Проект по ПДД Здравствуй, улица!

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ












Проект по ПДД Здравствуй, улица!

(С участием детей, родителей, сотрудников ДПС)






Самигуллина Эльмира Темирзановна

воспитатель

I квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №12

комбинированного вида»

















Бавлы, 2011 год

I. Актуальность темы.

Дошкольное детство - это короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки поведения, складывается характер. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению правил дорожного движения.

Задача взрослых - помочь детям научиться безопасному поведению в социуме.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги детского сада, сотрудники ДПС.

Тип проекта: творческо-информационный.

Длительность проекта: долгосрочный.

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

- усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

- формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

- развитие у способности к проведению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

- развитие восприятия, внимания, памяти мышления;

- формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

II.Разработка проекта:

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

  2. Подобрать необходимую методическую и художественную литературу, картины, иллюстрации.

  3. Подобрать материал для театрализованной деятельности - атрибуты для игр, дидактические, развивающие игры.

III. Выполнение проекта:

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Светофор»; «Желтый, красный, зеленый»; «Наша улица», «Дорожные знаки»; «Звуки улицы».

Сюжетно-ролевые игры:

«Пешеходы и пассажиры»; «Поездка на рынок»; «Водители и пешеходы»; «Службы спасения»; «Автопарковка».

Подвижные игры:

«Найди свой свет»; «Чья команда скорее соберется»; «Разноцветные дорожки»; «Воробышки и автомобиль».

Развивающие игры с использованием современных технологий.

Познавательное развитие

∙ Экскурсии по микрорайону:

«Шагая по улицам города»;

«Маршрут от детского сада до перекрестка»; «Маршрут от детского сада до школы».

∙ Целевая прогулка на центральную улицу «Звуки улицы»; на КПМ;

∙ «Движение транспорта»;

∙ «Мини-поход на игровую площадку дома №23а по ул. С.Сайдашева».

∙ Моделирование ситуаций: «Улица - не место для игр»; «Правила поведения пассажиров в общественном транспорте».

∙ «Занятия»: «Безопасность на дорогах»; «Опасные ситуации на дорогах»; « «Светофор - помощник пешеходов и водителей»; «Мы - пешеходы».

∙ Просмотр и обсуждение презентаций: «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый»; «Я - пешеход».

Речевое развитие

∙ Составление творческих рассказов: «Приключение колобка» с использованием мнемотаблиц.

∙ Обучение детей вызову «Службы спасения» и умение вести диалог.

∙ Составление запоминалок дорожных знаков (разрешающих, предупреждающих, запрещающих) с помощью мнемотаблиц.

∙ Мнемотаблицы - «Дорожные знаки», «Транспорт».

∙Морфологическая дорожка «Светофор - транспортный»;

∙ «Светофор - пешеходный».

1. С.Маршак «Милиционер».

2. О.Бедарев «Азбука безопасности».

3. Чтение рассказа И.Серякова «Улица, где все спешат».

4. Чтение отрывков из сказки Н.А. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

5. Загадки о различных видах транспорта.

6. С.Михалков «Дядя Степа-милиционер», «Моя улица».

Театрализованная деятельность

∙ Инсценировка и драматизация «На лесном перекрестке».

∙ Настольный театр «Друзья Светофорика».

∙ Инсценировка стихотворение C. Михалкова «Светофор».

Художественно-эстетическое развитие

∙ Рисование дорожных знаков «Пешеходный переход»; «Осторожно дети»; «Остановка общественного транспорта».

∙ Рисование перекрестка «Пересечение улиц Энгельса и Первомайская».

∙ Аппликация: «Светофор», «Пешеходная дорожка».

∙ Конструирование: изготовление макета микрорайона, светофора (из бросового материала).

Исследовательская деятельность

∙ Определение состояния дороги (мокрая, сухая, заснеженная, чистая, грязная);

Определение количества проезжающих машин в разное время дня;

∙ Определение скоростного режима;

∙ Сравнивание состояния дороги на разных улицах;

∙ Сравнивание интенсивности движения на разных улицах;

∙ Сравнивание количества пешеходов проходящих по пешеходному переходу в разное время дня;

∙ Оформление дневника наблюдения «Наша улица».

Трудовая деятельность

Участие в трудовой деятельности и наблюдение за трудом взрослых:

∙ Наблюдение за работой специальных уборочных машин;

∙ Весенняя уборка на дорогах;

∙ Участие детей в уборке территории детского сада, ремонтные работы;

∙Наблюдение за работой дорожников, асфальтоукладчиков, поливочных машин, машин с щетками.

Работа с родителями

∙ Информационно-аналитическое сотрудничество.

Проведение опросов, анкетирование, тестирование.

∙Познавательное сотрудничество.

- Консультации «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

- Родительское собрание. «Безопасность детей - в наших руках».

- Встреча с работниками ГИБДД и «Профилактика детского травматизма на дорогах города».

Наглядно-информационное сотрудничество

1. Памятки для родителей «Пешеходом быть наука».

2. Советы родителям «Научим ребенка действовать правильно».

3. Выпуск газеты «Крепыш».

4. КВН «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я».


  1. Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в ДОУ

  1. Кабинет ПДД оснащен техническими средствами, плакатами, картинами, разнообразным демонстрационным материалом; макетами домов микрорайона, перекрестков, комплектом напольных дорожных знаков, настольными играми, разнообразными машинками, магнитной доской с набором транспортных средств и дорожными указателями; костюмом работника ГИБДД, накидками и жезлом.

  2. Развивающая среда в возрастных группах.

В каждой возрастной группе имеются дидактические, настольно-печатные игры по ПДД, настольные макеты улиц: в младших группах - с домами, транспортом; в старших группах - еще и с перекрестками и дорожными знаками.

3. В методическом кабинете имеется обобщенный опыт работы по обучению дошкольников ПДД, материал дидактических игр сделанный руками воспитателей, три комплекта дорожных знаков, наборы плакатов, методическая литература, дидактические и настольно печатные игры, видео кассеты с обучающим материалом.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Критерии оценки эффективности проекта

  • отсутствие травматизма;

  • построение педагогического процесса с учетом результатов диагностики;

  • взаимосвязь с семьей по вопросам охраны жизни и здоровья детей;

  • повышение социальной активности в своем микрорайоне;

  • интеграция современных научных и педагогических знаний основанных на опыте и практических рекомендациях.

V. Перспективы дальнейшего развития проекта

Дальнейшая реализация проекта «Улица веселая моя» предполагает:

  • сотрудничество с научными организациями;

  • активное внедрение инноваций;

  • разработка новых технологий;

  • ориентация на ребенка, на его потребности, возможности и способности;

  • использование новых информационных технологий;

  • приобретение современных игрушек и оборудования;

  • продолжения проекта предполагается за счет привлечений спонсорских и внебюджетных средств.





© 2010-2022