Модель взаимодействия в дистанционном процессе

Основные участники дистанционного процесса:  Обучающийся выбирает курс, регистрируется на курсе, осваивает изучаемый материал, выполняет задания, позволяющие проконтролировать качество усвоения учебного материала при поддержке куратора и преподавателя; Родитель выполняет сопровождение своего ребенка на всех этапах образовательного процесса; üСетевой преподаватель создает курс, проводит обучение, осуществляет контроль  за процессом усвоения знаний обучающимся, оказывает поддержку в процессе усвое...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модель взаимодействия в дистанционном процессеМодель взаимодействия в дистанционном процессе.



  1. Основные участники дистанционного процесса:

  • Обучающийся выбирает курс, регистрируется на курсе, осваивает изучаемый материал, выполняет задания, позволяющие проконтролировать качество усвоения учебного материала при поддержке куратора и преподавателя;

  • Родитель выполняет сопровождение своего ребенка на всех этапах образовательного процесса;

  • Сетевой преподаватель создает курс, проводит обучение, осуществляет контроль за процессом усвоения знаний обучающимся, оказывает поддержку в процессе усвоения знаний, взаимодействует со слушателями;

  • Куратор создает образовательную среду, позволяющую обучающемуся не только получать знания и навыки, но и решать реальные проблемы в своей деятельности, обучаясь в удобном для него режиме, отвечает за организацию дистанционного обучения, формирование группы, отслеживает наполнение баз данных курса, анализирует статистику (количество посещений курса обучающимися, время работы обучающегося по сеансам), контролирует процесс;

  • Сетевой администратор- представитель администрации учебного заведения, через которое осуществляется дистанционное обучение, настраивает и сопровождает систему.


  1. Основные этапы процесса обучения.



Этапы

Реализуемые мероприятия

Ответственные

Организационный этап

Формирование личных дел обучающихся,

Определение курсов и формирование групп обучающихся

Распределение учебной нагрузки преподавателя Регистрация на выбранном курсе

Знакомство с дистанционным преподавателем и устройством курса

Администратор


Куратор

Процесс обучения

Изучение учебного материала

Выполнение практических заданий

Взаимодействие с родителями (по мере необходимости)

Администратор

Сетевой преподаватель

Куратор

Контроль знаний и итоговая аттестация

Выполнение проверочных заданий

Практические рекомендации по доработке

Итоговая аттестация

Сетевой преподаватель

Куратор



  1. Характеристика этапов дистанционного обучения.

Организационный этап:

Модель взаимодействия в дистанционном процессеМодель взаимодействия в дистанционном процессе

  1. Обучающиеся обращаются к администратору по вопросам записи на курс, определяют свои приоритеты в выборе образовательных курсов, предоставляют необходимую документацию для регистрации;

  2. Администратор формирует группы и направляет к куратору для определения на курсе;

  3. Администратор и куратор совместно определяют обеспечение технической поддержки и организации учебного процесса, распределяют учебную нагрузку, составляют учебный план.

Процесс обучения:

Получение плана обучения

Регистрация на курсе

Изучить:

  • Информационные материалы;

  • Учебную программу;

  • Практические материалы;

Выполнить:

  • Контрольное задание

Модель взаимодействия в дистанционном процессе

Модель взаимодействия в дистанционном процессе

Модель взаимодействия в дистанционном процессеМодель взаимодействия в дистанционном процессе

Пробное тестирование

Модель взаимодействия в дистанционном процессе

Проверка знаний и практические рекомендации

Модель взаимодействия в дистанционном процессе

Модель взаимодействия в дистанционном процессеМодель взаимодействия в дистанционном процессе

Модель взаимодействия в дистанционном процессе



  • Обучение дистанционно происходит индивидуально и возможно группами (например, при создании какого-либо проекта) общение осуществляется с помощью электронной почты, Skype, форумов,

  • Учебный материал представлен в виде модулей и соответствует образовательным стандартам, методам и приемам обучения, методике и т.д. для успешного освоения программы;

  • Контент представляется обучаемому в форме электронного учебно-методического комплекса и информационной части, размещенной на сервере интернет-обучения. Очень важное место на данном этапе занимает осознанная самостоятельность обучающегося, а также сотрудничество с сетевого преподавателя, куратора и родителя в оказании поддержки и помощи обучающемуся;

  • Контролирует весь учебный процесс куратор, который совместно с администратором решает текущие и другие организационые вопросы. Между куратором, родителями и учеником допустимо очное общение. Участники образовательного процесса участвуют и проводят консультации в режиме он-лайн.

Модель взаимодействия в дистанционном процессе

Модель взаимодействия в дистанционном процессе





Контроль знаний.

АМодель взаимодействия в дистанционном процессеМодель взаимодействия в дистанционном процесседминистратор куратор сетевой преподаватель

  • Администратор контролирует весь учебный процесс, взаимодействуя с куратором;

  • Куратор, взаимодействуя с сетевым преподавателем, проверяет отлаженность всех видов контроля;

  • Сетевой преподаватель не только контролирует. Он оказывает поддержку обучающемеся в выполнении заданий, направляет его на правильное выполнение заданий, но при этом максимально содействует самостоятельной деятельности обучающегося.

  • Контроль знаний проводится как в обучающей форме, так и как в обучающей форме, так и в режиме реального времени в сети, при этом преподаватель может сразу видеть его ответы.

PS: Вера Федоровна, модель взаимодействия я делала сама. Если с кем-то мнения совпали, то может быть потому, что совпали мысли. Тем более, с Ириной, как Вы указали во второй моей модели, мы работаем вместе и, порой, обсуждаем некоторые вопросы по выполнению заданий. Наверное, поэтому мнения совпали.

© 2010-2022