- Преподавателю
- Другое
- Открытое занятие Новогодние композиции
Открытое занятие Новогодние композиции
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Новикова О.Г. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
Новогодние композиции
(конспект занятия)
Автор: Новикова Ольга
Григорьевна педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Яя
Тема:
Новогодние композиции
Цель:
Задачи:
Ознакомить с национальными традициями празднования Нового года, воспитывать любовь к народным традициям.
Изготовить новогодние композиции, используя декоративные элементы
Оборудование:
ветки ели, сухоцветы, мишура, блестки, свечи декоративная лента, основа под композиции, уплотнитель («оазис»), проволока, клей ПВА, ножницы.
Материалы:
рамка, картон, клей «Момент», сетка флористическая, бумага, краски, сезаль, бусины.
Растительный материал: засушенные цветы, листья, ракушки, камушки, шелуха фисташек, фасоль.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Организационный момент.
2. Теоретическая часть.
3. Практическая часть.
4. Итог занятия.
Педагог. Новый год - это праздник, который начинается задолго до 31 декабря и продолжается еще после 1 января. Нам всегда хочется подольше удержать в комнате то «хвойное», радостное настроение счастья, надежд, семейного тепла, которое несет с собой этот всеми любимый праздник.
Откуда же пришел к нам обычай празднования Нового года?
С Х века Новый год на Руси отмечался с 1 марта, когда начинались сельскохозяйственные работы, а спустя пять веков он был перенесен на
1 сентября, к моменту окончания уборки. И лишь в 1700 году указом Петра 1 праздник был назначен на 1 января, и в специальном указе говорилось: что встречать его надо торжествами, жечь на улицах костры, украшать дома. Первая елка также была привезена в Россию Петром 1 из Голландии.
И теперь встреча Нового года превратилась в нашей стране в веселый и всеми любимый праздник.
Педагог. Как же отмечают этот праздник в других странах мира?
Кто-нибудь знает о традициях, обычаях, которыми знаменуют наступление Нового года в других странах?
Рассказы детей
А сейчас мы совершим с вами маленькое «путешествие» по новогодней планете.
Первая наша «остановка» - Польша. Столица Польши - Варшава в новогодние праздники превращается в настоящий балаган, день и ночь проходят карнавальные шествия, мужчины переодеваются в женские костюмы, дети расписывают красками лица, а улицы украшают огромными букетами из воздушных шаров. В 12 часов ночи, когда бьют куранты, жители Варшавы прокалывают воздушные шары, те лопаются, и получается такой своеобразный праздничный салют.
Другая остановка - Италия. В Италии в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старую посуду, мебель. Предметы быта. Существует такая примета, чем
больше выбросишь вещей, тем больше богатства принесет Новый год. Так что зевать в Италии опасно! На вас запросто может упасть стул или даже диван.
Еще одна «остановка» в Болгарии. С последним ударом часов во всех домах этой страны на несколько минут гаснет свет. Это время новогодних поцелуев.
«Остановка» в Испании. В этой стране существует такая традиция: пока часы бьют 12 раз, каждый человек съедает двенадцать виноградин.
Наше «путешествие» подошло к концу. По-разному и даже в разное время отмечается этот чудесный праздник - Новый год, но есть во всех странах, на всех континентах одно общее: везде люди живут в ожидании чуда, новых надежд и, конечно, все ждут новых подарков.
А мы с вами, ребята, будем изготавливать своими руками много интересных сувениров и подарков, которые вы сможете с радостью преподнести своим родным, близким, друзьям. Конечно, можно, пройтись по магазинам и прикупить различные подарки и украшения для дома. Но куда интереснее сделать все это своими руками! И поверьте, это будет неповторимо!
Практическая часть
Педагог. Для работы вам потребуются самые простые материалы, которые, наверное, найдутся в каждом доме. С чего начнем?
Для любой композиции, вы знаете, необходима основа. Можно блюдо, гриб, березовый спил. Обычно для закрепления большой композиции используют специальный материал - «оазис», строительный закрепитель, пенопласт. Но мы с вами используем «оазис». Итак, крепим с помощью клея сначала наш оазис к основе и начинаем размещать веточки ели, пихты, не забывая основные правила построения композиции: форма, пропорции.
(повторение техники безопасности)
Затем крепим красивую свечу. Методы крепления могут быть такими: отрежьте кусок толстой проволоки, длиной 10 см. Придерживая плоскогубцами кусок проволоки, прикрепите его к основанию свечи.
Свечу закрепляем в композиции в намеченное место. Теперь проявляем свою фантазию и украшаем композицию разными декоративными элементами. Это могут быть красивые елочные шары, плоды, фрукты, орехи, шишки, банты и т.п.
Итоговая часть занятия: выставка новогодних композиций.
Такую интересную поделку, ребята, мы приготовили своими руками близким и друзьям. Я думаю, они будут очень довольны, получив такой замечатель-ный подарок, в который вы вложили не только свое мастерство, но и, конечно, частичку своей души.
С наступающим Новым Годом!
4 этап релаксация.
Сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и подумайте о том, что вам
понравилось на занятии, а что нет, и почему.
Я считаю, что все сегодня замечательно потрудились, поэтому мне очень хочется сделать вам подарок: поле васильков, а гостям - куст душистой
сирени. Представьте, пожалуйста, свои подарки, полюбуйтесь ими,
вдохните их аромат и щедро поделитесь этой сказочной красотой с друзьями.
Спасибо всем за работу, до свидания.
Самоанализ проведения открытого занятия по теме
«Флористический коллаж»
На занятии присутствовали дети первого года обучения.
Цель занятия: создать эсклюзивное украшение интерьера- флористический коллаж.
Задачи: освоение техники работы с природным материалом при составлении коллажа, развитие креативности.
Тип учебного занятия - комбинированный. В теоретической части обучающиеся знакомятся с характерными этапами коллажа и специфическими особенностями флористического стиля. Во время проведения практической части выполняются коллажи с учетом вышеизложенного материала.
Для достижения данной цели и развития креативности были использованы
различные методы: беседа, практическая работа, игра, применение наглядности (схемы, композиции данной тематики в материале), использование музыкального фона.
Обучающиеся знают основные термины, могут их обосновать, над составлением коллажа работали самостоятельно, полностью реализуя
свои творческие планы.
Преподаватель обозначил для обучающихся перспективы работы: для чего
нужно знакомиться с данной темой и стилем и где выполненный коллаж может быть применен. Этот метод помогает обучающимся осознать значимость и актуальность данной работы.
Занятие было хорошо оформлено эстетически. Детям было предложено
более 25 видов флористического и декоративного материала. Данное
многообразие помогало создавать творческую атмосферу.
Считаю, что поставленная цель занятия достигнута. Обучающиеся справились с усвоением данного материала, он им был интересен.
В заключение занятия был подведен итог: каждый обучающиеся продемонстрировал свою работу.