Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения»

Цель: Обобщить знания по теме: «Логарифмические уравнения». Задачи: Обучающие. 1.      Обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по применению методов решения логарифмических уравнений. 2.      Повторить определение и свойства логарифма. Развивающие. 1.      Развитие операций мышления (обобщения, анализа, выделения главного). 2.      Развитие культуры математической речи, интереса и внимания. 3.      Развитие навыков сотрудничества. Воспитательные. 1.      Воспитание сознательного отн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения».

ГБОУ СПО «ННХТ»

Преподаватель Шипилова Л.А.

Цель: Обобщить знания по теме: «Логарифмические уравнения».

Задачи:

Обучающие.

  1. Обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по применению методов решения логарифмических уравнений.

  2. Повторить определение и свойства логарифма.

Развивающие.

  1. Развитие операций мышления (обобщения, анализа, выделения главного).

  2. Развитие культуры математической речи, интереса и внимания.

  3. Развитие навыков сотрудничества.

Воспитательные.

  1. Воспитание сознательного отношения к изучению математики.

  2. Воспитание стремления к самосовершенствованию.

  3. Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.

Оборудование: магнитная доска, плакаты, карточки для проведения самостоятельной работы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Подведение учащихся к теме урока.

Вы видите равенства содержащие переменную:

Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения».

Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения».

Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения».

Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения».

Как называют эти равенства?

Что общего у них?

Учащиеся отвечают: Эти равенства содержащие переменную под знаком логарифма называют логарифмическими уравнениями.

Учитель: Итак, тема нашего урока «Логарифмические уравнения». Сегодня на уроке мы повторим и обобщим наши знания о логарифмических уравнениях.

  1. Актуализация знаний учащихся.

  1. Какие знания будут нам необходимы для решения логарифмических уравнений?

Учащиеся отвечают: Чтобы решить логарифмические уравнения нужно знать:

1. Определение логарифма;

2. Формулы и свойства логарифмов;

3. Методы решения логарифмических уравнений.

Учитель: Сформулируйте определение логарифма.

На доске плакат:

Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения».

Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения».

Учитель: Какие свойства логарифма мы используем при решении логарифмических уравнений?

Попытайтесь восстановить или дополнить недостающие элементы в данных равенствах.

Пользуясь карточками с элементами и магнитами:


a

;

;

+

;

;

Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения».

;

1

.

На магнитной доске вывешены плакаты.


Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения».

Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения».

Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения».

Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения».

Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения».

Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения».

Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения».

Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения».


  1. Используя свойства и определение логарифма вычислите устно.

Вычислите устно:

а) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». (4)

б) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». (Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения».)

в) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». (1)

г) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». (2)

д) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». (49)

e) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». (0)

ж) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». (14)

з) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». (7)

и) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». (20)

  1. Назовите методы решения логарифмических уравнений?

(Учащиеся называют методы решения логарифмических уравнений кратко комментируют сущность каждого. Учитель вывешивает на доске плакаты).

Методы решения логарифмических уравнений.

  • по определению;

  • метод потенцирования;

  • преобразование уравнения по формулам;

  • введение новой переменной;

  • логарифмирование обеих частей уравнения;

  • приведение логарифмов к одному и тому же основанию;

  • функционально-графический.

Укажите метод, которым следует решать уравнение:

а) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

б) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

в) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

г) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

д) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

e) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». .

  1. Работа на компьютерах. Учащиеся выполняют тест с последующей самопроверкой и выставлением оценок.

  2. Физкультминутка.

Итак, ребята наши глаза устали. Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз. Внимание на экран, следим за движением шарика и слушаем музыку.

  1. Сформулируйте алгоритм (план) решения логарифмического уравнения?

Учащиеся отвечают:

  1. Записать условия, задающие ОДЗ.

  2. Выбрать метод решения.

  3. Решить уравнение.

  4. Проверить получившиеся корни, подставив их в условия ОДЗ.

  5. При записи ответа, исключить посторонние корни.

  1. Решить уравнения, используя план и методы решения.

На доске записаны 3 уравнения. К доске выходят по желанию учащиеся и решают логарифмические уравнения. Задания дифференцированы.

1) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

2) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

3) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». .

  1. Самостоятельная работа.

    1. Учащиеся, которые первыми решили логарифмические уравнения получают карточки с разноуровневыми заданиями по теме.

Ребята выбирают любые уравнения.


Вариант 1.

Вариант 2.

I уровень на «3»:

I уровень на «3»:

а) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

б) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

в) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

г) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

д) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». .

а) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

б) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

в) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

г) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

д) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». .

II уровень на «4»:

II уровень на «4»:

а) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

б) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

в) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

г) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

д) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». .

а) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

б) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

в) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

г) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

д) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». .

III уровень на «5»:

III уровень на «5»:

а) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

б) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

в) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

г) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

д) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». .

а) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

б) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

в) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

г) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». ;

д) Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения». .


  1. Итог урока.

    1. Какие уравнения мы сегодня решали на уроке?

Какие знания нам помогали их решать?

  1. Открыли дневники, записали домашнее задание

§44 №15.65(г) №15.67(б) №15.69(б).

  1. Выставление оценок.

Ученики сдают учителю индивидуальные карты.

ФИО учащихся

Работа устно

Выполнение теста

Решение уравнений

Общая оценка






© 2010-2022