- Преподавателю
- Другое
- Проект по ПДД Здравствуй, улица!
Проект по ПДД Здравствуй, улица!
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Самигуллина Э.Т. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ
(С участием детей, родителей, сотрудников ДПС)
Самигуллина Эльмира Темирзановна
воспитатель
I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №12
комбинированного вида»
Бавлы, 2011 год
I. Актуальность темы.
Дошкольное детство - это короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки поведения, складывается характер. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению правил дорожного движения.
Задача взрослых - помочь детям научиться безопасному поведению в социуме.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги детского сада, сотрудники ДПС.
Тип проекта: творческо-информационный.
Длительность проекта: долгосрочный.
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
- развитие у способности к проведению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- развитие восприятия, внимания, памяти мышления;
- формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
II.Разработка проекта:
-
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
-
Подобрать необходимую методическую и художественную литературу, картины, иллюстрации.
-
Подобрать материал для театрализованной деятельности - атрибуты для игр, дидактические, развивающие игры.
III. Выполнение проекта:
Раздел программы
Формы и методы работы
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Светофор»; «Желтый, красный, зеленый»; «Наша улица», «Дорожные знаки»; «Звуки улицы».
Сюжетно-ролевые игры:
«Пешеходы и пассажиры»; «Поездка на рынок»; «Водители и пешеходы»; «Службы спасения»; «Автопарковка».
Подвижные игры:
«Найди свой свет»; «Чья команда скорее соберется»; «Разноцветные дорожки»; «Воробышки и автомобиль».
Развивающие игры с использованием современных технологий.
Познавательное развитие
∙ Экскурсии по микрорайону:
«Шагая по улицам города»;
«Маршрут от детского сада до перекрестка»; «Маршрут от детского сада до школы».
∙ Целевая прогулка на центральную улицу «Звуки улицы»; на КПМ;
∙ «Движение транспорта»;
∙ «Мини-поход на игровую площадку дома №23а по ул. С.Сайдашева».
∙ Моделирование ситуаций: «Улица - не место для игр»; «Правила поведения пассажиров в общественном транспорте».
∙ «Занятия»: «Безопасность на дорогах»; «Опасные ситуации на дорогах»; « «Светофор - помощник пешеходов и водителей»; «Мы - пешеходы».
∙ Просмотр и обсуждение презентаций: «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый»; «Я - пешеход».
Речевое развитие
∙ Составление творческих рассказов: «Приключение колобка» с использованием мнемотаблиц.
∙ Обучение детей вызову «Службы спасения» и умение вести диалог.
∙ Составление запоминалок дорожных знаков (разрешающих, предупреждающих, запрещающих) с помощью мнемотаблиц.
∙ Мнемотаблицы - «Дорожные знаки», «Транспорт».
∙Морфологическая дорожка «Светофор - транспортный»;
∙ «Светофор - пешеходный».
1. С.Маршак «Милиционер».
2. О.Бедарев «Азбука безопасности».
3. Чтение рассказа И.Серякова «Улица, где все спешат».
4. Чтение отрывков из сказки Н.А. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».
5. Загадки о различных видах транспорта.
6. С.Михалков «Дядя Степа-милиционер», «Моя улица».
Театрализованная деятельность
∙ Инсценировка и драматизация «На лесном перекрестке».
∙ Настольный театр «Друзья Светофорика».
∙ Инсценировка стихотворение C. Михалкова «Светофор».
Художественно-эстетическое развитие
∙ Рисование дорожных знаков «Пешеходный переход»; «Осторожно дети»; «Остановка общественного транспорта».
∙ Рисование перекрестка «Пересечение улиц Энгельса и Первомайская».
∙ Аппликация: «Светофор», «Пешеходная дорожка».
∙ Конструирование: изготовление макета микрорайона, светофора (из бросового материала).
Исследовательская деятельность
∙ Определение состояния дороги (мокрая, сухая, заснеженная, чистая, грязная);
Определение количества проезжающих машин в разное время дня;
∙ Определение скоростного режима;
∙ Сравнивание состояния дороги на разных улицах;
∙ Сравнивание интенсивности движения на разных улицах;
∙ Сравнивание количества пешеходов проходящих по пешеходному переходу в разное время дня;
∙ Оформление дневника наблюдения «Наша улица».
Трудовая деятельность
Участие в трудовой деятельности и наблюдение за трудом взрослых:
∙ Наблюдение за работой специальных уборочных машин;
∙ Весенняя уборка на дорогах;
∙ Участие детей в уборке территории детского сада, ремонтные работы;
∙Наблюдение за работой дорожников, асфальтоукладчиков, поливочных машин, машин с щетками.
Работа с родителями
∙ Информационно-аналитическое сотрудничество.
Проведение опросов, анкетирование, тестирование.
∙Познавательное сотрудничество.
- Консультации «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».
- Родительское собрание. «Безопасность детей - в наших руках».
- Встреча с работниками ГИБДД и «Профилактика детского травматизма на дорогах города».
Наглядно-информационное сотрудничество
1. Памятки для родителей «Пешеходом быть наука».
2. Советы родителям «Научим ребенка действовать правильно».
3. Выпуск газеты «Крепыш».
4. КВН «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я».
-
Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в ДОУ
-
Кабинет ПДД оснащен техническими средствами, плакатами, картинами, разнообразным демонстрационным материалом; макетами домов микрорайона, перекрестков, комплектом напольных дорожных знаков, настольными играми, разнообразными машинками, магнитной доской с набором транспортных средств и дорожными указателями; костюмом работника ГИБДД, накидками и жезлом.
-
Развивающая среда в возрастных группах.
В каждой возрастной группе имеются дидактические, настольно-печатные игры по ПДД, настольные макеты улиц: в младших группах - с домами, транспортом; в старших группах - еще и с перекрестками и дорожными знаками.
3. В методическом кабинете имеется обобщенный опыт работы по обучению дошкольников ПДД, материал дидактических игр сделанный руками воспитателей, три комплекта дорожных знаков, наборы плакатов, методическая литература, дидактические и настольно печатные игры, видео кассеты с обучающим материалом.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Критерии оценки эффективности проекта
-
отсутствие травматизма;
-
построение педагогического процесса с учетом результатов диагностики;
-
взаимосвязь с семьей по вопросам охраны жизни и здоровья детей;
-
повышение социальной активности в своем микрорайоне;
-
интеграция современных научных и педагогических знаний основанных на опыте и практических рекомендациях.
V. Перспективы дальнейшего развития проекта
Дальнейшая реализация проекта «Улица веселая моя» предполагает:
-
сотрудничество с научными организациями;
-
активное внедрение инноваций;
-
разработка новых технологий;
-
ориентация на ребенка, на его потребности, возможности и способности;
-
использование новых информационных технологий;
-
приобретение современных игрушек и оборудования;
-
продолжения проекта предполагается за счет привлечений спонсорских и внебюджетных средств.