- Преподавателю
- Другое
- Организация работы группы по подготовке детей к школе
Организация работы группы по подготовке детей к школе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Матюхина Л.В. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Преемственность в обучении.
Организация работы группы по подготовке детей к школе.
Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% от контингента детей, поступающих в школу.
По официальным данным, в России 33% детей в возрасте от 0 до 18 лет нуждаются в психолого-медико-педагогической поддержке. Серьёзные трудности испытывает почти половина первоклассников в начале обучения. Это происходит оттого, что дети все чаще приходят в школу неготовыми. Поэтому одной из наиболее актуальных проблем в современном начальном образовании является проблема подготовки детей к школе. Наша школа организует подготовку детей к школе следующим образом:
С целью выравнивания стартовых возможностей детей 6,5 и 7 лет в школе была организована группа «Родничок» из детей не посещающих ДОУ. Приём в группу «Родничок» осуществлялся на основании заявления родителей. Отношения между образовательным учреждением и родителями регулировался договором, заключаемым в установленном порядке.
Группа «Родничок» работала по гибкому режиму. Занятия проводились с 28 мая по 20 июня, по 2-3 занятия в день. Образовательный процесс в группе «Родничок» обеспечивает индивидуальное и индивидуально - дифференцированное развитие ребёнка. Занятия проводились по УМК «Ступеньки к школе» М.М. Безруких.
При организации группы учитывались следующие задачи:
-
Подготовка детей, не воспитывающихся в дошкольных образовательных учреждениях, к школе.
-
Дальнейшее расширение общественного воспитания, создание более благоприятных условий для всестороннего развития воспитанников и оказания помощи семье в их воспитании.
Примерный режим дня:
Занятия в группе чередуются с организацией игры и другими нерегламентированными видами деятельности (рисование, конструирование на свободную тему, подвижные игры и другие виды деятельности).
В план работы включается работа с родителями (законными представителями), цикл бесед, позволяющих подготовить родителей к оказанию помощи ребенку в решении возникающих у него проблем при подготовке к школе и на начальном этапе обучения в первом классе.
Группа по подготовке детей к школе работает с 28 мая по 20 июня. Воспитанники находятся в школе с 10ч 00м до 12ч 00м. Все занятия организуются согласно СанПиН, продолжительность занятия не превышает 25-30 минут. Режим работы группы по подготовке детей к школе предусматривает работу в режиме 5-дневной учебной недели.
Пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по предшкольной подготовке:
-
Типовое положение об общеобразовательном учреждении от 19.03.2001г. № 196.
-
Письмо Минобразования России от 22 июля 1997г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе».
-
Методические указания, утвержденные Министерством здравоохранения СССР, Министерства просвещения СССР, октябрь 1981г. «Организация учебных занятий и режима продленного дня в подготовительных классах общеобразовательной школы в условиях пятидневной учебной недели».
-
Письмо Минобразования России от 15 марта 1979г. № 17-М « О работе школ и групп продленного дня».
-
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
-
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02, введенные в действие с 1 сентября 2003 г.
-
Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: просвещение,2004г. под редакцией М.А. Васильевой.
-
Положение о группе по подготовке детей к школе.
-
Должностная инструкция учителя работающего в группе ГКП «Родничок».
-
Приказ об организации предшкольной подготовки ГКП «Родничок»
-
Учебный план ГКП «Родничок»
-
Табель учёта посещаемости ГКП «Родничок»
-
Мониторинг ЗУН
-
Анализ по итогам работы ГКП «Родничок»
В течение работы группы по подготовке детей к школе (кратковременной) проводился диагностико-консультативная работа с детьми, направленная на выявление уровня и особенностей развития ребенка.
После данного обучения родителям даются рекомендации по поводу обучения ребенка, т.к. перед родителями есть выбор: обучение по традиционной программе в свете ФГОС, по развивающей программе «Школа 2100» или в классе компенсирующего обучения, а также рекомендации по устранению или формированию необходимых навыков для дальнейшего успешного обучения ребенка.
Первокласснику предстоит адаптироваться в системе, которая кардинально отличается от всего, с чем он имел дело прежде. Ему необходимо научиться строить свое поведение в соответствии с новой системой социально заданных правил. Ведущей деятельностью младших школьников является учебная деятельность. У детей за короткий период должен сформироваться устойчивый интерес к учению. Быстрее и легче проходят процесс адаптации именно те дети, которые посещали группу по подготовке детей к школе.