- Преподавателю
- Другое
- Внеклассное мероприятие. Литературно-музыкальная композиция «Я видел седых детей…»
Внеклассное мероприятие. Литературно-музыкальная композиция «Я видел седых детей…»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Эске Л.А. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие .
Литературно- музыкальная композиция
« Я видел седых детей…»
Цели:
Расширять знания учащихся о героической истории народа;
Прививать нравственно- эстетические качества;
Чувство любви к родному краю;
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, чувство уважительного отношения к старшему поколению.
Мы с вами все от мала до велика,
Должны умом и сердцем понимать:
О них солдатах той войны великой,
Должны мы память свято сохранять.
Война унесла 27 миллионов человеческих жизней.
За годы Великой Отечественной войны погибло на фронтах 10 миллионов воинов.
Замучено в концлагерях 11 миллионов.
Разрушено городов -1710.
В каждой советской семье не вернулся кто-то из родных.
Каждые 6 секунд уносили на фронте человеческую жизнь.
Школьный выпуск 1941 года практически весь погиб на фронтах Великой Отечественной войны.
Вам, кому еще нет и 17ти.
Вам, кто не знает, что такое война,
Посвящается,
Чтобы помнили,
Чтобы поняли.
Дети и война- нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете.
Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Песня «Все еще живы»
1вед. Вспомним сегодня то страшное явление, которое зовется коротко «война». Войн на земле было много, да и сейчас они не прекращаются. Мы вспомним о войне, которая не зря зовется великой. Сколько горя она принесла, сколько унесла человеческих жизней разных народов. В те годы весь земной шар был в тревоге, но больше всего досталось детям.
2вед. Часто- в ту военную пору- это были дети маленькие, слабые, беззащитные. Сколько мужества и героизма они проявили, встав вровень со взрослыми на защиту нашей страны. Дети принимали участие в сражениях, воевали и в партизанских отрядах, и в тылу врага. Многие погибли. Память о них будет вечна.
Страна росла, трудились неустанно
Сил набиралась мирная страна
И вдруг-тревожный голос Левитана:
« Внимание, товарищи, война!»
Война! Война! В ушах гремели взрывы.
Полнеба дым пожарищ закрывал,
И в полный рост, строги и молчаливы,
Все встали на борьбу- и стар, и мал.
На землю нашу грозно враг ломился
Под орудийный грозовой раскат.
И пионер солдатом становился
И воевал бесстрашно, как солдат.
Стих.Рождественского « Солдаты»
1вед. Не звонкими кострами, горьким испепеляющим пожаром вспыхнула земля на июльском рассвете 41-го. Дети войны. Они рано и быстро повзрослели. НЕ детская это тяжесть- война. А они хлебнули её полной мерой. Они не склоняли головы перед страшным и жестоким врагом. Стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Прямо из школы они шагнули в бессмертие.
Сценка «Выпускной»
Стих. «До свидания, мальчики»
2вед. До войны это были самые обыкновенные мальчики и девочки. Учились, помогали старшим, играли, бегали и прыгали, разбивали носы и коленки. Но пришел час - и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к врагам .Они сражались рядом со старшими- отцами, братьями.
1вед. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Лёня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. И ни на миг не дрогнули их юные сердца!
2вед. В те дни рано взрослели мальчишки и девчонки, наши ровесники: они не играли в войну, они жили по её суровым законам. « Никто не забыт, ничто не забыто…» -пусть эта замечательная традиция станет традицией и нашей жизни, ребята. Пусть светлая память о павших соединится с готовностью беречь и защищать Родину.
Ты помни, что когда-то в густом дыму, в крови
Шли на войну ребята, ровесники твои.
Пускай сейчас их нету, но только все равно
Их песни недопетые допеть нам суждено.
Пускай в сраженье правом скосила смерть ребят.
Но все ж на фланге правом всегда они стоят.
Всегда герои с нами стоят в строю одном,
Мы имена их знаем, в лицо их узнаем.
Валя Котик- .юный партизан, он владел навыками конспирации, собирал оружие для партизан прямо под носом у фашистов. 17 февраля 1944года погиб от немецкой пули, выполняя боевое задание.
Марат Казей - партизан- разведчик, немало полезных сведений добыл он. В очередной разведке он попал в окружение фашистов, дождался, пока кольцо сомкнется, и взорвал себя вместе с врагами.
Леня Голиков- погиб смертью храбрых 24 января 1943года в неравном бою с фашистами. Ему было только 16 лет. Лене Голикову было присвоено звание Героя Советского Союза.
Зина Портнова-член подпольной организации. Она распространяла листовки, зная немецкий язык, в тылу врага добывала важные сведения о противнике. Фашисты жестоко надругались над ней, прежде чем убить, выкололи глаза, отрезали уши, выкрутили руки. Ее расстреляли 13 января 1944года. Зине Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
О судьбе мальчика- казаха, оказавшегося на занятой фашистами украинской земле и долгое время сражавшегося в партизанском отряде, рассказал писатель Касым Кайсенов в повести «Мальчик в тылу врага».Рассказ о десятилетнем партизане Серике Мергенбаеве- это рассказ о судьбе целого поколения ребят, на долю которых выпало «военное детство».
2вед. А славные дочери казахского народа Маншук Маметова и Алия Молдагулова. За каждым именем жизнь и неповторимая судьба. Хочется понять, о чем думали они, когда шли в свой последний бой. Наверное, великое чувство любви к Родине жило в них, и еще огромное желание приблизить победу, вернуть мир на родную землю. Маншук Маметовой и Алие Молдагуловой присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
Мужчины крови пролили немало,
Но на любых фронтах тогда с врагом
И юная казашка воевала.
Привыкла к изнурительным походам,
К опасностям привыкла и к невзгодам.
Отчизна не забудет никогда
Маметову Маншук за пулеметом.
Героев казахские края послать на подвиг
В трудный час умели.
Была на фронте снайпер Алия,
Без промаха стрелявшая по цели.
Маншук и Алия- так по спине
Струятся две косы темно и тяжко,
Так две звезды шагают в тишине
Вы не забыты оные казашки.
Песня «Алия»
1вед.Вот уже более 65 лет отделяют нас от окончания Второй мировой войны , однако из памяти человечества не изгладятся чудовищные преступления немецко- фашистских захватчиков. Нельзя без боли вспоминать о зверствах фашистов, которые замучили, расстреляли, задушили в газовых камерах миллионы людей.
2вед. Среди заключенных были и дети. Они напоминали подбитых птенцов. Рукава не по росту длинных, полосатых, грязных, затасканных курток свисали с маленьких плеч и создавали впечатление подстреленных крыльев. В глазах- испуг. Маленькие старички. Вот что рассказали дети, спасенные Советской Армией…
Сценка.
Я видел седых детей- не белобрысых, не русых
На стыках военных путей в болотах лесов белорусских.
Я видел седых детей. Пресней дождевой воды
Спирт показался во фляге, когда привели седых
Детей в партизанский лагерь.
В глазах заморожен крик- пронзительнее штыка,
И рыжий, как солнце, комбриг не допросил «языка».
Сказали по- русски: «Взгляни» Тот посмотрел и понял.
Седые дети, они знали слово «расстрел».
Не спали среди тишины седые дети войны.
Память стой , замри это надо.
То из жизни моей , не из книжки:
Из блокадного Ленинграда привезли седого мальчишку.
Он от бомбы оглох, онемел.
Вот тогда , говорят, поседел.
1вед.Это было сознательное истребление самого дорогого, что есть у людей,- детей.
Во время ВОВ погибло 13 млн.детей.Что есть дороже у любого народа? У любой матери, у любого отца?
Стих. М.Джалиля «Варварство»
Сценка.
2вед. Война стала общей биографией детей той поры. Даже если они находились в тылу, все равно это были военные дети.
Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы работать мальчишки Урала,
Подставили ящики, чтобы достать до станка.
И вот неподкупной зимою военного года,
Когда занимался над Камой холодный рассвет,
Собрал самых лучших рабочих директор завода,
А было рабочим -всего по 14 лет.
В усталые лица глядело суровое время,
Но каждый в себе довоенное детство нашел.
Как только рабочую премию- банку варенья-
Пред ними, мальчишками, кто-то поставил на стол.
И вот над заводом, над лесом в лесу задремавшем,
Среди подступившей внезапно к сердцам тишины
Повеяло чем-то давно позабытым, домашним
Как будто бы не было больше на свете войны.
1вед. На войне детей не бывает, те, кто попал на войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он, что может рассказать? Должен рассказать. Потому что и сейчас где-то тоже идет война, свистят пули, рассыпаются дома, гибнут дети.
2вед.У нас в гостях В.И. Яблокова, которой во время войны было всего15лет .
Рассказ В.И. Яблоковой.
2вед. Нам, поколению 21 века, дорого будущее планеты. Наша задача- беречь мир, крепить солидарность во имя того, чтобы люди Земли встречались не на поле боя, а в труде, на дорогах мира и братства.
Юные безусые герои! Юными остались вы вовек.
Перед нами вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной .
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие, стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас, попробуй перечисли,
Не сочтешь. А впрочем, все равно.
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В сердце, в песне, постучавшейся в окно.
1вед. Тихо, ребята, минутой молчания
Память героев почтим,
И их голоса когда- то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Минута молчания.
Песня « Поклонимся великим тем годам»
Вам, кому еще нет и 17ти.
Вам, кто не знает, что такое война,
Посвящается,
Чтобы помнили,
Чтобы поняли.