Планирование по экономике 6 класс

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


урока

Тема урока

Тип урока

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

Дата по плану

Дата фактическая

1

Богатство и имущество

изучение нового материала

Богатство, источники богатства человека, движимое и недвижимое имущество

Понимать богатство как ценность всего имущества (включая деньги), которым владеет семья, объяснять, как можно увеличить богатство, различать понятия «движимое» и «недвижимое имущество»

1 неделя сентября

2

Что такое заработная плата

урок-игра

Размер зарплаты, верхняя и нижняя граница зарплаты, прожиточный минимум

Объяснять роль заработной платы как основного источника дохода семьи, понимать причины различий в размере заработной платы

2 неделя сентября

3-4

Сдельная и повременная заработная плата

комбинированный

Сдельная и повременная заработная плата

Объяснять, что такое повременная и сдельная заработная плата, показывать различия в форме оплаты труда в зависимости от вида работы

2,3 недели сентября

5-6

Повторение темы «Богатство и имущество»

учет и оценка знаний, умений и навыков

1,2 недели октября

7-8

Какие бывают доходы

комбинированный

Зарплата, пенсия, стипендия, пособия

Объяснять, какие существуют другие виды доходов: пенсии, пособия, стипендии, понимать, почему необходимо помогать тем, кто не может обеспечить себя сам

3,4 недели октября

9

Что такое собственность и как она приносит доход

комбинированный

Виды собственности, личная и частная собственность

Понимать, что такое собственность, объяснять, как богатство может быть источником дохода

2 неделя

ноября

10-11

Бюджет семьи

комбинированный

Доходы и расходы семьи

Объяснять понятие «бюджет семьи», понимать, что такое расходы и как они возникают, составлять сбалансированный семейный бюджет

3-4 неделя, ноября

12-13

«Семейные доходы"

урок-игра

1-2 недели декабря

14-15

Повторение темы «Доходы и собственность»

учет и оценка знаний, умений и навыков

3-4 неделя декабря

16

Что такое банк?

изучение нового материала

Банк, банкир, кредит, депозит

Объяснять, что такое «сбережения» и для чего часть дохода люди сберегают, что такое «банк» и как с его помощью можно получить дополнительный доход

2 неделя

января

17

Игра «Банк»

урок-игра

3 неделя января

18

Что такое безналичные деньги?

комбинированный

Чековая книжка, вексель, облигации, кредитные и дебетные карты, электронные деньги

Объяснять систему расчетов при помощи безналичных денег, использовать понятие «расчетный счет», называть основные формы безналичных денег

4 неделя января

19

Что такое страхование?

комбинированный

Виды страхования, социальное страхование, страховой полис

Понимать страхование как способ помочь самому себе и своей семье в различных непредвиденных обстоятельствах

1 неделя февраля

20-21

Кто такие предприниматели?

изучение нового материала

Предприниматель, коммерческий риск, спекулянт

Понимать, кто такие предприниматели, объяснять цели их деятельности

2-3 недели февраля

22-23

Игра «Я - предприниматель»

Урок-игра

Бизнес-идея, бизнес-план

4 неделя февраля/1 неделя марта

24- 25

Что такое конкуренция

комбинированный

Конкуренция, реклама, монополия, олигополия

Объяснять, зачем нужна конкуренция, в чем ее положительные и отрицательные стороны

2 неделя марта/3 неделя марта

26

Зачем нужны налоги?

урок-игра

Налоги, их виды, зачем надо платить налоги

Объяснять, что такое налоги, понимать, почему все граждане страны должны платить налоги

1 неделя апреля

27

Урок обобщающего повторения

Урок комплексного применения знаний, урок контроля

2 неделя апреля

Что такое фирма. Цели и задачи фирмы

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Что такое фирма и почему она является основой экономики; Цели и задачи фирмы.

Рассказывать о существе предпринимательской деятельности;

Характеризовать особенности малого бизнеса;

Перечислять недостатки и преимущества различных форм организации бизнеса;

Уметь ситуативно выбирать форму организации фирмы и обосновывать своё решение;

3 неделя апреля

28

Стоимость (затраты, издержки)

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Стоимость (затраты, издержки).

Объяснять, что такое стоимость, затраты, издержки.

4 неделя апреля

29

Прибыль фирмы

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Прибыль фирмы

Решать простейшие задачи на вычисление прибыли фирмы;

1 неделя мая

30

Урок обобщающего повторения по теме

Урок контроля

2 неделя мая

31-32

Итоговое повторение курса

учет и оценка знаний, умений и навыков

3-4 неделя мая

33-34

Резерв времени - 2 часа


Содержание программы учебного предмета 5 класс

Тема 1. Потребности и ограниченность возможностей для их удовлетворения

Основные понятия.

Потребности. Факторы, влияющие на формирование потребностей. Ограниченность возможностей для удовлетворения потребностей. Необходимость выбора. Товары и услуги. Потребитель. Потребление.

Учащиеся должны знать: что такое потребности; почему люди не могут иметь все, что хотят, и им приходится делать выбор; почему всякий раз, когда делается выбор, от чего-то приходится отказываться; что такое товары и услуги, кто такой потребитель.

Учащиеся должны уметь: приводить примеры потребностей; объяснять, что влияет на формирование потребностей; объяснять, почему из-за ограниченности возможностей необходимо делать выбор; описать конкретную ситуацию, в которой нужно делать выбор; выбрать одну игрушку из трех и четко объяснить, от чего при этом пришлось отказаться; приводить примеры товаров и услуг; правильно подбирать товары и услуги, удовлетворяющие каждую потребность в определенном списке потребностей.

Тема 2. Может ли человек обеспечить себя сам?

Основные понятия.

Возможность изготовления некоторых товаров и услуг своими руками. Распределение обязанностей в семье. Выгода от распределения обязанностей в семье. Отсутствие возможности все делать своими руками. Обмен как основной способ получения нужных товаров и услуг. Специализация и необходимость обмена. Выгодность добровольного обмена для его участников. Взаимозависимость людей разных профессий при создании товаров и услуг.

Учащиеся должны знать: некоторые товары и услуги, необходимые для удовлетворения потребностей, можно сделать самому; распределение обязанностей в семье позволяет добиться большего и выполнить работу лучше, чем если делать ее одному; большинство товаров и услуг, которые потребляют люди в современном обществе, невозможно создать самому, и их получают, обмениваясь друг с другом; что такое специализация и обмен; в чем выгоды специализации; о взаимосвязи специализации и обмена; люди обмениваются добровольно, поскольку ожидают, что в результате обмена им станет лучше

Учащиеся должны уметь: приводить примеры, когда нужные для удовлетворения потребностей товары и услуги человек производит сам; приводить примеры распределения обязанностей в семье и объяснять выгоды, получаемые от распределения обязанностей; объяснять, почему большинство товаров и услуг, которые современный человек потребляет, нельзя сделать в одиночку; объяснять, почему нет необходимости все делать своими руками, объяснять преимущества специализаций и обмена; приводить примеры разных профессий и указать, на производстве каких товаров или услуг специализируются люди, имеющие соответствующую профессию; объяснять взаимосвязь обмена и специализации; объяснять взаимозависимость как следствие специализации

Тема 3. Деньги

Основные понятия.

Бартер как простейшая форма обмена. Трудности бартерного обмена. Разрешение проблем бартерного обмена при помощи денег. Эволюция денег. Свойства и функции денег. Продажа товаров и услуг. Покупка товаров и услуг. Цена. История денежной единицы России.

Учащиеся должны знать: в чем трудности бартерного обмена и почему деньги помогают разрешению этих трудностей; основные функции денег; что такое цена.

Учащиеся должны уметь: показывать на примерах трудности бартерного обмена, понимать, как деньги способствуют их разрешению; привести примеры товаров, которые использовались в качестве денег в разное время и в разных странах; объяснять, почему одни товары можно легко использовать в качестве денег, а другие - затруднительно; называть свойства денег; объяснять функции денег; иметь представление об истории развития денег в России.

Тема 4. Доходы и расходы семьи. Богатство

Основные понятия.

Доход семьи. Заработная плата - один из основных источников дохода семьи. Причины различий в размере заработной платы. Повременная и сдельная заработная плата. Причины существования различных форм заработной платы. Другие виды доходов семьи - пенсии, пособия, стипендии. Собственность как источник дохода. Аренда. Арендная плата. Арендатор и арендодатель. Доход семьи как источник увеличения ее богатства. Богатство. Движимое и недвижимое имущество. Основные направления расходов семьи. Бюджет семьи. Сбережения. Расходы.

Учащиеся должны знать: что такое доход; основным источником дохода большинства людей является заработная плата; существуют другие виды доходов семьи, такие, как пенсия, стипендия, пособия, арендная плата, процент по вкладам в банк; что такое богатство, основные направления расходов семьи; что такое бюджет; что расходы семьи должны сопоставляться с ее доходами; что такое сбережения и почему люди их делают

Учащиеся должны уметь: объяснять, что такое заработная плата; понимать причины различий в оплате труда, в том числе и в связи с востребованностью профессии; обосновывать необходимость хорошего образования, приобретения профессиональных навыков и умений; на условных примерах рассчитывать размер повременной и сдельной заработной платы; перечислять и пояснять разные виды доходов семьи; иметь представление о том, что люди хотят получать высокие доходы, чтобы можно было покупать больше товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей; объяснять, что такое богатство; объяснять, зачем нужен бюджет; уметь сопоставлять доходы семьи с ее расходами; планировать личный и семейный бюджеты на условных примерах; объяснять, что такое сбережения;



Содержание программы учебного предмета 6 класс


Тема 1. Вводный урок. Повторение и систематизация знаний курса.

Тема 2. Доходы и расходы семьи. Богатство

Основные понятия.

Доход семьи. Заработная плата - один из основных источников дохода семьи. Причины различий в размере заработной платы. Повременная и сдельная заработная плата. Причины существования различных форм заработной платы. Другие виды доходов семьи - пенсии, пособия, стипендии. Собственность как источник дохода. Аренда. Арендная плата. Арендатор и арендодатель. Доход семьи как источник увеличения ее богатства. Богатство. Движимое и недвижимое имущество. Основные направления расходов семьи. Бюджет семьи. Сбережения. Расходы.

Учащиеся должны знать: что такое доход; основным источником дохода большинства людей является заработная плата; существуют другие виды доходов семьи, такие, как пенсия, стипендия, пособия, арендная плата, процент по вкладам в банк; что такое богатство, основные направления расходов семьи; что такое бюджет; что расходы семьи должны сопоставляться с ее доходами; что такое сбережения и почему люди их делают

Учащиеся должны уметь: объяснять, что такое заработная плата; понимать причины различий в оплате труда, в том числе и в связи с востребованностью профессии; обосновывать необходимость хорошего образования, приобретения профессиональных навыков и умений; на условных примерах рассчитывать размер повременной и сдельной заработной платы; перечислять и пояснять разные виды доходов семьи; иметь представление о том, что люди хотят получать высокие доходы, чтобы можно было покупать больше товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей; объяснять, что такое богатство; объяснять, зачем нужен бюджет; уметь сопоставлять доходы семьи с ее расходами; планировать личный и семейный бюджеты на условных примерах; объяснять, что такое сбережения;

Тема 3. Банки. Сбережения. Предприниматели. Налоги. Фирма. Экономика фирмы

Основные понятия.

Банк. Вклад. Вкладчик. Процент по вкладу как источник дохода. Заем. Заемщик. Безналичный расчет. Страхование. Социальное страхование. Предприниматель. Предпринимательский риск. Конкуренция. Налоги. Прямые и косвенные налоги. Что такое фирма. Цели и задачи фирмы. Стоимость (затраты, издержки). Прибыль фирмы.

Учащиеся должны знать: что такое банк, вклад, заем; кто такие вкладчик и заемщик; хранение денег в банке может принести дополнительный доход; как происходит безналичный расчет; зачем государство обязывает граждан платить налоги; почему нельзя уклоняться от уплаты налогов; может ли государство гарантировать успех каждому предпринимателю; мешает или помогает конкуренция предпринимателям. Каково место предпринимателя в экономической системе; что такое фирма и почему она является основой экономики; преимущества и недостатки каждой из форм предпринимательства.

Учащиеся должны уметь: объяснять, чем выгодно решение положить деньги в банк, а также недостатки такого решения; на условных примерах рассчитывать дополнительный доход вкладчика; объяснять, в чем выгода получения займа; чем коммерсант отличается от спекулянта, в чем плюсы и минусы конкуренции; как уплата налогов помогает всем жителям страны. Рассказывать о существе предпринимательской деятельности; характеризовать особенности малого бизнеса; перечислять недостатки и преимущества различных форм организации бизнеса; уметь ситуативно выбирать форму организации фирмы и обосновывать своё решение; решать простейшие задачи на вычисление прибыли фирмы.

Перечень учебно-методических средств обучения


Основная литература


  1. Баева Ю.И., Гундерина С.Ю., Каданер А.П. Путешествие в экономику. Сборник задач / под ред. Н.А. Заиченко. - СПб.: СМИО Пресс, 1998.

  2. Ермакова И.В. Начала экономики: Учебное пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд. / И.В. Ермакова, Т.А. Протасевич. - М.: МЦЭБО - Вита-Пресс, 2010.

  3. Ермакова И.В., Протасевич Т.А. Начала экономики: Учебно-методическое пособие для преподавателя. - М.: Вита-Пресс, 2010.

  4. Замек М.Я. Пособие для учителя 5-6 классов. - М.: Вита-Пресс, 1995

  5. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. - М.: Вита-пресс, 2009.

  6. Школа юного экономиста. Разработка занятий для младших школьников / авт.-сост. М.М. Воронина. - Волгоград: Учитель, 2008.

Дополнительная литература


  1. Детский экономический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике. - М.: Просвещение, 1997.

  2. Замек М.Я. 32 урока по экономике. - М.: Вита-Пресс, 1995.

  3. Корлюгова Ю.Н. Путеводитель по стране Экономика. - М.: Вита-Пресс, 2000.

  4. Липсиц И.В. Экономика без тайн. - М.: Дело, 1997.



© 2010-2022