Рабочая программа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебная дисциплина Безопасность жизнедеятельности

код, специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность




















Москва

2014


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией дисциплин профессиональных модулей специальности «Правоохранительная деятельность»

наименование комиссии

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность

код, наименование специальности


Протокол №________

от «____»__________20____г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________/Луцык Н.И./

подпись Ф.И.О.

Заместитель директора по учебной работе

_____________/И.А. Архипцева/

Подпись Ф.И.О.




Составитель (автор):_______________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ


Рецензент:________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ



СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

8

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

16

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

19







































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»



  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 40.02.02 Правоохранительная деятельность.


  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в профессиональный цикл и относиться к базовым общепрофессиональным дисциплинам среднего профессионального образования и направлена на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.

ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.

ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.

ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.

ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.

Дисциплина также направлена на формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.

ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.

ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.

ПК 1.5. Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки.

ПК 1.6. Применять меры административного пресечения правонарушений, включая применение физической силы и специальных средств.

ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.

ПК 1.8. Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности.

ПК 1.9. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь.

ПК 1.10. Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.

ПК 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.

ПК 1.12. Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.

ПК 2.1. Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых групп, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.

ПК 2.2. Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.

  1. Цели и задачи общепрофессиональной учебной дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины:

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» призвана акцентировать внимание на изучение рисков производственной, природной, социальной, бытовой, городской и других сред обитания человека как в условиях повседневной жизни, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. При реализации программы учитывается межпредметная связь с общеобразовательными дисциплинами: Естествознание, История, Обществознание, Информатика, Физическая культура, а также обеспечивается преемственность преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС «Право и организация социального обеспечения»: «Правоохранительные и судебные органы», «Семейное право», «Административное право», «Основы экологического права» и т.д.

Вместе с тем в результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:

  1. Самоорганизация

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

  1. Самообучение

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

  1. Информационный блок

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

  1. Коммуникативный блок

Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

Профессиональная направленность изучения дисциплины осуществляется путем отбора дидактических единиц в соответствии с ОПОП ФГОС «Право и организация социального обеспечения».

Учебная дисциплина «Безопасности жизнедеятельности» ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанности граждан по защите государства;

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

  • применение полученных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

    1. Профильная составляющая (направленность) общепрофессиональной дисциплины.

Профильное изучение дисциплины осуществляется:

  1. Перераспределение часов с одной темы на другую без изменений с учетом профиля получаемого профессионального образования.

  2. Путем отбора дидактических единиц программы по безопасности жизнедеятельности, знание которых будет необходимо при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности.

  3. Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС.

  4. Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).

    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы общепрофессиональной дисциплины в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 39 часов.

    1. Изменения, внесенные в рабочую программу.

Количество часов увеличено в соответствии с примерными объемными параметрами общепрофессиональной подготовки по программам с учетом профилей получаемого профессионального образования и структурой рабочей программы (письмо ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ от 14.07.2012 г.).





  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

78

В том числе:

лабораторные занятия


практические занятия

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:


на выполнение домашнего задания для подготовки к учебным занятиям

13

на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на углубление и расширение знаний по дисциплине, необходимой в будущей профессиональной деятельности

26

из них для юношей:


Подготовка сообщений и презентаций на тему: «Ядерное, химическое, бактериологическое оружие и защита от него».

6

Самостоятельное изучение основных положений Строевого устава Вооружённых Сил Российской Федерации.

4

Самостоятельное изучение положений Устава внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации по теме: «Обязанности дневального».

4

Самостоятельное изучение положений Устава гарнизонной и караульной службы Вооружённых Сил Российской Федерации по теме: «Обязанности часового».

4

Самостоятельное изучение тактико-технических характеристик автомата Калашникова и пистолета Макарова, отработка нормативов по неполной разборке и сборке оружия.

4

Самостоятельное изучение случаев применения огнестрельного оружия сотрудником полиции в соответствии с Федеральным законом «О полиции».

4

для девушек:


Подготовка сообщений и презентаций на тему: «Ядерное, химическое, бактериологическое оружие и защита от него».

6

Подготовка сообщений и презентаций на тему: «Социальная роль женщины в современном обществе».

4

Подготовка сообщений и презентаций на тему: «Здоровый образ жизни - условие сохранения репродуктивного здоровья».

4

Самостоятельная отработка навыков по оказанию первой доврачебной помощи.

4

Работа с Конвенцией ООН «О правах ребёнка», составление перечня прав детей в соответствии с Конвенцией.

4

Подготовка сообщений и презентаций на тему: «Уход за ребёнком».

4

Итоговая аттестация в форме

Зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Введение в дисциплину

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

20

Тема 1.1. Ядерное оружие и его поражающие факторы.

Содержание учебного материала


2



2

2

1. Ядерное оружие и его поражающие факторы. История создания.

Практическое занятие № 1: Ядерное оружие и его поражающие факторы. Защита от ядерного оружия

2

Тема 1.2. Химическое оружие и его характеристика.

Содержание учебного материала

2

2

2

1. Химическое оружие и его характеристика.

Практическое занятие № 2: Химическое оружие и его характеристика. Физиологическое воздействие химического оружия.

2

Тема 1.3. Биологическое оружие и его характеристика.

Содержание учебного материала


2

2

2

6

2

1. Биологическое оружие и его характеристика. История создания.

2. Действия населения в условиях чрезвычайных ситуаций военного времени.

Практическое занятие № 3: Биологическое оружие и его характеристика. Способы защиты.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 1: Подготовка сообщений и презентаций на тему: «Ядерное, химическое, бактериологическое оружие и защита от него».

Раздел 2. Организация защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций.

14

Тема 2.1. Гражданская оборона.

Содержание учебного материала


2

2

2

1. Гражданская оборона. Основные задачи.

Практическое занятие № 4: Гражданская оборона. Субъекты, отвечающие за подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне.

Тема 2.2. Средства индивидуальной защиты.

Содержание учебного материала


2

2

2

2

1. Средства индивидуальной защиты.

2. Инженерная защита от чрезвычайных ситуаций.

Практическое занятие № 5: Практическое использование средств индивидуальной защиты.

Тема 2.3. Устойчивость объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций.

Содержание учебного материала



2


2


2

1. Устойчивость объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций.

Практическое занятие № 6: Пути и способы повышения устойчивости объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3.1. Основы военной службы (для юношей).



68





Тема 3.1.1. Порядок прохождения службы. Права и обязанности военнослужащих.



Содержание учебного материала


2

2


2


2


4



4

2

1. Военнослужащие и взаимоотношения между ними.

Практическое занятие № 7.1: Внутренний распорядок, размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд.

Практическое занятие № 8.1: Воинская дисциплина.

Практическое занятие № 9.1: Караульная служба. Обязанности и действия часового.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 2.1: Самостоятельное изучение положений Устава внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации по теме: «Обязанности дневального».

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 3.1: Самостоятельное изучение положений Устава гарнизонной и караульной службы Вооружённых Сил Российской Федерации по теме: «Обязанности часового».

Тема 3.1.2. Применение огнестрельного оружия.

Содержание учебного материала


2


2


2


2


2


2


2


4



4

2

Практическое занятие № 10.1: Материальная часть автомата Калашникова и пистолета Макарова.

Практическое занятие № 11.1: Меры безопасности при стрельбе.

Практическое занятие № 12.1: Неполная разборка и сборка автомата Калашникова (отработка нормативов).

Практическое занятие № 13.1: Неполная разборка и сборка пистолета Макарова (отработка нормативов).

Практическое занятие № 14.1: Принятие положения для стрельбы из автомата Калашникова (выполнение нормативов).

Практическое занятие № 15.1: Принятие положения для стрельбы из пистолета Макарова (выполнение нормативов).

Практическое занятие № 16.1: Применение огнестрельного оружия сотрудником ОВД.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 4.1: Самостоятельное изучение тактико-технических характеристик автомата Калашникова и пистолета Макарова, отработка нормативов по неполной разборке и сборке оружия.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 5.1: Самостоятельное изучение случаев применения огнестрельного оружия сотрудником полиции в соответствии с Федеральным законом «О полиции».

Тема 3.1.3.

Обязательная и добровольная подготовка гражданина к военной службе.


Содержание учебного материала


2

2

2


2

2


2


2

1. Обязательная и добровольная подготовка гражданина к военной службе.

2. Военно-патриотическое воспитание граждан.

3. Основные виды вооружений и военной техники Вооружённых Сил Российской Федерации.

4. Ордена и медали Российской Федерации.

Практическое занятие № 17.1: Военно-прикладные виды спорта.

Практическое занятие № 18.1: Как стать офицером Вооружённых Сил Российской Федерации.

Тема 3.1.4. Строевая подготовка.

Содержание учебного материала


2


2


2


2


2


2

2


4

2

1. Основные положения Строевого устава Вооружённых Сил Российской Федерации.

Практическое занятие № 19.1: Строевая стойка, повороты на месте и в движении.

Практическое занятие № 20.1: Движение строевым, походным шагом, бегом, шагом на месте.

Практическое занятие № 21.1: Выход из строя, постановка в строй, подход к начальнику и отход от него, отдание воинского приветствия на месте и в движении.

Практическое занятие № 22.1: Построение и перестроение строя, смыкание и размыкание строя, повороты строя на месте и в движении.

Практическое занятие № 23.1: Отработка движения строя походным строем и торжественным маршем.

Практическое занятие № 24.1: Одиночная строевая подготовка.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 6.1: Самостоятельное изучение основных положений Строевого устава Вооружённых Сил Российской Федерации.

Раздел 3.2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (для девушек).

68

Тема 3.2.1. Социальная роль женщины в современном обществе.

Содержание учебного материала


2


2


2

2


2


4



4

2

1. Социальная роль женщины в современном обществе.

Практическое занятие № 7.2: Репродуктивное здоровье женщины и факторы, влияющие на него.

Практическое занятие № 8.2: Ранние половые связи и их последствия для здоровья.

Практическое занятие № 9.2: Инфекции, передаваемые половым путем и их профилактика.

Практическое занятие № 10.2: Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 2.2: Подготовка сообщений и презентаций на тему: «Социальная роль женщины в современном обществе».

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 3.2: Подготовка сообщений и презентаций на тему: «Здоровый образ жизни - условие сохранения репродуктивного здоровья».

Тема 3.2.2. Основы медицинских знаний.

Содержание учебного материала


2

2

2


2


2


2



2


2



2



2


2


2


2


2



4


1





2

1. Общие правила оказания первой медицинской помощи.

2. Правовые основы оказания первой медицинской помощи.

Практическое занятие № 11.2: Принципы оказания первой медицинской помощи.

Практическое занятие № 12.2: Первая помощь при кровотечениях.

Практическое занятие № 13.2: Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга.

Практическое занятие № 14.2: Первая помощь при переломах. Переломы конечностей.

Практическое занятие № 15.2: Первая помощь при переломах. Иные виды переломов.


Практическое занятие № 16.2: Первая помощь при травматическом шоке и поражении электрическим током.

Практическое занятие № 17.2: Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности, приступе стенокардии, инфаркте миокарда и внезапной остановке сердца.

3

Практическое занятие № 18.2: Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности, приступе стенокардии, инфаркте миокарда и внезапной остановке сердца.

Практическое занятие № 19.2: Первая помощь при ранениях. Специфические особенности оказания помощи.

Практическое занятие № 20.2: Первая помощь при ранениях. Правила наложения повязок.

Практическое занятие № 21.2: Первая помощь при кровотечениях, ожогах и обморожениях. Особенности наложения повязок при кровотечениях.

Практическое занятие № 22.2: Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Общая и индивидуальная профилактика.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 4.2: Самостоятельная отработка навыков по оказанию первой доврачебной помощи.

Тема 3.2.3. Брак и семья.

Содержание учебного материала


2


2

2


2

2


4


4

2

1. Основы семейного права в Российской Федерации.

2. Конвенция ООН «О правах ребенка».

3. Здоровье родителей и здоровье будущего ребёнка.

Практическое занятие № 23.2: Культура брачных отношений.

Практическое занятие № 24.2: Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 5.2: Работа с Конвенцией ООН «О правах ребёнка», составление перечня прав детей в соответствии с Конвенцией.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 6.2: Подготовка сообщений и презентаций на тему: «Уход за ребёнком».

Всего:

104

На подготовку домашнего задания к учебным занятиям:

13

Итого:

117


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный;

  2. репродуктивный;

  3. продуктивный.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- набор таблиц, наглядных материалов, в состав которых входит:

  1. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК).

  2. Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7.

  3. Гопкалитовый патрон ДП-5В.

  4. Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном.

  5. Респиратор Р-2.

  6. Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11).

  7. Ватно-марлевая повязка.

  8. Противопыльная тканевая маска.

  9. Медицинская сумка в комплекте.

  10. Носилки санитарные.

  11. Аптечка индивидуальная (АИ-2).

  12. Бинты марлевые.

  13. Бинты эластичные.

  14. Жгуты кровоостанавливающие резиновые.

  15. Индивидуальные перевязочные пакеты.

  16. Косынки перевязочные.

  17. Ножницы для перевязочного материала прямые.

  18. Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя).

  19. Шинный материал (металлические, Дитерихса).

  20. Огнетушители порошковые (учебные).

  21. Огнетушители пенные (учебные).

  22. Огнетушители углекислотные (учебные).

  23. Устройство отработки прицеливания.

  24. Учебные автоматы АК-74.

  25. Винтовки пневматические.

  26. Комплект плакатов по Гражданской обороне.

  27. Комплект плакатов по Основам военной службы.

Технические средства обучения:

  1. Аудио-, видео-, проекционная аппаратура.

  2. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР).

  3. Ренгенметр ДП-5В.

  4. Робот-тренажёр (Гоша 2 или Максим-2).

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

  1. Выписка из Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

  3. Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

  4. Календарно-тематический план.

  5. Методические указания по выполнению практических занятий.

  6. Методические указания по выполнению внеаудиторных (самостоятельных) работ.

8. Материалы промежуточного контроля (вопросы к зачетам).

3.2. Информационное обеспечение обучение: перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности: ООО «КноРус». - М., 2012.

  2. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Издательский центр «Академия». - М., 2010.

  3. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: Издательский центр «Академия». - М., 2012.

  4. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. - М.:

КНОРУС, 2010.

Дополнительные источники:

  1. Смирнов А.Т. Безопасность жизнедеятельности: Издательство «Дрофа» - М., 2007.

  2. Семехин Ю.Г., Бондин В.И. Безопасность жизнедеятельности: Издательство ИТК «Дашков и К». - М., 2009.

  3. Белов С.В., Симакова Е.Н. Ноксология: Издательство «Юрайт». - М., 2012.

  4. Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2009.

  5. Сборник законов Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2006.

  6. Конституция Российской Федерации.

  7. Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» (действующая редакция).

  8. Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).

  9. Уголовный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).

  10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (действующая редакция).

  11. Федеральный закон «О полиции» (действующая редакция).

  12. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» (действующая редакция).

  13. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» (действующая редакция).

  14. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (действующая редакция).

  15. Стратегия национальной безопасности до 2020 года.

Интернет-ресурсы:

1. Безопасность жизнедеятельности. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bti.secna.ru.

1. Безопасность жизнедеятельности. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.allbzhd.ru.

2. БЖД. Безопасность жизнедеятельности, ОБЖ, лекции по БЖД. lpmaps.com.

3. Безопасность. Образование. Человек. [Электронный ресурс]: информационный портал ОБЖ и БЖД: все о безопасности жизнедеятельности http://www.bezopasnost.edu66.ru.

4. htpp://consultant.ru.





  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий и исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Знания:



- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ОК 1 - ОК 14

ПК 1.1-ПК 1.12

информационная,

самоорганизация


Текущий контроль знаний. Результат тестирования

Проверка правильности выполнения лабораторной работы

Своевременное выполнение самостоятельной работы, проверка результатов работы с презентацией или кратких сообщений

Проверка выполнения практического задания

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

- подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

- тестирование.

Формы оценки результативности обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Умения:


- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условия военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

ПК 1.1. - 1.6.,

ПК 2.1. - 2.2

самообразование, коммуникативная



Результат тестирования

Своевременное выполнение самостоятельной работы, проверка результатов работы с презентацией или кратких сообщений Проверка выполнения практического задания.

Своевременное выполнение самостоятельной работы, проверка результатов работы с презентацией или кратких сообщений.

Методы контроля, направленные на проверку умения обучающихся:

- выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

- делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

- осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

- работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы.

Методы оценки результатов обучения:

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;

- формирование результатов итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

Зачет



© 2010-2022