Календарно-тематическое планирование по дисциплине Социальная психология

календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине Социальная психология по специальности 151901.51 Технология машиностроения. Календарно-тематическое планирование содержит следующие разделы: наименование разделов и тем, вид занятий, наглядные пособия и технические средства обучения, задания для самостоятельной работы. Всего аудиторных часов на изучение дисциплины - шестьдесят четыре часа: из них пятьдесят четыре часа - теоретических занятий, десять часов практических занятий. На самосто...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

CПО

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Губернский колледж г. Сызрани

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-производственной работе

(руководитель технологического профиля)

Чаплыгина Е.Г.

2013-2014 учебный год

______________________________







Календарно-тематический план

НКалендарно-тематическое планирование по дисциплине Социальная психологияаименование дисциплины Социальная психология

Специальность СПО 151901.51 «Технология машиностроения»

Календарно-тематическое планирование по дисциплине Социальная психология

ПКалендарно-тематическое планирование по дисциплине Социальная психологияреподаватель Фомина Анна Владимировна

(Фамилия, имя, отчество)

Общее (максимальное) количество часов на дисциплину по учебному плану 96 час.

Всего аудиторных часов на дисциплину по учебному плану 64 час.

Уч. год

Группа

3

сем

4

сем

5

сем

6

сем

7

сем.

8

сем.

2013-2014

304




64



2013-2014

305




64















Из них:

Теоретических занятий 54 час.

Лабораторных (практических) работ 10 час.

Самостоятельных работ 32 час.

Экзамен - 6 семестр 3 курс

Зачет - не предусмотрен

Контрольная работа - не предусмотрена

Календарно-тематический план:

составлен в соответствии с рабочей программой

утверждённой « » _______ 20 г.

Рассмотрен и обсужден

на заседании ПЦК «Металлообработка»

(наименование комиссии)

«____» ____________ 20____г. протокол №____ председатель ПЦК ___________ Е.В. Наркевич

«____» ____________ 20____г. протокол №____ председатель ПЦК ____________

Наименование разделов и тем

Коли-чество часов

Календарные сроки изучения тем (месяц)

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства обучения

Задания для самостоятельной работы

Коррективы, вносимые в календарно-тематический план

1

2

3

4

5

6

7

8

3 курс 6 семестр

1

Место социальной психологии в системе научного знания.

1

Изучение нового материала

2

Социальная психология как наука, ее предмет и методы.

1

Комбинированный урок

3

Социально - психологические явления как объект социальной психологии.

1

Комбинированный урок

4

Основные проблемы социальной психологии.

1

Составить реферат или сообщение по следующим темам: «Использование социально-психологических знаний в предвыборной компании», «История социально-психологических умений», «Социально-психологическая компетентность специалиста», «Методы социальной психологии»

5

Методология и методы социальной психологии.

1

Изучение нового материала

6

Основные теоретические концепции современной зарубежной социальной психологии

1

Изучение нового материала

7

История становления и развития социальной психологии

1

Изучение нового материала

8

Психологизация общественных отношений как главная черта первых социально-психологических теорий.

1

Комбинированный урок

Выявить и описать собственный социально-психологический опыт.

9

Практическое занятие №1. Социально-психологическая компетентность специалиста как необходимое условие его профессионализма

1

Практическое занятие

10

Практическое занятие №1. Социально-психологическая компетентность специалиста как необходимое условие его профессионализма

1

Практическое занятие

Составить социально-психологический портрет специалиста в сфере будущей профессиональной деятельности.

11

Общение как форма реализации системы общественных и межличностных отношений.

1

Комбинированный урок

12

Значение общения для развития индивида и социальных общностей. Общение и деятельность.

1

Комбинированный урок

13

Оптимизация совместной деятельности через воздействие на процессы общения

1

Комбинированный урок

14

Содержание общения. Полифункиональное общение. Виды общения

1

Комбинированный урок

Составить таблицу «Сходство императивного и манипулятивного общения»

15

Закономерности процесса общения.

1

Комбинированный урок

16

Структура общения: коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения

1

Комбинированный урок

Составить сообщение «Как защитить себя от манипуляций в процессе общения?»

17

Практическое занятие №2. Тренинг деловой беседы, ведения переговоров, деловой дискуссии (профессиональное и деловое общение)

1

Практическое занятии

Виды мимики и рукопожатий.

18

Практическое занятие №2. Тренинг деловой беседы, ведения переговоров, деловой дискуссии (профессиональное и деловое общение)

1

Практическое занятие

19

Способы или социально-психологические механизмы воздействия в процессе общения (убеждение, внушение, психологическое заражение, подражание)

1

Комбинированный урок

20

Способы или социально-психологические механизмы воздействия в процессе общения (убеждение, внушение, психологическое заражение, подражание)

1

Комбинированный урок

Реферат на одну из тем: «Общественные и межличностные отношения», «Невербальное общение и его виды», «Диалог как форма общения», «Средства выражения истинных чувств в процессе общения», «Взаимосвязь общения и эффективности деятельности»

21

Использование способов убеждающего воздействия в деловой беседе.

1

Комбинированный урок

22

Психологические основы ведения деловых переговоров

1

Комбинированный урок

23

Группа как социально-психологический феномен

1

Комбинированный урок

24

Группа как социально-психологический феномен

1

Комбинированный урок

25

Понятие больших социальных групп и массовых социальных движений.

Проблема соотношения психологических характеристик большой группы и сознания отдельной личности.

1

Комбинированный урок

26

Психологические особенности социальных классов.

Понятия: психологический склад личности, национальный характер, национальный менталитет.

1

Комбинированный урок

27

Психология массовых социальных процессов и движений.

1

Комбинированный урок

Изучить основные проблемы массовых социальных движений: проблема механизмов присоединения к движению, соотношения мнений большинства и меньшинства, проблема лидера и т.д.

28

Проблема лидера.

1

Комбинированный урок

29

Социальная психология малых групп

1

Комбинированный урок

30

Социальная психология малых групп

1

Комбинированный урок

Выделить постоянный набор качеств личности лидера и основу авторитетности индивида в группе.

31

Практические занятия №3. Изучение социально-психологических явлений в малой группе.

1

Практическое занятие

32

Практические занятия №3. Изучение социально-психологических явлений в малой группе.

1

Практическое занятие

33

Межгрупповые отношения как объект исследования в социальной психологии.

1

Комбинированный урок

34

Межгрупповое восприятие. Возрастные аспекты межгрупповых отношений.

1

Комбинированный урок

Подготовить реферат по одной из предложенных тем: «Социально-психологический климат группы и пути его оптимизации», «психология межгрупповых отношений», «Социально-психологический портрет специалиста-технолога»

35

Значение параметров успеха и неуспеха в совместной деятельности для межгруппового восприятия.

1

Комбинированный урок

36

Роль стереотипов в процессе межгруппового восприятия.

1

Комбинированный урок

37

Социально-психологический портрет личности

1

Комбинированный урок

38

Социально-психологический портрет личности

1

Комбинированный урок

Подготовить реферат на тему: «Проблема соотношения биологического и социального в личности»

39

Типы личности.

1

Комбинированный урок

40

Социально- психологические качества личности.

1

Комбинированный урок

41

Практическое занятие №4. Составление социально-психологического портрета личности.

1

Практическое занятие

42

Практическое занятие №4. Составление социально-психологического портрета личности.

1

Практическое занятие

43

Понятие социализации личности.

1

Комбинированный урок

Определить какие социально-психологические факторы оказывают воздействие на социализацию личности.

44

Три сферы становления личности: деятельность, общение, сознание.

1

Комбинированный урок

45

Теории социализации и развития личности.

1

Изучение нового материала

46

Адаптация как составная часть социализации, ее механизмы и стадии.

1

Изучение нового материала

Выделить трудности адаптации к новым социально-экономическим условиям и указать их психологические причины

47

Соотношение процессов социализации и становления личности.

1

Комбинированный урок

48

Социальная установка и реальное поведение.

1

Комбинированный урок

Составить схему «Проявление в современных условиях активной жизненной позиции личности».

49

Понятие семьи. Взаимосвязь и различие понятий «брак» и «семья».

1

Комбинированный урок

Составить таблицу: «Брак по расчету: за и против».

50

Социальная психология семьи.

1

Комбинированный урок

51

Условия стабильности и качества брака. Возрастная динамика семей

1

Комбинированный урок

Подготовить сообщения на одну из предложенных тем: «Что такое ревность?», «Кто в семье главный?», «Проблемы единственного ребенка в семье», «Семья и будущее человечества», «Любовь как основа семьи», «Супружеская неверность и ее психологический анализ»

52

Тип семей и семейного воспитания.

1

Комбинированный урок

53

Виды отклоняющегося поведения, отличие от аномального (связанного с мозговой патологией)

1

Изучение нового материала

Заполнить таблицу «Характеристика видов отклоняющегося поведения: агрессии, аномии, фрустрации»

54

Социально-психологическая характеристика личности с отклоняющимся поведением.

1

Комбинированный урок

Составить социально-психологический портрет подростка, юноши с асоциальным поведением.

55

Криминогенный комплекс качеств личности. Социально-психологические механизмы деформированного развития личности.

1

Комбинированный урок

Составить схему: «Содержание криминогенного комплекса качеств личности, условия их формирования».

56

Психологические условия коррекции асоциального поведения.

1

Изучение нового материала


57

Конфликт как феномен социальной и духовной жизни человека. Социально-психологическая характеристика основных видов конфликта

1

Изучение нового материала

Заполнить таблицу «Негативные и позитивно эффективные стратегии конфликтного взаимодействия».

58

Основные элементы структуры конфликта. Типология конфликтов. Причины конфликтов в организациях

1

Комбинированный урок

Составить схему «Основные причины конфликтов в организации».

59

Социально-психологический портрет конфликтной личности и психолого-педагогическая тактика воздействия на нее.

1

Комбинированный урок

Составить социально-психологический портрет «конфликтной личности».

60

Профилактика, урегулирование и разрешение конфликтов.

1

Комбинированный урок

Изучить рекомендации по разрешению конфликтов.

61

Практическое занятие №5. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Коррекция и управление конфликтом

1

Практическое занятие

Сообщение на тему: «Социально-психологическая характеристика производственного конфликта»

62

Практическое занятие №5. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Коррекция и управление конфликтом

Практическое занятие

63

Методы активного социально-психологического обучения и развития

1

Изучение нового материала

Сформулировать собственные примеры коммуникативных трудностей, проявляющихся в профессиональной деятельности. Составить краткий сценарий использования одного из активных групповых методов социально-психологического обучения и развития в будущей профессиональной деятельности

64

Применение методов активного социально-психологического обучения и развития.

1

Комбинированный урок


ИТОГО

64

32


© 2010-2022