Внеклассное мероприятие Космическое путешествие. 4 класс

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие в4 «А»классе.

Тема.«Космическое путешествие».

Цели: 1. Расширить представления младших школьников о космосе и космонавтах; познакомить с отечественной историей освоения космоса.

2. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

3. Развивать познавательные процессы и творческие способности учащихся, расширять их кругозор, способствовать сплочению классного коллектива.

Наглядность: портреты космонавтов Гагарина, Титова, Комарова, Леонова, Терешковой; выставка книг о космосе и космонавтах; схема строения Солнечной системы; таблички с высказываниями о космосе; предметы для конкурсов; видеофрагменты о космосе и космонавтах.

Ход мероприятия.

Ведущий: Дорогие гости и ребята! Наш праздник посвящен Дню Космонавтики, который отмечается 12 апреля. Вы, ребята, сегодня сможете представить себя космонавтами и отправиться в космическое путешествие.

- Почему же именно этот день стал Днем Космонавтики? (ответы детей)

Послушаем, как это было.

Уч-ся: Внимание! Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время - 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич (показ портрета Ю. Гагарина).

Ведущий: Люди всех стран и континентов, затаив дыхание, слушали это сообщение из радиоприемников. Ведь это был первый полет человека в космос. Но особую гордость испытывали граждане нашей страны - Советского Союза, ведь это наш советский человек был первым. Теперь нет такой страны, но Юрий Гагарин был и остается нашим героем.

(Запись с голосом Гагарина, или кадры кинохроники)

Уч-ся: Земля! И вид её не изменился.

Сегодня в космос он с неё взлетел,

Сегодня ж на неё и возвратился.

Все так же низко облака бегут,

Все так же небо сосны стерегут.

Все тот же день,

Часов все та же мера...

Прошло лишь сто,

Сто с небольшим минут.

А на Земле уже иная эра,

Которую космической зовут!..

Ведущий: Всего 1 час 48 минут ( 108 минут) длился полет Юрия Гагарина. Но он доказал, что человек может летать и работать в космическом пространстве. Гагарин был первым, его называют пионером космоса, а 12 апреля с тех пор стало Днем Космонавтики.

В предверии этого праздника я предлагаю вам помечтать, представить себя космонавтами и побывать в Космическом путешествии по планетам нашей Солнечной системы. Девизом нашего путешествия будут такие слова: (уч-ся читают хором)

«Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать»

«Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд».

Ведущий: Сегодня в путешествие отправляются 4 экипажа. Проведем перекличку экипажей перед стартом.

1 экипаж: В умах ученых много лет

Жила мечта заветная

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь.

В гостях мы побываем у планет.

Землянин, ты домой вернись,

А звездам передай привет.

  • Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску! Пристегнуть ремни!

  • Есть пристегнуть ремни!

  • Запустить двигатели!

  • Есть запустить двигатели!

  • 5, 4, 3, 2, 1 - пуск!

2 экипаж: 1, 2, 3, 4!

Ждем сигнала мы в эфире.

Мы не будем долго ждать,

Будем космос покорять!

3 экипаж: 1, 2! Ребята, вперед!

3, 4! Скорее в полет!

С космодрома улетаем,

В звездной дали исчезаем!

4 экипаж: 1, 2! Скорость света!

3, 4! Мы летим!

На любую из планет

Поскорей попасть хотим!

Ведущий: Наши ракеты вылетели на орбиту Земли. Чтобы продолжить полет, надо наметить маршрут.

Конкурс «Межпланетный маршрут»

Экипажам нужно записать по порядку названия планет Солнечной системы.

(подведение итогов)

Ведущий: Наши экипажи направляются к 1 планете - Меркурию. Во время полета послушаем сообщения о наиболее известных советских космонавтах.

(сообщения о космонавтах Титове, Леонове, Комарове, Терешковой)

Ведущий: Подлетаем к Меркурию. Космогеологам сообщить сведения о планете!

(сообщение дети готовят заранее)

Ведущий: Мы убедились, что Меркурий не пригоден для жизни, поэтому летим на следующую планету.

Во время перелета проведем испытание, проверим вашу наблюдательность.

Конкурс «Какой предмет пропал?»

На столе разложены мелкие предметы: линейка, ластик, цветные карандаши,компас, ручка, треугольник, ножницы). На запоминание дается 10 сек, после чего участник выходит, а один предмет убирается. По возвращении нужно назвать пропавший предмет.

(подведение итогов)

Ведущий: Подлетаем ко 2 планете, Это Венера. Космогеологам сообщить о планете!

(сообщение)

Продолжим путешествие. В космическом корабле космонавт находится в невесомости.

Конкурс «Невесомость».

Лежа животом на большом резиновом мяче, собрать с пола как можно больше предметов. На шаре можно перекатываться, но не вставать с него.

(подведение итогов)

Ведущий: Следующая планета - Земля, но приземляться нам рано, а вот на Луне мы побываем.

  • Космонавты какой страны первыми побывали на Луне? (США)

Конкурс «Лунные кратеры»

Из-за того, что на Луне отсутствует атмосфера, метеориты падают на поверхность Луны и образуют ямы - кратеры. Ваша задача перейти по «лунным кратерам» (овальным листкам бумаги), наступая только на них. Каждому участнику выдается по 2 листочка.

(подведение итогов)

Ведущий: Подлетаем к Марсу. Послушаем сообщение об этой планете.

(сообщение)

Конкурс «Шифрограмма».

На борт экипажей поступили шифрограммы. Расшифруйте их! Разгадку найдете в алфавите.

3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6 (внимание)

17, 16, 19, 1, 5, 12, 1 (посадка)

15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1 (невозможна)

16, 17, 1, 19, 15, 16, 19, 20, 30 (опасность)

(подведение итогов)

Ведущий: У Марса есть 2 спутника - Фобос и Деймос. Если перевести эти названия с греческого языка, то получится «Страх» и «Ужас». А название планета Марс получила в честь бога войны за свой кроваво-красный цвет. Продолжим наш полет.

Интересный факт из истории: все планеты Солнечной системы названы в честь богов римской мифологии. Самый главный бог там - Юпитер, это имя присвоили самой большой планете. Послушаем сообщение о Юпитере.

(сообщение)

Ведущий: Летим на следующую планету. Чтобы не скучать в пути и немного размяться, устроим музыкально-танцевальную разминку. Ведь даже во время полета космонавты не забывают о спорте и занимаются на тренажерах.

Конкурс «Космическая дискотека»

Разминка под музыку, нужно изобразить какие-то необычные движения.

(подведение итогов)

Конкурс «Угадай планету»

Экипажи разгадывают кроссворды и в цветных клетках читают название 6 планеты.

  1. «Красная» планета.

  2. Костюм космонавта.

  3. Самая большая планета.

  4. Спутник Земли.

  5. Первый космонавт.

  6. Звезда, которая нам светит.

(подведение итогов)

Ведущий: Мы находимся на орбите Сатурна. Познакомимся с этой планетой.

(сообщение)

Конкурс «Кольца Сатурна»

Кто дольше прокрутит обруч на талии.

(подведение итогов)

Ведущий: Продолжим путешествие.

  • Почему космонавты не едят ложкой? (ответы детей)

Конкурс «Обед космонавта»

Через трубочку для коктейля, вставленную в дырку в крышке бутылки, на скорость выпить воду.

(подведение итогов)

Ведущий: Мы подлетели к планете Нептун. Нептун - бог морей, и планета в телескоп имеет синий цвет.

Послушаем сообщение о планете.

(сообщение)

Ведущий: Продолжим полет. Внимание, тревога! К нам приближаются астероиды, каменные осколки, которые могут повредить корабли. Надо выйти в открытый космос и собрать их.

Конкурс «Собери астероиды»

Участников на 1 больше, чем кеглей. По сигналу хватают кегли; кому не досталась, тот выбывает.

(подведение итогов)

Ведущий: Наши ракеты подлетели к Урану. Послушаем сообщение о планете.

(сообщение)

Ведущий: Продолжим путешествие. Последней планетой Солнечной системы является Плутон Это самая далекая и самая малоизученная планета.

(сообщение)

Ведущий: Пора возвращаться на Землю. Для этого надо преодолеть последнее испытание.

Викторина (вопросы написаны на звездочках)

  1. Назовите первую женщину-космонавта.

  2. Назовите фамилию конструктора первого космического корабля.

  3. Название космического корабля, на котором летал в космос Гагарин.

  4. Полная дата первого космического полета.

  5. Сколько времени длился первый полет в космос?

  6. Имя первого космонавта планеты.

  7. Кто первым вышел в открытый космос?

  8. Как называется городок, в котором тренируются космонавты?

(подведение итогов)

Ведущий: Подлетаем к Земле. Экипажам приготовиться к посадке.

3, 2, 1 - есть приземление!

Уч-ся: Прекрасен этот звездный мир, я знаю,

Но вот уже земной встречаю я рассвет.

Земля, Земля, планета голубая,

Ты лучше всех, прекрасней всех планет!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня вы побывали в Космическом путешествии, многое узнали о космонавтах и космосе. Вы успешно прошли все испытания, показали свои знания, ловкость, смекалку, но главное - что умеете действовать дружно. И сколько бы баллов ни набрали экипажи, в конечном итоге победила ваша дружба.

Готовьтесь, ребята, к полету сейчас,

Ведь скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Одного не забудь,

Размышляя над звездною картой,

Что космический путь

Начинается в школе за партой!

Желаю вам успехов в учебе, не бойтесь мечтать и стремитесь к исполнению своей мечты.



© 2010-2022