КОНРОЛЬНО – ОЦЕНОНЫЕ СРЕДСТВА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Мы разработали КОСы, предназначенные для оценивания компетенций на разных стадиях обучения по различным учебным предметам и междисциплинарным курсам (далее – МДК), входящим в состав учебного плана по профессии, а не только на квалификационных экзаменах и государственной итоговой аттестации выпускников на соответствие (или несоответствие) уровня их подготовки требованиям соответствующего ФГОС.
Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конрольно - оценоные средства В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Евстафиева Т.В.

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) в нашем техникуме заставил весь педагогический состав взглянуть по-новому образовательный процесс и на его учебно - методическое сопровождение. С «приходом» ФГОС знаниевый подход в обучении поменялся на компетентностный подход. Компетентностный подход, в свою очередь, «потребовал» изменений в организации образовательного процесса и в системе оценивания качества подготовки обучающихся и выпускников. По этой причине особое место в перечне учебно - методической документации «заняли» контрольно-оценочные средства (далее - КОС). КОСы меняют ориентиры в оценивании будущих выпускников с абстрактных знаний и умений на совершенно конкретные профессиональные компетенции, что позволит уже в стенах техникума сформировать профессионала [2].

Для осуществления контроля, при подготовки будущих рабочих по профессии «сварщик», мы используем КОСы, позволяющие вести непрерывное отслеживание качества учебных достижений и формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся. Мы разработали КОСы, предназначенные для оценивания компетенций на разных стадиях обучения по различным учебным предметам и междисциплинарным курсам (далее - МДК), входящим в состав учебного плана по профессии, а не только на квалификационных экзаменах и государственной итоговой аттестации выпускников на соответствие (или несоответствие) уровня их подготовки требованиям соответствующего ФГОС. КОСы выявляют как содержательные (знания и умения), так и деятельностные (компетенции) компоненты подготовленности выпускника, которые они демонстрируют на квалификационном экзамене по завершению освоения профессионального модуля (далее - ПМ), применяя их в конкретной ситуации, при выполнении полученного задания.

Разработку контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01. «Подготовительно-сварочные работы», мы начали с анализа показателей оценки результата, приведенных в 5 разделе рабочей программы модуля (в примере приведены только профессиональные компетенции):


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 1.1 Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.


Обоснованный выбор инструментов, приспособлений и оборудования для выполнения слесарных операций.

Правильность разметки металла при подготовке к сварке.

Правильность выполнения слесарных операций при подготовке металла к сварке

ПК 1.2. Подготавливать к работе сварочные материалы, газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.

Обоснованный выбор газовых баллонов, регулирующую и коммуникационную аппаратуру, газовые горелки.

Правильность подготовки к работе сварочных материалов.

Правильность подготовки газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки.

Правильность подготовки к работе газовой горелки

ПК 1.3. Выполнять сборку изделий под сварку.

Правильность обозначения и определения сварных соединений и швов на чертеже.

Обоснованный выбор сборки изделий под сварку в зависимости от вида конструкции.

Обоснованный выбор сборочно-сварочных приспособлений для типовых конструкций.

Обоснованный выбор сборочно-сварочной оснастки для труб.

ПК 1.4. Проверять точность сборки.

Обоснованный выбор правильности наложения прихваток.

Правильность определения дефектов сварных швов.

Обоснованный выбор контроля качества сборки изделия.

Исходя из этого анализа, мы подобрали из рабочей программы и требований по освоению данного профессионального модуля в соответствии с ФГОС по профессии «сварщик» следующие показатели:

1. обучающийся должен иметь практический опыт (далее - ПО):

ПО 1 - выполнения типовых слесарных операций, применяемых при

подготовке металла к сварке;

ПО 2 - подготовки к работе сварочных материалов, газовых баллонов,

регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки;

ПО 3 - выполнения сборки изделий под сварку;

ПО 4 - проверки точности сборки;

2. обучающийся должен уметь (далее - У):

У 1 - выполнять правку, гибку, разметку, рубку, резку механическую,

отпиливание металла;

У 2 - подготавливать сварочные материалы, газовые баллоны к работе;

У 3 - выполнять сборку изделий под сварку в сборочно-сварочных

приспособлениях и прихватками;

У 4 - проверять точность сборки;

3. обучающийся должен знать (далее - З):

З 1 - правила подготовки изделий под сварку;

З 2 - назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных

операций; выполняемых при подготовке металла к сварке;

З 3 - средства и приемы измерений линейных размеров, углов, отклонений

формы поверхности;

З 4 - виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений;

З 5 - виды сварных швов, соединений, их обозначение на чертежах;

З 6 - типы разделки кромок под сварку;

З 7 - геометрические параметры швов и конструктивные элементы разделки кромок;

З 8 - правила наложения прихваток;

З 9 - виды сварочных материалов, условия хранения и подготовки их к

работе;

З 10 - типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе.

Таким образом, разбив показатели на мелкие, легко контролируемые элементы (объекты оценивания), мы приступаем к разработке заданий. Задания стараемся разработать комплексные, которые смогут отразить знания, умения и сформированные у обучающихся компетенции.

В комплект экзаменационных материалов входят задания для экзаменующегося и комплект экзаменатора с критериями оценивания.

Пример:

При выполнении этого задания у обучающегося проверяются следующие показатели: ПО1; ПО3; ПО4; У1; У3; У4; З1; З2; З3; З4; З5; З6; З7; З8.

1. Условные обозначения и дешифровка сварных швов на чертежах.

2. Разметить две трубы ǿ89мм., L=300мм., отрезать и состыковать их на прихватках.



Для каждого задания составляем эталоны ответов, которые, в целом, являются нормами качества освоения профессионального модуля.

Для задания 1 эталонами ответа являются ГОСТ 16037-70 и ГОСТ 1050-88

Для задания 3 эталоном ответа является технологическая карта (прилагается к КОСу).

Для каждого задания описываем условия выполнения: Сварочный пост, заготовки стальные для разметки металла, технологическая карта, инструмент и приспособления.

Время выполнения задания 30 мин.

Завершаем КОС разработкой шкалы оценивания выполненных заданий. В данном КОСе профессионального модуля шкала двухбалльная: «освоил», «не освоил». В КОСах по учебным дисциплинам и МДК, мы применяем пятибалльную шкалу оценок.

В результате грамотной разработки КОСа по профессиональному модулю, легко проконтролировать и оценить результаты подготовки обучающихся по профессиональному модулю, а также любой учебной дисциплины и МДК.



Список источников:


1. Закон об образовании в российской Федерации. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29
2. Профессиональное интернет-сообщество «13-й Всероссийский интернет - педсовет» [Электронный ресурс]: форум «Проблемы реализации стандартов». - Режим доступа: pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=4421&st=3370


© 2010-2022