Эссе на тему: Почему я работаю учителем русского языка и литературы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я родилась в семье военного. Детство и школьные годы провела на одном из красивейших островов Курильской гряды (рядом с Японией). Кругом шикарная природа и сплошная романтика. С самых ранних лет любимым занятием была игра в школу…Сначала садила кукол и пыталась до них донести что - то разумное, потом «учениками» стали мои подружки, которые чуть младше (они с удовольствием делали все, что я задумала, а я с еще большим удовольствием это проверяла. С начальной школы я уже знала, что обязательно буду учителем и почему - то видела себя учителем начальных классов… Потом стала собирать детвору во дворе для постановки концертов для матросов. Нам комбриг предоставил время в клубе. Мысль о том, что я стану учителем русского языка и литературы, даже не возникала в моей голове. Все происходило как - то само собой. Сначала я страшно полюбила Серебряный век русской поэзии, затем зачем - то прочитала неизвестного для меня тогда Андрея Платонова, после покинула любимый мною остров (нужно было поступать). Так сложились обстоятельства, что я подала документы на филологический факультет. Первым человеком, который посчитал, что мой выбор верный, была Ирина Константиновна Черникова. Она - то и поддержала меня. Потом меня поразила Виктория Васильевна Дубровская. Неизвестный мне Платонов «сыграл» со мной шутку: я писала по нему дипломную работу. Понимать его меня научила Ираида Алексеевна Калинина. Она же и по достоинству оценила мою защиту (а это многого стоило). На государственную практику я попала к Кондрусовой Галине Анатольевне. Именно с этого человека зародилась во мне любовь к предмету: ее уроки были своеобразным «проводником», а сама она не могла оставить кого - то равнодушным. После окончания университета я (опять же по случайности) попала в школу для трудных подростков. И тут мне попался хороший наставник, учитель со стажем и просто человек, знающий свой предмет. Под ее руководством я делала первые шаги. Тогда я еще не знала, что литература может доставлять удовольствие при полной отдаче детей. А дети у нас были, сами понимаете, трудные, многие из них лишенные родительской любви, обделенные судьбой, а то и прошедшие детские колонии… И тут меня посетило вдохновение: я решила через прекрасное возвратить этих детей к жизни. Я стала потихоньку вовлекать их в творческую деятельность, вместе мы создали литературную гостиную. Мы делали творческие отчеты, в нашей школе собиралось огромное количество гостей. Многие из них когда - то учили именно этих детей и не могли поверить увиденному. А детям нравилось, что их наряжают, превращают в настоящих артистов, они становились все лучше и лучше, я вдохновлялась и уже жила этим. Школы уже этой нет (ее закрыли в связи с переходом на подушевое финансирование), а дети встречают тебя на каждом шагу и выражают свою благодарность (из многих получились прекрасные люди, замечательные родители). И это напоминает о том, что ты работала не зря, что ты смогла взбудоражить души и повлиять на чью - то судьбу… Сегодня я работаю в МБОУ «Гимназия № 85», только сейчас рядом со мной чаще оказываются талантливые дети. И тут уже сталкиваешься с другими трудностями. Эти дети имеют все и не всегда книги, а тем более уроки литературы интересуют их. Я люблю своих учеников, уважаю их мнение, считаюсь с их интересами и именно на этом строю свою работу. Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперед; за то, что она позволяет мне любоваться духовным ростом моих учеников, через годы встречаться с ними…

Но мне повезло вдвойне, я не просто учитель…я учитель словесности! Я занимаюсь воспитанием души, да еще чьей…детской, которая еще не знает проблем, открыта для любви, счастья, понимания и познания. Именно мне доверено работать над детской грамотностью, речью, именно я помогаю детям познать красоту этого мира. Не спорю, трудно бывает порою, дети не читают, сопротивляются; уходит много времени на то, чтобы привить им любовь к предмету…Но не поверите, это происходит со многими. А сколько бумажной работы! И скрашивает эту серость детская улыбка, желание детей проявить себя на уроке. А чего стоят уроки, на которых читают стихи наизусть! Они уже давно превратились в детские конкурсы!

В наше тяжелое время кажется, что именно мы, учителя - словесники, являемся своеобразным мостиком в светлое будущее. Ведь именно мы позволяем детям сохранить «великое русское слово». Приятно слышать от родителей, что ребенок дома поправляет всех, объясняет значение слов, поражается безграмотной улице. И самое главное, дети потихоньку начинают читать, видеть в книгах друзей.

Я с радостью бегу на урок. И вместе с детьми в книгах А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, И.С.Тургенева ищу ответы на вечные вопросы. Учу ребят находить себя в этом огромном мире, искать смысл жизни, отличать плохое от хорошего.

Никто не может сказать, что работа учителя - легкий труд, она порой требует всего тебя целиком; но и в то же время она дает определенные плоды, делает тебя счастливым! Ведь именно тебе дано видеть, как при твоей помощи складываются новые люди, как формируется их характер. А для того, чтобы увидеть это, приходится трудиться, задумываться над каждым своим словом. Ты растешь вместе с детьми. И за это будешь благодарен им всю жизнь. Пока ты учишь - ты живешь!

А как приятно начинать день сначала! Дети ждут тебя, следят за твоими движениями, ловят каждое твое слово и ждут от тебя новой истории, длиною в жизнь… А это, поверьте, дорогого стоит.

Учитель… такое близкое и родное слово…Я даже не могу сказать, что это моя профессия…теперь это мой образ жизни. Я даже не представляю, что было бы со мной, не подай я тогда документы на филологический факультет…Я не сразу поняла, что это мое, мое родное…просто все постепенно складывалось само собою…сначала домашняя библиотека, потом удивительные люди на моем пути (а мне попадались только такие!), затем первые шаги, ученические тетради…Я изучала язык и литературу сама, потом вовлекала в это своих детей…Мы постепенно движемся вперед.

На ум приходят слова Антуана де Сент - Экзюпери: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, чтобы все спланировать, разделить работу, достать инструменты и рубить деревья, надо заразить их стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль». То же происходит с литературой: не стоит заставлять детей читать, их нужно лишь заразить, а они дальше сделают свое дело, которое непременно поможет тебе почувствовать себя не только нужным, но и абсолютно счастливым человеком!

Я благодарна судьбе, что я работаю учителем русского языка и литературы. Я поняла, что моя профессия самая лучшая и для меня любимая! Мне повезло: я работаю в коллективе мудрых, опытных учителей, готовых оказать помощь в любой ситуации. Я получаю удовольствие от своей работы! Мне приятно видеть, как кипит вокруг настоящее дело, захватывающее меня целиком. Я не зря трачу силы, я не лишний человек в этом мире, а очень даже нужный!

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №85» Ленинского района города Барнаула, по совместительству мама троих детей, - Сусекина Марина Алексеевна.



© 2010-2022