- Преподавателю
- Другое
- Модель взаимодействия в дистанционном процессе
Модель взаимодействия в дистанционном процессе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Назарова С.Н. |
Дата | 05.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Модель взаимодействия в дистанционном процессе.
-
Основные участники дистанционного процесса:
-
Обучающийся выбирает курс, регистрируется на курсе, осваивает изучаемый материал, выполняет задания, позволяющие проконтролировать качество усвоения учебного материала при поддержке куратора и преподавателя;
-
Родитель выполняет сопровождение своего ребенка на всех этапах образовательного процесса;
-
Сетевой преподаватель создает курс, проводит обучение, осуществляет контроль за процессом усвоения знаний обучающимся, оказывает поддержку в процессе усвоения знаний, взаимодействует со слушателями;
-
Куратор создает образовательную среду, позволяющую обучающемуся не только получать знания и навыки, но и решать реальные проблемы в своей деятельности, обучаясь в удобном для него режиме, отвечает за организацию дистанционного обучения, формирование группы, отслеживает наполнение баз данных курса, анализирует статистику (количество посещений курса обучающимися, время работы обучающегося по сеансам), контролирует процесс;
-
Сетевой администратор- представитель администрации учебного заведения, через которое осуществляется дистанционное обучение, настраивает и сопровождает систему.
-
Основные этапы процесса обучения.
-
Этапы
Реализуемые мероприятия
Ответственные
Организационный этап
Формирование личных дел обучающихся,
Определение курсов и формирование групп обучающихся
Распределение учебной нагрузки преподавателя Регистрация на выбранном курсе
Знакомство с дистанционным преподавателем и устройством курса
Администратор
Куратор
Процесс обучения
Изучение учебного материала
Выполнение практических заданий
Взаимодействие с родителями (по мере необходимости)
Администратор
Сетевой преподаватель
Куратор
Контроль знаний и итоговая аттестация
Выполнение проверочных заданий
Практические рекомендации по доработке
Итоговая аттестация
Сетевой преподаватель
Куратор
-
Характеристика этапов дистанционного обучения.
Организационный этап:
-
Обучающиеся обращаются к администратору по вопросам записи на курс, определяют свои приоритеты в выборе образовательных курсов, предоставляют необходимую документацию для регистрации;
-
Администратор формирует группы и направляет к куратору для определения на курсе;
-
Администратор и куратор совместно определяют обеспечение технической поддержки и организации учебного процесса, распределяют учебную нагрузку, составляют учебный план.
Процесс обучения:
Получение плана обучения
Регистрация на курсе
Изучить:
-
Информационные материалы;
-
Учебную программу;
-
Практические материалы;
Выполнить:
-
Контрольное задание
Пробное тестирование
Проверка знаний и практические рекомендации
-
Обучение дистанционно происходит индивидуально и возможно группами (например, при создании какого-либо проекта) общение осуществляется с помощью электронной почты, Skype, форумов,
-
Учебный материал представлен в виде модулей и соответствует образовательным стандартам, методам и приемам обучения, методике и т.д. для успешного освоения программы;
-
Контент представляется обучаемому в форме электронного учебно-методического комплекса и информационной части, размещенной на сервере интернет-обучения. Очень важное место на данном этапе занимает осознанная самостоятельность обучающегося, а также сотрудничество с сетевого преподавателя, куратора и родителя в оказании поддержки и помощи обучающемуся;
-
Контролирует весь учебный процесс куратор, который совместно с администратором решает текущие и другие организационые вопросы. Между куратором, родителями и учеником допустимо очное общение. Участники образовательного процесса участвуют и проводят консультации в режиме он-лайн.
Контроль знаний.
Администратор куратор сетевой преподаватель
-
Администратор контролирует весь учебный процесс, взаимодействуя с куратором;
-
Куратор, взаимодействуя с сетевым преподавателем, проверяет отлаженность всех видов контроля;
-
Сетевой преподаватель не только контролирует. Он оказывает поддержку обучающемеся в выполнении заданий, направляет его на правильное выполнение заданий, но при этом максимально содействует самостоятельной деятельности обучающегося.
-
Контроль знаний проводится как в обучающей форме, так и как в обучающей форме, так и в режиме реального времени в сети, при этом преподаватель может сразу видеть его ответы.
PS: Вера Федоровна, модель взаимодействия я делала сама. Если с кем-то мнения совпали, то может быть потому, что совпали мысли. Тем более, с Ириной, как Вы указали во второй моей модели, мы работаем вместе и, порой, обсуждаем некоторые вопросы по выполнению заданий. Наверное, поэтому мнения совпали.