- Преподавателю
- Другое
- Планирование по астрономии для 11 класса по учебнику Воронцова-Вельяминова
Планирование по астрономии для 11 класса по учебнику Воронцова-Вельяминова
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | |
Автор | Литвинко З.И. |
Дата | 07.10.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учебник: Воронцов-Вельяминов. Астрономия. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб.заведений. - М.: Дрофа, 2002.- 224 с.: ил., 8 л. цв. вкл.
Количество часов по программе: 1
Количество часов по учебному плану: 1
Распределение учебной нагрузки по четвертям:
Количество
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Учебных часов
9
8
10
7
Практических работ
2
-
-
1
Реализация национально-регионального компонента содержания образования:
№
Тема
Кол-во часов
1.
Звёздное небо над Челябинском
5 ч
2.
Солнечная активность и её влияние на окружающую среду Южного Урала.
5 ч
Распределение учебной нагрузки по темам курса:
Тема курса
Количество часов по программе
Количество часов по КТП
Количество контрольных работ
1.
Введение в астрономию
2
2
-
2.
Практические основы астрономии
6
6
3.
Строение Солнечной системы
6
6
4.
Природа тел Солнечной системы
7
7
5.
Солнце и звезды
7
7
6.
Строение и эволюция Вселенной
6
6
1
№ | Тема курса | Кол-во часов | Форма тематич. контроля | ЗУНы в соотв. С ОМСО | ОУУН | НРК | Институцион. компонент |
| Введение в астрономию | 2 |
|
|
|
|
|
1/1 | Предмет астрономии. Структура и масштабы Вселенной. | 1 |
| Значение астрономии. Уметь использовать ПКЗН. Знать устройство телескопа. | Развитие устной монологической речи. |
| Физика |
1/2 | Наблюдения - основа астрономии. | 1 | тест | Уметь использовать ПКЗН. | Умение работать с реальными объектами как источником информации. | Звездное небо над городом | Методы изучения природы. (физика) |
| Практические основы астрономии. | 6 |
|
|
|
|
|
2/3 | Видимые движения светил как следствие их собственного движения в пространстве, вращения земли и ее вращения вокруг Солнца. | 1 | Наблюдения. | Небесная сфера. Звездное небо. Изменение вида звездного небо в течение суток. | Развитие устной монологической речи. | Ориентирование на местности. |
|
2/4 | Звезды и созвездия. Наблюдения. | 1 | Наблюдения. | Звездное небо. Созвездия. Основные созвездия. | Умение слушать объяснение учителя и вести записи. | Созвездия нашего полушария | История. Мифология. |
2/5 | Небесные координаты и звездные карты. | 1 | ПКЗН | Горизонтальная система координат. Экваториальная система координат. | Умение работать с реальными объектами. |
| География. |
2/6 | Годичное движение Солнца. Эклиптика. | 1 |
| Видимое годичное движение Солнца и вид звездного неба. Способы определения географической широты. |
|
| География. |
2/7 | Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Наблюдения. | 1 | Наблюдения. | Система Земля-Луна. Солнечные и лунные затмения. | Развитие устной монологической речи. |
| Религия. |
2/8 | Время и календарь. | 1 | Тест. | Основы измерения времени. Системы счета времени. Понятие о летосчислении. | Развитие устной монологической речи. | Аркаим - древняя обсерватория | Религия. |
| Строение Солнечной системы. | 5 |
|
|
|
|
|
3/9 | Гелиоцентрическая система мира Коперника. Ее значение для науки и мировоззрения. | 1 | Тест. | Развитие представлений о Солнечной системе. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. | Формирование мировоззрения. | Взгляды Чижевского. | История. Религия. |
3/10 | Конфигурации планет и условия их видимости. Синодический и звездный периоды. | 1 | Наблюдения. | Видимое движение планет. Конфигурации планет. Сидерические и синодические периоды обращения планет. |
|
|
|
3/11 | Законы Кеплера. | 1 | Тест. | Законы Кеплера - законы движения планет. Законы Кеплера в формулировке Ньютона. | Элементарные счетно-расчетные умения. |
| Геометрия. Физика. |
3/12 | Определение расстояний до тел Солнечной системы и их размеров. | 1 |
| Определение расстояний по параллаксам светил. Радиолокационный метод. Определение размеров тел Солнечной системы. |
|
| Геометрия. |
3/13 | Движение космических объектов под действием сил тяготения. Определение массы небесных тел. | 1 | тест | Закон Всемирного тяготения. | Элементарные математические умения. |
| Физика. |
| Природа тел Солнечной системы. | 7 |
|
|
|
|
|
4/14 | Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. | 1
|
| Происхождение Солнечной системы. Основные закономерности в Солнечной системе. Космогонические гипотезы. | Развитие устной монологической речи. |
|
|
4/15 | Система Земля-Луна. | 1 |
| Система Земля-Луна. Основные движения Земли. Форма Земли. Природа Луны. | Развитие устной монологической речи. |
| Физика. Картография. Геология. |
4/16 | Планеты земной группы. Наблюдения. | 1 | тест | Общая характеристика планет земной группы(атмосфера, поверхность) | Умение сравнивать, анализировать. |
| География. |
4/17 | Планеты-гиганты. | 1 | тест | Общая характеристика. Особенности строения. | Умение сравнивать, анализировать. |
| География. |
4/18 | Спутники и кольца планет-гигантов. | 1 |
| Спутники и кольца. |
|
|
|
4/19 | Малые тела Солнечной системы. Болиды и метеориты. | 1 | Наблюдения. | Астероиды и метеориты. Пояс астероидов. Кометы и метеоры. | Умение сравнивать, анализировать. |
| История. Религия. |
4/20 | Физическая обусловленность важнейших особенностей тел Солнечной системы. | 1 | Тест | Законы физики в космосе. | Умение выделять главное, делать выводы. |
| Физика. |
| Солнце и звезды.
| 7 |
|
|
|
|
|
5/21 | Звезды - основные объекты Вселенной. Солнце - ближайшая звезда. Строение Солнца и его атмосферы. | 1 |
| Общие сведения о Солнце. Строение атмосферы Солнца. | Элементарные математические умения. |
| Физика. |
5/22 | Активные образования на Солнце: пятна, вспышки, протуберанцы. | 1 |
| Строение атмосферы Солнца: пятна, вспышки, протуберанцы. | Умение слушать объяснение учителя и делать записи. |
| Физика. |
5/23 | Роль магнитных полей на Солнце. Периодичность Солнечной активности и ее прямая связь с геофизическими явлениями. | 1 |
| Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Солнце и жизнь Земли. | Развитие устной монологической речи. | Влияние Солнечной активности на человека | Биология. Экология. Энергетика. |
5/24 | Звезды, их основные характеристики. | 1 | тест | Физическая природа звезд. Связь между физическими характеристиками звезд. Диаграмма Герцшпрунга-Рессела. | Умение анализировать, сравнивать. |
| Физика. |
5/25 | Определение расстояний до звезд. Годичный параллакс. | 1 |
| Расстояние до звезд. Годичный параллакс. Видимые и абсолютные звездные величины. | Элементарные математические умения. |
| Физика. Геометрия. |
5/26 | Внутреннее строение звезд и источники их энергии. | 1 | Тест. | Внутреннее строение звезд и источники их энергии. | Умение анализировать, сравнивать. |
| Физика. |
5/27 | Эволюция звезд, ее этапы и конечные стадии. Белые карлики, нейтронные звезды и черные дыры.
| 1 |
| Эволюция звезд. Рождение и смерть звезды. | Умение работать с диаграммами. |
| Физика. |
| Строение и эволюция Вселенной | 5 |
|
|
|
|
|
6/28 | Состав и структура Галактики. Звездные скопления. Межзвездный газ и пыль. Вращение Галактики. | 1 | тест | Наша Галактика. Строение и структура. Вращение Галактики. | Формирование единой картины мира. |
| Физика. |
6/29 | Другие галактики и их основные характеристики. Активность ядер галактик. Квазары. | 1 |
| Многообразие галактик. Определение размеров, расстояний и масс галактик. | Умение сравнивать, анализировать |
| Физика. |
6/30 | Крупномаштабная структура Вселенной. Красное смещение. Реликтовое излучение. Расширение Вселенной. | 1 |
| Крупномасштабная структура Вселенной. Метагалактика. Космологические модели Вселенной. | Умение анализировать, сравнивать. |
|
|
6/31 | Строение и эволюция Вселенной как проявление физической закономерностей материального мира. | 1 |
| Космологические модели Вселенной. | Умение анализировать, сравнивать. |
| Физика. |
6/32 | Жизнь и разум во Вселенной Астрономическая картина мира. Заключительная лекция.. | 1 |
| Жизнь и разум во Вселенной. Проблема внеземных цивилизаций | Развитие устной монологической речи. |
|
|
6/33 | Итоговая контрольная работа | 1 |
|
|
|
|
|
6/34 | Обобщающее повторение. | 1 |
|
|
|
|
|