• Преподавателю
  • Другое
  • Интегрированное оздоровительное занятие с детьми старшей группы Тема: «Зимушка - зима»

Интегрированное оздоровительное занятие с детьми старшей группы Тема: «Зимушка - зима»

Каждое задание и упражнение, подвижные игры направлены на развитие разнообразных видов движений детей. Сохранить работоспособность детей на протяжении всего занятия, помогли: смена динамики (дети стояли, лежали, ходили, сидели, прыгали, бегали, ползали, двигались), техники гимнастики мозга (балансировка мозга). Физкультурно-оздоровительное мероприятие направлено на закрепление пройденного материала. На протяжении всего занятия присутствовал эмоциональный настрой детей, сохранение интереса, дети ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Автор материала:

Смирнова Елена Владимировна

Место работы:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ - детский сад «Алёнушка» республика Татарстан село Бетьки

Должность:

Воспитатель

































Интегрированное оздоровительное

занятие с детьми старшей группы

Тема: «Зимушка - зима»

Задачи:

*Закрепление техники выполнения различных видов игрового самомассажа.

*Разучивание упражнений для профилактики нарушений зрения.

*Систематизация знаний о зиме.

*Воспитание любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.

*Воспитание сноровки и выдержки.

Наглядные пособия:

мячики - снежки - по одному каждому ребёнку; большая корзинка, снежки из салфетки для каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: К нам пришла зима сама.

Принесла во двор зима

Снег пушистый, лёд, снежинки,

Санки, лыжи и коньки.

(Г. Сапгир)

Залетели в форточку

Две снежинки - звёздочки.

Две снежинки залетели,

Покружились, на пол сели

И растаяли.

Пусть летят к нам в комнату

Все снежинки белые,

Нам совсем не холодно -

Мы зарядку делаем.

Дети выполняют комплекс утренней гимнастики.

Мы шагаем, мы шагаем, Ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз.

Кверху руки поднимаем,

В стороны их разведём,

Вниз опустим и пойдём.

Мы шагаем по сугробам, Ходьба с выпадами.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, Ходьба с высоким подъемом колена.

Проложи себе дорогу.

На коньках мы заскользим, Легкий бег.

Друг за другом побежим.

Не боимся мы пороши - Руки в стороны, хлопок перед собой.

Ловим снег, хлопок в ладоши!

Руки в стороны! По швам!

Снега хватит нам и вам! Педагог берёт из корзины мячики и поочерёдно

бросает детям.

Вверх подбрось ты свой снежок, Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.

И поймай его, дружок.

Выше ногу подними, Переложить мяч под ногой из одной руки в другую.

И снежок переложи.

Ты снежок, всем покажи, Повороты вправо - влево с перекладыванием мяча

Вправо, влево поверни. из одной руки в другую.

Со снежком ты приседай: Приседание, вытягивание руки с мячом перед собой.

Сели, встали! Не зевай!

Потянулись за снежком - Наклон вперёд, прогибая спину, потянувшись

Спину хорошо прогнём. за мячом.

Дружно дети наклонились, Наклон, мяч положить на пол, выпрямиться.

И снежки все положили.

Дружно встали - раз, Наклон, поднять мяч; выпрямиться.

два, три! -

Вот снежочки, посмотри!

Размахнись рукой - бросок! Метание, стараясь попасть мячом в корзину.

Прямо в цель летит снежок!

А теперь скорей за дело - Разные виды прыжков, в чередовании с ходьбой.

Будем прыгать мы умело!

Носиком сейчас вдохни, Дыхательные упражнения.

И дыханье задержи.

Выдыхаем воздух ртом,

«Пых» мы говорим потом.

Воспитатель. После зарядки отправляемся умываться.

Ребята делают самомассаж « Жарче, дырчатая тучка!»

Жарче, дырчатая тучка, Растереть ладошки.

Поливай водичкой ручки,

Плечики и локоточки, Постукивать пальцами по локоточкам, кистям,

Пальчики и ноготочки, затылку, вискам, подбородку, щекам.

Мой затылочек, височки,

Подбородочек и щёчки!

Трем мочалкою коленочки, Растереть ладонями колени, ступни и пальцы ног.

Щеточкой трем хорошенечко,

Пяточки, ступни и пальчики…

Чисто - чисто моем мальчика!

( И. Лопухина)

Проводится массаж лица для профилактики простудных заболеваний «Белый мельник»

Белый - белый мельник Провести пальцами по лбу от середины к вискам.

Сел на облака.

Из мешка посыпалась Легко постучать пальцами по щекам.

Белая мука.

Радуются дети, Сжав руки в кулаки, возвышениями

Лепят колобки. больших пальцев быстро растереть крылья носа.

Заплясали сани, Раздвинув указательный и средний пальцы, массировать точки

Лыжи и коньки. перед собой и за ушными раковинами.

Воспитатель: Во дворе зима для всех приготовила подарки:

На деревья и кусты шапки нахлобучила,

В толстяка - снеговика превратила чучело.

И на окна спозаранку -

Звёзды, листья, завитушки.

Все девчонки взяли санки.

Все мальчишки взяли клюшки.

Вот подарки так подарки!

Мы играем во дворе,

Нам не холодно, а жарко.

Будто лето в январе. (Г. Сапгир)

Дети выполняют гимнастику для глаз «Снегопад» под чтение педагогом английской народной песенки в пер. В. Егорова (все движения рук ребята прослеживают взглядом, стараясь не поворачивать головы):

Белых хлопьев белый пух Медленно опускать сверху вниз сначала правую

Плавно и спокойно руку, потом левую.

Над деревьями кружит

И над колокольней.

Каждый дом и каждый куст Поочерёдно вытягивают руки вправо, влево.

Греет, одевает.

Снеговая шубка и Вытянуть руку вперёд и коснуться ею лба.

Шапка снеговая.

Белых хлопьев белый пух Поднимать и опускать руки от уровня груди

С неба валит валом, до пояса.

Укрывая белый свет

Белым одеялом.

Чтобы слева, впереди, Указательным пальцем коснуться левого плеча,

Позади и справа вытянуть руку вперёд, коснуться правого плеча.

Сладко спали до весны Закрыть ладонями глаза.

Дерева и травы.

Это сколько ж наметёт Развести руки в стороны, глаза широко открыть.

Снега за ночь - то!

Это как же полетят Полузакрыть глаза, мягко погладить средним

С горки саночки! пальцем веки от переносицы к вискам.

Воспитатель: Рада снегу детвора -

Песня звонка слышна!

Исполняется песня о зиме ( по выбору).

Воспитатель: По снежку мы пойдем,

Ножки разминать начнём.

Под мелодию русской народной песни

« Как на тоненький ледок» дети выполняют гимнастику для стоп:

Выпал беленький снежок, Ходьба по кругу на носках,

Собрались мы все в кружок. сохраняя хорошую осанку.

Снег, снег, белый снег, Ходьба на месте, не открывая носки от пола
Засыпает он от всех! стараясь поднимать выше пятки.

Мы на саночки садимся Ходьба с сильно разведенными

И под горку быстро мчимся. в стороны носками ног.

Снег, снег, белый снег, Перекаты с носка на пятку, стоя на месте.

Мчимся мы быстрее всех!

Дети все на лыжи встали, Ходьба перекатом с пятки на носок,

Друг за другом зашагали. корпус держать прямо, смотреть вперёд.

Снег, снег, белый снег, Стоя на месте, приподниматься на носки

Кружит, падает на всех! и опускаться на всю стопу.

Воспитатель: Губами снежинку ловлю на лету,

Снежинка смешинкою стала во рту.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Смешинка» (по М.Лазареву): они хохочут, включая в смех все части тела в любой позе (стоя, лежа, сидя), стараясь смеяться всем телом, имитируя разные голоса.

В конце занятия ребята, проговаривая текст, выполняют движения

пальчиковой игры «Мастера»:

Если только захотим, Хлопки в ладоши.

Все из снега смастерим.

Лепит Коля колобок, Делать движения как будто лепят снежок.

Лепит Таня теремок, Соединить руки над головой.

Лепит Света разных рыб, Соединить ладони и делать ими движения

вправо - влево.

Лепит Саша белый гриб. Одну руку сжать в кулак,

второй накрыть её как шапочкой.

Воспитатель: Мы все весело играли,

И не капли, не устали,

Пришло, время уходить,

«До свиданья!» - говорить!



Используемая литература:

М.Ю. Картушина «Зеленый огонёк здоровья» Санкт - Петербург «Детство - Пресс» 2005

© 2010-2022