Рабочая программа по предмету Гигиена и здоровье

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 86»

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

__________ Дерябина Н.В.

31.08.2015

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ

«Школы-интерната №86»

____________ Орлова Ю.А.

Приказ от 01.09.2015 № 101-о

Рабочая программа

курса по выбору «Гигиена и здоровье»

для 2 - 6 классов

на 2015-2016 учебный год







Составили: Григорян В.Н.

Трынова Л.А.

Тихомирова Н.В.

Шайдурова М.А.



Принято на заседании

педагогического совета

Протокол от 31.08.2015г. № 1

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучающихся с умственной отсталостью. При ее составлении за основу были взяты следующие нормативные документы:

1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 0-4 классы / Под ред. И.М. Бгажноковой; 3-е издание. - М.: Просвещение, 2011.\

2. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др. / Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. - С-Пб., УПК проф. Л.В. Баряева, 2011 г.

3. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей \НИИ дефектологии АПН СССР, 1984г.\, выбранной с учетом особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

4.Учебный план образовательного учреждения.

Учебный план составлен в соответствии с:

- Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273

- Приказ министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013 № 1015

- Приказом министерства образования Нижегородской области от 31.07.2013 года № 1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года»

- Приказ № 253 Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

- Действующие письма министерства образования и науки Нижегородской области, департамента образования администрации г. Н.Новгорода, НИРО;

-Устав школы.

- Адаптированная образовательная программа муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 86» на 2015-2018 г.г.

Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Работа по данному курсу тесно связана с социально-бытовой ориентировкой и самообслуживанием, является доступной, что содействует общему развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, готовит их к самостоятельности в быту, учит обучающихся.

При нормальном развитии ребенок после года уже может осуществить отдельные действия, направленные на себя: умыться, помыть руки, почистить зубы. Эти умения ребенок приобретает сам, подражая действиям взрослых, ухаживающих за ним. И последующие навыки формируются при непосредственном участии взрослых, которые дают образец действия, одобряют правильный результат и указывают на ошибки, одновременно обучая ребенка контролировать и оценивать свои действия, сверять их с образцом.

У детей с умственной отсталостью формирование навыков гигиены и здорового образа жизни не происходит самопроизвольно. Обучение таким навыкам составляет целое направление работы специалистов и родителей, в основе которого лежит специальная программа, учитывающая возможности ребенка на данный момент и ориентирующая на ближайшие задачи. Только через подражание, усвоение образца навыки у таких детей чаще не формируются. Причин могут быть такими: различные нарушения движения, слухового и зрительного восприятия, особенности эмоционально-волевой сферы, низкий уровень развития функций контроля, нарушения интеллектуального развития.

Задача формирования навыков гигиены и здорового образа жизни у детей с тяжелой умственной отсталостью является главной для самих детей и родителей.

Адресат

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 2-6 классов со сложной структурой дефекта специальной (коррекционной) школы и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Структура документа:

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включает три раздела:

1. Пояснительную записку,раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.

2. Содержание рабочей программы.

3.Требования к уровню подготовки обучающихся в каждом классе отдельно и требования к знаниям выпускников.

Структурно и содержательно программа составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков чтения, развития речи, математики, ручным трудом в предыдущих классах и рассчитана:



Класс

2

3

4

5

6

Кол-во часов в неделю



1

1

1

1

1

Оценка знаний, умений и навыков

Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуальной и фронтальной работы. В основу критериев и норм оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:

  • правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий, правильность выполнения практических работ;

  • самостоятельность ответа;

  • умение переносить полученные знания на практику;

  • степень сформированности навыков гигиены и здоровья.

Оценка «5» ставится при выполнении заданий - ответ правильный, отражающий основной материал темы; правильно раскрыто содержание понятий, ответ самостоятельный с опорой на ранее приобретенные знания, полученные навыки перенесены на практику.

Отметка «4» ставится при выполнении большей части заданий, ответы правильные, но нарушена последовательность изложения, не точно сделан вывод, по дополнительным вопросам последовательность восстанавливается, не все навыки с успехом перенесены на практику.

Отметка «3» если верно выполнено часть заданий, требуется помощь учителя, нарушена последовательность изложения материала, по дополнительным вопросам затрудняется ответить, допускает ошибки при использовании учебных пособий при ответе, навык сформирован слабо.

Отметка «2» ставить нецелесообразно из-за специфики и глубины интеллектуального дефекта.

В случае невозможности овладения навыком, задания выполняются совместно с учителем и неоднократно повторяется.

Формы контроля: индивидуальная работа, фронтальный опрос, самостоятельная работа.

Цель курса:

формирование умения позаботиться о себе и своей гигиене, содействовать обеспечению своего существования, которое осуществляется в ходе обучения самообслуживанию и жизнеобеспечению, а также привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • учить сообщать о своих потребностях;

  • учить соблюдать гигиенические нормы;

  • учить содержать в чистоте окружающее пространство;

  • развивать умение планировать свою работу;

  • осознавать логическую последовательность определенных действий;

  • формировать речь обучающихся, расширять словарный запас слов;

  • прививать навыки самостоятельности.

Специфика программы

При работе с детьми с тяжелой умственной отсталостью необходимо учитывать инертность психических процессов, большой латентный период между предъявляемой информацией и ответной реакцией ребенка, часто выраженные двигательные проблемы. В связи с этим формирование навыков гигиены и здоровья должно проводиться в медленном темпе, с большим количеством повторов одних и тех же действий. Важно правильно подобрать позу, например, для мытья рук.

Обычно с детьми такой группы на протяжении большого временного отрезка навыки отрабатываются «рука в руку» с педагогом, с максимальным привлечением внимания к происходящему: педагог помогает ребенку физически осуществить действие, направляет движения ребенка и координирует их.

Ставится задача, чтобы каждый обучающийся, независимо от его интеллектуальных и физических возможностей, овладел основными способами ухода за собой, научился решать ежедневно возникающие проблемы по самообслуживанию. Формирование навыков гигиены позволит в будущем эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий.

По возможностям обучения учащиеся делятся на три группы.

Учащиеся первой группы достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают некоторые трудности. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает невысокий уровень самостоятельности, он нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия затруднен, снижается темп работы, допускаются ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Эти ученики овладевают устной связной речью, но в то же время, для успешной передачи мысли им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности. Учащиеся этой группы не могут представить достаточно отчетливо те явления, события, предметы и факты, о которых им сообщается. Они осмысливают количественные отношения, процессы изменения множеств, величин только при непосредственном наблюдении. На уроках социально-бытовой ориентировки ученики рассматриваемой группы нуждаются в определенной помощи при нахождении той или иной особенности объекта, но их умение ориентироваться и планировать развивается хорошо. На начальном этапе выполнения практического задания они испытывают трудности, сразу разобраться не могут, обращаются за помощью к учителю.

Ко второй группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Успешность усвоения знаний в первую очередь зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала. Им трудно определить главное в изучаемом, установить связь. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей первой группы. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном могут его применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. Организация учителем предметно-практической деятельности, использование наглядных средств обучения оказываются для них недостаточными. Связи, отношения, причинно-следственные зависимости самостоятельно ими не осмысливаются. Забывание у этих школьников протекает интенсивно, особенно тех сведений, которые имеют отвлеченный характер. Ученики этой группы испытывают значительные затруднения при ориентировке в задании и планировании, что проявляется в большом количестве ошибок. Они возникают из-за того, что на этапе ориентировки в задании в сознании детей не формируется полный и точный образ конечного результата работы. У этих детей нарушен процесс формирования программы деятельности, что проявляется в значительных трудностях планирования предстоящих трудовых действий. План, составленный с помощью учителя, не осознается ими до конца, поэтому в ходе работы наблюдаются отступления от него, что ведет к ошибкам.

К третьей группе относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, в постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются число механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предполагается программой. Чаще ученики данной группы выполняют задания только с помощью учителя или с использованием приема «рука в руке».

Отнесение детей к той или иной группе не является стабильным. Под влиянием коррегирующего обучения учащиеся развиваются и могут переходить в группу выше или занять более благополучное положение внутри группы. Все ученики нуждаются в дифференцированном и индивидуальном подходе в процессе обучения.

Виды и формы организации учебного процесса

На занятиях по гигиене и здоровью обучающихся могут использоваться следующие методы и приемы: демонстрация, наблюдение, моделирование реальных ситуаций, дидактические, режиссерские, сюжетно-ролевые, имитирующие игры, упражнения, игровые ситуации, проблемные ситуации, учебные задания, задания-соревнования, оценивание действий людей в реальных ситуациях, просмотр и обсуждение диафильмов, кинофильмов, создание и оформление тематических альбомов, стендов.

2 класс

Содержание программы (34 часа)

Тема 1. Дружи с водой. (3 ч)

Правила личной гигиены.

Тема 2. Забота о глазах. (2 ч)

Знакомство с органом зрения у человека, его необходимостью.

Тема 3. Уход за ушами. (2 ч)

Знакомство с органом слуха у человека, его необходимостью. Правила ухода.

Тема 4. Уход за зубами. (3 ч)

Причины болезни зубов. Уход за зубами.

Тема 5. Уход за руками и ногами. (2 ч)

Необходимость и польза для человека. Правила ухода.

Тема 6. Забота о коже. (3 ч)

Зачем человеку кожа. Уход за кожей.

Тема 7. Как следует питаться. (3 ч)

Питание - необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища.

Тема 8. Сон - лучшее лекарство. (2 ч)

Как сделать сон полезным?

Тема 9. Настроение в школе. (1 ч)

Общение с друзьями. Занятие физкультурой.

Тема 10. Настроение после школы. (1 ч)

Прогулки. Развлечения.

Тема 11. Поведение в школе. (2 ч)

Правила безопасного поведения. Культура общения.

Тема 12. Вредные привычки. (2 ч)

Основные вредные привычки младшего школьника.

Тема 13. Мышцы, кости, суставы. (2 ч)

Скелет - наша опора. Осанка - стройная спина.

Тема 14. Закаливание. (3 ч)

Основные виды закаливания.

Тема 15. Правила безопасного поведения на воде. (2 ч)

Тема 16. Обобщение. (1 Ч)

Планируемые результаты освоения курса

Обучающиеся могутовладеть знаниями:

- о предметах санитарии и гигиены тела;

- о правилах ЗОЖ;

- правилах безопасного поведения в школе, на воде.

Обучающиеся могутовладеть умениями:

- пользоваться предметами гигиены в определенной последовательности с помощью взрослого, по образцу и по словесной просьбе (расческой, зубной щеткой, мылом, салфетками, туалетной бумагой, носовым платком, полотенцем);

-уметь ухаживать за различными частями тела (глаза, уши, руки и т.д.);

- уметь вести себя в опасных для здоровья и жизни ситуациях;

- знать о правильном режиме дня, питании, сне;

3класс

Содержание программы (34 часа)

Тема 1. Почему мы болеем. (2 ч)

Причины и признаки болезни.

Тема 2. Кто и как предохраняет нас от болезней. ( 2 ч)

Как организм помогает себе сам. ЗОЖ.

Тема 3. Кто нас лечит. (1 ч)

Какие врачи лечат детей.

Тема 4. Прививки от болезней. (2ч)

Инфекционные заболевания. Прививки. Их необходимость.

Тема 5. Домашняя аптечка. (2ч)

Что нужно знать о лекарствах. Основные лекарства в домашней аптечке.

Тема 6. Отравления. (3 ч)

Отравления лекарствами. Пищевые отравления. Как избежать отравлений.

Тема 7. Безопасность при любой погоде. (2ч)

Если солнечно и жарко. Если дождь и гроза.

Тема 8. Правила безопасного поведения. (3 ч)

Безопасное поведение дома, на улице, в транспорте.

Тема 9. Правила поведения на воде. (1 ч)

Вода - наш друг.

Тема 10. Правила обращения с огнем. (2 ч)

Огонь - друг и огонь- враг. Чтобы огонь не причинил вреда.

Тема 11. Чем опасен электрический ток. (1 ч)

Как уберечься от поражения электрическим током.

Тема 12. Травмы. (4 ч)

Как уберечься от порезов, ушибов и ссадин. Первая помощь при растяжениях, ушибах, порезах, переломах.

Тема 13. Как уберечься от насекомых (1 ч)

Укусы насекомых.

Тема 14. Предосторожности при обращении с животными. (2ч)

Что мы знаем про собак и кошек.

Тема 15. Отравления. (2 ч)

Отравления ядовитыми веществами. Отравление угарным газом.

Тема 16. Первая помощь при перегревании, тепловом и солнечном ударе,

обморожении. (3 ч)

Тема 17. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. (1ч)

Планируемые результаты освоения курса

Обучающиеся могутовладеть знаниями:

- закрепить знания о предметах санитарии и гигиены тела;

- знать о правильном режиме дня, питании, сне;

- основные причины и признаки болезни;

- правила оказания первой помощи;

- о правилах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Обучающиеся могутовладеть умениями:

- пользоваться предметами гигиены в определенной последовательности с помощью взрослого, по образцу и по словесной просьбе (расческой, зубной щеткой, мылом, салфетками, туалетной бумагой, носовым платком, полотенцем);

-уметь ухаживать за различными частями тела (глаза, уши, руки и т.д.);

-уметь правильно вести себя в различных общественных местах;

- уметь вести себя в опасных для здоровья и жизни ситуациях;

- оказывать элементарную первой помощь, уметь распознать признаки болезни.

4 класс

Содержание программы (34 часа)

Раздел I. Организм человека.

Тема 1. Введение. Тело человека. (1ч)

Знакомство со строением собственного тела. Основные части тела. Общая характеристика их функций.

Тема 2. Дыхание. (2ч)

Значение дыхания для растений, животных и человека.

Знакомство с основными органами дыхания: нос, рот , трахеи, бронхи, лёгкие.

Гигиена дыхания.

Тема 3. Питание и пищеварение. (3ч)

Особенности питания растений, животных и человека.

Знакомство с органами пищеварения: рот, пищевод, желудок, кишечник.

Здоровые зубы - здоровое тело (строение и значение зубов, правила ухода за полостью рта и зубами).

Гигиена питания. Значение приготовления пищи, нормы питания, культура поведения во время еды.

Тема 4. Органы чувств. (3ч)

Строение и функции органов зрения человека. Профилактика заболеваний органов зрения. Гигиена зрения.

Строение и значение органа слуха. Предупреждение заболеваний нарушение слуха. Гигиена слуха.

Строение и значение органа обоняния.

Тема 5. Покровы тела. (2ч)

Кожа и ее рольв жизни человека. Производные кожи: волосы, ногти. Гигиена кожи, уход за ногтями и волосами.

Тема 6. Роль верхних и нижних конечностей у человека. (2ч)

Строение верхних и нижних конечностей у человека, их функции и значение.

Гигиена рук и ног.

Раздел II. Здоровье человека.

Тема 1. Здоровье и ЗОЖ. (2ч)

Что такое здоровье? Понятие о ЗОЖ. Режим дня.

Закаливание. Роль закаливания для здоровья человека. Способы закаливания и их профилактика.

Тема 2. Болезни и их причины. (2ч)

Источники заболеваний. Причины болезни. Признаки болезни. Правила поведения в случае болезни.

Тема 3. Прививки. (1ч)

Инфекционные заболевания. Прививки от болезней.

Тема 4. Лекарства. (2ч)

Знакомство с лекарствами. Польза и вред лекарств для организма человека.я Лекарственные отравления. Домашняя аптечка. Правила обращения с лекарствами. Хранение лекарств.

Тема 5. Профессия - врач. (2ч)

Знакомство со специализацией врачей. Формы и методы их работы. Правила вызова врача, «скорой помощи» на дом.

Раздел III. Правила безопасного поведения в различных условиях.

Тема 1. Правила безопасного поведения дома. (3ч)

Основные источники опасности дома. Правила обращения с огнём. Чем опасен электрический ток. Правила поведения в случае пожара.

Тема 2. Правила безопасного поведения на улице. (3ч)

Основные источники опасности на улице. Правила дорожного движения. Предосторожности при обращении с животными. Первая медицинская помощь при укусах собак, кошек.

Тема 3. Правила безопасного поведения на отдыхе. (1ч)

Основные источники опасности на отдыхе. Правила безопасного поведения на воде и в лесу. Первая медицинская помощь при укусах змей и насекомых.

Тема 4. Правила безопасного поведения в транспорте. (1ч)

Основные источники опасности в транспорте. Правила поведения в транспорте.

Тема 5. Травмы. (2ч)

Понятие травма. Растяжение связок, вывих костей. Переломы. Порезы. Ушибы. Первая медицинская помощь при этих травмах.

Тема 6. Итоговые занятия. (2ч)

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • название, элементарные функции и расположение основных органов в организме человека;

  • нормы правильного питания;

  • название специализации врачей, к которым можно обратиться за помощью;

  • санитарно-гигиенические правила;

  • правила безопасного поведения в различных условиях.

Учащиеся должны уметь:

  • применять приобретённые знания о функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления здоровья;

  • соблюдать санитарно-гигиенические требования;

  • ориентироваться в различных экстремальных ситуациях.

5 класс

Содержание программы (34 часа)

Тема 1. Тело человека. (1 ч)

Основные части тела человека.

Тема 2. Система органов. Организм. (2ч)

Основные органы. Название. Определение местонахождения на себе.

Тема 3.Первая помощь при растяжении связок, вывихов суставов, переломов

костей. (2 ч)

Знакомство с видами травм. Оказание первой помощи.

Тема 4. Осанка и здоровье человека. (2 ч)

Влияние правильной осанки на здоровье человека. Основные упражнения на формирование правильной осанки.

Тема 5. Предупреждение искривления позвоночника и плоскостопия. (2 ч)

Тема 6. Первая помощь при кровотечении. (3 ч)

Виды кровотечения. Помощь.

Тема 7. Значение дыхания. Органы дыхания. (2 ч)

Знакомство с органами дыхания.

Тема 8. Дыхательные движения. (1 ч)

Тема 9. Болезни органов дыхания и их предупреждения. (2 ч)

Элементарные правила соблюдения норм правильного дыхания.

Тема 10. Гигиена дыхания. (1ч)

Тема 11. Искусственное дыхание. (1ч)

Тема 12. Охрана воздушной среды. (2ч)

Какие меры предпринимаются для охраны окружающей среды.

Тема 13. Значение и состав пищи. (3ч)

Значение питания для жизни. Полноценная пища для нормальной работы организма.

Тема 14. Строение и значение зубов. (2ч)

Знакомство с строением зуба. Значение зубов для человека.

Тема 15. Уход за зубами. (1ч)

Тема 16. Гигиена питания. (2ч)

Тема 17. Витамины. (2 ч)

Тема 18. Предупреждение желудочно-кишечных и глистных заболеваний. (1 ч)

Личная гигиена как предупреждение инфекционных заболеваний.

Тема 19. Предупреждение пищевых отравлений. (2ч)

Планируемые результаты освоения курса

Обучающиеся могутовладеть знаниями:

- строение тела человека

- закрепить знания о предметах санитарии и гигиены тела;

- знать о правильном режиме дня, питании;

- основные причины и признаки болезни;

- правила оказания первой помощи;

- о ЗОЖ.

Обучающиеся могутовладеть умениями:

- пользоваться предметами личной гигиены;

-уметь оказывать элементарную первой медицинскую помощь;

-уметь правильно вести себя в различных общественных местах;

- уметь вести себя в опасных для здоровья и жизни ситуациях;

- уметь применять полученные знания на практике;

- уметь распознать признаки болезни.

6 класс

Содержание программы (34 часа)

Тема 1. Наше здоровье? (4ч)

Что такое здоровье? Что такое эмоции? Чувства и поступки. Стресс.

Тема 2. Что зависит от моего решения? (2ч)

Учить принимать и отвечать за свое решение.

Вредные привычки.

Тема3. Злой волшебник - табак. (2ч)

Основные понятия о табакокурении. Вредное влияние курения на организм человека.

Тема 4. Злой волшебник - алкоголь. (3ч)

Влияние алкоголя на организм человека. Алкоголь - это ошибка.

Тема 5. Злой волшебник - наркотик. (3ч)

Наркотик. Тренинг безопасного поведения. Зависимость.

Повторение.

Тема 6. Роль кожи в теплорегуляции. Первая помощь при тепловом и солнечных ударах. (3ч)

Тема 7. Оказание первой помощи при ожогах. Оказание первой помощи при обморожении. (2ч)

Тема 8. Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви. (3ч)

Тема 9.Закаливание. (2ч)

Тема 10. Гигиена нервной системы. Режим дня. (2ч)

Тема 11. Сон и его значение.(1ч)

Тема 12. Основные органы чувств. Уход за ними. (7ч)

Обучающиеся могутовладеть знаниями:

- строение тела человека

- закрепить знания о предметах санитарии и гигиены тела;

- знать о правильном режиме дня;

- о вредных привычках;

- правила оказания первой помощи;

- о ЗОЖ.

Обучающиеся могутовладеть умениями:

- пользоваться предметами личной гигиены;

-уметь оказывать элементарную первой медицинскую помощь;

-уметь правильно вести себя в различных общественных местах;

- уметь вести себя в опасных для здоровья и жизни ситуациях;

- уметь применять полученные знания на практике.

Список литературы:

1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 0-4 классы / Под ред. И.М. Бгажноковой; 3-е издание. - М.: Просвещение, 2011.

2.Программа для обучения глубоко умственно отсталых детей (Составитель:НИИ дефектологии АНН СССР, Москва, 1984 год) по предмету «Социально - бытовая ориентировка» 4 - 8 классы

3.Программа по социально-бытовой ориентировке учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида во внеурочное время (Автор-составитель: Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5-9 кл.: в 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2001 - Сб.1.

4. Воронкова В.В., Казакова С.А. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

5.Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью.- М.: В.Секачев, ТЦ "Сфера", 2007.

6.Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и методическими нарушениями развития: [программно-методические материалы] / [Бгажнокова И.М., Ульянцева М.Б., Комарова С.В. и др.] ;под ред. И.М. Бгажноковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

7.Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие. Изд.3-е испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2005.

8. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для умственно отсталых детей. Практическое пособие. Ярославль: Академия холдинг,2003.







© 2010-2022