Внеклассное занятие Зелёный огонёк

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по теме: "Правила дорожного движения"

Тема: Зеленый огонек

Цель: формирование знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения

Задачи:

  • закрепить изученные правила дорожного движения; дорожные знаки, сигналы светофора

  • коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей и закономерностей;

  • воспитывать чувство ответственности воспитанников за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью

Форма занятия: игра.

Оборудование:

  • плакаты дорожных знаков

  • модель светофора

  • плакаты с изображением различных транспортных средств

  • ТСО

  • раскраски

  • цветные карандаши

Воспитатель:

- Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения. А для чего мы их должны знать?

Дети: Чтоб не попасть в аварию, беречь здоровье и т.д.

- Посмотрите на экран и вспомните правила дорожного движения.

(Презентация)

-Вы посмотрели и вспомнили правила ДД. А сейчас проведем конкурс знатоков безопасности

Конкурс знатоков безопасности.

- Человек, идущий пешком. (Пешеход.)

Внеклассное занятие Зелёный огонёк

- На дороге самый строгий «командир» с огоньками на груди. (Светофор.)

Внеклассное занятие Зелёный огонёк

- Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (Тротуар.)
Внеклассное занятие Зелёный огонёк

- Ты идешь по тротуару. По какой стороне тротуара ты должен идти? (По правой.)


- Место посадки пассажиров в транспорт. (Остановка.)

Внеклассное занятие Зелёный огонёк

- Как называется часть дороги, которая предназначена для проезда транспорта? (Проезжая часть, или мостовая.)

- Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет. (Велосипед.)

Внеклассное занятие Зелёный огонёк

- Самые верные друзья и помощники на улицах. (Знаки.)

Внеклассное занятие Зелёный огонёк

- Какая дорожная разметка называется «зеброй»? (Разметка пешеходного перехода.)

Внеклассное занятие Зелёный огонёк

- Кто может заменить светофор на перекрестке? (Регулировщик.)

Внеклассное занятие Зелёный огонёк

- Почему нельзя играть на тротуаре, ведь это место для пешеходов? (Ты мешаешь пешеходам, можешь попасть на проезжую часть сам или столкнуть другого пешехода.)

- Ты идешь по обочине вдоль проезжей части дороги. По какой стороне ты должен идти? (Навстречу транспорту по левой стороне.)

- Ты решил перейти улицу. Твои действия? (Вначале посмотреть налево, дойдя до середины дороги - направо.)

Физ. минутка

Светофор

Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы читать. (Потягивания.)
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать нескучно, наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперёд. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и жёлтый загорелся, приготовится пора.
Руки, ноги разогреем. (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим, как самолёт. (Прыжки.)
Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.
Левой, правой, левой, правой. (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идём вперёд. (Ходьба на месте.)
Светофор - помощник славный - уставать нам не даёт.

-Ребята, к нам в гости пришел Незнайка.

Внеклассное занятие Зелёный огонёк

Послушайте, о чем он говорит

Незнайка: Здравствуйте, дети и взрослые. Я пришёл к вам за помощью.

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал:
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
Чтоб под транспорт не угодить!

Воспитатель: - Незнайка, дети наши знакомы с правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, как надо вести себя на улицах города, села. Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель:

По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!

Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке, что же запрещается, а что разрешается делать на дорогах.

Дети: (читают стихи).

И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару,
Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ется!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!

Переход при красном свете
За-пре-ща-ется!
При зеленом, даже детям,
Разрешается!

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

Воспитатель: А ещё ребята Незнайке надо напомнить дорожные знаки.

Ведь светофор и Знаки ДД - наши надежные друзья! Правда, ребята?

Дети: Правда. Они нам помогают переходить дорогу.

Воспитатель: Давайте вспомним и повторим их и немного поиграем. Игра называется «Дорожные знаки». Посмотрите, вокруг нас дорожные знаки. Я прочитаю вам загадки о них, а вы, отгадав её, подойдете к нужному знаку.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это?

Дети: Светофор

Воспитатель:

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ?


Дети: Переход.

Воспитатель: Что нам сообщает знак пешеходный переход?

Дети: Этот знак нам сообщает о том, что здесь можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно.

Где увижу знак такой,
Поверну-ка лучше я,
Чтобы не стряслось со мной, Никакого случая!

Дети: Это знак движение пешеходов запрещено.

Воспитатель: Хорошо, слушаем дальше.

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде!

Дети: Движение на велосипедах запрещено.

Воспитатель:

Полосы белеют в ряд,
их заметно всем подряд,
знает каждый пешеход:
«зебра» - это…

Дети: Переход! Это знак, пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы!

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Дети: Этот знак нам показывает, что здесь остановка автобуса.

Воспитатель: Сейчас, мы с вами будем отгадывать загадки.

Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили).

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор).

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (Велосипед).

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога).

Воспитатель: Пришло время перейти к практической части нашего занятия. Вы должны будете раскрасить «глаза» светофора.

(практическая работа)

Ребята, а давайте подарим свои светофорчики Незнайке, чтобы он помнил правила дорожного движения.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра называется « Это я, это я, это все мои друзья». Когда я буду читать стихотворение, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». А возможно вам придется и промолчать. Мы начинаем

  • Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

  • Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

  • Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

  • Знает кто, что красный свет это значит - хода нет?

  • Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. И Незнайку научили: как нужно вести себя на улице. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.



© 2010-2022