• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации по заполнению индивидуального перспективного плана профессионального развития выпускника

Методические рекомендации по заполнению индивидуального перспективного плана профессионального развития выпускника

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБПОУ ВО «ВГПГК»

Центр профессиональной и психологической поддержки выпускников











МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОДЕЙСТВИЮ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ

С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛАНОВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВЫПУСКНИКОВ









Разработчик: Провоторова М.Н.





Воронеж

2015

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

3

Структура ИПППРВ

4

Принципы работы с ИПППРВ

4

Алгоритм оформления данных в ИПППРВ

5

Выводы по результатам мониторинга достижения выпускником поставленных целей

6

Приложение 1 пример оформления персональных данных

8

Приложение 2 пример оформления плана достижения выпускником оставленных целей

9













Пояснительная записка

В профессиональных образовательных учреждениях необходимо внедрять и развивать системы карьерного роста, где не даются жёсткие рекомендации, а совместно с выпускником ищутся решения, способствующие профессиональному развитию обучающихся, выстраиванию реального плана достижений профессиональных целей и усилению осознания возможностей, которые приведут к более продуктивным жизненным выборам. Специализированные консультации станут распространенной услугой у выпускников, если они будут представлены следующими направлениями:

1) карьерный ассессмент (анализ карьерной ситуации), в процессе которого обсуждаются профессиональный опыт, навыки и умения обучающегося, общие и профессиональные компетенции, а также дается обратная связь в виде рекомендаций по профессиональному развитию;

2) карьерное консультирование (коучинг), в том числе:

- консультирование по технологии поиска работы;

- консультирование по составлению резюме, его коррекции; подготовке нескольких резюме, ориентированных на конкретные вакансии;

- консультирование по вопросам профессионального прохождения собеседования с работодателем.

Данные методические рекомендации дают разъяснения об особенностях заполнения индивидуального перспективного плана профессионального развития выпускника (ИПППРВ), предлагается алгоритм заполнения, в приложениях содержатся примерные макеты оформления.



Структура ИПППРВ

Индивидуальный перспективный план профессионального развития выпускника включает следующие пункты:

- индивидуальные персональные данные;

- цели трудовой деятельности выпускника;

- план достижения выпускником поставленных целей;

- сведения о трудоустройстве выпускника и/или продолжении обучения;

- другие сведения;

- выводы по результатам мониторинга достижения выпускником поставленных целей.

Принципы работы с ИПППРВ

Перед разработкой плана выпускнику необходимо пройти обучение технологиям поиска работы и трудоустройства, ознакомиться с требованиями, которые предъявляют работодатели к соискателям, используя различные источники, в том числе в сети Интернет, например, на сайте Координационно-аналитического центра содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования (kcst.bmstu.ru/), сайтами по поиску работы: astrajob.ru, superjob.ru, hh.ru, rabota.ru, zarplata.ru, job.ru и др.

План разрабатывается совместно (выпускник, куратор, заведующий отделением, руководитель производственной практики) в начале последнего года обучения, обсуждается на заседании кафедры профильной предметно-цикловой комиссии.

В распечатанном виде план выдается на руки выпускнику, а электронный вариант хранится в базе ЦСТВ.

Графы по выполнению плана заполняются по мере поступления информации (т.е. электронный и традиционный (бумажный) варианты должны постоянно обновляться).

В течение года каждый студент должен полностью реализовать свой план при поддержке и психолого-педагогическом сопровождении ЦПППВ, который оказывает помощь студенту и контролирует реализацию индивидуального плана профессионального развития.

В момент выпуска из учебного заведения ИПППР сдается на отделение и дополняется по мере трудоустройства, карьерного роста, поступления в вузы, сертификации квалификаций и т.д. Таким образом, осуществляется отсроченный мониторинг профессионального развития выпускника.

Алгоритм оформления данных в ИПППВ

1. При оформлении ИПППР (Приложение 1) в шапке предложенной формы указывается наименование профессиональной образовательной организации (в соответствии с лицензией).

План профессионального развития выпускника содержит блок персональных данных (Приложение 1). При заполнении блока персональных данных выпускника указывается информация на каждого обучающегося: фамилия, имя, отчество; год рождения; наименование специальности; учебная группа; контактные сведения (телефон, адрес электронной почты). Особое внимание уделяется сведениям о полученных за время обучения дополнительных квалификациях (указывая год обучения, количество часов обучения, документ, удостоверяющий квалификацию).

Учет сведений о местах прохождения производственных практик (производственной практики по профилю специальности и преддипломной) производится с указанием: периода прохождения, наименования предприятия, учреждения, организации, должности/вида занятости, освоенных компетенций.

При целевой контрактной подготовке обязательно указываются данные подтверждающего документа - реквизиты договора: № договора, дата заключения, наименование учреждения, предприятия, организации.

Для достижения реализации ИПППРВ должен быть разработан перечень мероприятий, участие в которых позволит реализовать задачи, в том числе во внеучебное время и каникулярный период (Приложение 2).

При заполнении пункта ИПППР, посвященного трудоустройству выпускника ПОО, рекомендуется указывать перспективы профессионального роста через обучение и переподготовку данного выпускника, формируя рекомендации для молодого специалиста.

Особое внимание необходимо уделить выпускникам, имеющим инвалидность и из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Выводы по результатам мониторинга достижения
выпускником поставленных целей

По итогам сопровождения профессионального становления и карьерного сопровождения рекомендуется отразить мотивы трудовой деятельности, уделяя особое внимание оценке готовности выпускника к трудовой деятельности. При реализации внутренней оценки необходимо учитывать владение профессиональными квалификациями, навыки межличностного общения, принятия решений, а также связь дальнейшей профессиональной деятельности с полученной специальностью.За основу можно взять следующие индикаторы отношения к работе:

а) высокий уровень мотивации - работа интересна и важна независимо от оплаты, ярко выражена творческая самореализация выпускника;

б) позитивное отношение к работе в сочетании с другими интересами;

в) работа рассматривается как средство к существованию;

г) работа воспринимается как неприятная обязанность, что в свою очередь говорит о низком уровне мотивации.

Таким образом, ИПППРВ является технологией планирования профессиональной карьеры. По мере реализации запланированных этапов профессионального становления портфолио выпускника дополняется документами, подтверждающими достижения (как учебные, так и личностные). Рекомендуется прикреплять электронные копии документов, подтверждающих реализацию намеченных этапов достижения профессиональной цели выпускника (это могут быть копии рецензий курсовых работ, тексты докладов на научно-практических конференциях, отчеты, характеристики, аттестационные листы, отзывы о прохождении производственных практик, результаты экзаменов (квалификационных по профессиональным модулям), отзывы и рецензии на выпускные квалификационные работы, грамоты, благодарности и сертификаты за участие в различных мероприятиях: семинары, форумы, профессиональные конкурсы и другое)






Приложение 1



ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Фамилия, имя, отчество

Петров Олег Васильевич

Год рождения

1996

Наименование получаемой специальности, профессии (квалификация)

Право и организация социального обеспечения, квалификация юрист

Учебная группа

ПС -131

Дополнительные квалификации

2015 г., Оператор ЭВМ, 36 ч., свидетельство

Место прохождения производственной практики: практики по профилю специальности и преддипломной

12.01.2015-08.02.2015 гг.

КУВО «УСЗН» Левобережного района

г. Воронежа

20.04.2015-17.05.2015 гг.

Управление ПФР (государственное учреждение) в г. Воронеже

Наличие трудового опыта (если имеется)

08.2014 г. - Участие в региональной программе содействия занятости и трудоустройству молодежи «Стажировка» в ООО «Норма» при взаимодействии с ГКУ ЦЗН «Молодежный» г. Воронежа

Договор о целевой контрактной подготовке и его реквизиты

№ 5 от 12.06.2012 г. Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Воронежской области

Контакты: телефон, e-mail

8хххххххххх,

















Приложение 2

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПЛАНА ДОСТИЖЕНИЯ ВЫПУСКНИКОМ

ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

Месяц

Наименование мероприятий

Ожидаемый результат

Сентябрь

Участие в научно-практической конференции

Презентация научного открытия, сбор рецензий, публикация статьи в профессиональном профильном издании

Октябрь

Прохождение тренинга «Повышение стрессоустойчивости»

Овладение принципами персонификации высказывания, отсутствия критики и доброжелательности

Ноябрь

Посещение Дня открытых дверей в ООО «Росгосстрах»

Поиск перспективного предприятия, учреждения и организации, расширение профессиональных контактов, прохождение собеседования

Декабрь

Участие во Всероссийском конкурсе «Национальное достояние России», «Форуме студенческих инициатив» и пр.

Подтверждение лидерских качеств, реализация профессиональной пробы

Январь

Прохождение производственной практики по профилю специальности в ООО «Воронежсельмаш»

Изучение организационной структуры предприятия, получение практического опыта, обобщение полученных навыков

Февраль

Подготовка резюме и других его форм

Обобщение личностных и профессиональных достижений

Март

Посещение ярмарки вакансий

Ознакомление с тенденциями на рынке труда

Апрель

Стажировка в ООО «ТАИР»

Получение практического опыта, углубление знаний.

Май

Подготовка дипломного проекта, консультационная сессия с научным руководителем

Развитие аналитического мышления, повышение вероятности трудоустройства через успешную защиту проекта

Июнь

Защита дипломного проекта

Возможность трудоустройства на предприятии



НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ

ПЛАНА ДОСТИЖЕНИЯ ВЫПУСКНИКОМ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ


Виды деятельности


Производственная практика (преддипломная)

Подготовка выпускной квалификационной работы

Защита выпускной квалификационной работы

Оформление приема на работу

Работа по специальности

Работа не по специальности

Подготовка к поступлению в образовательную организацию высшего образования

Обучение в образовательной организации высшего образования

Профессиональная переподготовка

Научно-исследовательская работа

Работа в составе студенческого трудового отряда

Временная занятость в свободное от учебы время

Профессиональная миграция

Повышение квалификации

Внутрикорпоративное обучение

Нахождение на учете в центре занятости

Отпуск по беременности и родам

Отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

Призыв в Вооруженные Силы Российской Федерации

Военная служба в Вооруженных Силах Российской Федерации

Перевод на другую работу

Увольнение с работы

Сертификация квалификации

Предпринимательская деятельность

Смена места жительства

Участие в волонтерском движении

9

© 2010-2022