• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Льдинка здоровья с пингвинёнком Лоло »

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Льдинка здоровья с пингвинёнком Лоло »

          Мероприятие   посвящено   пропаганде здорового образа жизни.           Сценарий праздника  построен с учетом возрастных особенностей младших школьников, учтены аспекты современных профилактических программ; в нем имеются и игровые моменты, и профилактические меры. Важно, чтобы у школьников в процессе общения развивались следующие качества: положительная оценка себя, определение в выборе здорового образа  жизни.           Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; об...         Задачи: 1.      Развивать знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни. 2.      Формировать навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. 3.      Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.       Место проведения: МКОУ СОШ № 1, актовый зал.       Продолжительность: 1- 1,5 ч.       Участники: ученики в возрасте 9 – 10 лет, классный руководитель.       Подготовительная работа: приготовить презентацию, раздать детям учить ро...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени А.М.Горького» городского округа город Фролово







Методическая разработка

внеклассного мероприятия

на тему:

«Льдинка здоровья

с пингвинёнком Лоло »






Разработала:

учитель начальных классов

Ивко Елена Александровна







Фролово

2015

Введение


Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога - создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.

На основе утверждение выдающих педагогов, психологов, таких, как Лихачев Д.С. «Главное, от чего зависит физическое здоровье, - здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других»; Макаренко А.С. «Здоровье - это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».

На мой взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке внеклассного мероприятия «Льдинка здоровья с пингвинёнком Лоло».

Мероприятие посвящено пропаганде здорового образа жизни.

Сценарий праздника построен с учетом возрастных особенностей младших школьников, учтены аспекты современных профилактических программ; в нем имеются и игровые моменты, и профилактические меры. Важно, чтобы у школьников в процессе общения развивались следующие качества: положительная оценка себя, определение в выборе здорового образа жизни.

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения.

Задачи:

  1. Развивать знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

  2. Формировать навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

  3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Место проведения: МКОУ СОШ № 1, актовый зал.

Продолжительность: 1- 1,5 ч.

Участники: ученики в возрасте 9 - 10 лет, классный руководитель.

Подготовительная работа: приготовить презентацию, раздать детям учить роли, приготовить всё необходимое для конкурсов, костюмы и маски пингвинят, морского котика.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, заголовок «Льдинка здоровья с пингвинёнком Лоло», маски пингвинят с именами, карточки-снежинки, карточки с режимными моментами, коробка с молоком, овощи, фрукты, морковный сок, морковка, плакат с ребусом, карточки с видами спорта, рисунки с лекарственными растениями, гиря маленькая, сигарета из пластиковой бутылки, спички, чёрный ящик, карточки «Части тела», воздушный шар, стул.

Вид деятельности: игровая деятельность, театральное творчество.

Планируемые результаты:

Воспитательный результат деятельности - благодаря участию ребенка в театрализованной постановке он приобретает стремление к познанию своих творческих возможностей. Это способствует укреплению его духовных и культурных ценностей, знаний о здоровом образ жизни.

Воспитательный эффект деятельности - пережитые чувства и отношения в процессе театрализации, совершённые действия во время репетиций и выступлении развивают ребенка как артистическую личность, способствовали формированию его аккуратности, сознательной дисциплинированности, умения перевоплощаться. Это позволяет ему раскрыть себя как творческую личность. Формирование понимания способности оценивать поступки героев, соотносить через игру понимание выбора здорового образа жизни.

Методы и приемы организации внеклассного мероприятия:

1) беседа;

2) показ образца;

3) самостоятельная работа;

4) диалог.


Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам с этими приятными словами. Сегодня на нашем мероприятии мы с вами поговорим о здоровье человека, как его сохранить и укрепить. Мы с вами попадём на льдинку здоровья. А знаете, кто нас будет там встречать? Сейчас всё узнаем.


(Под музыку выход Пингвинёнка Лоло. )

Пингвинёнок Лоло:

На льдинке плавали пингвины:

Утром рано умывались

Полотенцем растирались.

Лапками топали,

Крылышками хлопали,

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт - привет!

Пингвинёнок Лала:

Ой, ой, все у меня болит, я умираю.

Я немного толстовата,

Я немного кашлевата.

Вы поверьте мне, ребята.

Я чихаю, я охрипла,

Голова моя болит как!

У меня пингвиний грипп!

Научите, как нам быть

Чтоб сто лет еще прожить?

Как же нам пингвинам быть?

Дайте хоть один совет!

Пингвинёнок Пепе:

Хорошо, я помогу

Но сначала поплыву.

Я узнаю у других

Что нам сделать для друзей.

Животные долго все живут,

Не болеют и не лгут.

Все они помощь готовы,

Только стоит захотеть,

Все узнать и не болеть.

Эй, друзья, к нам спешите,

Друзей здоровья покажите,

Про них нам расскажите.

Пингвинёнок Лоло:

Обратите внимание на нашу льдинку здоровья с пингвинятам (показывает её), и на другую льдинку - тюлень больной лежит.

Что нужно сделать для того, чтобы тюлень выздоровел? (ответы детей)

А что нужно сделать, чтобы был здоров человек? (ответы детей)

Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больны, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в этом мире.

Сегодня мы попробуем оживить тюленя и узнать, что нужно для того, чтобы был здоров он и человек. Вам предстоит выполнить задания, которые помогут вам знать и вести здоровый образ жизни.

(Дети выбирают снежинки, на которых написаны пословицы и поговорки о ЗОЖ и название конкурса, если справляются с заданием, прикрепляют её к льдинке) .

1. Конкурс «Здоровье»

«Здоровье всё - без здоровья ничего»

Задание: на каждую букву слова «Здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З - зарядка, Д-диета, О -отдых, Р- режим, О -отдых, В -вода, витамины, Ь, Е-еда.

2. Конкурс «Режим»

«Здоровье не купишь - его разум дарит»

Задание: дети выстраиваются в круг, получают карточки с режимными моментами. Пока играет музыка необходимо встать в правильном режимном порядке.

7:00-подъем 13:00-прогулка

7:15-зарядка 14:00-домашнее задание

7:30-завтрак 16:00-отдых

8:30-13:15-уроки (школа) 19:00-ужин

12:00-обед 21:00-сон

3. Конкурс «Правильное питание»

Пингвинёнок Лоло:

«Правильное питание-залог долголетия»

Суп в стакане - это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот-доги

Уплетаем в обе щеки!

Чипсы - просто объеденье!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды

Ты даже не пытайся!

Вот порошок - добавь воды

И соком наслаждайся!

Чупа - чупсы я люблю,

Наслаждаюсь ими.

Кока-колу часто пью

С друзьями своими.

И жвачки, и конфеты,

Вкусные сухарики,

Чипсы, Чупсики, хот-доги

Всем нам очень нравятся!

Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления?

А чем они вредны? (сахарозаменители, ароматизаторы, специи, усилители вкуса, красители)

- Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.

( Под музыку выходят Пингвинёнок Тото, Коди, Нини)

Пингвинёнок Тото:

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы плавать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Пингвинёнок Коди:

Что полезно - всем известно

Я ответ найду легко.

На моей любимой льдинке,

Нарисованы картинки,

А на них ведь молоко!

Пингвинёнок Нини:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья

В этом нет сомненья.

Все овощи, и конечно же,

аппетитные фрукты.

Пингвинёнок Тото:

Пей всегда морковный сок,

И грызи морковку

Будешь ты тогда дружок

Крепким, сильным, ловким!

Пингвинёнок Коди:

Витамины - просто чудо,

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды,

Перед нами отвернут.

Все пингвинята:

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда

Важнейшее условие.

(Уходят под музыку.)

4. Конкурс «Ледокол»

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Нужно разгадать ребус.

пИоПсоРСорОтУсДЖРм («Дружи со спортом»)

5. Конкурс «Спорт»

«В здоровом теле - здоровый дух»

Две команды. Каждой команде показывают карточки с различными видами спорта. Нужно их изобразить (штангиста, бегуна, пловца, лыжника и др.)

6. Конкурс Ха-ха-ха»

«Здоровому всё здорово»

- Ученые выяснили, когда человек смеется, в его легкие поступает почти в два раза больше воздуха. Кроме того смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.

(Встают в круг, первый говорит - ХА, второй -ХА-ХА и т. д.)

7. Конкурс «Природные лекари»

«Живи разумом, так и лекаря не надо»

Загадки о лекарственных растениях.

1. Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается

А цветок - на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (ЛИПА)

2. Растет она вокруг,

Она и врач и друг.

Как иглы - волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок-

И капле едкий сок!

На кожу- хоть ори

О- о- ой, волдыри!

Но если дружишь с ней-

Ты многих здоровей:

В ней витаминов- клад,

Весной ее едят! (КРАПИВА)

3. Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может, два века он ждет человека

В чащобе лесной под кедровой сосной. (ЖЕНЬШЕНЬ)

4. Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране-

Боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать! (ПОДОРОЖНИК)

(Появлятся пингвинёнок Лоло и морской котик.)

Пингвинёнок Лоло :

Мы великие спортсмены,

Мы спортсмены - просто класс!

Упражнения с гирями

Мы делаем на раз. (не может поднять)

Морской котик :

Что случилось? Что случилось?

Почему не получилось?

Отпускает гирь пингвин

Видно съел он мало рыбы.

.Пингвинёнок Лоло :

Ой - ой - ой!!!

Захотел я вдруг курить,

Папироску стал просить

Вот дела, вот это номер,

Покурил и чуть не помер.

Морской котик :

От заката до рассвета

Пингвин курил сигареты

Сделал пять шагов в припрыжку

И полдня страдал одышкой.

Пингвинёнок Лоло :

Это, что, да это как?

Раз решил курить табак

Взял я спички, закурил,

И чуть Север не спалил.

Морской котик :

Да, ты с куреньем поспешил,

Но теперь ты что решил?

Пингвинёнок Лоло :

Лучше, братцы, не курить

Быть здоровым, сильным быть,

И рекорды все побить,

И стать олимпийцем!

Оба:

Папироса, сигарету,

Кто придумал гадость эту?

Чтоб болезни победить

Надо просто не курить!

8. Конкурс «Черный ящик»

«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Выносится черный ящик с овощами и фруктами. Дети угадывают, что лежит в черном ящике.

- Ешьте больше витаминов -

Яблок и апельсинов!

И не будете болеть

Будете здоровы!

(Овощи и фрукты очень полезны, в них содержится очень много полезных витаминов)

9. Конкурс «Дружные пары»

«Болен - лечись, а здоров - берегись! »

Танец. У каждого карточки, нужно встать парами.

а) ноги

б) руки

в) нос

г) волосы

д) зубы

е) ногти

ж) голова

з) одежда

а) таз с водой

б) мыло

в) носовой платок

г) расческа

д) зубная паста

е) ножницы

ж) шляпа

з) щетка

Пингвинёнок Пепе:

Мы плывём быстрее ветра?

Кто ответит, почему?

Я ведь прыгнул на два метра,

Кто ответит почему?

Пингвинёнок Коди:

Могу мостик сделать хитро,

По канату лезу я.

На губах у нас улыбка,

Кто ответит почему?

Оба:

Потому что с физкультурой,

Мы давнишние друзья.

Пингвинёнок Пепе:

Хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам.

На льдине физзарядкой заниматься,

Что советую и вам!

Пингвинёнок Коди:

Зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье - награда,

За усердие твое.

Оба:

От зарядки станешь сильным,

Здоровее и стройней.

Вместе:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт - помощник,

Спорт - здоровье,

Спорт - веселая игра.

(Под музыку «Учат а школе»)

10. Конкурс «Зарядка»

«Люди с самого рождения жить не могут без движения»

- А теперь выполним задание «Круговерть»

Правила выполнения задания. В положении стоя держат в руках воздушный шар. Они должны подбросить его вверх, за это время выполнить следующие движения:

-поменяться местами с соседом,

-хлопнуть в ладоши и 2 раза повернуться вокруг себя,

-присесть 2 раза,

-сделать 2 наклона, а затем назад.

11. Конкурс «Волшебный стул»

Желаю здоровья!

-Каждый, кто садится на стул, обладает только хорошими качествами, привычками и поведением.

(Выходят по одному, садятся, и говорят: «Я забочусь о своем здоровье и люблю, желаю)

Пингвинёнок Лоло:

Видите, ребята?

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать,

И в жизни эти знания,

Повсюду применять.

Запомните друзья!

Нет больше богатства,

Чем выше здоровья.

И скажу прощаюсь с вами,

Растите здоровыми!

Ведущий: Посмотрите на нашу льдинку здоровья. На ней теперь живут только здоровые пингвинята. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так и будет.

БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!

(Пингвинята поют песню и уходят.)

Песня.

1. Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Припев: Не боимся мы простуды,

Нам ангина нипочем.

Мы коньки и лыжи любим,

Дружим с шайбой и мячом.

2.Нам пилюли и микстуру

И в мороз и в холода,

Заменяет физкультура,

И холодная вода.

Пингвинёнок Лоло:

Мы и пели и плясали,

Вы наверное устали.

Мы одно хотим сказать,

Здоровье надо укреплять!

13


© 2010-2022