План самообразования учителя истории

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Алешкин-Саплыкская средняя общеобразовательная школа»

Дрожжановского района Республики Татарстан



ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ


учителя истории и обществознания

Журавлевой О.В.



Тема:


«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории»





2014 г.

Образование: высшее, прошла переподготовку в 2012 году в Казанском (приволжском) федеральном университете по программе «История: теория и методика обучения в средней общеобразовательной школе»

Квалификационная категория - нет

Курсы повышения квалификации: «Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования в средней школе» в объеме 108 часов - 2014год

Методическая тема школы:

«Активизация познавательной деятельности учащихся через внедрение педагогических технологий»

Ведущие идеи:

-личностный подход;

-успешность и преемственность обучения и воспитания;

-гуманизация отношений;

-экологическое образование и воспитание;

-практическая направленность обучения;

-дифференциация обучения

Цели:

  • выявление и развитие способностей каждого ученика,

  • обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

  • введение в учебно -воспитательный процесс современных технологий обучения.

  • обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

  • обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.

Задачи:

  • поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся,

  • стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

  • совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам;

  • улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему;

  • развитие партнерского сотрудничества с семьей.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории»



Работа над темой начата в 2014 году

Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.

Цель: Обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по истории через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в самосовершенствовании, развитие ИКТ-компетентности.

Задачи:

  1. Обеспечение качества усвоения знаний по истории

  2. Развитие общеучебных умений и навыков

  3. Содействие развитию ИКТ-компетентности

  4. Организация деятельности учащихся, направленной на самореализацию их личности

Ожидаемые результаты:

- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Изучение нормативных документов(Закон об образовании

Государственные стандарты

Стандарты нового поколения)

2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории

2014 - 2015

регулярно

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

2014-2015

2015-2016

2015-2016

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории».

4. Создать личный сайт для обмена опытом работы.

регулярно

регулярно

2016-2017

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014-2015

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла цикла.

3. Создание личного сайта.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2015-2016

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока истории для учебного успеха».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающе-внедренческий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3. Распространение опыта работы.

2016-2017

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Методические приемы по использованию ИКТ на уроках истории ».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

6.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном и личном сайтах.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

  1. Изучить литературу по данной проблеме:


  1. Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / под ред. Д.Ш.Матроса. - М.: Педагогическое общество России, 2004.

  2. Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе / под ред. И.Г.Семакина. - Пермь: издательство ПРИПИТ, 2004.

  3. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие под редакцией С.Ю. Смирнова.// Москва: «Academ A», 1998.

  4. Турко Н.В. «Использование мультимедиаучебника на уроках истории и во внеурочной деятельности»// Информационные технологии в образовании. Минск. «Красико-Принт», 2008.

  5. Шевченко Н.И. «Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания»//Москва: Изд-во «Русское слово», 2008.

II. Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла цикла, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования


  • Повысить качество преподавания предмета до 65%.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.



© 2010-2022