Конспект урока по самопознанию на тему Энергия позитивной мысли 7 класс

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока "Самопознание"

Школа ГУ "Средняя школа № 6" г. Лисаковск

Дата:28.01.14

Тема: "Энергия позитивной мысли"

Ценность: истина

Качества: единство мысли, слова и дела, видеть хорошее во всём, быть честным с самим собой; отличать хорошие поступки от других;

Педагог: Сагиева Гулсум Капышовна Класс 7

Цель:

Раскрывать значимость ценности истина через позитивную мысль, ведущую к созидательной деятельности учащихся;

Задачи:

- расширить представление о понятиях "позитивная мысль", "позитивное мышление"

-развитие умения позитивно мыслить и жить влохновенно;

- воспитывать чувство ответственности за свои мысли, слова и действия.

Ресурсы:(материалы, источники)

Интерактивная доска,

Слайд с цитатой, музыка для позитивного настроя

и круга благодарения,

фонограмма песни

«»

слайд с текстом песни

Листы формата А 4

на каждого ученика, маркеры, демонстрационное пространство

Ход урока:

  1. Орг.момент.- оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки.

Дисциплина.

1. Позитивный настрой "Свет"

2. Домашнее задание: прочитать текст: "Способы познания мира" Создание денотатной графы:

Способы познания мира

(есть что?)

Связь вещей и явлений, что называется универсальной

Направлена на что?

Чувственное познание через органы чувств человека

Способствует чему?

Научному познанию мира

Приводит к чему?

Творчески осваивать ценности жизни, мира, т.е. стать творческим человеком

Выход на ценность: истина

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Жить- значит мыслить. (Цицерон)

Чтоб собеседник нашу мысль постиг, нужней нам сердце, нежели язык.

Народная мудрость

-Поясните смысл изречения? (всё, что идёт от сердца -искренно и душевно, и собеседник это может понять как по глазам, так и по мимике и жестам )


  1. Рассказывание истории (беседа).Притча

Состоялся турнир по гольфу. Победитель получил огромный денежный приз. Счастливый мужчина собирался возвращаться домой. Но недалеко от клуба к нему подошла женщина, которая попросила у него хоть немного выигранных денег. Она выглядела такой несчастной, что мужчина остановился и выслушал весь её рассказ. Оказалось, что её сын очень болен. Ему требуется сложная и дорогостоящая операция, а у неё совсем нет денег. Спортсмена тронула до глубины души её история и он отдал всё своё денежное вознаграждение на лечение мальчика.
Через несколько дней он вернулся в свой гольф-клуб. И рассказал своим друзьям о встрече с несчастной женщиной.
- О, как нам жаль! - заговорили они в один голос. - Ты тоже попался на уловки этой обманщицы. Она всё выдумала, чтобы завладеть твоими деньгами. К сожалению, она неоднократно уже так поступала. Прости, нам очень неприятно тебе это сообщать. Но мы твои друзья.
- Так никакого больного ребёнка нет? - переспросил чемпион.
- Нет!
- Слава Богу! Это самая хорошая новость за всю последнюю неделю!- заулыбался мужчина.

-В чём смысл этой притчи?

-Что значит мыслить позитивно, т.е.жить вдохновенно, оказывая помощь, если в ней кто-то нуждается?

-Как по вашему, почему важно уметь мыслить?

-Какие мысли возвышают человека, а какие унижают? (Это значит быть внимательным к своим мыслям- они начало поступков -это слова Р. Декарта)


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Организовать работу учащихся методом чтения по ролям текста, представленного в учебнике "Как же научиться думать?"стр. в учебнике 7 кл.

Вопросы:

1. Как научиться мыслить?

2. Почему "всё, что происходит в мире, касается каждого человека лично?

3. Поясните утверждение автора: "всё в этом мире зависит от нашей мысли"

4. Что значит ответственность за свои мысли?

Вывод: только позитивная мысль помогает человеку состояться как личности, способной найти смысл своей жизни, своё предназначение, обрести внутреннюю, духовную гармонию.


  1. Групповое пение.

"Песенка о хорошем настроении"


  1. Домашнее задание.

Прочитать текст "Мыслить и жить вдохновенно" стр. 93 уч.


  1. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза, вспомните всё о чём мы сегодня говорили, осмыслите её. Несите в мир добро и красоту! Спасибо за урок. До встречи.




© 2010-2022