- Преподавателю
- Другое
- Урок самопознания на тему Картина мира
Урок самопознания на тему Картина мира
Раздел | Другое |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вечкуткина Т.В. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок самопознания в 7 «Б» классе
Тема: «Картина мира»
Цель: углубить представления учащихся о ценности окружающего
мира.
Задачи: - расширение представления о понятие «окружающий мир»
- развитие ценностного отношения к миру;
-воспитания бережного отношения к окружающему миру.
Методы: беседа, релаксация, рисование, демонстрация, игра
Ресурсы : аудиоматериалы, плакат, «Чудо дерево» панно для выставки
Круг радости:
Сегодня у нас гости, давайте покажем им чему мы научились, как повзрослели и поумнели. Учитель приветствует учеников и просит их встать в круг. Читаем стихотворение о ценности мира К, Кулиева.
Любой в этот мир пришедший
Его открывает впервой,
Как двери нового дома
Который возвел другой.
Он мир открывает, как окна
В доме, окно за окном,
И видит он в одном утро,
И вечера в другом.
Беседа.
1.Что открывает человек, придя в этот мир?
2. Каково место человека в этом мире?
3. Все ли вам понятно в этом окружающем мире?
(Учитель подводит учащихся к тому, что ценностное , правильное отношение человека к миру зависит от его знаний о нем, от умений создавать позитивную картину окружающего мира, для того чтобы жить в гармонии с миром)
Учебная информация.
Восприятие мира зависит от уровня знаний. Эмоциональных представлений, творческих способностей человека познавать, понимать и принимать окружающий мир. Восприятия мира и создание его партии важно для человека, чтобы найти свое место в нем.
Цитата урока.
««Мир существует не для того, чтобы мы его только познавали, а для того, чтобы мы еще и воспитывали себя в нем». Г.Лихтенберг
Анализ (В судьбе каждого человека очень важное значение имеет осознание значимости мира, важности познания мира для понимания своего места в нем)
Рассказывание истории и беседа
«Притча о зеркалах»
1.Как мир относится к человеку?
2.Как человеку нужно относиться к окружающему миру?
3.В чем смысл притчи?
4.Что вы видите в вашем большом зеркале мира?
Учебник стр.81
Просмотр видеофильма.
Проверка домашнего задания
Нарисовать иллюстрацию «Картина мира» по стихотворению Л. Мартынова.
Задание :
У нас есть «Чудо - дерево» , оно должно стать настоящим чудом, надо написать на плодах какие чувства человек должен видеть, слышать, ощущать создавая образ мира, в котором он живет, что необходимо для общения с окружающим вас миром.
Разминка:
-Представьте себя цветком. Цветок спит. Проснулся. Поднял голову и увидел солнышко. Улыбнулся ему. Всем своим существом потянулся к нему. Распрямился. Умылся росой. Стряхнул с листьев росу и улыбнулся другим цветкам.
Творческая деятельность.
Выполните коллаж : «Моя картина мира»
Работаем по группам.
Защита своего коллажа.
Заключительная минута урока.
-Восприятие мира зависит от уровня знаний, эмоциональных переживаний, творческих способностей человека познавать, понимать и принимать окружающий мир. Восприятие мира и создание его картины важно для человека, чтобы найти свое место в нем. Луи Карунеш
«Путь к сердцу»