Рабочая программа элективного курса Имидж делового человека

успехи зависят от множества факторов и один из важнейших – наш внешний облик.         Программа адресована учащимся, которые будут выбирать  коммуникативные профессии.     Программа «Имидж делового человека» знакомит с основными понятиями имиджа, психологии имиджа, правилами создания нужного ,благоприятного впечатления в деловой среде. Учащиеся получают практические навыки по созданию собственного делового имиджа.Если вы хотите построить успешную карьеру, одного диплома о высшем образовании и п...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

Педсовет № 1 от 28.08.2014г. Директор школы:________

Бронников И. В.

« ____»сентября 2014г.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Каргатская средняя общеобразовательная школа №2 им.Горького


Рабочая программа
элективного курса

«Имидж делового человека»

Класс: 9_

Учитель: Лучинина Наталья Николаевна

Количество часов:

Всего 9 час.; в неделю: 1 час.

Пояснительная записка

«Только очень поверхностный человек

не судит по внешности »

Оскар Уайльд

Каждый человек мечтает быть неповторимым и привлекательным, нравиться окружающим и самому себе. Ни для кого не секрет, что наши успехи зависят от множества факторов и один из важнейших - наш внешний облик.

Программа адресована учащимся, которые будут выбирать коммуникативные профессии.

Программа «Имидж делового человека» знакомит с основными понятиями имиджа, психологии имиджа, правилами создания нужного ,благоприятного впечатления в деловой среде. Учащиеся получают практические навыки по созданию собственного делового имиджа.Если вы хотите построить успешную карьеру, одного диплома о высшем образовании и профессиональных навыков будет недостаточно. Представьте, что ваши качества и навыки - это товар. Для того, чтобы продать товар, нужна реклама. В данном случае лучшая реклама - это ваш имидж делового человека.

Одежда - это "визитная карточка" делового человека, так как при встрече прежде всего внимание обращается именно на то, как он одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрежение своим внешним видом - непростительная ошибка. Например, аккуратность в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, умением ценить своё и чужое время. Неопрятность же - синоним суетливости, забывчивости.

Манера держаться - это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как и опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность.
В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут как подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю его самые лучшие черты.
Иногда человек ведёт себя неестественно и при этом теряет не меньше, чем в предыдущем случае. Естественность - один из главных принципов поведения делового человека, так как попытка выглядеть иначе заметна со стороны.
Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается так, что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет.

Наконец, перейдем к фундаменту вашего делового имиджа - профессионализму. Вы можете много и красиво говорить, но если ваши слова не подкрепляются делами, то ваша деловая репутация будет весьма недолговечной. Причем профессионализм подтверждается не дипломами и сертификатами, висящими в рамках под стеклом на стене вашего кабинета, а конкретными успехами и достижениями. Не трубите о своих успехах направо и налево; просто делайте то, что должны, и делайте это качественно. Не упускайте возможности углубить свои профессиональные знания и улучшить навыки, учитесь, совершенствуйтесь, узнавайте новое, и скоро вам не нужно будет никому рассказывать о своих достижениях: наоборот, они начнут рассказывать о вас.

Итак, имидж делового человека держится на трех китах: одежда, поведение и профессионализм.

Цель:

Передать участникам технологию создания имиджа успешного делового человека. Ознакомить со стандартами, принятыми в международной деловой практике и научить применять их, формируя собственный индивидуальный стиль и имидж.

Задачи:

  • познакомить с деловым стилем одежды, поведением, манерами общения,

  • научить работать над собственныи имиджем,

  • развивать навыки речевого общения,делового этикета.

Тематический план

тема

дата

1

Что такое «имидж». Манера общения и поведения.

2

Имидж деловой женщины.

3

Имидж деловой мужчины.

4

Дресс-код.

5

Жесты и мимика.

6

Как произвести впечатление.

7

Речевой этикет. Правила ведение разговора.

8

Деловой этикет.

9

Этикетные правила при приеме на работу.

Прогнозируемые результаты

учащиеся

  • познакомится с деловым стилем одежды, поведением, манерами общения,

  • научатся работать над собственныи имиджем,

  • разовьют навыки речевого общения,делового этикета.

Используемая литература

  1. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Фонд «Правая культура», 1994.

  2. Дунцова К.Г., Станкович Г.П. Этикет за столом. - М.: Экономика, 1990.

  3. Зарецкая И.И., Чернер С.Л. Деловой этикет. - М., 1998.

  4. Лихачёва Л.С. Этикет деловой женщины, или Практика непринуждённого поведения. Екатеринбург: У - Фактория, 2003.

  5. Лощинская В.М. Этикет и сервировка стола. - М.: Махаон, 2001.

  6. Поддубская Л.Р. Этикет от А до Я. - М.: Народное образование, 2003.

  7. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы / Под редакцией В.Д Симоненко. - М.: Вентана - Графф, 2002.

© 2010-2022