- Преподавателю
- Другое
- Конспект классного часа Здоровым быть здорово!
Конспект классного часа Здоровым быть здорово!
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Думаева О.А. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час
Тема: «Здоровым быть здорово!»
Цель: 1.Познакомить с термином «Здоровый образ жизни, пропагандировать его. Выработать у детей стратегию безопасного поведения.
2.Развивать представление о том, как нужно правильно сохранять и укреплять своё здоровье, развивать речь через рассуждения и обобщения полученных знаний, умение делать простейшие выводы.
3.Воспитывать ценное отношение к своему здоровью, формировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.
Форма проведения: игра и беседа.
Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран, инд.карточки, кроссворд, рисунок школьника-грязнули, средства личной гигиены, школьные принадлежности, красные листочки, ручки.
Ход урока
-
Оргмомент.
………………………………..
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие гости! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ - это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье - это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
- Я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение. У вас на столе полоски двух цветов. Если у вас хорошее настроение, возьмите яркую полоску, если не очень - тёмную. Я надеюсь, что к концу нашего занятия настроение у всех будет замечательным.
-
Постановка цели урока и сообщение темы.
- Сегодня на классном часе мы поговорим о том, что значит «Здоровый образ жизни». Я предлагаю вам поиграть вместе с телеведущим Леонидом Якубовичем в игру «Поле Чудес в стране Здоровья». А пока вы будете играть, ваша задача будет подумать, что значит «здоровый образ жизни».
…………………………………….
- Когда Леонид Якубович ведет телеигру «Поле Чудес», то победители получают денежные призы . В результате нашей игры вы приобретете знания, которые помогут вам сохранять и укреплять ваше здоровье. А здоровье, как известно, ценится больше всего на свете.
3.Основная часть.
- Итак, вращаем барабан !
1.Категория «Режим дня»
-Как вы думаете, что такое режим дня? Для чего он нам нужен?
- Действительно, режим дня - это правильное распределение различных видов деятельности и отдыха, приёма пищи - основа здорового образа жизни. Соблюдение его оказывает положительное влияние на наше здоровье .
- Дидактическая игра «Составь режим дня» ( Раздаются карточки с режимными моментами. Дети должны встать в правильной последовательности.)
- Вращаем барабан.
2.Категория «Питание»
- Что мы видим на доске? Кроссворд. Давайте его отгадаем.
-
Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
Капуста
-
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь -гладко, откусишь - сладко.
Яблоко
-
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Груша
4. Кругла , а не луна,
бела, а не бумага,
с хвостиком , а не мышь.
Репа
5. Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
Лук
6. Знают этот фрукт детишки
Любят есть его мартышки
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт….
банан.
-Молодцы! Как это можно назвать одним словом? ( овощи и фрукты)
- Какие ещё вы знаете? Для чего они нам нужны?
- Какие еще продукты способствуют укреплению здоровья и содержат много витаминов?
- Какие продукты считаются вредными для здоровья?
- Какой можем сделать вывод, каким должно быть наше питание?
-Вращаем барабан.
3.Категория «Спорт»
-Загадка: Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь.
Все упражнения по порядку,
Поможет вырасти ….
Зарядка
- Кто из вас по утрам делает зарядку? Для чего мы это делаем?
- Какими видами спорта можно заниматься в нашем возрасте?
-Какие секции есть в нашем городе? ( дети перечисляют)
- А сейчас давайте отдохнём и сделаем физминутку.
ФИЗМИНУТКА
-Вращаем барабан.
4. Категория «Гигиена»
- Посмотрите на доску. Кто пришёл к нам в гости? (Грязнуля)
- Задание: «Умой Грязнулю»
(Из предложенных предметов дети выбирают гигиенические средства, которые помогут Грязнуле. Лишнее убрать.)
- Как это можно назвать двумя словами? Для чего нам это нужно? Молодцы!
-Вращаем барабан.
5. Категория «Вредные привычки»
- Как вы думаете , что такое вредные привычки?
- Их ещё называют зависимость. Какие вредные привычки вы знаете? (дети перечисляют)
-РАБОТА СО СЛАЙДАМИ И БЕСЕДА
1.Виды зависимости
2.Как формируется зависимость
ВЫВОД: Не нужно принимать решение - попробовать !!!!
-А сейчас задание: у каждого из вас на парте лежат листочки. Возьмите красный листочек и напишите на нём свои вредные привычки. Как вы думаете, почему мы взяли именно красные листочки? Правильно, потому, что красный цвет символизирует опасность и тревогу.
- А сейчас давайте соберём эти листочки, порвём и выбросим , чтобы избавиться от вредных привычек. (Дети выполняют)
-
ИТОГ. ВЫВОД.
- Итак, наш классный час подошёл к концу. Понравился он вам или нет? Что вы узнали нового?
-Давайте сделаем вывод: Что такое здоровый образ жизни?
(Дети перечисляют ) Вести ЗОЖ - это значит заниматься спортом, правильно питаться, следить за своим внешним видом, соблюдать режим дня, искоренить вредные привычки, которые встречаются в нашем классе.