- Преподавателю
- Другое
- План самообразования учителя истории
План самообразования учителя истории
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Журавлева О.В. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Алешкин-Саплыкская средняя общеобразовательная школа»
Дрожжановского района Республики Татарстан
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя истории и обществознания
Журавлевой О.В.
Тема:
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории»
2014 г.
Образование: высшее, прошла переподготовку в 2012 году в Казанском (приволжском) федеральном университете по программе «История: теория и методика обучения в средней общеобразовательной школе»
Квалификационная категория - нет
Курсы повышения квалификации: «Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования в средней школе» в объеме 108 часов - 2014год
Методическая тема школы:
«Активизация познавательной деятельности учащихся через внедрение педагогических технологий»
Ведущие идеи:
-личностный подход;
-успешность и преемственность обучения и воспитания;
-гуманизация отношений;
-экологическое образование и воспитание;
-практическая направленность обучения;
-дифференциация обучения
Цели:
-
выявление и развитие способностей каждого ученика,
-
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
-
введение в учебно -воспитательный процесс современных технологий обучения.
-
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
-
обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.
Задачи:
-
поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся,
-
стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
-
совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам;
-
улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему;
-
развитие партнерского сотрудничества с семьей.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории»
Работа над темой начата в 2014 году
Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.
Цель: Обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по истории через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в самосовершенствовании, развитие ИКТ-компетентности.
Задачи:
-
Обеспечение качества усвоения знаний по истории
-
Развитие общеучебных умений и навыков
-
Содействие развитию ИКТ-компетентности
-
Организация деятельности учащихся, направленной на самореализацию их личности
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1.Изучение нормативных документов(Закон об образовании
Государственные стандарты
Стандарты нового поколения)
2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
4. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории
2014 - 2015
регулярно
регулярно
регулярно
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.
3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2014-2015
2015-2016
2015-2016
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.
3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории».
4. Создать личный сайт для обмена опытом работы.
регулярно
регулярно
2016-2017
регулярно
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
регулярно
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2014-2015
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла цикла.
3. Создание личного сайта.
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2015-2016
1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:
«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока истории для учебного успеха».
2.Открытые уроки на муниципальном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Обобщающе-внедренческий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
3. Распространение опыта работы.
2016-2017
1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Методические приемы по использованию ИКТ на уроках истории ».
2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
5.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»
6.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном и личном сайтах.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
-
Изучить литературу по данной проблеме:
-
Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / под ред. Д.Ш.Матроса. - М.: Педагогическое общество России, 2004.
-
Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе / под ред. И.Г.Семакина. - Пермь: издательство ПРИПИТ, 2004.
-
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие под редакцией С.Ю. Смирнова.// Москва: «Academ A», 1998.
-
Турко Н.В. «Использование мультимедиаучебника на уроках истории и во внеурочной деятельности»// Информационные технологии в образовании. Минск. «Красико-Принт», 2008.
-
Шевченко Н.И. «Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания»//Москва: Изд-во «Русское слово», 2008.
II. Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.
-
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
-
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
4. Участие в системе школьной методической работы:
-
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
-
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
-
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
-
Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла цикла, педагогических советах.
-
Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
-
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
-
Повысить качество преподавания предмета до 65%.
-
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
-
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
-
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
-
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
-
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.