Конспект лекции Нагрузочная и регуляторная характеристики

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нагрузочная характеристика.

Характеристика представляет собой графическую зависимость основных показателей двигателя от нагрузки при постоянном скоростном режиме (п = const). Критерием нагрузки служит среднее эффективное давление ре, которое и принимают в качестве независимого переменного. При построении нагрузочной характеристики значения ре откладывают по оси абсцисс, а параметры, характеризующие работу двигателя, - по оси ординат (рис. 14.1).

По нагрузочной характеристике работают дизель-генераторы и главные двигатели, нагружаемые изменением шагового отношения H/D гребного винта.

При уменьшении нагрузки цикловая подача топлива gц уменьшается, что в свою очередь сопровождается сокращением продолжительности подачи, снижением давления впрыска и качества распыливания топлива, особенно ощутимым в области малых нагрузок. Заряд воздуха GB сокращается в связи с падением подачи турбокомпрессора либо остается почти без изменений (в двигателе без наддува). Отмеченные изменения gц и GB приводят к тому, что коэффициент избытка воздуха α=GB/(gцG0) при уменьшении нагрузки увеличивается (см. рис. 14.1). Это обусловливает улучшение сгорания топлива и увеличение индикаторного КПД ηi. Однако при переходе в область малых нагрузок рост коэффициента ηi замедляется и в отдельных случаях возможно даже некоторое его снижение, что объясняется ухудшением распыливания топлива и увеличением относительных потерь теплоты в охлаждающую воду.

Индикаторный расход топлива gi = 3600/(Qhƞi) является обратной функцией индикаторного КПД, и поскольку ƞi при уменьшении нагрузки растет, то gi убывает.

На характер изменения удельного эффективного расхода топлива ge = giмех оказывают совместное влияние gi и ηмех.

Для выявления зависимости ηмехе) воспользуемся выражением ηмех = 1 - (Nмех/Ni).

Мощность механических потерь практически не зависит от нагрузки, поэтому с уменьшением давления ре остается неизменной, в то время как индикаторная мощность Ni убывает. В итоге механический КПД ηмех уменьшается, что отрицательно сказывается на удельном эффективном расходе топлива и экономичности работы двигателя: несмотря на снижение gi кривая ge (см. рис. 14.1), при уменьшении нагрузки круто поднимается и лишь на небольшом участке [от ре ном до (0,75 - 0,8) ре ном] удельный расход топлива несколько понижается, и наиболее экономичный режим работы двигателя, как правило, обеспечивается при нагрузке, соответствующей ре = (0,7 - 0,8)/pе ном.

О тепловой и механической напряженности косвенно можно судить по температуре выпускных газов tг и максимальному давлению цикла рz. Последние с увеличением нагрузки растут и наибольших значений достигают при ре ном, поэтому и наиболее напряженным является режим полной нагрузки.

Принятое при анализе нагрузочной характеристики условие п = const в действительности не выдерживается. Частота вращения в силу неравномерности работы регулятора с увеличением нагрузки от ре = 0 (холостой ход) до ре ном (полная нагрузка) несколько уменьшается. Поэтому зависимость ре(п), называемая регуляторной характеристикой, в координатах ре - п изображается не вертикалью nа = const (рис. 14.2), а линией n1, угол наклона которой к оси абсцисс зависит от степени неравномерности регулятора (последняя обычно не превышает 2-3 %).

На рис. 14.2 приведены типичные регуляторные характеристики, отражающие связь между ре и п для нескольких случаев настройки регулятора на заданные значения скоростного режима двигателя n1, п2, п3 и n4. Допустим, что двигатель работает в режиме, характеризуемом точкой А, тогда при уменьшении нагрузки с реA до реB регулятор автоматически уменьшит подачу топлива, и двигатель по регуляторной характеристике пх перейдет на новый режим, определяемый точкой Б. При этом в силу неравномерности регулятора новая частота вращения nб станет больше прежней пA.

© 2010-2022