- Преподавателю
- Другое
- Перспективное планирование в подготовительной группе на первый квартал
Перспективное планирование в подготовительной группе на первый квартал
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чистякова В.Н. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сентябрь
Нед.
Цели
Физическая культура
Познание
Формирование элементарных математических представлений
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
Познавательное развитие (озн.с пред. ок., соц.мир. ознаком. с миром природы)
До свиданья лето!
Здравствуй детский сад!
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и деятельности ученика.
Итоговое мероприятие: «День знаний» Экскурсия в школу.
Адаптация
Адаптация
Адаптация
Адаптация
Сегодня дошколята, завтра школьники.
Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы детского сада. Расширение знаний детей об обучении в школе: воспитание правил и норм поведения: Формирование положительного отношения к школе. Тренировка положительной школьной учебной мотивации.
Предупреждение и снятие страха перед школой.
Создание у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции "школьника". Развитие - умения логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Итоговое мероприятие: развлечение «День бегуна»
Комплекс №1 Л.И.Пензулаева стр.9
Комплекс №2 Л.И.Пензулаева стр.10
Комплекс №3 Л.И.Пензулаева стр.11
Занятие №1 ( 2 занятия)
Т: «Числа 1-5. Повторение»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.125
Т: Наоборот
Лит: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса, О.Р. Галимова с.9.
Т: «День знаний» «Подготовишки»
Лит: Комплексные занятия, Н.Е.Вераксы с. 30
Лит: Развитие речи в д/с В.В.Гербова с.19
.
«ПДД должны все знать без исключения!» (транспорт)
Актуализировать представление о ПДД, об их значении. Учить понимать графическую информацию, «читать» символьные рисунки. Учить действовать по инструкции, развивать логическое мышление, способствовать переключать и распределять внимание. Познакомить детей со светофором для пешеходов. Итоговое мероприятие: развлечение: Выставка детского творчества «На земле, в небесах, на море». Викторина «Внимательный пешеход» создание киноленты «Настоящее и прошлое транспорта»
Комплекс №4 Л.И.Пензулаева стр.11
Комплекс № 5 Л.И.Пензулаева стр.13
Комплекс №6 Л.И.Пензулаева стр.14
Занятие №2 ( 2 занятия)
Т: «Числа 1-5. Повторение»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.128.
Т: Движение. Введение в проблемную ситуацию.
Лит: «Развитие познавательных способностей дошкольников» Е.Е.Крашениников, О.В.Холодова, с.8
Т: Путешествие в прошлое светофора. Лит: «Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина с.54.
ПДД
Лит: комплексные занятия с.314.
Золотая осень
Расширение представлений об осени. Систематизировать знания детей об осени. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить знание названий деревьев. Развивать умение самостоятельно выделять признаки осени.
Итоговое мероприятие:НОД. Развитие речи «Описание осени по схеме».
Комплекс №7 Л.И.Пензулаева стр.15
Комплекс № 8 Л.И.Пензулаева стр.16
Комплекс №9
Л.И.Пензулаева стр.16
Занятие №3 ( 2 занятия)
Т: «Число 6. Цифра 6»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.133.
Т: Большой - маленький.
Лит: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса, О.Р. Галимова с. 12.
Т: Экскурсия в парк «Как растения готовятся к зиме»
Лит: Т.М.Бондаренко, с.56
Осень и творчество
Обогащать и систематизировать знания детей об осени.(ранняя, поздняя)Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать представления о красоте (видеть ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека.Итоговое мероприятие: развлечение «Во саду ли в огороде»
Викторина загадок
Комплекс №10 Л.И.Пензулаева стр.16
Комплекс № 11
Л.И.Пензулаева стр.18
Комплекс №12
Л.И.Пензулаева стр.18
Занятие №4 ( 2 занятия)
Т: «Число6 .Ц»ифра 6»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.137.
Т: Движение и покой.
Лит: «Развитие познавательных способностей дошкольников» Е.Е.Крашениников, О.В.Холодова, с.11
Т: Природа и мы
Лит: комплексные занятия Н.Е.Вераксы с.105.
Сентябрь
Художественное творчество
Коммуникация
Рисование
Лепка
Аппликация
Развитие речи
Чтение художественной литературы
I
Адаптация
Адаптация
Адаптация
Адаптация
Адаптация
II
Т: «Улетает наше лето»
Лит: И.А.Лыкова, с.20
Т: «Грибное лукошко»
Лит: И.А.Лыкова, с.40
Т: Составление рассказа по картине «В школу» Л: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с. 135.
Т: Звуки и буквы Л: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.12
Т: Слова. Звуки. Л: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.14
Т: «Уж небо осенью дышало» Пушкин А.С.
Лит: Комплексные занятия, Н.Е.Вераксы с. 30
Т: «Декоративное рисование на квадрате»
Лит: «Изодеятельность в д/с.», Т.С.Комарова с.33.
III
Т: «Поезд, в котором ездят…»
Лит: «Изодеятельность в д/с.»,Т.С.Комарова с. 36
Т: Автомобиль
Лит: ИКТ
Т: Составление рассказа по серии сюжетных картин ПДД. Л: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с. 145.
Т: Звук(А) Л: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.15
Т: Звук (О) Л: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.17
Т: «Как папа бросил мяч под автомобиль» П.Раскин
Лит: Хрестоматия для старших дошкольников.
Т: «Рисование легкового автомобиля» Лит: «Изодеятельность в д/с.», Т.С.Комарова с.38.,Швайко, с.98.
IV
Т: «Деревья смотрят в озеро» - рисование в технике «по мокрому» ( с отражением)
Лит: И.А. Лыкова
«ИЗО деят. в д/с». С.56
Т: Лес, точно терем расписной…
Рисование и аппликация из бумаги (коллаж)
Лит: И.А. Лыкова
«ИЗО деят. в д/с». С.50. ч.2.
Лит: Программа «Солнечные зайчики» с. 24.
Т:«Описание осени по схеме»
Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» Л: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с. 137.
Т: Звук (Э) Л: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.19
Т: Звук(И) Л: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.22.
Т: Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень»
Лит: О.С.Ушакова «Знакомим с лит.» с.58
Т: Лес, точно терем расписной…
Рисование и аппликация из бумаги (коллаж)
Лит: И.А. Лыкова
«ИЗО деят. в д/с». С.50. ч.1
Лит: Программа «Солнечные зайчики» с. 24.
5
Т:Летят перелётные птицы (по мотивам сказки М.Гаршина)
Комплексное занятие (рисование и аппликация)
Лит: И.А. Лыкова
«ИЗО деят. в д/с». с.62. ч.1
Т:Летят перелётные птицы (по мотивам сказки М.Гаршина)
Комплексное занятие (рисование и аппликация)
Лит: И.А. Лыкова
«ИЗО деят. в д/с». с.62. ч.2.
Т: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» Л: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с. 141.
Т: Звук (Ы) Л: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.24
Т: Звуки (И) (Ы). Л: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.26.
Т: «О чём печалишься, осень?»
Лит: О.С.Ушакова «Знакомим с лит.» с 54
Т:Декоративное рисование. «Завиток» Лит: «Изодеятельность в д/с.», Т.С.Комарова с.45. «Занятия по изобразительной деятельности в д\с» Т.С.Комарова.с.145
Октябрь
Нед.
Цели
Физическая культура
Познание
Формирование элементарных математических представлений
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
Познавательное развитие (озн.с пред. ок., соц.мир. ознаком. с миром природы)
Путешествие в хлебную страну
Расширить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.
Комплекс №13 Л.И.Пензулаева стр.20
Комплекс №14 Л.И.Пензулаева стр.21
Комплекс №15 Л.И.Пензулаева стр.22
Занятие №5 ( 2 занятия)
Т: «Длиннее, короче»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.140.
Т: Превращение
Лит: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса, О.Р. Галимова с.14.
Т: Экскурсия в хлебный магазин
Лит:
Мой город, моя страна, моя планета
Расширять представления детей о родном крае, городе. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, города в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны, патриотические чувства. Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Комплекс № 16 Л.И.Пензулаева стр.22
Комплекс № 17
Л.И.Пензулаева стр. 23
Комплекс №18 Л.И.Пензулаева стр.24
Занятие №6 ( 2 занятия)
Т: «Измерение длины»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.143
Т: Движение тела человека
Лит:«Развитие познавательных способностей дошкольников» Е.Е.Крашениников, О.В.Холодова, с.12.
Т: «Моё Отечество - Россия»
Лит: О.В.Дыбина, с.49
Комплекс №19
Л.И.Пензулаева стр.24
Комплекс №20
Л.И.Пензулаева стр.26
Комплекс №21
Л.И.Пензулаева стр.26
Занятие №7 ( 2 занятия)
Т: «Измерение длины»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.147
Т: Схема превращения
Лит: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса, О.Р. Галимова с.16.
Т: «Наша планета»
Лит: Комплексные занятия Н.Е.Веракса,
с 112.
Здравствуй, сказка!
Продолжить развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Формировать личную оценку поступков героев.
Комплекс №22
Л.И.Пензулаева стр.27
Комплекс №23
Л.И.Пензулаева стр.28
Комплекс №24
Л.И.Пензулаева стр.28
Занятие №8( 2 занятия)
Т: «Измерение длины»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.150
Т: Скорость движения
Лит:«Развитие познавательных способностей дошкольников» Е.Е.Крашениников, О.В.Холодова, с.17.
Т: Экскурсия в библиотеку. - Путешествие в прошлое книги
Лит:О.В.Дыбина, с.35, 43.
Октябрь
Художественное творчество
Коммуникация
Рисование
Лепка
Аппликация
Развитие речи
Чтение художественной литературы
I
Т: «Ветка рябины»
Лит: «Изодеятельность в д/с.»,Т.С.Комарова
с. 40.
Т:Дымковский конь.
Лит: «Развивайте у дошкольников творчество» Т.Г.Казакова. с.153 часть 2.
Т: Лексико - грамматические упражнения. Лит: В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» с. 26
Т: Звуки (у) Лит: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.27 (кружок)
Т: Гласные звуки. Л: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.29.
Т: Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос». Дид./игра « Я вам, вы -мне»
Лит: В.В.Гербова «Развитие речи в д/с»
с. 32
Т: «Комнатное растение»
Лит: «Изодеятельность в д/с.»,Т.С.Комарова
с. 40.
II
Т: «Любимый город»
Лит: Программа «Солнечные зайчики» с. 64.
Т: «Кто в лесу живёт?» (дополнение композиции «Лес, точно терем расписной…») Лит: И.А. Лыкова «ИЗОдеят. в д/с»С.60
Т: звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Лит: В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» с. 28.
Т: Звук (М). Согласные звуки. Слоги. Лит: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.31
Т: Звук (Мь). Л: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.33
Т: Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края»
Лит: Хрестоматия
Т: Рисование «Город вечером» Лит: «Изодеятельность в д/с.»,Т.С.Комарова с.11.
III
Т: Татарский сапожок.
Лит: Татарские узоры.
Лит: Программа «Солнечные зайчики» с.30.
Т: «Бабушкины сказки»
Лит: И.А. Лыкова
«ИЗОдеят. в д/с»
С.106.
Т: Вот такая история
Лит: В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» с.31
Т: Звук (Н) Лит: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.35 (кружок)
Т:Звук (Нь). Л: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.37
Т: Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Родина»
Лит: Хрестоматия
Т: «Кукла в национальном костюме» Лит: «Изодеят. в д/с.»,
Т.С.Комарова с. 35.
IV
Т: Рисование сюжетное по Замыслу. Баба Яга и леший
(лесная небылица)
Лит: И.А. Лыкова
«ИЗО деят. в д/с». С.110.
Т: Избушка на курьих ножках. Лит:
И.А. Лыкова
«ИЗОдеят. в д/с»
С.108.
Т: Русские народные сказки. Пересказ р.н. сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Лит: В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» с.30
Т: Звук (П)Лит : Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.39
Т: Звук (Пь) Л:Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.41
Т: Чтение сказки В.Катаева «Цветик -семицветик» Лит: О.С.Ушакова «Знакомим с лит.» с.206.
Т: «Декоративное разукрашивание дымковской игрушки - конь» Лит:Т.С.Комарова с.56
Ноябрь
Нед.
Цели
Физическая культура
Познание
Формирование элементарных математических представлений
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
Познавательное развитие (озн.с пред. ок., соц.мир. ознаком. с миром природы)
День народного единства
Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России.
Углубление и уточнение представлений о Родине - России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения.
Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве - главном городе, столице России.
Рассказы детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.
Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Итоговое мероприятие: Праздник День народного единства
Выставка детского творчества
Комплекс №25
Л.И.Пензулаева стр.29
Комплекс №26
Л.И.Пензулаева стр.32
Комплекс №27
Л.И.Пензулаева стр.32
Занятие №9 ( 2 занятия)
Т: «Число 7. Цифра 7»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.154
Т: Лёд и вода
Лит: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса, О.Р. Галимова с. 17
Т: « Москва - столица России»
Лит: Комплексные занятия Н.Е.Веракса,
с 304.
Комплекс№28
Л.И.Пензулаева стр.32
Комплекс №29
Л.И.Пензулаева стр.34
Комплекс № 30
Л.И.Пензулаева стр.34
Занятие №10 (2 занятия)
Т: «Число 7. Цифра 7»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.160
Т: Движение
Лит:«Развитие познавательных способностей дошкольников» Е.Е.Крашениников, О.В.Холодова, с.15 .
Т: « Казань - столица Татарстана»
Лит: ИКТ
Поздравляем наших мам
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Комплекс №31 Л.И.Пензулаева стр.34
Комплекс №32
Л.И.Пензулаева стр.36
Комплекс №33 Л.И.Пензулаева стр.36
Занятие №11 ( 2 занятия)
Т: «Число 7. Цифра 7»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.164.
Т: Морозко
Лит: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса, О.Р. Галимова с.19 .
Т: «Санкт -Петербург - колыбель истории»
Лит: Комплексные занятия Н.Е.Веракса, с.378.
Народная культура
Продолжать знакомить детей с историей и культурой города
Москвы, с историей возникновения названий некоторых улиц Москвы, с изменением их внешнего вида с течением времени, развивать интерес к познанию Москвы. Способствовать развитию эстетического вкуса. Приобщать детей к русской национальной культуре.
Познакомить с самым известным в Москве Большим театром и Государственной Третьяковской галереей, с правилами поведения в процессе их посещения.
Комплекс №34
Л.И.Пензулаева стр.37
Комплекс №35
Л.И.Пензулаева стр.38
Комплекс №36 Л.И.Пензулаева стр.39
Занятие №12 ( 2 занятия)
Т: «Тяжелее, легче. Сравните по массе»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.168.
Т: Движение или нет?
Лит:«Развитие познавательных способностей дошкольников» Е.Е.Крашениников, О.В.Холодова, с.17 .
Т:Беседа об осени (обобщающая)
Лит: Т.М. Бондаренко, с.66
Ноябрь
Художественное творчество
Коммуникация
Рисование
Лепка
Аппликация
Развитие речи
Чтение художественной литературы
I
II
Т: «Башня Сююмбике»
Л: Программа «Солнечные зайчики» с. 64.
Т: Чайник ( по гжельской посуде).
Лит: «Декоративная лепка в д/с.», Н.Б.Халезова,с.93
Т: Звуковая культура речи. Лит: В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» с.37
Т: Звук (Т)Лит :Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.43
Т: Звук (Ть) Л:Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.45
Т: Беседа о А.С.Пушкине
Лит: В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» с.25.
Т: «Спасская башня»
Л: ИКТ
Т: «С чего начинается Родина?»
Лит: И.А.Лыкова, «Изодея-ть в д/с» с.38.
Т: Кудрявые деревья
Л: И.А.Лыкова, «Изодея-ть в д/с» с.54.
Т: Пересказ рассказа
В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Лит: В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» с.39
Т: Звук (К) Лит :Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.47
Т: Звук (Кь) Л:Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.49
Т: Конкурс чтецов.
Лит: «День народного единства» Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
Т: «Осенний наряд деревьев»
Лит: Программа «Солнечные зайчики» с. 26.
III
Т: «Портрет»
Лит : ТРИЗ в изодеятельности
Ветрова Т.Н. с.53.
Лит: Программа «Солнечные зайчики»с.50.
Т: «Фиалка»
Лит: Программа «Солнечные зайчики»с.48.
Т: Составление текста поздравления. Лит: О.С.Ушакова «Развитие речи» с.150
Т: Звук (Х)Лит :Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.50
Т: Звук (Хь) Л:Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.52
Т: Чтение татарской народной сказки по выбору.
Лит: Тарские народные сказки.
Т: Подарок маме
Лит: «Увлекательное рисование методом тычка сдетьми» К.К.Утробина с.53
IV
Т: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.
Л: «Изодеят. в д/с.»,
Т.С.Комарова с. 54.
Т: Чайник (по гжельской посуде).
Лит: «Декоративная лепка в д/с.», Н.Б.Халезова,с.93.
Т: Лексические игры и упражнения
Лит: В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» с.40
Т:Звуки (К)-(Х), (Кь)-(Хь) Лит : Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.54
Т: Звук (Ф) Л:Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.56
Т: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворение А.Фета «Мама! Глянь - ка из окошка..»
Лит: В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» с.42
Т: Голубая посуда (гжель) Лит: Д.Н. Колдина с.25.
Программа «Солнечные зайчики». С.48.