- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 13* Электрооборудование
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 13* Электрооборудование
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Понарина Т.А. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации учебной дисциплины
13
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15
1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13*. Электрооборудование
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) входящей в состав укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в качестве примерной программы в дополнительном профессиональном образовании при подготовке специалистов в различных отраслях промышленности (профессиональная переподготовка по программе Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) в программах повышения квалификации) при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл за счет часов вариативной части.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
производить расчет, определять сечение проводников в сетях напряжением до 1000 В;
-
организовывать учет и контроль над расходом электроэнергии на предприятиях отрасли;
-
определять мощность и выбирать электродвигатель для основных технологических машин;
-
выбирать магнитные пускатели, тепловые реле и автоматические выключатели;
-
собирать схемы с релейно-контакторным управлением;
-
определять сечение питающих и распределительных линий электроосвещения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
схемы распределения электроэнергии напряжением до 1000 В;
-
основное оборудование трансформаторной подстанции;
-
структуру нормы расхода электрической энергии;
-
требования, предъявляемые к электрооборудованию и его монтажу;
-
составные элементы электропривода;
-
назначение и классификация аппаратов управления и защиты;
-
требования, предъявляемые к схемам управления технологическими машинами;
-
электрооборудование сварочных установок;
-
основное электрооборудование лифтов;
-
назначение и устройство компрессоров, насосных установок, вентиляторов в котельной;
-
виды электрического освещения и требования к электроосветительным установкам;
-
принцип размещения светильников и нормы освещенности на предприятиях отрасли;
-
технику безопасности при обслуживании электроустановок.
Учебная дисциплина способствует формированию общих и профессиональных компетенций: ОК 1. - ОК 10., ПК 2.2., ПК 3.2., ПК 3.3.
Формируемые компетенции
Общие компетенции (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК 2.2. Проводить ремонт технических средств и систем автоматического управления.
ПК 3.2. Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации.
ПК 3.3. Снимать и анализировать показания приборов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13.* Электрооборудование
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
лабораторные занятия
8
практические занятия
12
контрольные работы
-
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
в том числе:
дооформление отчетов о выполнении лабораторных работ
4
дооформление отчетов о выполнении практических работ
8
Подготовка докладов по темам «Схемы распределения электрической энергии», «Техника безопасности при эксплуатации осветительных электроустановок», «Техника безопасности при ремонте электроприводов»
4
Составление и проработка конспекта по теме «Выбор комплектных трансформаторных подстанций»
2
Подготовка сообщений по темам «Режимы работы технологического оборудования», «Электрооборудование грузовых и пассажирских лифтов»
4
Подготовка рефератов по темам «Электрооборудование насосных станций», «Электрооборудование котельных установок»
2
Подготовка к тестированию по теме «Электрические аппараты управления и защиты»
2
Итоговая аттестация дифференцированный зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.13.* Электрооборудование
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Электроснабжение предприятий
22
Тема 1.1 Распределение электрической энергии на предприятиях отрасли
Содержание учебного материала
2
1
Понятия о внешнем электроснабжении: источники питания, линии внешнего электроснабжения, цент электрических нагрузок. Вопросы резервирования. Распределение электрической энергии при напряжении выше 1000 В. Радиальные и магистральные схемы. Типовые схемы распределения электрической энергии при напряжении до 1000 В (внутреннее электроснабжение). Питательные и распределительные линии. Распределение пункты. Применение шинопроводов.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка доклада по теме «Схемы распределения электрической энергии»
2
Тема 1.2 Электрические сети напряжением до 1000В
Содержание учебного материала
2
1
Определение расчетных нагрузок. Способы прокладки линий внутреннего электроснабжения. Марки проводов и кабелей, их техническая характеристика. Электрический расчет линий напряжением до 1000 В. Выбор сечения проводов и кабелей по допустимой токовой нагрузки, потеря напряжения в линиях электропередач. Особенности расчета линий для взрывоопасных помещений. Расчетная схема-таблица силовых сетей
2
Лабораторные работы
2
1
Определение потери напряжения в линиях электропередач.
Практические занятия
2
1
Определение расчетной мощности на шинах подстанции.
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Дооформление отчета о выполнении лабораторной работы
Дооформление отчета о выполнении практической работы
2
Тема 1.3 Трансформаторные подстанции и их оборудование
Содержание учебного материала
2
1
Выбор места расположения подстанции. Основное оборудование подстанций напряжением 10/0,4 кВ: силовые трансформаторы, разъединители, выключатели и т.д. Их назначение, устройство, характеристики.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Составление и проработка конспекта по теме «Выбор комплектных трансформаторных подстанций»
2
Тема 1.4 Учет и нормирование электрической энергии. Пути ее экономии
Содержание учебного материала
2
1
Организация учета и контроля над рациональным расходом электроэнергии на предприятиях отрасли: документальный и приборный учет, инспектирующие проверки. Нормирования расхода электрической энергии: понятие о структуре нормы; снятие электробаланса; лимиты на электроэнергию.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
2
2
Организация учета электроэнергии
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Дооформление отчета о выполнении практической работы
2
Раздел 2. Электрооборудование предприятий отрасли
48
Тема 2.1 Особенности устройства и эксплуатации электрооборудования предприятий отрасли
Содержание учебного материала
2
1
Основные потребители электрической энергии на предприятиях отрасли. Взрыво- и пожароопасность электроустановок. Особенность устройства, размещения и эксплуатации электрооборудования в пожаро- и взрывоопасных помещениях. Классификация электрооборудования по степени защиты (система IP). Требования, предъявляемые к электрооборудованию и его монтажу. Режим работы технологического оборудования
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщения по теме «Режимы работы технологического оборудования»
2
Тема 2.2 Электропривод технологического оборудования
Содержание учебного материала
2
1
Составные элементы электропривода: электродвигатель, механическая передача, датчики, электрические линии, пусковая и защитная аппаратура. Энергетические и механические характеристики электроприводов. Конструктивные особенности асинхронных электродвигателей, их маркировка и характеристика. Нагревание и охлаждение электродвигателей
2
Лабораторные работы
2
2
Снятие механических характеристик асинхронных электродвигателей
Практические занятия
2
3
Определение мощности и подбор электродвигателей для основных технологических машин
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Дооформление отчета о выполнении лабораторной работы
Дооформление отчета о выполнении практической работы
2
Тема 2.3 Электрические аппараты управления и защиты
Содержание учебного материала
2
1
Назначение и классификация аппаратов управления и защиты. Устройство, принцип действия и конструктивные особенности магнитных пускателей, тепловых реле и автоматических выключателей их технические характеристики. Встроенная тепловая защита электродвигателей. Типовые панели управления и их особенности. Устройство и комплектование распределительных пунктов из типовых панелей
2
Лабораторные работы
2
3
Анализ конструкции магнитного пускателя и контактора
Практические занятия
2
4
Выбор автомата с комбинированной защитой, установленного в распределительных пунктах
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Дооформление отчета о выполнении лабораторной работы
Дооформление отчета о выполнении практической работы
Подготовка к тестированию по теме «Электрические аппараты управления и защиты»
2
Тема 2.4 Схемы управления электроприводами
Содержание учебного материала
2
1
Требования, предъявляемые к схемам управления технологическими машинами на предприятиях отрасли. Системы управления электроприводами. Принципиальные схемы управления работой конвейеров, станков, вентиляторов и их особенности
2
Лабораторные работы
2
4
Сборка и проверка схем релейно-контакторного управления
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Дооформление отчета о выполнении лабораторной работы
2
Тема 2.5 Электрооборудование сварочных установок
Содержание учебного материала
2
1
Сварочные установки переменного тока с подвижным сердечником и подвижными катушками. Сварочные установки постоянного тока: сварочные генераторы и выпрямители
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 2.6 Электрооборудование грузовых и пассажирских лифтов, грузоподъемных машин
Содержание учебного материала
2
1
Общие сведения о лифтах. Требования, предъявляемые к электроприводу лифтов. Типы электропривода и основное электрооборудования лифтов: электродвигатели, контакторы, реле, этажные переключатели, рычажные переключатели, переключатели скорости, этажные реле, контакты пола и дверные, кнопки управления. Простейшая схема управления лифтом
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщения по теме «Электрооборудование грузовых и пассажирских лифтов»
2
Тема 2.7 Электрооборудование энергоцехов: компрессорных, насосных станций и котельных установок
Содержание учебного материала
2
1
Общие сведения об энергоемких потребителях отрасли. Назначение, классификация и устройство компрессоров. Особенности электропривода и определения мощности электродвигателя. Простейшая схема управления компрессорной установкой. Назначение и устройство насосов. Особенности электропривода и определения мощности электродвигателя. Способы регулирования производительности. Электрооборудование дутьевых и дымососных вентиляторов в котельной. Электрооборудование регуляторов питания котла: водой, подачи топлива, подачи воздуха в топку, разряжение топки. Электрооборудование задвижки шибера дымохода. Понятие об автоматизации работы котельной. Электроинструмент
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка реферата по темам «Электрооборудование насосных станций», «Электрооборудование котельных установок»
2
Тема 2.8 Расчет электрического освещения и электрических линий
Содержание учебного материала
2
1
Требования к электроосветительным установкам. Системы и виды электрического освещения. Основные светотехнические величины: сила света, световой поток, освещенность, их единицы измерения. Классификация источников света: тепловые и газоразрядные. Преимущества, недостатки и особенности ламп накаливания и газоразрядных источников света. Осветительная аппаратура и ее назначения. Типы светильников для предприятий элеваторной и зерноперерабатывающей промышленности. Нормы освещенности для предприятий отрасли. Общие принципы размещения светильников в помещениях. Расчет освещения по удельной мощности. Выбор величины по удельной мощности. Выбор величины удельной мощности по таблицам. Особенности расчета осветительных линий.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
4
5
Расчет электрического освещения методом удельной мощности
6
Расчет электрического освещения методом коэффициента использования светового потока.
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Дооформление отчетов о выполнении практических работ
2
Тема 2.9 Техника безопасности при обслуживании электроустановок. Пожароопасность
Содержание учебного материала
2
1
Действие электрического тока на организм человека. Классификация производственных помещений по степени поражения электрическим током. Защитное отключение и защитное заземление: устройство и принцип действия. Особенности устройства заземления в пожаро- и взрывоопасных помещениях. Безопасная эксплуатация электроинструмента. Техника безопасности при эксплуатации наружного и внутреннего освещения.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка докладов по темам «Техника безопасности при эксплуатации осветительных электроустановок», «Техника безопасности при ремонте электроприводов»
2
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)
-
Дифференцированный зачет
2
Всего
72
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации учебной дисциплины
ОП.13.* Электрооборудование
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия лаборатории электрооборудования.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
-
посадочные места по количеству учащихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
5 лабораторных столов, оборудованных электроизмерительными приборами и аппаратурой управления.
Технические средства обучения:
-
переносные электроизмерительные приборы;
-
трансформаторы;
-
электродвигатели;
-
генератор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Акимова Н. А., Котеленец Н. Ф., Сентюрихин Н. И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования - М.: Академия, 2009. - 304с.
2. Сибикин Ю. Д. Электроснабжение промышленных и гражданских зданий - М.:Академия, 2009. - 368с.
3. Григорьев В.В., Киреева Э.А. Справочные материалы по электрооборудованию систем электроснабжения промышленных предприятий. - М.: Энергоатомиздат, 2010. - 244с.
4. Сибикин Ю. Д. Справочник электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий - М: РадиоСофт, 2009. - 256с.
5. Сибикин Ю. Д. Справочник электромонтажника, М., «Академия», 2009. - 240с.
6. Кацман М.М. Электрические машины - М., ИЦ «Академия», 2008. - 368с.
7. Усс А.Г., ЕлкинаТ.В. «Электроснабжение промышленных предприятий и гражданских зданий (лаб.практ)», Минск УП "Технопринт", 2005. - 144с.
8. Черкасов В.Н., Костарев Н.П. Пожарная безопасность электроустановок: Учебник. − М.: Академия ГПС МЧС России, 2009. - 377с.
Дополнительные источники:
9. Зайцев В. Е., Т. А. Нестерова. Электротехника. Электроснабжение, электротехнология и электрооборудование строительных площадок. М:,Академия 2009. -306с.
10. Мельников М.А. Внутризаводское электроснабжение: Учебное пособие. -Томск: Изд-во ТПУ, 2004. - 358с.
11. Баширов М. Г., Шикунов В. Н. Диагностика электрических сетей и электрооборудования промышленных предприятий. - Уфа: Изд-во УГНТУ, 2004. - 236с.
12. Миронова И. С., Баширов М. Г. Исследование интегральных критериев оценки энергобезопасности и энергоэффективности электрооборудования // Федоровские чтения-2010: матер. XL Всерос. науч.-практ. конф. - М: Изд. дом МЭИ, 2010. - 408с.
13. Герасимова В.Г. и др. «Электротехнический справочник», В 4 т. МЭИ - 9-е изд. М.:Издательство МЭИ,2003. - 321с.
14. Правила устройства электроустановок. Изд. 6-е. − М.: Главгосэнергонадзор, России, 2000 г.-372с.
15. Сафронова И.Г., Смирнов Б.П. Электрические кабели, провода и шнуры: Учебное пособие. - Екатеринбург: Екатеринбургский филиал Академии ГПС МЧС России, 2004. - 259с.
16. Халивин С.Л. Электроснабжение промышленных предприятий: Расчет токов короткого замыкания в сетях до и свыше 1000 В с применением ЭВМ / Норильский индустриальный институт. - Норильск, 2004. - 328с.
17. Халивин С.Л. Электроснабжение промышленных предприятий: Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию / Норильский индустриальный институт. - Норильск, 2002. - 351с.
18. Халивин С.Л. Электроснабжение промышленных предприятий: Расчет электрооборудования и электроснабжения главной понизительной подстанции: Учебное пособие / Норильский индустриальный институт. - Норильск, 2008. - 384с.
Интернет-ресурсы:
-
Библиотека строительства zodchii.ws/books/info-447.html
-
Организации и предприятия Ростова-на-Дону: Электрооборудование rostov-na-donu.regtorg.ru/comps/elektrooborudovanie/
Компания ООО Тороид. Книги по теме "Электрооборудование предприятий" toroid.ru/elpr.html
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
ОП.13.* Электрооборудование
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных, практических занятий, тестирования, устного опроса.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Уметь:
производить расчет, определять сечение проводников в сетях напряжением до 1000 В
Оценка результатов защиты лабораторной работы №1:
«Определение потери напряжения»
Оценка результатов защиты практической работы №1:
«Определение расчетной мощности на шинах подстанции»
организовывать учет и контроль над расходом электроэнергии на предприятиях отрасли
Оценка результатов защиты практической работы №2:
«Организация учета электроэнергии»
определять мощность и выбирать электродвигатель для основных технологических машин
Оценка результатов защиты лабораторной работы №2:
«Снятие механических характеристик асинхронных электродвигателей»
Оценка результатов защиты практической работы №3:
«Определение мощности и подбор электродвигателей для основных технологических машин»
выбирать магнитные пускатели, тепловые реле и автоматические выключатели
Оценка результатов защиты практической работы №4:
«Выбор автомата с комбинированной защитой, установленного в распределительных пунктах»
Оценка результатов защиты лабораторной работы №3:
«Анализ конструкции магнитного пускателя и контактора»
собирать схемы с релейно-контакторным управлением
Оценка результатов защиты лабораторной работы №4:
«Сборка и проверка схем релейно-контакторного управления»
определять сечение питающих и распределительных линий электроосвещения
Оценка результатов защиты практической работы №5:
«Расчет электрического освещения методом удельной мощности»
Оценка результатов защиты практической работы №6:
«Расчет электрического освещения методом коэффициента использования светового потока»
Знать:
схемы распределения электроэнергии напряжением до 1000 В
Оценка результатов доклада по темам 1.1, 1.2:
-
определение расчетных нагрузок;
-
способы прокладки линий внутреннего электроснабжения;
-
марки проводов и кабелей, их техническая характеристика;
-
электрический расчет линий напряжением до 1000 В;
-
выбор сечения проводов и кабелей по допустимой токовой нагрузки, потеря напряжения в линиях электропередач;
-
особенности расчета линий для взрывоопасных помещений;
-
расчетная схема-таблица силовых сетей.
основное оборудование трансформаторной подстанции
Оценка результатов устного опроса по теме 1.3:
-
выбор места расположения подстанции;
-
основное оборудование подстанций напряжением 10/0,4 кВ: силовые трансформаторы, разъединители, выключатели и т.д.
структуру нормы расхода электрической энергии
Оценка результатов устного опроса по теме 1.4:
-
организация учета и контроля над рациональным расходом электроэнергии на предприятиях отрасли: документальный и приборный учет, инспектирующие проверки;
-
нормирования расхода электрической энергии: понятие о структуре нормы; снятие электробаланса; лимиты на электроэнергию.
требования, предъявляемые к электрооборудованию и его монтажу
Оценка результатов сообщения по теме 2.1:
-
основные потребители электрической энергии на предприятиях отрасли;
-
взрыво- и пожароопасность электроустановок;
-
особенность устройства, размещения и эксплуатации электрооборудования в пожаро- и взрывоопасных помещениях;
-
классификация электрооборудования по степени защиты;
-
требования, предъявляемые к электрооборудованию и его монтажу;
-
режим работы технологического оборудования.
составные элементы электропривода
Оценка результатов устного опроса по теме 2.2:
-
составные элементы электропривода: электродвигатель, механическая передача, датчики, электрические линии, пусковая и защитная аппаратура;
-
энергетические и механические характеристики электроприводов.
назначение и классификация аппаратов управления и защиты
Оценка результатов тестирования по теме 2.3:
-
назначение и классификация аппаратов управления и защиты;
-
устройство, принцип действия и конструктивные особенности магнитных пускателей, тепловых реле и автоматических выключателей;
-
встроенная тепловая защита электродвигателей;
-
типовые панели управления и их особенности;
-
устройство и комплектование распределительных пунктов из типовых панелей.
требования, предъявляемые к схемам управления технологическими машинами
Оценка результатов устного опроса по теме 2.4:
-
требования, предъявляемые к схемам управления технологическими машинами на предприятиях отрасли;
-
системы управления электроприводами;
-
принципиальные схемы управления работой норий, транспортеров, вальцовых станков, вентиляторов.
электрооборудование сварочных установок
Оценка результатов устного опроса по теме 2.5:
-
сварочные установки переменного тока с подвижным сердечником и подвижными катушками;
-
сварочные установки постоянного тока: сварочные генераторы и выпрямители
основное электрооборудование лифтов
Оценка результатов сообщение по теме 2.6:
-
общие сведения о лифтах;
-
требования, предъявляемые к электроприводу лифтов;
-
типы электропривода и основное электрооборудования лифтов: электродвигатели, контакторы, реле, этажные переключатели, рычажные переключатели, переключатели скорости, этажные реле, контакты пола и дверные, кнопки управления;
-
простейшая схема управления лифтом.
назначение и устройство компрессоров, насосных установок, вентиляторов в котельной
Оценка результатов рефератов по теме 2.7:
-
общие сведения об энергоемких потребителях отрасли;
-
назначение, классификация и устройство компрессоров;
-
назначение и устройство насосов;
-
электрооборудование дутьевых и дымососных вентиляторов в котельной;
-
электрооборудование регуляторов питания котла: водой, подачи топлива, подачи воздуха в топку, разряжение топки;
-
электрооборудование задвижки шибера дымохода;
-
понятие об автоматизации работы котельной.
виды электрического освещения и требования к электроосветительным установкам
Оценка результатов устного опроса по темам 2.8:
-
требования к электроосветительным установкам;
-
системы и виды электрического освещения;
-
основные светотехнические величины: сила света, световой поток, освещенность, их единицы измерения;
-
классификация источников света: тепловые и газоразрядные;
-
преимущества, недостатки и особенности ламп накаливания и газоразрядных источников света;
-
осветительная аппаратура и ее назначения;
-
типы светильников для предприятий отрасли.
принцип размещения светильников и нормы освещенности на предприятиях отрасли
Оценка результатов устного опроса по теме 2.8:
-
нормы освещенности для предприятий отрасли;
-
общие принципы размещения светильников в помещениях;
-
расчет освещения и выбор величины по удельной мощности;
-
выбор величины удельной мощности по таблицам;
-
особенности расчета осветительных линий.
технику безопасности при обслуживании электроустановок
Оценка результатов доклада по теме 2.9:
-
действие электрического тока на организм человека;
-
классификация производственных помещений по степени поражения электрическим током;
-
защитное отключение и защитное заземление: устройство и принцип действия;
-
особенности устройства заземления в пожаро- и взрывоопасных помещениях;
-
безопасная эксплуатация электроинструмента;
-
техника безопасности при эксплуатации наружного и внутреннего освещения.