Эссе Я - учитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - учитель»


Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Вероника Тушнова

Я - учитель физики и информатики. Мой педагогический стаж десять лет. Корни моей педагогической деятельности идут издалека: моя прабабушка, которой было бы сейчас 116 лет, была учительницей начальных классов. Это был человек доброй души и большого благородства. Эти качества, видимо, в какой-то степени, передались мне. Моя бабушка, которой сейчас 87 лет, была учителем физики. Она спокойная и рассудительная. Это есть и во мне. Мои мать и отец тоже учителя физики. Мама - творческая натура, ее любят ученики, прислушиваются к ее мнению.

Мои корни педагогической деятельности, идущие из столетия, дают о себе знать. У меня прекрасные взаимоотношения с детьми, они делятся со мной своими горестями и достижениями, часто обращаются за советом.

Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы он был радостным, успешным, развивал свой ум и смекалку, память и воображение детей. Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их восхождение на гору познания для меня очень важно, потому что ведущий принцип моей педагогики - развитие детей. Помочь разбудить, дать толчок и развить творческие способности у детей - это и есть моя основная цель при обучении каждого ребенка. Для достижения этой цели овладела игровой технологией, методом проектов, дифференцированным обучением, научилась применять информационно-коммуникационные технологии не только на уроках информатики, но и на уроках физики. У меня много умных, талантливых, любознательных и трудолюбивых учеников, которые своей энергией побуждают работать творчески. А ведь профессия учителя начинается именно с творчества самого педагога.

Я считаю, что учитель, который стремится к познанию, реализации и преумножению своих знаний, уже не сможет «отбывать» урок, он будет его «проживать», активизируя познавательную деятельность учащихся. Уча других, учусь и я. Перефразируя известный афоризм Л. Н. Толстого, можно сказать: «Учитель не тот, кто учит, а тот, кто не может не учить».

Как в жизни, так и в своей деятельности я опираюсь на трёх «китов».

Первый «кит» - это основные ценности, вечные и неизменные: доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность, порядочность. Быть доброй, но не добренькой, позволять и помогать ребенку реализоваться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого ученика свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Обязательно хвалить ребёнка, ведь похвала окрыляет, даёт толчок к новым достижениям. Но необходимо указывать на промахи, но при этом не унижать самолюбие, давать возможность исправить ошибки.

Второй «кит» - постоянно находиться в творческом поиске, находить ответы на любые вопросы, преодолевать себя, самой учиться.

Третий - спешить передать свои знания, учить не поучая, помня заповедь Сократа. Он говорил: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться». Три основных кита будут поддерживать меня и в будущем, потому что учитель - это не профессия, а образ жизни.

Вызвать интерес, увлечь детей идеей общего дела, побудить их мыслить и развиваться, можно через создание творческой атмосферы на уроке. Потому я и люблю свои предметы, которые позволяют совмещать профессию учителя и волшебника.

Внукова Ольга Олеговна

© 2010-2022