, в том числе ориентированных на изучение культуры страны;

  • Более глубокое и осознанное овладение новыми языковыми средствами в разных сферах общения;

  • Способность к личному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальная адаптация, формирование активной жизненной позиции, развитие культуры общения, умение сотрудничать, самостоятельно изучать иностранный язык для дальнейшего самообразования.

Любое обучение есть передача определенной культуры. Иноязычная культура - та часть духовного богатства, которую способен дать человеку процесс обучения иностранному языку в учебном, познавательном, воспитательном аспектах. Именно лингвострановедческий подход на уроках обеспечивает усвоение языка в тесной связи с иноязычной культурой, которая включает в себя разнообразные познавательные сведения об истории, литературе, архитектуре, быте, нравах и образе жизни и традициях народа страны изучаемого языка.

Говоря об актуальности, необходимости разработки данного курса в условиях нашей школы можно сказать следующее. Для успешного овладения языком необходима значимая для учащихся мотивация. Данный элективный курс поможет учителю английского языка создать условия для формирования такой мотивации, рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к иностранному языку и желают углубить и расширить свои знания по этому предмету. У наших учащихся есть необходимые возможности приобретать хорошие знания - как языковые, так и культурологические. Дети хотят знать больше, им это интересно. Эта тема нас интересует как творческая группа. Продолжая работу творческой группы по развитию социокультурной компетенции учащихся, мы разработали элективный курс по теме: «Главные события и фестивали Великобритании». Мы постарались включить в курс те страноведческие сведения, которые частично освещены или вообще отсутствуют в учебном материале. Мы бы хотели, чтобы учащиеся полнее ознакомились с богатством английской культуры. К тому же, правильно подобранные актуальные и аутотентичные страноведческие тексты для аудирования и чтения имеют большую познавательную и лингвострановедческую ценность. Принцип новизны влияет на активность. То, что вызывает интерес, всегда вызывает активное к этому объекту отношение. В данном курсе интерес вызывается новизною многих его компонентов:

  • Во-первых, это новизна форм и приемов работы;

  • Во-вторых, эта новизна сведений в текстах;

  • В-третьих, дети получают ранее неизвестную им информацию, развивается культуротворческая деятельность, учатся выполнять нестандартные задания типа:

  • В - четвертых, новизна проявляется в постоянном варьировании, комбинировании наиболее важного лексического материала.

Концептуальные основы профильного курса

Освоение содержания профильного курса создает условия для дальнейшего саморазвития и самообразования, так как формирует навыки информационной коммуникации. Личностно - ориентированная технология подачи занятий направлена на изменение образовательной ситуации: на стимулировании активности, в личностном плане и практическую активизацию учебного процесса.

Данные материалы курса могут использовать учителя иностранного языка на уроках и внеклассных мероприятиях, и те, кто интересуется изучением английского языка.


Структура курса


Курс рассчитан на 17часов. Темы занятий определяются согласно календарным событиям и фестивалям Великобритании. Ученикам сообщаются важные события месяца, а для темы занятий обираем самые главные из них. После каждой темы даются контрольные задания в виде теста, викторины, проекта, сочинения-рассуждения.

Содержание курса


I. Профильная направленность: общегуманитарная

II. Цель курса: в соответствии с новыми стандартами образовательных программ изучения иностранных языков расширения образовательного пространства для приобретения опыта деятельности в информационной коммуникации и практического применения английского языка.

III. Задачей для достижения поставленной цели:

  1. Общеобразовательная - расширение общеобразовательного кругозора учащихся за счет ознакомления их со страноведческими сведениями в более широком объеме;

  2. Учебно-познавательная - дальнейшее развитие специальных учебных умений и навыков (речевых, научно-поисковых);

  3. Практическая, деятельностная - актуализация учебных знаний и умений по английскому языку в развитии навыков самостоятельной работы над языком, развитие информационной коммуникации, т.е. способов умения получать, обрабатывать и использовать информацию;

  4. Воспитательная - формирование уважительного толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание родной культуры; развитие общекультурного уровня личности ученика

IV. Основные методические принципы обучения

  1. Социокультурная направленность содержания языкового материла;

  2. Деятельностный характер обучения предполагает решение определенных коммуникативных задач;

  3. Осознание учащимися практической значимости;

  4. Тренировка умений и навыков по усвоению грамматики и лексики на каждом занятии;

  5. Получение актуальной социокультурной информации из текстов, газет, журналов телевидении и интернета;

V. Предполагаемые результаты

В процессе освоения элективного курса учащиеся совершенствуют следующие умения и навыки:

  1. Высказываться по темам, ситуациям;

  2. Составлять диалог;

  3. Уметь работать с иноязычным текстом и аудиотекстом;

  4. Выражать свое отношение к услышанному и прочитанному;

  5. Выделять информацию из разных источников и обогащать ее;

  6. Расширяют знания:

- о классиках английской литературы и их произведениях;

- о традициях, обычаях народов, живущих в англоязычных странах;

- о чертах характера, нравах этих людей.

Тема занятия

Виды деятельности, формы и методы проведения

Кол-во уроков

Сроки

I

II





Вводная часть

Календарные знаменательные даты

1.Роль англ. языка в современном мире и в моей жизни.

2. Чикстер: театр фестивалей. Уильям Шекспир-великий драматург всех времен.

3. Лондон: Генри Вуд. Променад концерт.

4. Тест

Ознакомление с целями и задачами курса

Мини-лекция с элементами беседы: популярность англ. языка в современном мире; сочинение-рассуждение.

Внеклассное мероприятие «Литературная гостиная», посвященная жизни и творчеству Шекспира

1ч.

1ч.



1ч.

1ч.

сентябрь





5. Эбб Вейл: Garden Festivals Фестиваль садоводства

6. Литературный фестиваль

7.Челтенхэм: Роберт Бернс

8. Норвич: Фестиваль музыки и искусства. Битлз.



Вечер дружбы - новогодние попурри- «Auld Lang Syne». Викторина «Празднование Нового года в Шотландии».

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

октябрь



9.Эдинбург: национальный день Шотландии (символы, национальные костюмы, традиции)

10. Свадебные суеверия

11. Викторина по Шотландии

2ч.

1ч.

1ч.

ноябрь





12. Абердин: Christmas Market Festival. Boxing Day.

13.Традиции и обычаи Британии:

- танцы;

-Дарби: магазин, где продают рыбу и чипсы;

- что такое паб?;

- игра в дартс;

14.Проект

1ч.

2ч.



1ч.

декабрь

15.Уэльс: страна гор, озер и легенд

2ч.

январь

III

Итоговое занятие


© 2010-2022