- Преподавателю
- Другое
- Конспекты занятий для педагогов
Конспекты занятий для педагогов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Березуцкая Н.Н. |
Дата | 16.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект образовательной деятельности
в средней группе детского сада
Образовательная область: «Коммуникация»
развитие речи
Тема: «Составление рассказа « Осень». Программное содержание:
Обучающие задачи:
- упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
- развивать словарный запас - называть отличительные признаки осени и диких животных (заяц, волк), используя мнемотехническую таблицу;
- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ об осени.
Развивающие задачи:
-продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
- формировать умение соотносить знаковые символы с образом.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить, подарить;
- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Материал:
Мнемотаблицы «Заяц», «Волк», «Осень»; игрушка-заяц и шапочка-маска волка для него, корзинка с угощением для ребят, свеча, магнитофонные записи (плач зайки).
Предварительная работа:
- экскурсии и наблюдения в природе;
- рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Осень», «Волк», «Заяц»;
- показ сказок «Теремок», «Колобок»;
- пение песен про животных;
- чтение стихов, потешек, рассказов и сказок про животных;
- дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто в домике живёт», «Кто что ест».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу. Звучит музыка на тему: «Осень».
Воспитатель: - Ребята, какое чувство вызывает у вас эта музыка? Какая это музыка?
Дети: - Эта музыка спокойная, грустная, печальная, тревожная.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим об осени.
Звучит магнитофонная запись - плач зайки.
Но что я слышу: будто кто-то плачет?
Появляется игрушка-зайчик с морковкой. Далее воспитатель будет говорить и за зайчика Степашку.
Воспитатель: - Здравствуй, Степашка, очень рады тебя видеть у нас в гостях. Давайте его погладим. Зайку мы не боимся, и он нас тоже не боится.
Ребята гладят зайку рукой.
Воспитатель: - А почему ты плачешь?
Степашка: - Здравствуйте, ребятки. Я вас не боюсь, вы хорошие, добрые, животных не обижаете. А плачу я, потому что за мной гнался волк. Я собирал на своём огороде овощи, а волк, наверное, хотел отнять у меня морковку. Что же я отнесу своим зайчатам?
Воспитатель: - Не плачь, зайка! Давайте, ребята, сядем на стулья и успокоим зайку. Как мы назовём зайку ласково?
Дети: - Зайчик, зайчонок, заинька, заюшка, зайчишка.
Степашка: - Спасибо, ребятки, какие вы добрые!
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем, что мы знаем про заиньку. В этом нам поможет таблица.
Рассказывание детьми по мнемотаблице «Заяц»
Заяц - это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом - серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
Степашка: - Молодцы! Я очень люблю травку, капусту, морковку (плачет), а волк хотел отнять у меня морковку и все овощи (плачет).
Воспитатель: - А сейчас узнаешь - ребята тебе расскажут всё про волка. В этом нам опять поможет помощница-таблица. Кто хочет рассказать про волка?
Рассказывание детьми по мнемотаблице «Волк»
Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей выкармливает молочком. Он хищник, у него острые зубы.
Степашка: - Спасибо, ребятки, значит, ему была не нужна морковка, он хотел съесть меня. Теперь я тоже знаю всё про волка и смогу его перехитрить.
Давайте поиграем в нашу заячью игру «Волк и зайцы».
Покружились, покружились - в зайчиков превратились.
Степашка «надевает» маску волка, а остальные ребята «превращаются» в зайчиков. «Зайчики» под лёгкую музыку прыгают, «волк» в конце игры догоняет «зайчиков», а они убегают от него.
Степашка: - Покружились, покружились - в ребяток превратились.
Дети садятся на свои места.
Степашка: - На улице холодно, я не люблю осень. А вы, ребятки, любите осень?
Дети: - Не очень любим.
Воспитатель: - А почему вы не любите осень?
Дети: - Осенью бывает холодно, идёт дождь, во дворе лужи.
Воспитатель: - Но наши ребята в лужи не пойдут.
Степашка: - А почему?
Воспитатель: - Степашка, как ты понимаешь выражение «Умный в лужу не пойдёт, умный лужу обойдёт»?
Степашка: - Я умный, я бегаю по лужам - так здорово! Попробуйте, ребятки!
Воспитатель: - Что ты, что ты, нельзя бегать по лужам!
Степашка: - А почему? А вот я бегаю. Расскажите, почему нельзя бегать по лужам.
Дети: - Можно промочить ноги и заболеть.
Воспитатель: - Вот почему нельзя, Степашка, ходить и бегать по лужам.
Степашка: - Да, сейчас я тоже лужи буду обходить. А кому нравится осень и почему?
Дети: - (Ответы детей) Теперь я знаю, что в осени бывает что-то хорошее и что-то плохое.
Воспитатель: - Ребята, а какими словами можно начать рассказ об осени?
Дети: - Наступила осень, пришла осень.
Воспитатель: - А какими словами можно закончить рассказ?
Дети: - Я люблю осень, потому что…..
Воспитатель: - А сейчас давайте нашему зайчику расскажем всё, что мы знаем про осень. В этом нам поможет наша помощница-таблица.
Рассказывание по мнемотаблице «Осень».
Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Подул сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идёт дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.
Под тихую музыку. Воспитатель вносит в группу свечу, ставит на стол.
Воспитатель: - Пламя свечи - это символ тепла, любви и добра, и вот я вам передаю тепло, любовь, добро. Посмотрите на пламя свечи.
- Сейчас попытаемся вспомнить, чем мы сегодня занимались.
Степашка: - Ребятки, я вас благодарю за то, что вы меня познакомили с отличительными признаками осени; чем питается волк и были добры, ласковы ко мне. За это я хочу вас угостить. (Корзина с румяными яблочками).