Сценарий проекта Устройство на работу

Поставленная перед учреждениями СПО задача - подготовка квалифицированного, конкурентного специалиста, свободно владеющего своей профессией на уровне мировых стандартов, а также свободно ориентирующегося в сложных   областях деятельности, выдвигает на одно из первых мест актуальности межпредметных связей в процессе профессионального обучения. Связь спецдисциплин и производственного обучения должна строиться на основании следующих принципов: ØОсновой межпредметных связей должны являться общие и п...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий проекта Устройство на работу


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Техникум сервиса и туризма № 29

(ГБОУ СПО ТСиТ № 29)




КОНКУРСНАЯ РАБОТА


на Всероссийский педагогический конкурс «Педагогический проект»




Проект «Моделирование ситуации устройства на работу после

окончания учебного заведения»


  1. Актуальность педагогического проекта

В настоящее время значимым в образовательном и воспитательном процессе современного образовательного учреждения является компетентностный подход. В связи с этим изменяются позиции преподавателя. Перед ними ставятся задачи формирования компетенций обучающихся, как необходимого условия их самореализации. Образовательный процесс должен быть направлен на достижение такого уровня образованности, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих проблем теоретического и прикладного характера.

Обучающиеся достаточно хорошо владеют компьютером, но в основном для них это репродуктивный и коммуникативный вид деятельности. В связи с этим возрастает значимость подготовки студентов к самостоятельной творческой деятельности, как на уроках, так и во внеурочное время с применением ИКТ. Все больше возникает потребность в формировании у выпускников способности применять знания в различных ситуациях и решать жизненные проблемы. Выход на международный уровень, хоть и в игровой форме, дает возможность выпускнику самоутвердиться, повысить свой авторитет, позволяет значительно расширить поле исследований и приобрести опыт творческого мышления и практического применения полученных знаний.


  1. Предмет исследования

Объект проектирования: Деятельность участников образовательного процесса.

Предмет исследования:

- Интеграция межпредметных связей в производственное обучение;

- Моделирование ситуации устройства на работу после окончания образовательного учреждения.

Цель:

Раскрыть возможности интегрированных уроков для успешного формирования ключевых компетенций обучающихся.

Задачи:

- Разработать методы рефлексии и диагностики уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся.

- Разработать методические рекомендации для оформления документов по международным стандартам.

- Составить и апробировать сценарий интегрированного урока.


  1. Проблема

Поставленная перед учреждениями СПО задача - подготовка квалифицированного, конкурентного специалиста, свободно владеющего своей профессией на уровне мировых стандартов, а также свободно ориентирующегося в сложных областях деятельности, выдвигает на одно из первых мест актуальности межпредметных связей в процессе профессионального обучения. Связь спецдисциплин и производственного обучения должна строиться на основании следующих принципов:

  • Основой межпредметных связей должны являться общие и профессиональные компетенции будущего специалиста;

  • Дисциплины, входящие в учебные планы, должны обеспечить профессиональную направленность и взаимосвязь предметов;

  • Преемственность в обучении относительно знаний, умений и навыков должна формироваться в определенном порядке и быть последовательной.

Учебные планы в колледжах предусматривают изучение дисциплин профессионального, общего гуманитарного и социально-экономического циклов, причем все эти предметы в учебном процессе взаимосвязаны и объединены во множестве соприкасающихся тем. Одновременно с этим все изучаемые темы интегрируются с производственным обучением, что обеспечивает формирование профессиональных компетенций.

В этой связи очень важно добиться того, чтобы логичность и последовательность изучения тем профессиональных модулей и междисциплинарных курсов соответствовали содержанию производственного обучения. Использование межпредметных связей между дисциплинами и производственным обучением в процессе подготовки к занятиям требует значительного количества времени. Поиск методов преподавания требует взаимодействия всех преподавателей и мастеров.

Ценность использования межпредметных связей состоит в том, что познавательная деятельность учащихся на уроках спецдисциплин и на уроках производственного обучения под влиянием таких связей активизируется.

В то же время, стремительно изменяющаяся социальная, экономическая и политическая ситуация, характерная для сегодняшнего этапа развития российского общества, ставит выпускника перед необходимостью быстро реагировать и адаптироваться к новым условиям. Та степень свободы, которую предоставляет общество человеку, в педагогическом аспекте означает, что воспитание молодого поколения должно включать деятельность по формированию у него умений распорядиться свободой: самостоятельно ставить личностно и социально значимые цели, проектировать траекторию их достижения во всем социальном пространстве, прогнозировать возможные результаты, планировать время, самостоятельно находить необходимую информацию. Данный проект направлен на помощь в адаптации студента после окончания учебного заведения и способствует повышению престижа обучения в СПО.


  1. Гипотеза

Развитие интегрированного и практико-ориентированного метода обучения обеспечит решение проблем связанных с формированием компетенций обучающихся, обеспечит развитие их способностей для жизни в современном обществе и творческую самореализацию. Обучающиеся переживают ситуацию успеха, испытывают радость творчества, тем самым они становятся более уверенными, компетентными и способными максимально реализовать свой потенциал.

Если включить студентов в процедуру разработки и формирования портфолио, с выходом на международный уровень, то способность и готовность выпускников к самоопределению в социуме и осознанному, ответственному выбору собственных жизненных позиций возрастут, каждый обучающийся станет успешнее. Тем самым поднимется планка престижа образовательного учреждения.


  1. Описание проекта

Проект реализовывался в течении 2,5 месяцев. В проекте участвовали 38 студентов, обучающиеся по профессии 034700.01 «Секретарь».

Этапы работы над проектом



1 этап. Подготовительный

Проведение вводной беседы с целью:

- формирования первичного представления о предлагаемом проекте;
- формирования интереса к данной теме;
- выявления потребностей участников проекта;
- создания условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности.

Сбор, анализ, подбор необходимых информационных источников по теме проекта на международном уровне.

Разработка плана-графика проектной деятельности.

Стартовый мониторинг группы, выявление межпредметных связей.



2 этап. Основной

Плановые работы

Структурирование собранного необходимого информационного материала.

Сбор ресурсов для реализации проекта.

Моделирование компетентностно-ориентированных заданий.

Разработка сценария интегрированного урока и сопутствующего мультимедийного сопровождения.

Создание методических рекомендаций обучающимся для оформления документов по международным стандартам.

Исследовательская деятельность

Содержание работы на этапе

Деятельность
обучающихся

Деятельность преподавателя,

мастера

Сбор информации в разных источниках, решение промежуточных задач. Основные формы работы: анкетирование, сравнение, интервьюирование и т.п.

Проведение исследований, решение промежуточных задач. Фиксирование информации различными способами.

Оформление стенда с бланками документов, рекомендациями по их оформлению. Наблюдение, советы, косвенное руководство деятельностью, организация и координирование отдельных этапов проекта.

Результаты и выводы

Анализ информации. Моделирование ситуации поиска работы. Оформление результата.

Анализ информации. Оформление результатов (создание рабочей папки личных
документов - портфолио)

Наблюдение, советы

3 этап. Представление готового продукта

Представление результата работы в разнообразных формах. Проведение интегрированного урока - деловой игры.

Отчет, ответы на вопросы слушателей, отстаивание своей точки зрения, оформление документов по предложенным заданиям, защита портфолио.

Знакомство с готовой работой, формулировка вопросов как от рядового участника.

4 этап. Оценка процессов и результатов работы

Подведение итогов.

Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.

Оценивание усилий учащихся, креативности мышления, умения вести диалог с предполагаемым работодателем на английском языке, качества использования источников и оформления портфолио.



  1. Выводы

Данный проект показал эффективность и целесообразность проведения интегрированных занятий в учебном процессе. Мы еще раз убедились в том, что данная форма проведения уроков дает возможность усилить межпредметные связи, снизить нагрузку на студентов, расширить сферу получаемой информации и что особенно важно повысить мотивацию обучения.

Считаем, что следует активнее внедрять в учебный процесс не только бинарные уроки, но и проводить в подобной форме учебные практики. У обучающихся активизируются и актуализируются знания, полученные при изучении определенных тем. Систематизируются знания, общие и профессиональные компетенции. Студенты знакомятся с комплексом материалов, заведомо выходящим за пределы рабочей программы.

В интегрированном обучении уроки контроля знаний, общих и профессиональных компетенций требуют особого сотрудничества преподавателей по составлению интересных заданий, которые предусматривали бы тесную связь вопросов с окружающей жизнью, а обучающиеся в результате видели бы целостность знаний, их комплексность и взаимосвязь при решении конкретных проблем в современном мире.

Реализация данного краткосрочного проекта, в очередной раз подтвердила, что интеграция между дисциплинами и учебной практикой возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе преподавателей, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения.


План урока


Тема: Устройство на работу. Job Hunting.


Профессия: 034700.01 «Секретарь»


Учебные цели урока

Образовательная:

  1. ПК 1.2. - Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники;

  2. ПК 1.5. - Выполнять машинописные различной степени сложности;

  3. сформировать специальные умения и навыки по оформлению документов по международным стандартам.

При постановке образовательных целей предполагается достижение качества знаний, умений и навыков учащимися до продуктивного конструктивного уровня (репродуктивный уровень достигнут, что продемонстрировано учащимися в ходе изучения предыдущих тем по предмету). В ходе урока предполагается развитие интеллектуальных, организационно-практических навыков учащихся.

Развивающая:

  1. ОК 3. - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

  2. ОК 4. - Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

  3. ОК 5. - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

  4. ОК 6. - Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

  5. ОК 10. - Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда;

  6. обеспечивать развитие речи учащихся.

Данные цели спланированы не для одного урока, а для целого комплекса уроков данной темы (раздела). Планируется обогащение и усложнение словарного запаса учащихся (профессионального русского и иностранного языков). В течении ряда уроков данной темы планируется формирование таких мыслительных операций, как умение сравнивать, умение сопоставлять, соотносить результаты и т.д. Мы предполагаем, что добытые на уроке знания могут быть забыты учащимися с течением времени, но умение мыслить останется навсегда с ними.

Воспитательная:

  1. ОК 2. - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

  2. ОК 8. - Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения;

  3. ОК 9. - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

  4. формирование у учащихся активной жизненной позиции, творческого начала, значения мобильности профессиональных знаний.

Для того чтобы обучение стало воспитывающим мы постоянно привлекаем обучающихся к активной познавательной деятельности, предлагаем самостоятельно разрешить проблемы, учим настойчиво достигать цели, создавая для этого творческую обстановку. Планируется развитие коммуникативных навыков студентов.

Вид занятия: интегрированный урок - практическая работа в форме ролевой игры.

Материально-техническое обеспечение урока:

  • видеопроектор;

  • презентация, созданная с помощью средств Microsoft PowerPoint;

  • персональные компьютеры;

  • аудио-магнитофон;

  • инструкционные карты;

  • методические рекомендации;

  • рабочие папки учащихся.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент(5 мин.):

Приветствие, сверка списочного состава, активизация учащихся к выполнению практической работы.

На экране демонстрируется слайд №1, 2 и 3 из презентации 1.

2. Целеполагание (15 мин.):

В ходе просмотра слайда №4 учащиеся готовятся к заполнению анкеты-заявления по предложенным вопросам, которые представлены в раздаточном материале.

Затем учащиеся совместно с преподавателями формулируют план работы, который демонстрируется на слайде № 5 и 6 презентации, основные цели и задачи.

3. Инструктаж учащихся о ходе выполнения практической работы (10 мин.):

С помощью раздаточного материала и презентаций 2,3,4,5 преподавателем дается инструктаж по выполнению практических заданий.

  • последовательное расположение реквизитов;

  • табуляторное положение реквизитов;

  • расчет полей документа;

  • составление письменных предложений на английском языке.

Обучающиеся знакомятся с критериями оценки (слайд №7)

Критерии оценки выполненных работ

Сводная ведомость по оценке выполнения

заданий по использованию шаблона, умению сочетать изученный ранее материал с новым, умению пользуясь инструкцией решать типовые примеры

Организация рабочего места


Соблюдение правил охраны труда

Умение использовать типовой пример для решения поставленной задачи

Умение сочетать ранее изученный материал с текущим

Качество выполненной работы

Соблюдение установленной нормы времени

Количество баллов

Количество баллов

Количество баллов

Количество баллов

Количество баллов

Количество баллов

max

присвоено

max

присвоено

max

присвоено

max

присвоено

max

присвоено

max

присвоено

5


5


5


5


5


5



Отметка

5

4

3

2

Количество баллов

30

Не менее

25

Не менее

20

Менее

20

4. Фронтальный опрос для закрепления инструктажа (5 мин.):

- Требования к расположению реквизитов.

- Размеры полей.

- Блочная форма оформления текста.

- Межстрочные интервалы.



  1. Выполнение практической работы (20 мин.):

- оформление резюме;

- оформление сопроводительного письма.

6. Моделирование устройства на работу в форме ролевой игры(20 мин.):

Раздаются бейджики с именем и должностью.

Работа организована по группам и выданным заданиям:

  • первая группа учащихся занимается поиском зарубежной фирмы в системе Internet;

  • вторая группа проводит подготовку вопросов для проведения собеседования;

  • третья группа занимается оформлением и отправкой письма-предложения.

Защита выполненной работы каждой группой учащихся.

Проведение собеседования и защита своих проектов «Моя будущая профессия».

Для примера см. презентацию 6 защита своей профессии. Звучит заключительная песня студента.

7. Выводы по уроку (оценка работы учащихся, анализ результативности урока) (10 мин.).

Оцениваются: проект учащихся; устная речь; скорость и качество выполненных заданий.

8. Задание на дом:

  • составить на английском языке письмо-приглашение на работу.

Конспект урока


Dear quests, Dear students, good morning. Nice to see you very much.

Welcome to our project! Today we have a business play called "Job Hunting". It is both theoretical and practical project.

Our plan:

1. A Job application

2. A Resume

3. A Cover Letter

4. A Letter-invitation to the interview

5. A Job interview

Дорогие гости, дорогие студенты, доброе утро. Очень рады Вас видеть.

Добро пожаловать на наш проект. Сегодня мы проводим деловую игру «Устройство на работу». Это - и теоретический и практический проект.

Наш план

  1. Заявление о приеме на работу.

  2. Резюме.

  3. Сопроводительное письмо.

  4. Письмо-предложение на интервью.

  5. Интервью с работодателем.

Time flies and one day you will have to look for the job. Finding employment take

hard in itself; so does finding a better position once employed.

Competition for good jobs - those that are challenging, interesting, and well-paid - is here to stay. Landing the right job is a major step in launching a successful career.

But career planning only start there.

Время летит, и однажды вы будете искать работу. Устроиться на работу само по себе - нелегкий труд. Это же относится и к поиску лучшего места работы, когда Вы уже работаете. Существует настоящая конкуренция за лучшие интересные места работы, требующие полной отдачи, хорошо оплачиваемые. Найти хорошую работу - означает сделать главный шаг для успешной карьеры. Однако планирование своей карьеры только начинается с этого шага.

How can you make decisions about the choice of jobs and career? Most people go to the opening. If you read the want ads in the newspaper, for example, you learn who is offering employment.

This is only one way to go about finding work.

Как мы принимаем жизненно важные решения о выборе работы и карьеры? Большинство людей ищут вакансии. Например, когда Вы читаете объявления в газете о наличии рабочих мест, Вы узнаете о работодателях, предлагающих трудоустройство. Это - только один из способов найти работу.

Look at the screen. Here you can an advertisement.

Your first task will be to write a job application. I remind you, how to write a job application.

1. First paragraph is a polite one-sentence opening explanation of why you are writing.

2.Tell them you know that they are busy people but stress that your CV proves you are worthy of their time too.

3. Describe yourself like a product on sale. List your skills and such personal qualities as high motivation, enthusiasm and adaptability.

4. If you have qualifications? List them briefly.

5. A positive attitude is important, so explain why it is only firm you want work for.

6. Ask for an interview. Say you are happy to come in for a chat at any time, even if there are no jobs available now. Thank the readers for their time and remind them you are waiting for a reply. Use «Yours sincerely» if you're writing to a named person and "Faithfully" if you started "Dear Sir/madam". Sigh your letter at the bottom left and print your name clearly below.

Взгляните на экран. Перед вами объявление об устройстве на работу. Ваше

первое задание написать заявление о приеме на работу. Я напоминаю Вам, как писать заявление о приеме на работу:

1. Первый пункт - одно вводное вежливое предложение - объяснение того, почему вы пишите.

2. Скажите им, что Вы знаете, что они - занятые люди, но отметьте, что Ваше резюме доказывает, что Вы достойны их времени.

3. Опишите себя как продукт продажи. Перечислите свои навыки и такие личные качества как мотивацию, энтузиазм и адаптируемость.

4. Есть ли у вас квалификации? Перечислите их кратко.

5. Положительное отношение важно, поэтому объясните, почему это - единственная фирма, для которой Вы хотите работать.

6. Попросите интервью. Скажите, что Вы счастливы пройти интервью в любое время, даже если сейчас нет вакансий. Благодарите читателей в течении их времени и напомните им, Вы ждете ответа. Используйте «Искренне Ваш», если вы пишите названному человеку или «Искренне» если вы начали «Уважаемый господин/уважаемая госпожа/господа». Подпишите Ваше письмо в нижнем левом углу поставьте расшифровку подписи ниже.

So, you have time __5_ min to your own application form.

И так, у Вас __5__ минут для того, чтобы заполнить форму заявления (анкеты).

Sunbelt Ltd.

15Montague Street, London EC 1 5DN

Surname: Serova

Forename(s): Anna Ivanovna

(Mr Mrs Miss Ms)

Age: 20

Maiden name

Date of birth: 15th October,83

Marital status: Single

Children: - no Ages: -

Address: 65, 25 Tulskaya Street, Moscow, Russia

Tel daytime: (095)658 46 79

Tel evening: (095) 658 42 45

Next of kin Mrs Antonina Serova, mother (see above address)

Education School/univ/college

From

To

Address

Secondary Moscow gymnasium Street, Moscow, Russia

2000

2010

15Tverskaya

Languages

Fluent

Good

Fair

English

V



French


V


Have you any of the following skills? Tick appropriate box

Typing 35 wpm

Keyboard skills

Shorthand … wpm

Bookkeeping

Word processing

Accounts

Telex

Customer contact

Driving licence

Filling

Employers:

Name and address

From

To

Position and duties


Salary

Names of two referees besides employers

Hobbies/activities: Reading, chess, skiing, swimming, and tennis

Date 17 July 2010. Signature

Another strategy is to do some long-range planning. This involves determining your abilities, interest, and needs. What have you already learned by education and experience to do well? There are your skills, or abilities. What kind of income will you need to support yourself and your family? These are your needs.

Другая стратегия состоит в долгосрочном планировании. Это включает в себя выявление своих способностей, потребностей и интересов. Чему Вы уже научились в учебном заведении и из собственного опыта и привычки хорошо работать? Это составляет Ваши навыки и умения. Что Вы любите делать больше всего? Это Ваши интересы. Какой уровень дохода устроил бы Вас, чтобы содержать себя и свою семью? Это Ваши потребности.

In addition to the development of language and vocation skills, a successful career depends on learning how to look for work. Success is not guaranteed by seeing experts at an employment agency. While professionals may give valuable assistance, success in the long run depends on doing some thinking on your own - for instance, personal interests and abilities on a resume.

Кроме развития речевых и разных других навыков успешная карьера включает знание того, как искать работу. Успех не гарантируется привлечением к поиску Вашей работы специалистов из агентства по трудоустройству. Несомненно, профессионалы могут оказать Вам ценную помощь, однако в перспективе успех будет зависеть от того, как Вы сами продумаете свои действия - например, продемонстрируйте личные интересы и способности в резюме.

Developing a resume begins with listing the skills a person has already gained. In addition, a resume specifically how and where those skills were acquired. All told, the resume states the qualifications and work history of an applicant.

Составление резюме начинается с перечисления навыков, уже достигнутых человеком. Кроме того, в резюме указывается, где и как были приобретены эти навыки. Короче говоря, в резюме излагается квалификация и история трудоустройства кандидата на то или иное рабочее место.

A resume, sometimes called a Curriculum Vitae or CV, is a summary of your career history, the skills and experience you have gained during the course of it.

A good resume should:

1. Attract attention

2. Create a positive impression

3. Present your skills and qualities clearly and concisely

The purpose of the resume is to tell the employer why you should be hired. A good resume will help you to open

1. Use concise Language.

2. Minimize everything which is irrelevant.

3. Select and order the major categories so that most relevant information is placed near the top of your resume where it will receive the majority of the reader's attention.

Резюме, иногда называется Биографией или сокращенно CV . (сиви)

Хорошее резюме должно:

  1. Привлекать внимание

  2. Создавать положительное впечатление

  3. Представлять ваши навыки и умения, ясно и кратко.

Цель резюме - объяснить работодателю, почему вас нужно нанять.

Хорошее резюме поможет вам, чтобы открыться.

  1. Используйте сжатый язык.

  2. Минимизируйте всё.

  3. Расположите основную информацию ближе к началу резюме, которая привлекает наиболее внимание читающего.

На оформление резюме - 10 мин.


CURRICULUM VITAE

Date of Birth 27 February 19…

Name Belova Margaret

Present address 25, 18 Leninsky Prospect, Moscow, 128343,

Russia

Telephone number 433-54-48

Marital status single

Education and qualification: Specialized Secondary School

23 Tushinskaya Street, Moscow, Russia

Work experience: Johnson Bros Ltd, 35 Ostozhenka Street

July 2010-June 2011 Type of Company: Retail Chain Stores

Post: Junior Secretary

Responsibilities: Secretarial-work including typing, shorthand. Correspondence, taking minutes at meetings, copying reports and minutes from shorthand notes, filing, tabulating data, answering customers' calls, mail distribution and general office duties

June 2011 present Auto Importers Ltd., 38 Rostokino

Moscow, Russia

Type of Company: Car importers

Post: Secretary to Assistant Director

Responsibilities: dealing with all corresponddence, taking minutes at meetings and writing up Assistant Director's reports, receiving, customers and suppliers, dealing with all kinds of enquiries; making decisions on be half of A.D. in his absence; and representing the company at various business functions.

Other information: While working I attended various evening сourses for business and information techno-logy. My interests include tennis, badmington, swimming and reading.

References: Mr. B. Norman, Assistant Director, Auto

Importers Ltd., 38 Rostokino,

Moscow, Russia

Mrs. A.Bunina, department head of

Johnson Bros Ltd., 35 Ostozhenka Street

Moscow, Russia

Current salary $ 5000 per annum

Now dear students let us introduce yourselves. Tell us some words about yourselves.

Теперь уважаемые студенты давайте представимся. Расскажите о себе.

A well-written resume sent with a letter of application can win the interview of a lifetime.

Если составить хорошее резюме и послать его вместе с сопроводительным письмом, то можно успешно пройти интервью и получить работу на всю оставшуюся жизнь.

Often what makes a prospective applicant stand out is the attitude that comes, through in the cover letter. Qualities such as initiative, self-control, and a sense of responsibility are highly regarded by employers today.

Часто перспективного кандидата на работу выделяет его отношение к работе, которое видно уже из сопроводительного письма. Такие качества, как инициатива, самоконтроль, чувство ответственности, высоко ценятся сегодня работодателями.


  1. Whenever possible, address your letter by name to the appropriate person in the company.

  2. Use standard-size, good-quality white bond paper.

  3. Type the letter or have it typed. Make sure there are no errors!

  4. By very careful with spelling and punctuation.

  5. Be brief - your letter should take up no more than a page. Businesslike letters will receive more attention.

  6. In your first paragraph, mention the job you are applying for and where you saw it advertised. If you are not applying for a specific job, identity yourself; mention who referred you, if anyone, and why you are applying to this company.

  7. In the second paragraph, state (a) why you think you are qualified for this jobs (b) what contribution you can make to for a good company, it is important to mention that. Tell how many years of experience you have. Then. Write one statement to show that you understand why the company you are writing to does ("Fisher-Price is one of the largest manufactures on quality creative toy in the U.S") and add that you are enclosing a resume. Mention your most outstanding qualification as stated on the enclosed resume.

  8. The closing paragraph should ask for an interview and say where and when you can be reached. You may suggest that you will phone for an interview. Make sure you telephone the company within a week after mailing the letter.

  9. Keep a copy of every letter you sent.


  1. При любой возможности, обратитесь в своем письме по имени к соответствующему человеку в компании.

  2. Используйте стандартный размер, хорошую качественную белую бумагу

  3. Напечатайте письмо. Убедитесь, что нет никаких ошибок!

  4. Будьте внимательны с орфографией и пунктуацией.

  5. Будьте кратки - ваше письмо должно занимать не более страницы. Деловые письма получат больше внимания.

  6. В вашем первом абзаце, дают ссылку, где вы видели это объявление. Также поясняют что или кто направил вас именно в эту организацию.

  7. Во втором абзаце вы поясняете, почему вы претендуете именно на данную должность, какое вложение вы можете сделать в эту компанию и любому связанному с профессией опыту. Если в прошлом вы работали для хорошей компании, важно упомянуть это. Скажите, сколько лет опыта работы. Затем, напишите один отчет, чтобы показать, что вы понимаете, почему компания, к которой вы пишете, делает (" Рыбацкий прайс - одно из наибольших производств на качественной творческой игрушке в США") и добавляют, что вы прилагаете резюме. Упомяните вашу более всего выдающуюся квалификацию, как заявлено на прилагающемся резюме.

  8. В заключительном параграфе попросите об интервью и сказать, где и когда с вами можно связаться. Вы, возможно, будете звонить для интервью. Убедитесь, что вы позвоните в течение недели после отправки по почте письма.

  9. Делайте копию каждого письма, которое вы послали.

Пример сопроводительного письма



COVERNING LETTER

2, 19 Krasnogo Mayaka Street,

Moscow, 117570, Russia

12 February 2012

Ms. E. Nyhova

Personnel Officer

Travel Agency "ECX"

12 Moskovskaya Street

Moscow, Russia

Dear Ms. Nyhova

I am writing in response to your advertisement in yesterday's edition of "The Times".

I would like to apply for the position of Secretary. I have recently graduated for Moscow Polytechnic College № 39. My degree is secretary-referent and in my fourth year of studies. I worked for Agency "Light" for three month.

I am attended a computer and two-years English courses, where I got skills and experience practically in all areas of office work.

I have enclosed my resume and would happy to provide any further information if required.

I look forward to hearing from you.

You can reach me at 8 (909)909-0559.

Yours faithfully,

El'mira Sadygova

So, imagine you filled an application form, wrote a cover letter, sent them the company you want to work and received an Invitation letter to the Interview. But this letter has a lot of mistakes.

Your task - fell an application form and rewrite the letter in the right way.

Итак, представьте, что вы заполнили анкету, написали сопроводительное письмо, послали всё это в компанию, где вы хотите работать и получили письмо.

Выше задание - составить анкету, перепечатать письма по предложенным в разбросанном порядке реквизитам, соблюдая все правила.

Учащиеся оформляют письма (учитывается время и качество оформления).

По предложенным реквизитам правильно оформите

письмо-предложение


Having served for the past several years as the sole secretary of a private business, I would like to apply for the position of executive secretary which you advertised in the Terre Haute Gazette of Sunday, February 28, 20__.

As secretary to the Benlow Corporation here in Terre Haute, I was directly responsible to Mrs. Alba Jenkins, the company's owner. My services were generally those of a "gal Friday". In addition to the usual typing, filing, and taking dictation, I was responsible for scheduling all of Mrs. Jenkins' appointments, screening her telephone calls and visitors, and organizing her paperwork and correspondence.

Essentially, I did everything I could make Mrs. Jenkins' heavy responsibilities easier. Thus, I am familiar with the duties of an executive secretary and believe I am prepared to anticipate and meet all your expectations. I am confident, too, that, with enthusiasm and sincere effort, I can make the transition from a small business to a large corporation smoothly.

I would appreciate your giving me the opportunity to discuss my qualifications in person. I would be happy to come for an interview at your convenience, and I can be reach after 5 p.m. at 772-1248.

Dear Mr. Storm,

Sincerely yours,

2500 North Fruitridge Road

Terre Haute, Indiana 47811

March 1, 20__

Mr. John P. Storm,

Vice-President

Indiana Gas and Electric Company

1114 Broad Street

Terre Haute, Indiana 47815

Диалог

Now we have some results. Let's phone to the best student.

  • Good morning. This is Alyona Vorontsova. I'm calling from Human an Besources

I'd like to speak to Ekaterina, please.

  • Speakihg.

  • Ms Ekaterina, I'm calling on behalf of Mariya Vyshkvartseva. She is a head of Human Resources and invites. Could you come?

  • Yes, of course, then?

  • Just now.

  • Thank you for calling. Good bye.

  • Not at all. Good bye.

Thank you for a coming.

Список использованной литературы


Деловая переписка на английском языке: Учебно-справочное пособие. - М.: АСТ, Минск: Харвест, 2007 - 256 с.

Коваленко П.И. и др. Английский для секретарей-референтов.- Ростов на Дону: Феникс, 2010

Селдстон Эстер. Как писать письмо по-английски: Пер. с англ. «Издательство АСТ», 2009-239 с.

Шевелева Н.А. и др. Английский в вашей будущей карьере.М.:Издательство института общего среднего образования,2009

Деловой английский язык_Андрюшкин А.П._Уч.пос_2008 3-е изд -332с.

А. А. Жданов, И. Ф. Жданова. Деловые письма и контракты. На английском, русском, немецком языках. Омега-Л, Филоматис - 2010

Е. Н. Кичигина. Секреты деловой переписки на английском языке. Медицинская литература -2008

Елена Борисова. Элементы стиля. Принципы убедительного делового письма.: Альпина Паблишер - 2009

Король А.Д. Диалоговый подход к организации эвристического обучения: Педагогика -2007. - № 9

Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе, 2000, № 2, 3.

Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М. Аркти, 2008.

Горбич О. И. Технологии личностно - ориентированного обучения. Метод проектов. Русский язык. № 21, 2009.

Интернет-ресурсы

delo-angl.ru

study.ru

profiz.ru

businessenglish.kiev.ua

cominicom.com



© 2010-2022