Встреча детских объединений, посвященная Дню независимости Моя родина - Россия

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий встречи детских объединений

«Моя родина - Россия».


1 выступающий:

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

2 выступающий:
Россия - как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.


Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом - Русь

Педагог: Дорогие друзья, уважаемые педагоги! Мы поздравляем вас с праздником - Днём России. Желаем вам быть добрыми, честными, быть достойными гражданами своей страны и начинаем праздничную встречу наших объединений.

Что такое Родина? С чего она начинается? Любовь к Родине - великое чувство. У каждого человека это чувство подобно реке. А у каждой реки есть исток - маленький ручеёк, с которого всё начинается.

Ребята, расскажите несколькими словами какая она, Родина, в вашем понимании.

(Диалог с детьми)

Педагог: Кто из вас знает какой праздник отмечается в России 4 ноября.

(Диалог с детьми)

День народного единства - один из самых молодых праздников в России - появился он в 2005 году. Он отмечается в память об избавлении Москвы и России от польских захватчиков. 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай - город и продемонстрировали тем самым образец героизма и сплочённости всего русского народа. Эта дата призвана напоминать о том, как представители разных вероисповеданий и национальностей объединились, сумев привести страну к гражданскому миру.

Вашему вниманию предлагается историческая справка о составе проживающих на Тацинской земле национальностей и народностей «Кто мы и сколько нас», подготовленная воспитанницей объединения.

(Выступление воспитанницы «Кто мы и сколько нас» Приложение 1)

Педагог: Наша встреча продолжается, и сейчас мы проведём конкурс загадок. Это русские народные загадки, которые веками слаживались народом, это зарифмованные строки, в которых дано иносказательное изображение предметов и явлений. Русские народные загадки ясные, поэтичные. Итак, начнём.

(Проведение конкурса загадок Приложение 2)

Педагог: Вы отлично справились с заданием, и мы переходим к следующему конкурсу. Вам необходимо ответить на вопросы о быте, истории и культуре обрядов русского народа.

(Проведение конкурса «История, быт и обряды русского народа» Приложение 3)

Педагог: Наша встреча продолжается викториной «Отгадываем русские сказки». Сказка это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях, иногда о людях, замаскированных в звериные шкуры. Итак, слушаем и отгадываем название загадки.

(Проведение конкурса «Отгадываем русские сказки» Приложение 4)

Педагог: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои отличительные особенности. Как вы думаете, что к ним относится?

(Диалог с детьми)

Педагог: Правильно. Каждая страна имеет свой герб и флаг, которые являются отличительным знаком государства.

Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. Послушайте, как говорит поэт о нашем, российском флаге:

Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска - это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска - подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Педагог: Вот и подошла к концу наша встреча. Вы в ней приняли самое активное участие. Надеемся, что вы узнали много интересного. Ещё раз хочется поздравить вас с праздником.

До свидания!



Приложение 1

«Кто мы и сколько нас»

По данным всероссийской переписи населения 2010 года, на территории Тацинского района постоянно проживали представители около 48 национальностей и народностей.

Наиболее многочисленно представлены следующие этносы:

Русские - 35301 человек, казаки - 1108, белорусы - 654, украинцы - 583, армяне - 417, удмурты - 232, цыгане - 196, молдаване - 126.

Национальность табасараны указали 98 человек, 47 человек отнесли себя к чеченцам, 45 - немцам, 42 - марийцам, 27 - азербайджанцам, 26 - корейцам.

Чувашей и узбеков равное количество - по 25, казахов -20, грузин - 17, лезгин - 15, дагестанцев - 12, таджиков 11.

Представителями менее распространённых народностей оказались осетины - 8, мордовцы, литовцы, греки, карачаевцы - 7, румыны, поляки, даргинцы, болгары - 6, киргизы - 4, ассирийцы, гагаузы, туркмены, уйгуры - по 2, арабы, башкиры, венгры, евреи, ингуши, карелы, коми - пермяки, кумыки, лакцы, эстонцы, русины и турки, абхазы - по одному человеку.

По материалам СМИ













Приложение 2

Конкурс загадок


Одного отца, одной матери,
А ни тому, ни другому не сын?

Ответ: Дочь

Черненька собачка,

свернувшись лежит;
Не лает, не кусает.
А в дом не пускает.

Ответ: Замок

Маленько, кругленько,
А за хвост не поднять.

Ответ: Клубок

Бежала - шумела,
Заснула - заблестела.

Ответ: Река

Голубой платок

Алый клубок,

По платку катается

Людям улыбается

Ответ: Небо и солнце

Двенадцать братьев,

Друг за другом ходят

Друг друга не находят.

Ответ: Месяцы в году

Утка ныряла - ныряла -

И хвост потеряла.

Ответ: Иголка с ниткой




Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита, и чайник -
Сам заварит, сам нальет.

Ответ: Самовар

Собой не птица,
Петь не поет,
Кто к хозяину идет -
Она знать дает.

Ответ: Собака

От одного очага весь свет греется.

Ответ: Солнце











Приложение 3


«История, быт и обряды русского народа»



  1. Как назывался праздник проводов русской зимы? (Масленица)

  2. Какое угощение было обязательным на этом празднике? (Блины)

  3. Какие блюда русской кухни вы знаете? (щи, каша, пироги, блины)

  4. Какую одежду носили русские женщины? (Сарафаны, душегрейки, полушалки)

  5. Как называется русская мужская рубашка? (Косоворотка)

  6. Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти)

  7. Что такое изба? (Деревенский крестьянский дом)

  8. Какое дерево является символом России? (Берёза)

  9. Назовите полюбившийся во всем мире русский сувенир. (Матрёшка)

  10. Какой русский город называли городом мастеров? (Тула)

  11. Какими ремёслами славилась Тула? (Оружие, самовары, баяны, пряники)

  12. Назовите великую русскую реку. (Волга)

  13. Назовите первую столицу русского государства. (Киев)

  14. Какое историческое событие описал М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино»? (Бородинское сражение, или сражение Отечественной войны 1812 года)

  15. Назовите великих русских писателей и поэтов. (А. Пушкин, А. Чехов, Л. Толстой)







Приложение 4

«Отгадываем русские сказки»



Сказки просят, а сейчас,

Вы, друзья, узнайте нас!
Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке...

(Колобок. Русская сказка)

Колотил да колоти,

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль)

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Машенька и медведь)

Ах ты, Петя - простота.

Оплошал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок - золотой гребешок)

Нет ни речки, не пруда,

Где воды напиться.


Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка)

Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)

Он кот - звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.

(Кот Матроскин из сказки Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа из русских сказок)

В какой русской сказке крестьянский сын должен был искупаться в трех больший котлах - в молоке и в двух водах? (Ершов П. Конек-горбунок)


© 2010-2022