Урок самопознания на тему Картина мира

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок самопознания в 7 «Б» классе

Тема: «Картина мира»

Цель: углубить представления учащихся о ценности окружающего

мира.

Задачи: - расширение представления о понятие «окружающий мир»

- развитие ценностного отношения к миру;

-воспитания бережного отношения к окружающему миру.

Методы: беседа, релаксация, рисование, демонстрация, игра

Ресурсы : аудиоматериалы, плакат, «Чудо дерево» панно для выставки

Круг радости:

Сегодня у нас гости, давайте покажем им чему мы научились, как повзрослели и поумнели. Учитель приветствует учеников и просит их встать в круг. Читаем стихотворение о ценности мира К, Кулиева.

Любой в этот мир пришедший

Его открывает впервой,

Как двери нового дома

Который возвел другой.

Он мир открывает, как окна

В доме, окно за окном,

И видит он в одном утро,

И вечера в другом.

Беседа.

1.Что открывает человек, придя в этот мир?

2. Каково место человека в этом мире?

3. Все ли вам понятно в этом окружающем мире?

(Учитель подводит учащихся к тому, что ценностное , правильное отношение человека к миру зависит от его знаний о нем, от умений создавать позитивную картину окружающего мира, для того чтобы жить в гармонии с миром)

Учебная информация.

Восприятие мира зависит от уровня знаний. Эмоциональных представлений, творческих способностей человека познавать, понимать и принимать окружающий мир. Восприятия мира и создание его партии важно для человека, чтобы найти свое место в нем.

Цитата урока.

««Мир существует не для того, чтобы мы его только познавали, а для того, чтобы мы еще и воспитывали себя в нем». Г.Лихтенберг

Анализ (В судьбе каждого человека очень важное значение имеет осознание значимости мира, важности познания мира для понимания своего места в нем)

Рассказывание истории и беседа

«Притча о зеркалах»

1.Как мир относится к человеку?

2.Как человеку нужно относиться к окружающему миру?

3.В чем смысл притчи?

4.Что вы видите в вашем большом зеркале мира?

Учебник стр.81

Просмотр видеофильма.

Проверка домашнего задания

Нарисовать иллюстрацию «Картина мира» по стихотворению Л. Мартынова.

Задание :

У нас есть «Чудо - дерево» , оно должно стать настоящим чудом, надо написать на плодах какие чувства человек должен видеть, слышать, ощущать создавая образ мира, в котором он живет, что необходимо для общения с окружающим вас миром.

Разминка:

-Представьте себя цветком. Цветок спит. Проснулся. Поднял голову и увидел солнышко. Улыбнулся ему. Всем своим существом потянулся к нему. Распрямился. Умылся росой. Стряхнул с листьев росу и улыбнулся другим цветкам.

Творческая деятельность.

Выполните коллаж : «Моя картина мира»

Работаем по группам.

Защита своего коллажа.

Заключительная минута урока.

-Восприятие мира зависит от уровня знаний, эмоциональных переживаний, творческих способностей человека познавать, понимать и принимать окружающий мир. Восприятие мира и создание его картины важно для человека, чтобы найти свое место в нем. Луи Карунеш

«Путь к сердцу»

© 2010-2022