Открытое занятие Новогодние композиции

Ознакомить учащихся с национальными традициями празднования Нового года,развивать творческую фантазию,изготовить новогодние композиции. Откуда же пришел к нам обычай празднования Нового года на Руси? Первая елка была привезена в Россию Петром 1 из    Голландии. Встреча Нового года превратилась в нашей стране в веселый и всеми любимый праздник. А как же отмечают этот праздник в других странах мира? Кто-нибудь знает о традициях, обычаях, которыми знаменуют наступление Нового года в других странах ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества»












Новогодние композиции

(конспект занятия)




Автор: Новикова Ольга

Григорьевна педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории













Яя



Тема:

Новогодние композиции


Цель:


Задачи:

Ознакомить с национальными традициями празднования Нового года, воспитывать любовь к народным традициям.

Изготовить новогодние композиции, используя декоративные элементы

Оборудование:

ветки ели, сухоцветы, мишура, блестки, свечи декоративная лента, основа под композиции, уплотнитель («оазис»), проволока, клей ПВА, ножницы.

Материалы:

рамка, картон, клей «Момент», сетка флористическая, бумага, краски, сезаль, бусины.

Растительный материал: засушенные цветы, листья, ракушки, камушки, шелуха фисташек, фасоль.







Ход занятия


1. Вводная часть.

Организационный момент.

2. Теоретическая часть.

3. Практическая часть.

4. Итог занятия.



Педагог. Новый год - это праздник, который начинается задолго до 31 декабря и продолжается еще после 1 января. Нам всегда хочется подольше удержать в комнате то «хвойное», радостное настроение счастья, надежд, семейного тепла, которое несет с собой этот всеми любимый праздник.

Откуда же пришел к нам обычай празднования Нового года?


С Х века Новый год на Руси отмечался с 1 марта, когда начинались сельскохозяйственные работы, а спустя пять веков он был перенесен на

1 сентября, к моменту окончания уборки. И лишь в 1700 году указом Петра 1 праздник был назначен на 1 января, и в специальном указе говорилось: что встречать его надо торжествами, жечь на улицах костры, украшать дома. Первая елка также была привезена в Россию Петром 1 из Голландии.

И теперь встреча Нового года превратилась в нашей стране в веселый и всеми любимый праздник.

Педагог. Как же отмечают этот праздник в других странах мира?

Кто-нибудь знает о традициях, обычаях, которыми знаменуют наступление Нового года в других странах?


Рассказы детей


А сейчас мы совершим с вами маленькое «путешествие» по новогодней планете.

Первая наша «остановка» - Польша. Столица Польши - Варшава в новогодние праздники превращается в настоящий балаган, день и ночь проходят карнавальные шествия, мужчины переодеваются в женские костюмы, дети расписывают красками лица, а улицы украшают огромными букетами из воздушных шаров. В 12 часов ночи, когда бьют куранты, жители Варшавы прокалывают воздушные шары, те лопаются, и получается такой своеобразный праздничный салют.

Другая остановка - Италия. В Италии в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старую посуду, мебель. Предметы быта. Существует такая примета, чем

больше выбросишь вещей, тем больше богатства принесет Новый год. Так что зевать в Италии опасно! На вас запросто может упасть стул или даже диван.

Еще одна «остановка» в Болгарии. С последним ударом часов во всех домах этой страны на несколько минут гаснет свет. Это время новогодних поцелуев.

«Остановка» в Испании. В этой стране существует такая традиция: пока часы бьют 12 раз, каждый человек съедает двенадцать виноградин.

Наше «путешествие» подошло к концу. По-разному и даже в разное время отмечается этот чудесный праздник - Новый год, но есть во всех странах, на всех континентах одно общее: везде люди живут в ожидании чуда, новых надежд и, конечно, все ждут новых подарков.


А мы с вами, ребята, будем изготавливать своими руками много интересных сувениров и подарков, которые вы сможете с радостью преподнести своим родным, близким, друзьям. Конечно, можно, пройтись по магазинам и прикупить различные подарки и украшения для дома. Но куда интереснее сделать все это своими руками! И поверьте, это будет неповторимо!


Практическая часть


Педагог. Для работы вам потребуются самые простые материалы, которые, наверное, найдутся в каждом доме. С чего начнем?

Для любой композиции, вы знаете, необходима основа. Можно блюдо, гриб, березовый спил. Обычно для закрепления большой композиции используют специальный материал - «оазис», строительный закрепитель, пенопласт. Но мы с вами используем «оазис». Итак, крепим с помощью клея сначала наш оазис к основе и начинаем размещать веточки ели, пихты, не забывая основные правила построения композиции: форма, пропорции.

(повторение техники безопасности)


Затем крепим красивую свечу. Методы крепления могут быть такими: отрежьте кусок толстой проволоки, длиной 10 см. Придерживая плоскогубцами кусок проволоки, прикрепите его к основанию свечи.

Свечу закрепляем в композиции в намеченное место. Теперь проявляем свою фантазию и украшаем композицию разными декоративными элементами. Это могут быть красивые елочные шары, плоды, фрукты, орехи, шишки, банты и т.п.


Итоговая часть занятия: выставка новогодних композиций.


Такую интересную поделку, ребята, мы приготовили своими руками близким и друзьям. Я думаю, они будут очень довольны, получив такой замечатель-ный подарок, в который вы вложили не только свое мастерство, но и, конечно, частичку своей души.


С наступающим Новым Годом!









































4 этап релаксация.

Сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и подумайте о том, что вам

понравилось на занятии, а что нет, и почему.

Я считаю, что все сегодня замечательно потрудились, поэтому мне очень хочется сделать вам подарок: поле васильков, а гостям - куст душистой

сирени. Представьте, пожалуйста, свои подарки, полюбуйтесь ими,

вдохните их аромат и щедро поделитесь этой сказочной красотой с друзьями.

Спасибо всем за работу, до свидания.




Самоанализ проведения открытого занятия по теме

«Флористический коллаж»



На занятии присутствовали дети первого года обучения.

Цель занятия: создать эсклюзивное украшение интерьера- флористический коллаж.

Задачи: освоение техники работы с природным материалом при составлении коллажа, развитие креативности.


Тип учебного занятия - комбинированный. В теоретической части обучающиеся знакомятся с характерными этапами коллажа и специфическими особенностями флористического стиля. Во время проведения практической части выполняются коллажи с учетом вышеизложенного материала.


Для достижения данной цели и развития креативности были использованы

различные методы: беседа, практическая работа, игра, применение наглядности (схемы, композиции данной тематики в материале), использование музыкального фона.

Обучающиеся знают основные термины, могут их обосновать, над составлением коллажа работали самостоятельно, полностью реализуя

свои творческие планы.

Преподаватель обозначил для обучающихся перспективы работы: для чего

нужно знакомиться с данной темой и стилем и где выполненный коллаж может быть применен. Этот метод помогает обучающимся осознать значимость и актуальность данной работы.

Занятие было хорошо оформлено эстетически. Детям было предложено

более 25 видов флористического и декоративного материала. Данное

многообразие помогало создавать творческую атмосферу.

Считаю, что поставленная цель занятия достигнута. Обучающиеся справились с усвоением данного материала, он им был интересен.

В заключение занятия был подведен итог: каждый обучающиеся продемонстрировал свою работу.







© 2010-2022