Организация работы группы по подготовке детей к школе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Преемственность в обучении.

Организация работы группы по подготовке детей к школе.

Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% от контингента детей, поступающих в школу.

По официальным данным, в России 33% детей в возрасте от 0 до 18 лет нуждаются в психолого-медико-педагогической поддержке. Серьёзные трудности испытывает почти половина первоклассников в начале обучения. Это происходит оттого, что дети все чаще приходят в школу неготовыми. Поэтому одной из наиболее актуальных проблем в современном начальном образовании является проблема подготовки детей к школе. Наша школа организует подготовку детей к школе следующим образом:

С целью выравнивания стартовых возможностей детей 6,5 и 7 лет в школе была организована группа «Родничок» из детей не посещающих ДОУ. Приём в группу «Родничок» осуществлялся на основании заявления родителей. Отношения между образовательным учреждением и родителями регулировался договором, заключаемым в установленном порядке.

Группа «Родничок» работала по гибкому режиму. Занятия проводились с 28 мая по 20 июня, по 2-3 занятия в день. Образовательный процесс в группе «Родничок» обеспечивает индивидуальное и индивидуально - дифференцированное развитие ребёнка. Занятия проводились по УМК «Ступеньки к школе» М.М. Безруких.

При организации группы учитывались следующие задачи:

  1. Подготовка детей, не воспитывающихся в дошкольных образовательных учреждениях, к школе.

  2. Дальнейшее расширение общественного воспитания, создание более благоприятных условий для всестороннего развития воспитанников и оказания помощи семье в их воспитании.

Примерный режим дня:

Занятия в группе чередуются с организацией игры и другими нерегламентированными видами деятельности (рисование, конструирование на свободную тему, подвижные игры и другие виды деятельности).

В план работы включается работа с родителями (законными представителями), цикл бесед, позволяющих подготовить родителей к оказанию помощи ребенку в решении возникающих у него проблем при подготовке к школе и на начальном этапе обучения в первом классе.

Группа по подготовке детей к школе работает с 28 мая по 20 июня. Воспитанники находятся в школе с 10ч 00м до 12ч 00м. Все занятия организуются согласно СанПиН, продолжительность занятия не превышает 25-30 минут. Режим работы группы по подготовке детей к школе предусматривает работу в режиме 5-дневной учебной недели.



Пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по предшкольной подготовке:


  1. Типовое положение об общеобразовательном учреждении от 19.03.2001г. № 196.

  2. Письмо Минобразования России от 22 июля 1997г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе».

  3. Методические указания, утвержденные Министерством здравоохранения СССР, Министерства просвещения СССР, октябрь 1981г. «Организация учебных занятий и режима продленного дня в подготовительных классах общеобразовательной школы в условиях пятидневной учебной недели».

  4. Письмо Минобразования России от 15 марта 1979г. № 17-М « О работе школ и групп продленного дня».

  5. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

  6. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02, введенные в действие с 1 сентября 2003 г.

  7. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: просвещение,2004г. под редакцией М.А. Васильевой.

  8. Положение о группе по подготовке детей к школе.

  9. Должностная инструкция учителя работающего в группе ГКП «Родничок».

  10. Приказ об организации предшкольной подготовки ГКП «Родничок»

  11. Учебный план ГКП «Родничок»

  12. Табель учёта посещаемости ГКП «Родничок»

  13. Мониторинг ЗУН

  14. Анализ по итогам работы ГКП «Родничок»

В течение работы группы по подготовке детей к школе (кратковременной) проводился диагностико-консультативная работа с детьми, направленная на выявление уровня и особенностей развития ребенка.

После данного обучения родителям даются рекомендации по поводу обучения ребенка, т.к. перед родителями есть выбор: обучение по традиционной программе в свете ФГОС, по развивающей программе «Школа 2100» или в классе компенсирующего обучения, а также рекомендации по устранению или формированию необходимых навыков для дальнейшего успешного обучения ребенка.

Первокласснику предстоит адаптироваться в системе, которая кардинально отличается от всего, с чем он имел дело прежде. Ему необходимо научиться строить свое поведение в соответствии с новой системой социально заданных правил. Ведущей деятельностью младших школьников является учебная деятельность. У детей за короткий период должен сформироваться устойчивый интерес к учению. Быстрее и легче проходят процесс адаптации именно те дети, которые посещали группу по подготовке детей к школе.


© 2010-2022