Технологическая карта урока истоков по теме Сказка

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Прописаны цели и основные задачи урока,  деятельность учителя и ученика, направленная на их достижение. Указаны универсальные учебные действия, формируемые на каждом этапе урока. Продумана организация самостоятельной и групповой работы. Проведение урока предполагает использование презентации и фрагмента мультфильма "Морозко" как средств создания сказочной атмосферы. Кроме того, использование презе...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Предмет: Истоки Класс: 2

Базовый учебник: Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие для 2 класса общеобразовательных учебных заведений, издание 4-е, исправленное. - М.: Издательский дом «Истоки», 2010.

Тема урока: Сказка.

Цель урока: создание условий для формирования УУД через наполнение категорий «сказка», «сказочное слово»

Задачи урока: 1. наполнение категорий «сказка», «сказочное слово»;

2.развитие общения в группе;

3. развитие делегирования.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Необходимое оборудование: учебник, тетради, «Истоковедение» т.8, интерактивная доска, фрагмент мультфильма «Морозко»



Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Присоединение

-Дорогие дети, мы продолжаем наше дивное путешествие в мир наших Истоков. Мне очень приятно видеть ваши добрые лица и хочется послушать, кому из вас дома удалось сегодня с утра пораньше встать и слово доброе сказать?

- Что вы чувствовали, когда произносили доброе слово? Как вас отблагодарили?



Отвечают на вопрос учителя.

Коммуникативное: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2

Проверка домашнего задания

- Кому удалось выполнить задания в тетради на с.24? Откройте тетради, и проверим, какие правила обращения со словом вы записали?

Открывают тетради, зачитывают правила обращения со словом.

Регулятивное: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

Регулятивное: коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта

3

Постановка темы, цели, задач.

Читает стихотворение, подводящее к теме урока.

- Назовите тему урока.

-Какую цель поставим?

- Как будем добиваться поставленной цели?

Слушают учителя.

Называют тему урока.

Ставят цель урока.

Называют задачи, планируют свою деятельность.

Регулятивное: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Регулятивное: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

4

Усвоение нового материала

Создаёт эмоциональный настрой на изучение темы (Истоковедение, том 8, с.133,134)

Организация самостоятельной работы с текстом учебника.

Задаёт вопросы:

-Что сберегается в сказочном слове?

- Как справились с первой задачей?

- Давайте вспомним русскую народную сказку «Морозко».

- Кто главные герои? Что с ними случилось? Чем всё закончилось?

Создаёт эмоциональный настрой на активное занятие №34 «Уроки сказки»

Организует работу по тетрадям с.27

Организует коллективную проверку.

- Как справились со второй задачей?

Создаёт эмоциональный настрой для работы в ресурсном круге «Любимый сказочный герой».

- Как справились с третьей задачей?

Слушают учителя.

Читают 2-5 абзацы учебника.

Отвечают на вопрос.

Оценивают свою работу с учебником.

Смотрят фрагмент мультфильма из сказки «Морозко».

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Работают индивидуально, затем в четвёрке

Выходят лидеры групп и высказывают мнение группы. Проверяют свою работу по интерактивной доске.

Оценивают свою работу в группе.

Рассказывают о своём любимом сказочном герое в ресурсном круге.

Оценивают свою работу в ресурсном круге.

Познавательное: поиск и выделение необходимой информации;

Познавательное: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Регулятивное: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательное: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Познавательное: выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативное: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Регулятивное: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

Регулятивное: коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

Познавательное: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

5

Подведение итогов урока

Организует работу по учебнику с.86-87

Организует подведение итогов урока.

Читают учебник, высказывают своё мнение о прочитанном.

Оценивают выполнение цели урока.

Познавательное: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

6

Домашнее задание

Задаёт домашнее задание: придумать и проиллюстрировать свою сказку.

Записывают домашнее задание.




© 2010-2022