Конспект классного часа Здоровым быть здорово!

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Тема: «Здоровым быть здорово!»

Цель: 1.Познакомить с термином «Здоровый образ жизни, пропагандировать его. Выработать у детей стратегию безопасного поведения.

2.Развивать представление о том, как нужно правильно сохранять и укреплять своё здоровье, развивать речь через рассуждения и обобщения полученных знаний, умение делать простейшие выводы.

3.Воспитывать ценное отношение к своему здоровью, формировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Форма проведения: игра и беседа.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран, инд.карточки, кроссворд, рисунок школьника-грязнули, средства личной гигиены, школьные принадлежности, красные листочки, ручки.

Ход урока

  1. Оргмомент.

………………………………..

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие гости! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ - это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье - это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

- Я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение. У вас на столе полоски двух цветов. Если у вас хорошее настроение, возьмите яркую полоску, если не очень - тёмную. Я надеюсь, что к концу нашего занятия настроение у всех будет замечательным.

  1. Постановка цели урока и сообщение темы.

- Сегодня на классном часе мы поговорим о том, что значит «Здоровый образ жизни». Я предлагаю вам поиграть вместе с телеведущим Леонидом Якубовичем в игру «Поле Чудес в стране Здоровья». А пока вы будете играть, ваша задача будет подумать, что значит «здоровый образ жизни».

…………………………………….

- Когда Леонид Якубович ведет телеигру «Поле Чудес», то победители получают денежные призы . В результате нашей игры вы приобретете знания, которые помогут вам сохранять и укреплять ваше здоровье. А здоровье, как известно, ценится больше всего на свете.

3.Основная часть.

- Итак, вращаем барабан !

1.Категория «Режим дня»

-Как вы думаете, что такое режим дня? Для чего он нам нужен?

- Действительно, режим дня - это правильное распределение различных видов деятельности и отдыха, приёма пищи - основа здорового образа жизни. Соблюдение его оказывает положительное влияние на наше здоровье .

- Дидактическая игра «Составь режим дня» ( Раздаются карточки с режимными моментами. Дети должны встать в правильной последовательности.)

- Вращаем барабан.

2.Категория «Питание»

- Что мы видим на доске? Кроссворд. Давайте его отгадаем.


  1. Зелёная толстуха
    Надела уйму юбок.
    Стоит как балерина,
    Из листьев пелерина.
    Капуста


  1. Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь -гладко, откусишь - сладко.

Яблоко



  1. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Груша

4. Кругла , а не луна,

бела, а не бумага,

с хвостиком , а не мышь.
Репа

5. Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
Лук

6. Знают этот фрукт детишки

Любят есть его мартышки

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт….

банан.

-Молодцы! Как это можно назвать одним словом? ( овощи и фрукты)

- Какие ещё вы знаете? Для чего они нам нужны?

- Какие еще продукты способствуют укреплению здоровья и содержат много витаминов?

- Какие продукты считаются вредными для здоровья?

- Какой можем сделать вывод, каким должно быть наше питание?

-Вращаем барабан.

3.Категория «Спорт»

-Загадка: Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь.

Все упражнения по порядку,

Поможет вырасти ….

Зарядка

- Кто из вас по утрам делает зарядку? Для чего мы это делаем?

- Какими видами спорта можно заниматься в нашем возрасте?

-Какие секции есть в нашем городе? ( дети перечисляют)

- А сейчас давайте отдохнём и сделаем физминутку.

ФИЗМИНУТКА

-Вращаем барабан.

4. Категория «Гигиена»

- Посмотрите на доску. Кто пришёл к нам в гости? (Грязнуля)

- Задание: «Умой Грязнулю»

(Из предложенных предметов дети выбирают гигиенические средства, которые помогут Грязнуле. Лишнее убрать.)

- Как это можно назвать двумя словами? Для чего нам это нужно? Молодцы!

-Вращаем барабан.

5. Категория «Вредные привычки»

- Как вы думаете , что такое вредные привычки?

- Их ещё называют зависимость. Какие вредные привычки вы знаете? (дети перечисляют)

-РАБОТА СО СЛАЙДАМИ И БЕСЕДА

1.Виды зависимости

2.Как формируется зависимость

ВЫВОД: Не нужно принимать решение - попробовать !!!!

-А сейчас задание: у каждого из вас на парте лежат листочки. Возьмите красный листочек и напишите на нём свои вредные привычки. Как вы думаете, почему мы взяли именно красные листочки? Правильно, потому, что красный цвет символизирует опасность и тревогу.

- А сейчас давайте соберём эти листочки, порвём и выбросим , чтобы избавиться от вредных привычек. (Дети выполняют)


  1. ИТОГ. ВЫВОД.

- Итак, наш классный час подошёл к концу. Понравился он вам или нет? Что вы узнали нового?

-Давайте сделаем вывод: Что такое здоровый образ жизни?

(Дети перечисляют ) Вести ЗОЖ - это значит заниматься спортом, правильно питаться, следить за своим внешним видом, соблюдать режим дня, искоренить вредные привычки, которые встречаются в нашем классе.

© 2010-2022