- Преподавателю
- Другое
- Ролевые игры по дисциплине Производство радиоаппаратуры
Ролевые игры по дисциплине Производство радиоаппаратуры
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зубова В.В. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ролевые игры по дисциплине «Производство радиоаппаратуры»
-
«Производственный выбор»
-
Цель игры
Оперативное принятие производственных решений. Привитие коммуникативных навыков. К концу игры студенты научаться четко формулировать свои компетентностные способности.
-
Список людей
HR-менеджер: должен правильно оценить квалификацию соискателей и отправить в нужный производственный отдел, цех и др.
Начальник технологического отдела: должен провести собеседование и определить способности «нового работника».
Начальник конструкторского отдела: должен провести собеседование и определить способности «нового работника».
Молодой специалист (выпускник СПО, ВУЗ): должен ясно изложить свои умения, пройти собеседование, доказать, что именно в нем нуждается производство.
Молодой специалист (с опытом работы): должен разъяснить причину ухода с предыдущего места работы, рассказать о всех своих навыках, пройти собеседование.
Опытный рабочий: должен рассказать о своей квалификации, предоставить документы, пройти собеседование.
Опытный ИТР: должен пройти собеседование, обосновать свой выбор данного производства.
-
Список вопросов
Компетентность, профессионализм, навыки, оплата труда, графики работы, условия труда, формы заключения договоров.
-
Способы коммуникации
Формирование ярмарки вакансий, реклама, собеседование, предоставление резюме.
-
Ход игры
Продумать свою компетентность, составить краткое резюме, пообщаться с HR-менеджером (который отправляет к руководящим работникам), пройти собеседование у руководителя, с целью получения необходимой должности.
В том случае, если конкретный вопрос оперативно разрешен, игроки выходят из игры.
Студенты, выполняющие функции наблюдателей, следят за ходом игры.
-
«Рабочий день»
-
Цель игры
Познакомить студентов с правилами написания технологических процессов (технологических схем), правилами норма контроля, чтению сборочных чертежей и спецификаций, оборудования и приспособлений, развитие коммуникативных способностей.
-
Список людей
Задача: по сборочному чертежу и спецификации составить технологический процесс (технологическую схему).
Инженер конструктор: консультирует по вопросам расположения элементов печатного монтажа.
Начальник технологического отдела: проверка правильности написания технологического процесса, его подписание.
Ведущий инженер: консультирует по основным вопросам изготовления сборочной единицы.
Инженер технолог: составляет технологический процесс по сборочному чертежу(консультируясь с руководителями ) .
Норма-контролер (педагог): норма контроль, проверка правильности написания технологической документации(конечная стадия).
-
Список вопросов
Компетентность, профессионализм, навыки, знание инструкции по технике безопасности, оборудования, технологических карт, использование правильных материалов, формирование ответственности за изготовления сборочных единиц, соблюдения правил техники безопасности, ущерб здоровью рабочих и др.
-
Способы коммуникации
Общение с руководством, нормативная документация, производственные собрания.
-
Ход игры
Технолог должен получить сборочный чертеж и составить технологический процесс на изготовление сборочной единицы, консультируясь с руководством, пользуясь нормативной документацией, консультируясь с конструктором по вопросам расположения компонентов сборочной единицы. Подписание технологического процесса, сдача на норма-контроль и запуск технологического процесса в производство.
Студенты, выполняющие функции наблюдателей, следят за ходом игры.
Данная игра показывает навыки в написание технологических процессов, которые необходимы в написании дипломного и курсового проектов, поэтому данную игру можно использовать в качестве зачетной формы при аттестации.