• Преподавателю
  • Другое
  • Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Навыки эффективного поиска работы

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Навыки эффективного поиска работы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»









Брилева Наталья Васильевна






Методические указания


по выполнению практических работ


по дисциплине Навыки эффективного поиска работы


для обучающихся по профессии «Автомеханик»», «Художник росписи по дереву.















Ачинск, 2015




Рассмотрено на заседании

Цикловой методической комиссии

_____________________________

Протокол №_______

Председатель ЦМК

_____________________/Ф.И.О./

«_____»______________201 г.

Утверждаю

Заместитель директора по УМР

______________Г.В.Часовских

«_____»______________ 201 г.



Рекомендована Научно-методическим советом

Протокол № _________________ от «___»__________201 г.


Составитель: Брилева Наталья Васильевна. - преподаватель дисциплины: Навыки эффективного поиска работы высшей квалификационной категории Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса.













Дополнительная литература:

5. Корягин А.Н. Технология поиска работы и трудоустройства. -Академия, 2012.

Дополнительные источники:

-нормативно-правовые, законодательные акты РФ, Красноярского края.

-трудовой кодекс

-пособия для ищущих работу

-составление мини -резюме для публикации в газете.

-как продавать себя

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Навыки эффективного поиска работы














Практическая работа № 1


Тема: «Основные принципы и приемы поиска вакансий. работы».

Цель: Сформировать более подробное представление о различных профессиях.

Дальнейшее самораскрытие, самопознание; прояснение «Я - концепции»; развитие умения анализировать и определять психологические характеристики - свои и окружающих.

1. Упражнение «Покажи, кто он».

На доске записывают 10-12 нравящихся обучающимся группы профессий. Преподаватель называет каждую из выбранных профессий и говорит: «Покажи, кто он?». Обучающиеся после обсуждения показывают на того, кому больше всего подходит данная профессия.

2. Упражнение «Самореклама».

За 25-30 минут написать работодателю письмо с предложением своих услуг и описанием своих психологических особенностей, способностей, успехов. Обучающейся подписывает письмо и сдаёт его ведущему (из числа обучающихся).ведущий собирает все письма, а затем, не называя автора. Читает письма в слух. Проводится обсуждение писем. Участники пытаются угадать автора.

3. Техника самоописания

Задание. Каждому на листе бумаги надо написать:

а). 5 способов, которые развиты наиболее сильно; 5 видов деятельности (дел), которые более всего получаются;

б). 5 способностей, которые наименее развиты; 5 видов деятельности, которые получаются хуже всего;

в). 5 способностей, которыми хотели бы обладать в идеале; 5 видов деятельности, которые хотелось бы качественно выполнять.

Оценка способностей

Способности развиты особенно сильно

Способности, наименее развитые

Способности которыми хочу обладать

Примечание

1


2


3


4


Оценка видов деятельности

Виды деятельности, развитые наиболее сильно

Виды деятельности, наименее развитые

Виды деятельности, которые хочу выполнять качественно

примечание

1


2


3


4


Ответы на пункты «а» и «б» - это субъективное представление человека о реальном «Я», на пункт «в» - об идеальном «Я».

Необходимо добиться , чтобы каждый обучающийся выполнил задание до конца.

Обсуждение

В ходе обсуждения каждый из обучающихся , зачитывает самоописание. Фактически работа идёт с каждым индивидуально. Обучающиеся задают вопросы друг другу. При этом необходимо выяснить:

-Кому было легче ответить на пункт «а»?

- Кому на пункт «б» и «в»?

-Кто смог выполнить задание до конца? С чем это связано?

- Будет ли выбранная профессия шагом к идеалу?

- Как вообще связана профессия с тем, что содержит самоописание?

Связь идеала с тем, что написано в пункте «б», говорит о низкой самооценке, неуверенности в себе. В этом случае необходимо помочь человеку наметить конкретные шаги в достижении идеала, своего рода «программу действий».

-- Берется ли за основу при выборе профессии то, в чём человек достиг определённых результатов? Если нет, то почему человек поступает столь не рационально?

В качестве резюме можно еще раз повторить, что не учитывая при принятии решения своих способностей, мы резко сужаем окошко. Кроме того, на этом уроке обучающиеся смогут почувствовать всю тяжесть процесса обратной связи. Её тяжело давать и принимать. Но делать это необходимо, так как только в этом случае человек будет адекватно воспринимать себя.

Выводы.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Рекомендуемые учебные издания:

  1. Подчатская А.Л. Азбука хорошего тона. - Минск. «Высшая школа, 2008. -334с.

Дополнительная литература:

1. Атватер И.Я. Я вас слушаю. - М.:1998.-193с.

2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. -М.: Финансы и статистика, 2003. -208с.

3. Гольцов Г.Г. Деловое общение - М.,2004. -102с.

4. Корягин А.Н. Технология поиска работы и трудоустройства. -Академия, 2012.

6. Михачева Л.С. Школа этикета/сост.- Екатеринбург: Сред. Урал. КН. Изд., 2005. - 312с.

Дополнительные источники:

Информационный материал:

-«Вы и новая работа»

- не позволяйте коллегам использовать Вас.

-8 этапов эффективного поиска работы

-всего десять слов помогут получить работу

-интернет-ресурсы.




Практическая работа № 2


Тема: Трудоустройство.


Цель: Научиться формулировать свои цели на бумаге (составление резюме)

С чего начать подготовку резюме

Обдумывая резюме, прежде всего решите, какую работу Вы хотите получить и что Вам нравиться.

1. Сначала проанализируйте свои жизненные планы. Это позволит решить, что Вы ищете: работу для того, чтобы иметь средства к существованию, возможность обеспечить дальнейшее обучение и развитие или же Ваша работа должна быть ступенькой в развитии запланированной карьеры?

2. Не менее важно проанализировать свой профессиональный опыт и знания, полученные при обучении. Нужно понять, какими способностями и навыками вы обладаете и как можете проявить их в работе.

3.продумайте свои зарплатные ожидания. Проанализируйте свой бюджет. Другой источник информации - сведения о том, сколько стоят на рынке труда те, кто выполняет аналогичные обязанности. Для поиска этой информации просмотрите объявления в СМИ, в Интернете, получите консультацию специалиста (сотрудника компании или кадрового агенства).

4.Завершив самоонализ, постарайтесь оценить возможности современного рынка труда. Для начала определите круг вакансий, привлекательных для Вас. Вы должны достаточно хорошо представлять, что делает такой специалист, какой уровень квалификации требуется для выполнения работы. Что преобладает в той или иной работе - коммуникация, работа с документами или компьютером, где проходит рабочий день - в офисе или разъездах, какова мера ответственности сотрудника.

5. Соотнесите полученную информацию со своими возможностями, жизненными задачами.

Рекомендации к написанию:

Сформулируйте цель резюме на бумаге. Формулировка цели резюме зависит от того, куда вы собираетесь его отправить: на конкретную вакансию по объявлению или в компанию, где такая вакансия может быть. В первом случае в графе «Цель» указывается название вакансии, аво втором - краткая информация о том, на получение какой работы и почему вы претендуете (не более шести строк, а лучше 2 -3 ). Сформулируйте цель так, чтобы не ограничивать возможные предложения (например, «сотрудник отдела социальной защиты» или специалист отдела социальной помощи на дому»). Если у вас несколько разных целей, можно составить два - три варианта резюме.

Заполнить (готовый) бланк резюме.

Адрес :

Контактный телефон:

сотовый

Ф.И.О.

Дата и место рождения

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:

СТАЖ РАБОТЫ


ОПЫТ РАБОТЫ


ОБРАЗОВАНИЕ


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА


СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Дата написания

подпись













Анкета

(заполняется собственноручно)


1. Фамилия

фото 3 х 4

Имя


Отчество


2. Если изменяли фамилию, имя или отчество, то укажите их, а также когда, где и по какой причине изменяли

3. Год, число, и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика)

4. Гражданство (если изменяли, то укажите, когда и по какой причине)

5. Образование, когда, и какие учебные заведения окончили, номера дипломов. Специальность по диплому. Квалификация по диплому.


6. Ученая степень, ученое звание, когда присвоены, номера дипломов

7. Какими иностранными языками и языками народов Российской Федерации владеете и в какой степени (читаете и переводите со словарем, читаете и можете объясняться, владеете свободно)

8. Были ли Вы и Ваши близкие родственники судимы, когда и за что

9. Были ли за границей, где, когда и с какой целью

10. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т.п.)

При заполнении данного пункта необходимо именовать учреждения, организации, предприятия так, как они назывались в свое время, военную службу записывать с указанием должности и номера воинской части.

Месяц и год

Должность с указанием учреждения, организации, предприятия (независимо от собственности и ведомственной принадлежности)

Местонахождение учреждения, организации, предприятия

поступления

ухода

















































































11. Ваши близкие родственники (жена, муж, отец, мать, братья, сестры).

Степень родства

Фамилия, имя, отчество*

Год и место рождения

Место работы, должность

Адрес местожительства










*Если родственники изменяли фамилию, имя, отчество, то необходимо указать их прежние фамилии, имена, отчества.

12. Имеются у Вас или жены (мужа) родственники, постоянно проживающие за границей (укажите их фамилию, имя, отчество, год рождения, степень родства, местожительство, с какого времени они проживают за границей)_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Отношение к воинской обязанности и воинское звание__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Домашний адрес и номер телефона___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Паспорт или документ, его заменяющий ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

(номер, серия, кем и когда выдан)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Дополнительные сведения (государственные награды, участие в выборных представительных органах, а также другая информация, которую оформляемый желает сообщить о себе)____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«

»

20

г.


Подпись


(дата заполнения)




Фотокарточка и данные о трудовой деятельности, учебе оформляемого соответствуют документам, удостоверяющим личность, записям в трудовой книжке, документам об образовании, воинской службе.

М.П. _________________________________________

(подпись, фамилия работника кадровой службы)










Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Рекомендуемые учебные издания:

Дополнительная литература:

5. Корягин А.Н. Технология поиска работы и трудоустройства. -Академия, 2012.

Дополнительные источники:

-нормативно-правовые, законодательные акты РФ, Красноярского края.

-трудовой кодекс

-пособия для ищущих работу

-составление мини -резюме для публикации в газете.

-как продавать себя



16

© 2010-2022