- Преподавателю
- Другое
- Эссе учителя Корабль - школа
Эссе учителя Корабль - школа
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лысова Т.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Корабль - школа
Наше образование можно сравнить с кораблем, плывущим по волнам знаний. Капитан корабля - обобщенный образ учителя.
В школе ребенок учится читать, писать и считать, как юнга, впервые попавший на корабль, изучает снасти, вяжет узлы.
Корабль может быть разным - и трехпалубным лайнером, и весельной лодкой. Главное - правильный курс и опытный капитан. Так же и в школе: важен не статус учреждения, не его размер, а целенаправленная творческая деятельность учителя, способствующая развитию личности учащегося.
Юнга - не пассажир и не безропотный работник - он полноправный член команды. Так же и ученик: он не объект обучения, он сам непосредственный и деятельный участник этого процесса.
Корабль может быть в пути разное время. Если будет попутный ветер, топливо в избытке, то и скорость будет выше. Если есть стремление у ребенка, если оно поддерживается родителями, учителями, то и процесс обучения идет быстрее.
Главное, чтобы он был равномерным, последовательным. Иначе корабль - школа будет напоминать яхту «Беда» из известного произведения, выигравшую гонку за счет белок в колесе и пузырьков воздуха в бутылках с шампанским. Знания должны быть прочными, осознанными, не «пузырьками воздуха», а ребенок не должен быть изможден и лишен желания двигаться дальше, как белки из колеса.
Одному на корабле трудно - нужен сплоченный, слаженный экипаж. И в школе будет лучше, если старшие, более опытные покажут, расскажут, объяснят, научат. Пусть это будут не взрослые, а такие же мальчишки и девчонки, лишь чуть-чуть постарше. Продолжая сравнение школы с кораблем, можно представить ученика начальных классов юнгой, матросом - ученика среднего звена, ученика старших классов - старшим матросом.
Корабль - школа, на борту которого написано: «Знания. Умения. Навыки», плывет под «Парусом Добра». Знания окружают корабль - как солнце, как волны, как небо. Площадка для формирования умений - это палуба корабля, где ребенок постигает жизнь в процессе учебной деятельности. Навыки - это то, что он приобрел во время плавания, что стало для него личностно значимым, необходимым.
Никакой парусный корабль не плывет без ветра, без паруса. Пусть этот парус будет - Парусом Добра. А что такое добро? Это исконно русское слово имеет множество значений - и гуманизм, и любовь, и достаток. Именно это так необходимо детям в повседневной жизни, именно это поможет им в дальнейшем стать активной, творческой личностью со своей мировоззренческой позицией.
Главное - не сворачивать парус, не поддаваться ветру, шторму и штилю, а твердо идти к цели намеченным курсом!