Открытое занятие Заочная экскурсия по Байкалу

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Детский эколого-биологический центрг. Черемхово»

«Утверждаю» «Согласовано» «Рекомендовано»

И.о. директора МУДО ДЭБЦ Зам. по УМР МС протокол №__

__________Матвеева В.В. _________Толстикова С.Н. «__»_______ 20__ г.



Методическая разработка

Открытого занятия

«Заочная экскурсия по Байкалу»





Автор:Науменко Елена Геннадьевна,

педагог доп. образования

I квалиф. категории

Черемхово,2015

Аннотация

Методическое пособие направленно на развитие экологических знаний через привитие у детей экологического мышления, основ экологической культуры и рассчитан на 1-4 классы. К большому сожалению современные школьники плохо знают родные места, в том числе о великом озере Байкал. Не многие имеют возможность побывать и полюбоваться красотой этого озера. Данное методическое пособие в виде заочной экскурсии дает возможность в игровой форме побывать виртуально на озере Байкал и узнать много интересного об истории озера, его растительном и животном мире.















СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение……………………………………………………………….4

2. Методический материал……………………………………………...5

3.Основная часть………………………………………………………..6

4. Заключение …………………………………………………………...9

5.Список литературы………………………………………………….10

6. Приложение1Игра «Сохраним природу Байкала»………………...11

7. Приложение 2 Бухта «Чудо Байкала»………………………………12

8. Приложение3Бухта «Найди меня»…………………………………13







Введение

Загадочен, как сфинкс и непредсказуем, как торнадо. Байкал меняется сто раз на дню. И неудивительно: его настроение зависит от попутных ветров, а их на Байкале двадцать три. Его запасы пресной воды способны обеспечить все человечество. Его флора и фауна не имеют аналогов на планете. Даннаяметодическая разработка «Заочная экскурсия по Байкалу» дает возможность в игровой форме побывать виртуально на озере Байкал и узнать много интересного об истории озера, его растительном и животном мире. Основными методами работы на открытом уроке использовалисьсловесный, наглядный, так как они, наиболее доступны этому возрасту детей. Методическая разработка рекомендуется для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования. Данное занятие создает на уроке радостную, доброжелательную обстановку, чтобы получение новых знаний шло с опорой на знания и жизненный опыт детей. На протяжении всего занятия дети активно включались в диалог, работали в группах.

Цель: закрепить знания обучающихся в процессе экскурсии об истории Байкала,а также разнообразии растительного и животного мира.

Задачи:

-сформировать знания о богатстве флоры и фауны озера Байкал;

-развивать умение работать в коллективе, умение выслушать мнение других в достижении общего желаемого результата;

-воспитывать экологическую культуру,любовь к родному краю.



Методический материал и оборудование

Фильм о Байкале, компьютерная презентация, раздаточный дидактический материал - карта Байкала, картинки животных(приложение 3 ),птиц и рыб обитающих на Байкале(приложение3),карточки(приложение1).









Ход урока

1. Орг. момент:

Здравствуйте, ребята и гости! Сегодня к нам на занятие пришел Старичок-Сибирячок. Но пришел он к нам непросто так,а чтобы раскрыть тайну одного водоема.

2. Просмотр фильма о Байкале (ссылка в литературе).

О каком водоеме идет речь?

Для того чтобы узнать, мы поиграем в игру «Собери словечко».

Старичок - Сибирячок: Молодцы, ребята,это действительно Байкал, и сегодня мы отправимся в заочную экскурсию на прекрасном теплоходе. Но перед тем как нам отправится в путь,мне прибоем принесло сосуд и в нем послание.

Нам пишут животные и все обитатели Байкала и просят нас о помощи, что туристы, приезжающие на отдых, загрязняют самое уникальное творение природы.

И так ребята, отправляемся спасать обитателей Байкала?

Старичок - Сибирячок живет всего в тысячи шагов от Байкала. Однако каждый шаг сделать непросто. Байкал слишком велик и таинственен. И для этого обратимся к карте с маршрутом.

3. БУХТА «Историческая»

Озеро Байкал - самое древнее озеро на Земле. Некоторые учёные утверждают, что ему около 25 миллионов лет. А ещё это самое глубокое озеро в мире. Его максимальная глубина - и ручьев, а вытекает единственная река - Ангара. Общая площадь Байкала - около 32 тысяч квадратных километров. Это площадь Бельгии со всеми ее городами.

Байкальская вода необыкновенно чиста. Весной можно увидеть даже то, что находится на глубине 40 метров. Это объясняется тем, что вода по своему составу близка к дистиллированной (самой очищенной). Когда-то вода из озера Байкал считалась целебной.

Одна из особенностей озера - необычайное разнообразие животного и растительного мира окружающей природы. Множество обитающих в озере животных и растений не встречается больше ни в одном водоёме мира.

В Байкале обитают 52 вида рыб, среди них омуль - небольшая рыбка, живущая только здесь. На 30 островах Байкала гнездятся чайки, гоголи, скопы, орланы-белохвосты. На каменистых берегах можно увидеть лёжки байкальской нерпы - типично морского и единственного млекопитающего, которое обитает в озере. А в горной тайге Прибайкалья встречается самый маленький олень - кабарга.

Объем воды в Байкале - 23 тысячи кубических километров, что составляет 90% российских запасов пресной воды.

4. БУХТА «Чудо Байкала»

И не рыба,и не кит.

Кто она-поди,узнайка!

Рыбу ловит и молчит.

Догадались?

Это…..(нерпа)

Чтобы отгадать загадку,вам необходимо сложить картинку из частей, которые лежат у вас в конвертах(приложение2). Молодцы! Перед вами следующая Бухта «Найди меня».

5. БУХТА «Найди меня».

Перед вами на столах лежат картинки с разнообразием животного мира (приложение2). На доске макет нашего озера. Каждый должен найти животного, обитающего на Байкале.

А чтобы закрепить о многообразие и рыбного богатства озера Байкал мы поиграем в игру «Третий лишний» обратите ваше внимание на экран.(не пойму это предложение)

А сейчас пора и передохнуть, мы проплыли долгий путь.

6. Физ. минутка.

7. БУХТА «Угадал,плыви дальше»

А чтобы не скучали, Сибирячок предлагает отгадать лесные загадки:

Мягок, а не пух. (Мох)

Весной цветет,летом плод дает,

Осенью не увядает,

Зимой не умирает. ( Ель,сосна,кедр)

Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке. (Шиповник)

Вроде сосен,вроде елок,

А зимой без иголок.

Елка иль не елка?

Зелена иголка, а совсем не колка. (Лиственница)

8. Бухта «Экологическая»

Игра «Сохраним природу Байкала»

На вашем столе лежат картинки, рассмотрите их (приложение 1).Затем разложите картинки на две группы, в одну группу - знаки как надо вести себя в природе, а в другой - как нельзя себя вестии озвучьте свой результат.

9. Итог занятия.

Сегодня на занятии мы закрепили знания о многообразии животного и растительного мира Байкала. Узнали многое о истории Байкала.









Заключение

На занятии успешно были реализованы различные формы организации деятельности, что способствовало проявлению инициативы и творческого самовыражения учеников. Цель была достигнута, задачи раскрыты.Занятие в форме виртуальной экскурсии способствовало активизации познавательного интереса обучающихся.

Сотрудничество между учениками, дружелюбный настрой, музыкальное сопровождение способствовали созданию комфортной психологической атмосферы, что положительно повлияло на эмоциональное состояние школьников во время проведения занятий.

















Список литературы

1.Ангарская Т.И. Триэль. Стихи. - Иркутск: Издательство областной юношеской библиотеки им. И. П.Уткина: 2001.- 180с.

2.Бояркин В.М. География Иркутской области: Учебное пособие для учащихся младших классов. - 5-ое издание, переработанное и дополненное. - Иркутск:Восточно-Сибирское изд., 2000. - 224 с.

3.Борзова З.В. Дидактические материалы по экологии: методическое пособие [Текст]. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 400с.

4.ДикН.Ф. Настольная книга учителя начальных классов. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 346с.

5.Пармузин Ю.П. Живая география. Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1993. - 240 с.

6.Касткина Н.А. Внеклассная работа по биологии. 3-8 классы. [Текст] /Авт.-сост.: Н.А. Касткина. - Волгоград: Учитель, 2004. - 160с.





Приложение 1

Игра «Сохраним природу Байкала»

Открытое занятие Заочная экскурсия по Байкалу

Открытое занятие Заочная экскурсия по Байкалу



Приложение 2

БУХТА «Чудо Байкала» надо назвать не бухтой, нерпа для игры в пазлы

Открытое занятие Заочная экскурсия по Байкалу





Приложение 3

БУХТА «Найди меня»

Открытое занятие Заочная экскурсия по БайкалуОткрытое занятие Заочная экскурсия по БайкалуОткрытое занятие Заочная экскурсия по БайкалуОткрытое занятие Заочная экскурсия по БайкалуОткрытое занятие Заочная экскурсия по БайкалуОткрытое занятие Заочная экскурсия по БайкалуОткрытое занятие Заочная экскурсия по Байкалу

Открытое занятие Заочная экскурсия по БайкалуОткрытое занятие Заочная экскурсия по Байкалу



© 2010-2022