- Преподавателю
- Другое
- Система контроля знаний в преподавании русского языка
Система контроля знаний в преподавании русского языка
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Куанышбаева Р.М. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Система контроля знаний в преподавании русского языка.
Одним из путей повышения качества обучения является контроль знаний, представленный в виде дидактической системы контроля знаний. С помощью различных методов проверки знаний можно получить полную информацию об уровне достигнутых результатов; готовности к дальнейшему обучению; знаниях, умениях и навыках, полученных в процессе изучения нового материала, его повторении, закреплении и систематизации; памяти, мышлении, речи учащихся; понимании общих подходов к учению; эффективности методов обучения. Проверкой можно и стимулировать учение: положительная оценка нацеливает на успешную дальнейшую учебу; справедливая критика - желание подтянуться.
В работе с учащимися использую текущий контроль, сопутствующий процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности ключевых компетенций учащихся. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. В этот период обучающийся должен иметь право на ошибку, на подобный, совместный с преподавателем анализ последовательности учебных действий. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение ученика к контролю.
ГЛАГОЛ. Неопределённая форма глагола.
1 уровень.
Образуйте глаголы неопределённой формы.
Кусает, ходит, шумит, прыгнул, сверкает, взмахнул, смотрел, любит, срезают, делает.
2 уровень.
Вставьте вместо точек глаголы неопределённой формы.
Кто хочет много …, тот должен мало … .(знал, спал)
Лучше хорошо …, чем хорошо … . (поступал, говорил)
Умение … дороже золота. (работал)
Нам песня … и … помогает. (жил, строил)
3 уровень.
К данным словосочетаниям подберите близкие по значению глаголы неопределённой формы. Составьте с одним из словосочетаний предложение.
Повесить нос, витать в облаках, держать язык за зубами, задать перцу, водить за
нос, бить баклуши.
Изменение глаголов по числам.
1 уровень.
Запишите глаголы в два столбика.
Вырубят, глядели, поднимал, шумят. Звенит, трещат, пылал, скучали.
2 уровень.
Спишите текст. Над глаголами укажите число.
В мае в л..су (цв..тёт, цв..тут) черёмуха. Б..р..га руч..ёв (желтеет, желтеют) от з..л..тых лютиков.
3 уровень.
От глаголов неопределённой формы образуйте единственное и множественное число глаголов.
Жужжать, падать, загорать, бросать, квакать, сиять.
Изменение глаголов по временам.
1 уровень.
Запишите глаголы в три столбика.
Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали.
2 уровень.
Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время.
Соль - …, скрип - …, боль - …. корм - … .
3 уровень.
Спишите текст, расставляя знаки препинания. Обозначьте время глаголов.
Солнце св..тило ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр.
Правописание частицы НЕ с глаголами.
1 уровень.
Спишите предложения, ставя частицу НЕ перед глаголами. Выделите окончания глаголов.
Поедешь - море увидишь. Подумаешь - решишь задачу. Упустишь минуту - потеряешь и час. С огнём шути, ветру верь. Чего знаешь, то и говори.
2 уровень.
Составьте и запишите 5 предложений с частицей НЕ о том, чего не может делать бельчонок. Выделите окончания глаголов.
3 уровень.
Составьте и запишите 7 предложений с частицей НЕ о правилах поведения в школе. Выделите окончания глаголов.
Разноуровневые задания по теме «Глагол» 5 класс
1 уровень
-
Глагол - это ____________________, которая обозначает ________________, отвечает на вопросы _________________? __________________?
-
Соедините правильно:
настоящее время - играл, смотрел
будущее время - сидит, читает
прошедшее время - споет, сходит
-
Правильно употребите форму глагола прошедшего времени
я рисовал- мы ________________
ты _______________ вы ________________
он _______________ они ________________
2 уровень
-
Укажите глаголы
а) белый, красный, новый
б) школа, детство, играть
в) поешь, читает, бегу
2. Найдите глаголы, стоящие в неопределенной форме
Ходит, играет, ходить, говорит, строить, думает, думать
3. Правильно употребите форму глагола настоящего времени
ты чита…. мы чита….
он чита…. вы чита….
3 уровень
-
В каких глаголах пишется ь?
а) играеш…
б) останет…ся
в) поеш…
2. Глагол имеет следующие категории
а) род, число, падеж
б) склонение, время, число
в) время, лицо, число
3. Соедините существительные с глаголами
Солнце смеялись
Девочка смеялся
Мальчик смеялась
Ребята смеялось
4 уровень
-
Поставьте глаголы в настоящем времени 2 лице :
Играть, писать, ходить
-
Подберите однокоренные глаголы к словам бег, зима, свист. Составьте и запишите 3 предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте.
Правописание приставок
1.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. Раг..грать.по..грать, пред..стория
2.Во..становить,бе..дельник.бросить.
3.При..становить. пр..следовать, пр..водитель.
4. Пред..ставить, в..зновить, п..дробно
2.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. Пр..ключения, пр..вязанность, пр..зидент
2. Пр..бывать(в город), пр..клонить(голову в знак уважения)
3. Пр..ступить закон, пр..вратник
4.Пр,,.бывать в городе
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. Ра..мышления, ра..тояние, бе..толковый
2. Ра..мер, чре..мерный, бе..дельник, во..врат
3. бе…серебреник, ..дешний, ра..торгнуть, ра..вал
4. ..сора, бе..дна. бе..печный. во..торг.
4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. Под..тожить. пост..мпрессионизм. транс..ранский. без..мянный
2. За..нтриговать, спорт..нвентарь, сверх..ндустриализация, дез..нфекция.
3. С..мпрозировать, вз..мание. п..призданый, мед..ститут
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. Р..ссылать, пр..внук. р..зыскной
2. Пр..зирать( труса), пр..наряженный (гость), пр..встать
3. Бе…заботный, и..мучит, ни..вергнуть
4 . Контр..гра. пед..иститут,небез..звестный
6.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. Во..кликнуть, ра..шить. ..держать
2. С..мпровизировать, в..мать. без..тоговый
3. На..бавить. по..шутить, о..блеск
4. Пр..баутка. пр..дание , пр..лежный
Чередование гласных в корнях слов
А. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
1. ст..рать 4. заб..рать
2. обд..рать 5. зам..реть
3. зап…рать
Б. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
1. отп..рать 4. заб..рать
2. отб..рать 5. зап..реть
3. отм..рать
В. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е
1. расст..лать 4. бл..стеть
2. расст..лить 5. бл..стать
3. отп..реть
Г. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.
1. прикоснуться 4. зап..рать
2. пл..вец 5. р..стение
3. обр..стать
Д. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.
1. р..весник 4. прик..сновение
2. з..рница 5. пром..кашка
3. касательная
Е. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.
1. прил..ательное 4. прил…жение
2. р..стовщик 5. ур..внение
3. утв..рь
Ж. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О.
1. предл..жить 4.пл..вчиха
2. накл..ниться 5.ур..вень
3. р..внина
З. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О.
1. отв..рить дверь 4. отр..сль
2. вск..чить 5. р..сток
3. ск..кать
И. . Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О.
1. попл..вок 4. обм..кнуть
2. жук-пл..вунец 5. изл..жение
3. вым..кнуть
Ответы: А5,б5,В2,3,4,Г3,5.Д2,3,Е1,3,5,Ж1,2,4,5,З1,2,5,И3,5.